Пол Смарт (мотоциклист)
Пол Смарт | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Smart On Ducati 750 на победоносном Imola 200 1972 | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||
|
Пол Смарт (23 апреля 1943 г. - 27 октября 2021 года) был английским мотоциклетным гонщиком с коротким круговым мотоциклом , который впоследствии вошел в Grands Prix .
Гоночный фон
[ редактировать ]
Смарт начал гонки во второй половине 1960 -х годов после посещения гоночной школы Чарльза Мортимера в брендов , Кент, в 1965 году, гоночной трассе [ 1 ] Первоначально покупая Bultaco , который оказался дорогим и ненадежным, а затем ездил на различных техниках в разных классах в британских коротких замыканиях. [ 2 ]
В 1966 году Smart поделился Honda 125 куб. После того, как хлопковый двигатель потерпел неудачу, ему был предоставлен Гривз Час Мортимер . [ 2 ]
250 . Он куб выиграл класс [ 3 ]
Впервые он вошел в острова Мэн Гран -при Манкс в сентябре 1966 года, ездя на Гривз Сильверстоун [ 4 ] как используется гоночной школой. [ 5 ]
В течение 1967 года Смарт был спонсирован Чарльзом Мортимером старшим, владельцем гоночной школы Чарльза Мортимера, базирующейся в гоночной трассе брендов, Кент, катаясь из конюшни, состоящей из rds greeves 250 -х годов, Bultaco 125 и Aermacchi 350 вместе с Chas Mortimer , Charles, A Bultaco 125 и Aermacchi. Сын. Оба также работали в качестве инструкторов дорожных гонок в гоночной школе. [ 6 ]
На гонках на острове Мэн TT на доминаторе Dunstall 745 куб . [ 7 ] и снова второй на коммандос Нортона в 1969 году, [ 8 ] Оба в классе производства 750 куб.
Смарт перешел на регулярные успехи в 1969 году, когда его спонсировал Джо Фрэнсис Моторс, лондонский дилер, продающий AMC , [ 9 ] который предоставил 750 куб. См Norton, Seeley, Yamaha 250 куб. [ 10 ] В 1970 году произошел триумф Triumph Trident 750 куб. См и его собственная 350 куб. [ 2 ]
В Transatlantic Trophy Anglo-American Match Races в 1971 году Smart ездил на триумф-тройке и был совместным лучшим бомбардиром с Рэем Пискреллом в команде Winning UK. В 1973 и 1974 годах он капитан британской командой, занимающейся победой, ездил на двухтактных работах Suzuki 750 Triple.
Smart также участвовал в гонках в Grands Prix в начале 1970-х годов, а второе место-в 1971 году в категориях 350 куб. См и 250 куб . [ 11 ]
Самая выдающаяся победа в карьере Смарт стала 23 апреля 1972 года, когда он выиграл IMOLA 200 в возрасте 29 лет, катаясь на гонщике Ducati новом 750 , на основе родстера GT750 . Дукати заплатил авиабилетию и заработную плату в 500 фунтов стерлингов. [ 12 ] [ 13 ] Его выигрыш был дополнительным 6000 фунтов стерлингов. [ 14 ] Последовала версия дорожного велосипеда 750SS Road and Production Race, превращаясь в 900 -е годы 1975 года , которая продолжалась до начала 1980 -х годов. [ 15 ]
В 1972 году Смарт начал конкурировать за команду Хансена Кавасаки на мероприятиях AMA Road Racing в Соединенных Штатах, ездящих на недавно представленной Kawasaki H2R команды , носящей ливрею команды в виде товарных знаков . [ 12 ] [ 15 ] Он выиграл то, что было заявлено, что является самым богатым призом в истории мотоцикла -более 12 000 фунтов стерлингов -в Classic 1972 года Classic Classic, состоявшейся на моторной скорости Онтарио на Seeley -Framed Kawasaki H2R. [ 14 ]
Смарт присоединился к команде Suzuki Factory Racing в 1973 году и выиграл британский раунд сезона Формулы 750 1973 года на трассе Сильверстоуна, ездящего на Suzuki Tr750 . [ 16 ] Он повторил свою победу в Сильверстоуне в следующем году в сезоне Формулы 750 1974 года . [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
После того, как Смарт наконец -то повесил свою кожу и ушел из соревнований, после того, как в 1978 году Смарт наконец -то повесил кожи и ушел в отставку от конкуренции, чтобы сосредоточиться на своем мотоциклетном бизнесе, [ 18 ] [ 12 ] который он расширил три отдельных магазина на одном этапе. Он продал магазины и семейный бизнес в парке Караван в Кенте, впоследствии выступая в качестве оффшорного парусного шкипера, формализации своего давнего хобби. [ 15 ]
В 2006 году Ducati произвел Limited-Edition Limited-Edition 1000 куб . Он имел усовершенствованные технологии того времени, но напоминал гоночный велосипед 1972 года. [ 15 ]
Смарт женился на Барри Шина Мэгги сестре [ 12 ] в 1971 году. [ 19 ] Сын Скотт - бывший гонщик Гран -при, который выиграл гонки на чемпионате Британского Супербайк, а затем обратился к суперзвезду и является техническим директором чемпионата мира по супербайке для FIM . [ 20 ]
Смарт погиб в результате дорожно -транспортного происшествия во второй половине дня 27 октября 2021 года, в возрасте 78 лет, когда он катался на мотоцикле в Восточном Суссексе и Кенте. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобильный цикл 9 марта 1967 года. Гоночная линия Дэвида Диксона. Доступ 20 июня 2013 года
- ^ Jump up to: а беременный в Механика мотоцикла (журнал) , октябрь 1970, с.40/41. Интервью с Полом Смартом Джоном Робинсоном. Доступ 9 марта 2014 года
- ^ Автомобильный цикл 7 июля 1966 года. Дорожные гоночные отчеты . Доступ 23 июля 2013 г.
- ^ Автомобильный цикл 15 сентября 1966 года. Манкс Гран -при практикует . Доступ 3 июля 2013 г.
- ^ Моторный цикл 8 сентября 1966 года. Реклама Shell - Shell поддерживает Up и Comers . Доступ 3 июля 2013 г.
- ^ Автомобильный цикл , 3 августа 1967 года. С.1072/75. «Школа для дорожных гонщиков». « Инструкторы теперь являются Чарльзом II и Полом Смартом, оба из которых, довольно смущенно, также находятся под спонсорством Чарльза Мортимера I как гонщиков самостоятельно». Доступ 9 августа 2013 года 2013 года.
- ^ [1] Официальные результаты гонки TT 1967. Получено 21 июня 2013 года.
- ^ [2] Официальные результаты гонки TT 1969. Получено 21 июня 2013 года.
- ^ Мотоциклетная механика (журнал) , октябрь 1970, с.63. Joe Francis Motors Ltd Реклама " Мы на 100% AMC " доступ к 9 марта 2014 года
- ^ Механика мотоцикла (журнал) , октябрь 1970, с.58. Joe Francis Motors Advert Brands Hatch 9 Aug Hutchinson 100 Races " Поздравляем Пола Смарт, 1 -я гонка на производственной машине 750 CC Triumph ". Доступ 9 марта 2014 года
- ^ "Motogp ™ Riders" . www.motogp.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «MotorBiketimes.com Получено 2013-06-21» . Архивировано с оригинала 13 ноября 2013 года . Получено 22 июня 2013 года .
- ^ Мотоциклист, май 2007 г., стр. 132, «Святая Троица», Пол Смарт сравнивает оригинальный гонщик IMOLA 750, 75 750 Super Sport и New PS1000 LE SportClassic.
- ^ Jump up to: а беременный 12 000 фунтов стерлингов для Smart. Motorcycle News , 4 октября 1972 г., с.1 (обложка). Получено 5 января 2021 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Раса века Ashonbikes.com Веб -сайт покойного Кевина Эша. Архивировано с оригинала 5 февраля 2013 года. Получено 30 октября 2021 г.
- ^ «Финальная таблица Формулы 750 1973 года» . Racingmemo.free.fr . Получено 19 марта 2023 года .
- ^ «Финальная таблица Формулы 750 1974 года» . Racingmemo.free.fr . Получено 19 марта 2023 года .
- ^ Байк, февраль 1976 г., с.11, реклама Paul Smart Motorcycles Ltd., 100% специалисты Honda, 42/46 Нижняя Стоун -стрит, Мейдстон, Кент. Доступ и добавлен 17 июня 2014 года
- ^ [3] Гены воссоединились. Бесплатные записи о браке в Интернете . Получено 22 июня 2013 г.
- ^ Эксклюзив: Скотт Смарт (технический директор WorldSBK) Интервью, часть 1 , 31 января 2019 года. Получено 30 октября 2021 года.
- ^ Миллер, Дэвид (27 октября 2021 г.). «Пол Смарт умер» . Bikesport News .
- ^ Спорт, Дорна (28 октября 2021 г.). «Пол Смарт уходит» . www.motogp.com .