Нортон Данстолл
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Спецификация Dunstall Dominator 1965 года на выставке Quail Motorsports Gathering 2010 в Кармеле , Калифорния, США | |
Производитель | Данстолл Мотоциклы |
---|---|
Производство | 1964–1970 |
Предшественник | Нортон Доминатор |
Преемник | Данстолл Коммандос 750 |
Двигатель | 745 куб. См (45,5 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением двигателем OHV с параллельным двухцилиндровым |
Передача инфекции | четырехступенчатая цепная главная передача |
Колесная база | 55,5 дюймов (1410 мм) |
Высота сиденья | 31,5 дюйма (800 мм) |
Производитель | Данстолл Мотоциклы |
---|---|
Производство | 1971 |
Предшественник | Данстолл Коммандос 750 |
Двигатель | объемом 806 куб.см (49,2 куб.дюйма) с воздушным охлаждением двигатель OHV Параллельный двухцилиндровый |
Отверстие / ход | 76 мм × 89 мм (3,0 × 3,5 дюйма) |
Максимальная скорость | 201 км/ч (125 миль/ч) [1] |
Власть | 52 кВт (70 л.с.) при 7000 об/мин (заявлено) [1] |
Тип зажигания | Аккумулятор и катушка |
Передача инфекции | Сцепление многодисковое, четырехступенчатое, цепной привод. |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка Задняя часть: маятник |
Тормоза | 216 × 38 мм (8,5 × 1,5 дюйма) Спереди: 2 диска 178 × 32 мм (7,0 × 1,25 дюйма) Задний: барабан |
Шины | Передняя часть: 3,60−19 Сзади: 4.10-10 |
Колесная база | 1410 мм (55,7 дюйма) |
Размеры | Ш : 740 мм (29 дюймов) |
Высота сиденья | 760 мм (30 дюймов) |
Масса | 187 кг (412 фунтов) (бак 1/2 полной ) [1] ( влажный ) |
Запас топлива | 19 л; 4,2 имп галлона (5,0 галлона США) |
Dunstall Norton — Norton мотоцикл , созданный Полом Данстоллом, специалистом по тюнингу близнецов 1960-х и начала 1970-х годов , первоначально использовавших некоторые детали из проекта Norton Domiracer, когда завод в Бирмингеме был закрыт в 1963 году. [2] В 1966 году Dunstall Motorcycles стала самостоятельным производителем мотоциклов, чтобы Dunstalls могла участвовать в производственных гонках. [3] и установил ряд мировых рекордов до того, как продажи Dunstall Nortons упали в 1970-х годах в связи с упадком британской мотоциклетной промышленности и соответствующим ростом японского импорта.
Пол Данстолл уже обратил свое внимание на модификацию японских марок еще до краха Norton (тогда входившего в состав обреченной NVT ) в 1974 году. После еще нескольких успешных лет он оставил велосипедную сцену, чтобы сосредоточить свое внимание на развитии недвижимости. [ нужна ссылка ]
Пол Данстолл продал это имя в 1982 году. [4] [5] [3] Сейчас это имя принадлежит Burton Bike Bits Ltd. [6] и торгует под названием Dunstall Motorcycles. [7]
Разработка
[ редактировать ]Данстолл начал модифицировать Nortons в 1957 году, в возрасте 18 лет, когда он превратил Norton Dominator в конкурентоспособный гоночный мотоцикл. Помимо установки коробки передач и колес Norton Manx , Данстолл сбалансировал коленчатый вал и установил двигатель Dominator в раму Manx Norton. Имея места и две прямые победы в Брэндс-Хэтче в своем первом сезоне, после перехода на более высокий уровень с местами во втором сезоне на других трассах, Данстолл ушел из гонок, чтобы работать в семейном магазине скутеров и разрабатывать детали для высокопроизводительных мотоциклов. [3]
Первоначально Данстолл задумал простые модификации «на болтах», такие как «Голди» , которые он назвал «Hi-Tune». прямоточные сменные глушители с рисунком [8] и выхлопные трубы, создав свой первый каталог в 1961 году и постепенно расширяя бизнес. [3]
Данстолл производил двигатели для других гонщиков и закупал детали, оставшиеся от проекта Нортона Domiracer, когда завод закрылся в 1963 году, используя свои ноу-хау для дальнейшей разработки высокопроизводительных мотоциклов, построенных на заказ. [3]
С 1966 года клиенты Dunstall могли выбирать из стандартного каталога, предлагающего широкий выбор скоростных запчастей, аксессуаров в гоночном стиле и готовые модифицированные велосипеды. [9] от Norton, BSA и Triumph объемом от 500 куб.см и выше. [3]
В 1966 году Dunstall Motorcycles стала самостоятельным производителем мотоциклов, чтобы Dunstalls могла участвовать в производственных гонках, а Союз автоциклистов , который является руководящим органом мотогонок в Великобритании, утвердил Dunstall Dominators в качестве марки для производственной гонки в 1967 г., остров Мэн, ТТ . [3]
Родстер Dunstall Dominator 750 1967 года, развивавший скорость 131 миль в час (211 км/ч), тестировался как самый быстрый мотоцикл на рынке на момент его запуска. [10]
Заводские гонщики Norton начала 1960-х годов назывались Domiracer, и хотя Данстолл называл свои родстеры как Dominator, так и Domiracer на разных стадиях и с разной мощностью двигателя, 750-е иногда называли Dunstall Atlas. Они не были известны как «Нортон Данстолл» - это более позднее искажение, поскольку во всей литературе 1960-х годов цитируются Данстолл Нортон Доминатор, Данстолл Доминатор или Данстолл 750 Атлас. [11] [12]
Последние велосипеды из периновых машин в каталоге 1969 года были указаны как Dunstall Norton Sprint и Export 750 вместе с новейшим велосипедом в линейке - с изоластической рамой Dunstall Norton Commando . [13]
После успехов гоночного сезона 1968 года разработка двигателя с параллельными сдвоенными двигателями, разработанного в конце 1940-х годов, приближалась к своему апогею для технологий того времени с выходной мощностью 73 лошадиных силы для гоночного двигателя объемом 745 куб.см на базе Atlas . [ нужна ссылка ]
К сезону 1969 года Данстолл создал новую машину с более низкой лобовой частью, наклонный двигатель был «подвешен» на опорной раме из стальных труб большого диаметра (по прозвищу « Дренажная труба »), разработанной Эдди Робинсоном. [14] Компонент основной рамы проходил спереди назад со второй вертикальной трубой большого диаметра в задней части силовой установки, по которой подавалось моторное масло. [3] избегая необходимости в традиционном отдельном масляном баке. Наполнитель традиционно располагался перед носом сиденья. [15]
Хотя гоночные автомобили Dunstall открытого класса (несерийная гоночная категория) оснащались лоубойскими рамами. [3] основанный на дизайне работы, которую Данстолл приобрел во время закрытия гоночной мастерской на фабрике Нортона, [15] этот редизайн был основан на устоявшейся концепции, еще не примененной к близнецу Norton для шоссейных гонок. Из-за отсутствия передней нисходящей трубы и, следовательно, отсутствия традиционных опор двигателя, опорная рама нуждалась в значительных консольных распорках от центральной точки рамы вперед под коробкой передач и двигателем, чтобы контролировать реакцию крутящего момента.
Первоначальная конфигурация «дренажной трубы» включала алюминиевые двойные топливные баки «корзины» внутри верхней половины обтекателя , чтобы понизить центр тяжести и улучшить управляемость, но из-за проблем с нехваткой топлива был установлен обычный топливный бак. [3]
После прекращения выпуска перины Atlas в 1968 году Данстолл впервые предложил свои родстеры на базе Commando из каталога 1969 года. В ходе испытаний Norton Dunstall 810 1971 года компания Cycle World измерила максимальную скорость 201 км/ч (125 миль в час), время разгона от 0 до 60 миль в час составило 4,7 секунды и время стоянки. Разгон от 0 до 1 ⁄ мили (от 0,00 до 0,40 км) за 11,9 секунды при скорости 173,62 км/ч (107,88 миль в час). [1] Это был первый велосипед, когда-либо участвовавший в тестах Cycle World , время четверти мили которого составило менее 12 секунд. [1]
Продажи Dunstall Nortons снизились в 1970-х годах, и Dunstall сконцентрировалась на японских марках, в частности, установив прочные связи с Suzuki. Dunstall Suzuki CS1000 прошел дорожные испытания в 1979 году изданием Motorcycle News : скорость 153 мили в час (246 км/ч) была самой высокой максимальной скоростью, которую они достигли на серийном мотоцикле, разрешенном для использования на дорогах. [16] [17] В таблице максимальных скоростей журнала Motorcycle News за 1980 год CS1000 занял первое место, а Dunstall Suzuki GSX1100 со скоростью 144,5 миль в час (232,6 км/ч) - на втором месте, за ним следует Moto Martin CBX на третьем месте. [18] В конце концов, в 1982 году название компании было продано. [3]
Успех в гонках
[ редактировать ]В 1967 году Рекс Батчер (менеджер магазина Dunstall и постоянный гонщик) - при поддержке журналиста Motor Cycle (британского еженедельного издания) Дэвида Диксона на второй машине - установил ряд мировых рекордов на Dunstalls с двигателем объемом 750 куб.см в Монце в Италии, используя две машины ранее. на нем ездили Пол Смарт (2-е место) и Грифф Дженкинс (11-е место) в гонке TT Production Race 750cc 1967 года (оба записаны как «Нортон» на официальном сайте результатов гонки). [19]
В своей статье о мотоциклах от 13 сентября 1967 года Диксон сообщил, что оба мотоцикла имели одинаковую серийную гоночную спецификацию TT с освещением и (разрешенными для дорожного движения) глушителями типа мегафона, но были разобраны, проверены и перестроены, а специальная подготовка ограничивалась более крупными мотоциклами. шестигаллонные бензобаки, модифицированные гоночные сиденья, улучшенные обтекатели из предстоящей линейки 1968 года и давление в шинах 45 фунтов на квадратный дюйм. Цель заключалась в том, чтобы использовать два кастомизированных велосипеда, продаваемых без рецепта, по сути таких же, как те, которые можно было купить. [20]
В британском сезоне 1968 года издание Motor Cycle (11 декабря 1968 года) сообщает, что гонщик Данстолла Рэй Пикрелл занял 17 первых мест. [21] В эту сумму могут входить титулы «Мастер Мэллори» и «Король брендов». [3] как «дополнительные» гонки (имеющие общий результат по двум этапам) из-за каталога Данстолла 1969 года, в котором указано 14 побед за сезон 1968 года. [22] Каталог 1968 года [23] показаны гоночные изображения Рэя Пикрелла на борту лоубойских гоночных рам для открытой категории, а также производственные классы на Featherbed в рамке 750 Dunstall Domiracers. [24]
В июне 1968 года Пикрелл выиграл гонку TT на острове Мэн в классе 750 куб.см, заявленную на Dunstall Norton Dominator, установив новый рекорд круга (средняя скорость) 99,39 миль в час (159,95 км/ч). [25]
В октябре 1969 года, предвидя будущие испытания на Монцы высокоскоростной овальной трассе с рекордом Мото Гуцци , Пикрелл, чтобы опробовать машину, проехал на Dunstall Norton во время очередной спринтерской гонки , чтобы установить новый национальный рекорд для 750-кубовый двигатель пролетел четверть мили со скоростью 144,69 миль в час (232,86 км/ч) на аэродрома Элвингтон взлетно - посадочной полосе в Йоркшире . [26]
Нет никаких записей о том, что организация Данстолла участвовала в соревнованиях в 1970 году, его постоянный гонщик (два с половиной сезона) Рэй Пикрелл выступал за Нортона Вильерса в 1970 году. [27] затем BSA Triumph в 1971 и 1972 годах. [28] Менеджер магазина Dunstall и бывший постоянный гонщик Рекс Батчер участвовал в TT 1968 года на Triumph. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Гостевой тест Cycle World: Dunstall Norton 810», Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 46–49, июль 1971 г., ISSN 0011-4286
- ↑ Motor Cycle , 28 февраля 1963 г., «Задает тон» Дэвид Диксон , стр. 258–260. По состоянию на 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История мотоциклов Dunstall» . Проверено 28 марта 2009 г.
- ↑ Motorcycle News, 22 сентября 1982 г., стр. 13. Выхлопы Dunstall обладают большей тяговой силой. «Выхлопные системы Dunstall продаются исключительно лондонской компанией Wheelies». Доступ: 18 января 2020 г.
- ^ Motorcycle News, 22 сентября 1982 г., стр. 25. Обтекатели Wheelies присутствуют: Великолепная семерка! «Обтекатель Dunstall Sports/Touring… Dunstall Super Sports». Доступ: 18 января 2020 г.
- ^ «Велосипедные биты Burton» . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Мотоциклы Данстолл» . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Motor Cycle , 29 апреля 1965 г., стр.33 « Реклама оригинального оборудования Domiracer Пола Данстолла ». По состоянию на 5 августа 2013 г.
- ^ Данстолл, Пол. Каталог специального оборудования 1966 г. для Norton, Triumph и BSA
- ^ «MCM Dunstall рекламирует Пола Данстолла Powerful Dominator» . Путеводитель Грейс по британской промышленности . 22 апреля 2011 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Motor Cycle , 24 июня 1965 г., стр.36, реклама Dunstall. «Ограниченное количество великолепных машин Dunstall Atlas объемом 750 куб.см теперь доступно для немедленной поставки ». Доступ и добавлено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Данстолл» . Путеводитель Грейс по британской промышленности . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Данстолл, Пол. 1969 года Каталог специального оборудования Пола Данстолла .
- ^ Classic Bike , август 2002 г., стр. 58-61. Профиль Эдди Робинсона. Человек, которого они называют Frame Brain Доступен и добавлен 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Нолан Вудбери, vintagemotorcyclesonline.com» . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Turbo Tamer. Это самый быстрый образец дорожной харизмы, который когда-либо встречался на нашем пути» . Motorcycle News , 7 февраля 1979 г., стр. обложка, стр. 15–17. Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Архив продаж Dunstall CS1000 Bonhams , 29 апреля 2007 г. Дата обращения 29 декабря 2020 г.
- ^ Краткий обзор фактов: проверьте, как выглядит ваш велосипед. Motorcycle News , 17 сентября 1980 г., стр. 39, по состоянию на 30 октября 2020 г.
- ^ «Результаты TT 1967 года производства 750 куб.см» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Диксон, Дэвид. Бетонная пытка , мотоцикл, 13 сентября 1967 г.
- ↑ Репортаж о мотоцикле Dunstall с рекламным поздравлением Геполита, Амаль, Чемпиона, 11 декабря 1968 года.
- ^ Данстолл, Пол. Каталог спецтехники .
- ^ Данстолл, Пол. Пол Данстолл Каталог 1/6
- ^ «Данстолл Нортон» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Итоги ТТ 1968 года» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ↑ Воспоминания о «Квазимодо», Classic Racer , зима 1988 г., стр. 6–12 ( EMAP ), по состоянию на 3 января 2018 г.
- ^ «Результаты TT 1970 года производства 750 куб.см» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Встречи – 1971 – 1990» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Результаты TT 1968 года производства 750 куб.см» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 1 марта 2013 г.