Jump to content

Нортон Данстолл

Нортон Данстолл 750
Спецификация Dunstall Dominator 1965 года на выставке Quail Motorsports Gathering 2010 в Кармеле , Калифорния, США
Производитель Данстолл Мотоциклы
Производство 1964–1970
Предшественник Нортон Доминатор
Преемник Данстолл Коммандос 750
Двигатель 745 куб. См (45,5 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением двигателем OHV с параллельным двухцилиндровым
Передача инфекции четырехступенчатая цепная главная передача
Колесная база 55,5 дюймов (1410 мм)
Высота сиденья 31,5 дюйма (800 мм)
Нортон Данстолл 810
Производитель Данстолл Мотоциклы
Производство 1971
Предшественник Данстолл Коммандос 750
Двигатель объемом 806 куб.см (49,2 куб.дюйма) с воздушным охлаждением двигатель OHV Параллельный двухцилиндровый
Отверстие / ход 76 мм × 89 мм (3,0 × 3,5 дюйма)
Максимальная скорость 201 км/ч (125 миль/ч) [1]
Власть 52 кВт (70 л.с.) при 7000 об/мин (заявлено) [1]
Тип зажигания Аккумулятор и катушка
Передача инфекции Сцепление многодисковое, четырехступенчатое, цепной привод.
Приостановка Передняя часть: телескопическая вилка
Задняя часть: маятник
Тормоза 216 × 38 мм (8,5 × 1,5 дюйма) Спереди: 2 диска
178 × 32 мм (7,0 × 1,25 дюйма) Задний: барабан
Шины Передняя часть: 3,60−19
Сзади: 4.10-10
Колесная база 1410 мм (55,7 дюйма)
Размеры Ш : 740 мм (29 дюймов)
Высота сиденья 760 мм (30 дюймов)
Масса 187 кг (412 фунтов) (бак 1/2 полной ) [1] ( влажный )
Запас топлива 19 л; 4,2 имп галлона (5,0 галлона США)

Dunstall Norton Norton мотоцикл , созданный Полом Данстоллом, специалистом по тюнингу близнецов 1960-х и начала 1970-х годов , первоначально использовавших некоторые детали из проекта Norton Domiracer, когда завод в Бирмингеме был закрыт в 1963 году. [2] В 1966 году Dunstall Motorcycles стала самостоятельным производителем мотоциклов, чтобы Dunstalls могла участвовать в производственных гонках. [3] и установил ряд мировых рекордов до того, как продажи Dunstall Nortons упали в 1970-х годах в связи с упадком британской мотоциклетной промышленности и соответствующим ростом японского импорта.

Пол Данстолл уже обратил свое внимание на модификацию японских марок еще до краха Norton (тогда входившего в состав обреченной NVT ) в 1974 году. После еще нескольких успешных лет он оставил велосипедную сцену, чтобы сосредоточить свое внимание на развитии недвижимости. [ нужна ссылка ]

Пол Данстолл продал это имя в 1982 году. [4] [5] [3] Сейчас это имя принадлежит Burton Bike Bits Ltd. [6] и торгует под названием Dunstall Motorcycles. [7]

Разработка

[ редактировать ]

Данстолл начал модифицировать Nortons в 1957 году, в возрасте 18 лет, когда он превратил Norton Dominator в конкурентоспособный гоночный мотоцикл. Помимо установки коробки передач и колес Norton Manx , Данстолл сбалансировал коленчатый вал и установил двигатель Dominator в раму Manx Norton. Имея места и две прямые победы в Брэндс-Хэтче в своем первом сезоне, после перехода на более высокий уровень с местами во втором сезоне на других трассах, Данстолл ушел из гонок, чтобы работать в семейном магазине скутеров и разрабатывать детали для высокопроизводительных мотоциклов. [3]

Первоначально Данстолл задумал простые модификации «на болтах», такие как «Голди» , которые он назвал «Hi-Tune». прямоточные сменные глушители с рисунком [8] и выхлопные трубы, создав свой первый каталог в 1961 году и постепенно расширяя бизнес. [3]

Данстолл производил двигатели для других гонщиков и закупал детали, оставшиеся от проекта Нортона Domiracer, когда завод закрылся в 1963 году, используя свои ноу-хау для дальнейшей разработки высокопроизводительных мотоциклов, построенных на заказ. [3]

С 1966 года клиенты Dunstall могли выбирать из стандартного каталога, предлагающего широкий выбор скоростных запчастей, аксессуаров в гоночном стиле и готовые модифицированные велосипеды. [9] от Norton, BSA и Triumph объемом от 500 куб.см и выше. [3]

В 1966 году Dunstall Motorcycles стала самостоятельным производителем мотоциклов, чтобы Dunstalls могла участвовать в производственных гонках, а Союз автоциклистов , который является руководящим органом мотогонок в Великобритании, утвердил Dunstall Dominators в качестве марки для производственной гонки в 1967 г., остров Мэн, ТТ . [3]

Родстер Dunstall Dominator 750 1967 года, развивавший скорость 131 миль в час (211 км/ч), тестировался как самый быстрый мотоцикл на рынке на момент его запуска. [10]

Заводские гонщики Norton начала 1960-х годов назывались Domiracer, и хотя Данстолл называл свои родстеры как Dominator, так и Domiracer на разных стадиях и с разной мощностью двигателя, 750-е иногда называли Dunstall Atlas. Они не были известны как «Нортон Данстолл» - это более позднее искажение, поскольку во всей литературе 1960-х годов цитируются Данстолл Нортон Доминатор, Данстолл Доминатор или Данстолл 750 Атлас. [11] [12]

Последние велосипеды из периновых машин в каталоге 1969 года были указаны как Dunstall Norton Sprint и Export 750 вместе с новейшим велосипедом в линейке - с изоластической рамой Dunstall Norton Commando . [13]

После успехов гоночного сезона 1968 года разработка двигателя с параллельными сдвоенными двигателями, разработанного в конце 1940-х годов, приближалась к своему апогею для технологий того времени с выходной мощностью 73 лошадиных силы для гоночного двигателя объемом 745 куб.см на базе Atlas . [ нужна ссылка ]

К сезону 1969 года Данстолл создал новую машину с более низкой лобовой частью, наклонный двигатель был «подвешен» на опорной раме из стальных труб большого диаметра (по прозвищу « Дренажная труба »), разработанной Эдди Робинсоном. [14] Компонент основной рамы проходил спереди назад со второй вертикальной трубой большого диаметра в задней части силовой установки, по которой подавалось моторное масло. [3] избегая необходимости в традиционном отдельном масляном баке. Наполнитель традиционно располагался перед носом сиденья. [15]

Хотя гоночные автомобили Dunstall открытого класса (несерийная гоночная категория) оснащались лоубойскими рамами. [3] основанный на дизайне работы, которую Данстолл приобрел во время закрытия гоночной мастерской на фабрике Нортона, [15] этот редизайн был основан на устоявшейся концепции, еще не примененной к близнецу Norton для шоссейных гонок. Из-за отсутствия передней нисходящей трубы и, следовательно, отсутствия традиционных опор двигателя, опорная рама нуждалась в значительных консольных распорках от центральной точки рамы вперед под коробкой передач и двигателем, чтобы контролировать реакцию крутящего момента.

Первоначальная конфигурация «дренажной трубы» включала алюминиевые двойные топливные баки «корзины» внутри верхней половины обтекателя , чтобы понизить центр тяжести и улучшить управляемость, но из-за проблем с нехваткой топлива был установлен обычный топливный бак. [3]

После прекращения выпуска перины Atlas в 1968 году Данстолл впервые предложил свои родстеры на базе Commando из каталога 1969 года. В ходе испытаний Norton Dunstall 810 1971 года компания Cycle World измерила максимальную скорость 201 км/ч (125 миль в час), время разгона от 0 до 60 миль в час составило 4,7 секунды и время стоянки. Разгон от 0 до 1 мили (от 0,00 до 0,40 км) за 11,9 секунды при скорости 173,62 км/ч (107,88 миль в час). [1] Это был первый велосипед, когда-либо участвовавший в тестах Cycle World , время четверти мили которого составило менее 12 секунд. [1]

Продажи Dunstall Nortons снизились в 1970-х годах, и Dunstall сконцентрировалась на японских марках, в частности, установив прочные связи с Suzuki. Dunstall Suzuki CS1000 прошел дорожные испытания в 1979 году изданием Motorcycle News : скорость 153 мили в час (246 км/ч) была самой высокой максимальной скоростью, которую они достигли на серийном мотоцикле, разрешенном для использования на дорогах. [16] [17] В таблице максимальных скоростей журнала Motorcycle News за 1980 год CS1000 занял первое место, а Dunstall Suzuki GSX1100 со скоростью 144,5 миль в час (232,6 км/ч) - на втором месте, за ним следует Moto Martin CBX на третьем месте. [18] В конце концов, в 1982 году название компании было продано. [3]

Успех в гонках

[ редактировать ]

В 1967 году Рекс Батчер (менеджер магазина Dunstall и постоянный гонщик) - при поддержке журналиста Motor Cycle (британского еженедельного издания) Дэвида Диксона на второй машине - установил ряд мировых рекордов на Dunstalls с двигателем объемом 750 куб.см в Монце в Италии, используя две машины ранее. на нем ездили Пол Смарт (2-е место) и Грифф Дженкинс (11-е место) в гонке TT Production Race 750cc 1967 года (оба записаны как «Нортон» на официальном сайте результатов гонки). [19]

В своей статье о мотоциклах от 13 сентября 1967 года Диксон сообщил, что оба мотоцикла имели одинаковую серийную гоночную спецификацию TT с освещением и (разрешенными для дорожного движения) глушителями типа мегафона, но были разобраны, проверены и перестроены, а специальная подготовка ограничивалась более крупными мотоциклами. шестигаллонные бензобаки, модифицированные гоночные сиденья, улучшенные обтекатели из предстоящей линейки 1968 года и давление в шинах 45 фунтов на квадратный дюйм. Цель заключалась в том, чтобы использовать два кастомизированных велосипеда, продаваемых без рецепта, по сути таких же, как те, которые можно было купить. [20]

В британском сезоне 1968 года издание Motor Cycle (11 декабря 1968 года) сообщает, что гонщик Данстолла Рэй Пикрелл занял 17 первых мест. [21] В эту сумму могут входить титулы «Мастер Мэллори» и «Король брендов». [3] как «дополнительные» гонки (имеющие общий результат по двум этапам) из-за каталога Данстолла 1969 года, в котором указано 14 побед за сезон 1968 года. [22] Каталог 1968 года [23] показаны гоночные изображения Рэя Пикрелла на борту лоубойских гоночных рам для открытой категории, а также производственные классы на Featherbed в рамке 750 Dunstall Domiracers. [24]

В июне 1968 года Пикрелл выиграл гонку TT на острове Мэн в классе 750 куб.см, заявленную на Dunstall Norton Dominator, установив новый рекорд круга (средняя скорость) 99,39 миль в час (159,95 км/ч). [25]

В октябре 1969 года, предвидя будущие испытания на Монцы высокоскоростной овальной трассе с рекордом Мото Гуцци , Пикрелл, чтобы опробовать машину, проехал на Dunstall Norton во время очередной спринтерской гонки , чтобы установить новый национальный рекорд для 750-кубовый двигатель пролетел четверть мили со скоростью 144,69 миль в час (232,86 км/ч) на аэродрома Элвингтон взлетно - посадочной полосе в Йоркшире . [26]

Нет никаких записей о том, что организация Данстолла участвовала в соревнованиях в 1970 году, его постоянный гонщик (два с половиной сезона) Рэй Пикрелл выступал за Нортона Вильерса в 1970 году. [27] затем BSA Triumph в 1971 и 1972 годах. [28] Менеджер магазина Dunstall и бывший постоянный гонщик Рекс Батчер участвовал в TT 1968 года на Triumph. [29]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Гостевой тест Cycle World: Dunstall Norton 810», Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 46–49, июль 1971 г., ISSN   0011-4286
  2. Motor Cycle , 28 февраля 1963 г., «Задает тон» Дэвид Диксон , стр. 258–260. По состоянию на 12 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История мотоциклов Dunstall» . Проверено 28 марта 2009 г.
  4. Motorcycle News, 22 сентября 1982 г., стр. 13. Выхлопы Dunstall обладают большей тяговой силой. «Выхлопные системы Dunstall продаются исключительно лондонской компанией Wheelies». Доступ: 18 января 2020 г.
  5. ^ Motorcycle News, 22 сентября 1982 г., стр. 25. Обтекатели Wheelies присутствуют: Великолепная семерка! «Обтекатель Dunstall Sports/Touring… Dunstall Super Sports». Доступ: 18 января 2020 г.
  6. ^ «Велосипедные биты Burton» . Проверено 23 августа 2018 г.
  7. ^ «Мотоциклы Данстолл» . Проверено 23 августа 2018 г.
  8. ^ Motor Cycle , 29 апреля 1965 г., стр.33 « Реклама оригинального оборудования Domiracer Пола Данстолла ». По состоянию на 5 августа 2013 г.
  9. ^ Данстолл, Пол. Каталог специального оборудования 1966 г. для Norton, Triumph и BSA
  10. ^ «MCM Dunstall рекламирует Пола Данстолла Powerful Dominator» . Путеводитель Грейс по британской промышленности . 22 апреля 2011 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  11. ^ Motor Cycle , 24 июня 1965 г., стр.36, реклама Dunstall. «Ограниченное количество великолепных машин Dunstall Atlas объемом 750 куб.см теперь доступно для немедленной поставки ». Доступ и добавлено 23 февраля 2015 г.
  12. ^ «Данстолл» . Путеводитель Грейс по британской промышленности . Проверено 2 марта 2013 г.
  13. ^ Данстолл, Пол. 1969 года Каталог специального оборудования Пола Данстолла .
  14. ^ Classic Bike , август 2002 г., стр. 58-61. Профиль Эдди Робинсона. Человек, которого они называют Frame Brain Доступен и добавлен 2 ноября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Нолан Вудбери, vintagemotorcyclesonline.com» . Проверено 1 марта 2013 г.
  16. ^ «Turbo Tamer. Это самый быстрый образец дорожной харизмы, который когда-либо встречался на нашем пути» . Motorcycle News , 7 февраля 1979 г., стр. обложка, стр. 15–17. Проверено 19 октября 2021 г.
  17. ^ Архив продаж Dunstall CS1000 Bonhams , 29 апреля 2007 г. Дата обращения 29 декабря 2020 г.
  18. ^ Краткий обзор фактов: проверьте, как выглядит ваш велосипед. Motorcycle News , 17 сентября 1980 г., стр. 39, по состоянию на 30 октября 2020 г.
  19. ^ «Результаты TT 1967 года производства 750 куб.см» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 26 февраля 2013 г.
  20. ^ Диксон, Дэвид. Бетонная пытка , мотоцикл, 13 сентября 1967 г.
  21. Репортаж о мотоцикле Dunstall с рекламным поздравлением Геполита, Амаль, Чемпиона, 11 декабря 1968 года.
  22. ^ Данстолл, Пол. Каталог спецтехники .
  23. ^ Данстолл, Пол. Пол Данстолл Каталог 1/6
  24. ^ «Данстолл Нортон» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
  25. ^ «Итоги ТТ 1968 года» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 22 февраля 2013 г.
  26. Воспоминания о «Квазимодо», Classic Racer , зима 1988 г., стр. 6–12 ( EMAP ), по состоянию на 3 января 2018 г.
  27. ^ «Результаты TT 1970 года производства 750 куб.см» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 1 марта 2013 г.
  28. ^ «Встречи – 1971 – 1990» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 1 марта 2013 г.
  29. ^ «Результаты TT 1968 года производства 750 куб.см» . Официальный сайт TT острова Мэн . Проверено 1 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe6d34faded1d50a79d12df60384972__1690354380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/72/abe6d34faded1d50a79d12df60384972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norton Dunstall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)