Norton Model 7 Dominator
![]() Версия Swinging Arm Model 7 | |
Производитель | Нортон |
---|---|
Производство | 1949-1955 |
Сборка | Брейсбридж -стрит, Бирмингем |
Преемник | Norton Model 77 Dominator |
Двигатель | 497 куб. См ( 30,3 куб . |
Отверстие / ход | 66 мм × 72,6 мм (2,60 дюйма × 2,86 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 6.7:1 |
Максимальная скорость | 95 миль в час (153 км/ч) |
Власть | 29 л.с. (22 кВт) при 6000 об / мин |
Тип зажигания | Лукас Магнето |
Передача инфекции | Влажное сцепление , 4-ступенчатое цепное привод |
Приостановка | Фронт: Телескопические вилки Задняя часть: Plunger (1949-53), качающаяся рука (1953-55) |
Тормоза | 7 в (180 мм) барабана спереди |
Шины | 3,00x21 спереди, 3,50x19 сзади (1949-53) 3,25x19 спереди, 3,50x19 сзади (1953-55) |
Колесная база | 54,5 дюйма (1380 мм) |
Размеры | L : 84,5 дюйма (2150 мм) W : 28 в (710 мм) |
Высота места | 31 в (790 мм) |
Масса | 413 фунтов (187 кг) ( сухой ) |
Топливная емкость | 3,75 IMP GAL (17,0 л; 4,50 US GAL) |
Сноски / ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Доминатор Norton 7 куб. вертикальный двойник 500 См . Model представлял собой Двигатель был разработан Берт Хопвуд и был отъездом от предыдущей практики Нортона по производству одноцилиндровых машин. Модель 7 использовалась в Японии в качестве полицейского мотоцикла . [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]В после WW2 Британии производители мотоциклов возвращались к производству гражданских машин после производства военных машин. Британское правительство запустило кампанию «Экспорт или смерть», чтобы помочь восстановлению экономики после войны. Triumph 1937 Скоровой близнец года был хорошо принят, и другие производители начали разрабатывать свои собственные близнецы 500 куб. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Работая под дизайнерами Валь Пейдж в Ариэле и Эдварде Тернере в Триумфе, где он помогал с дизайном Triumph Speed Twin, Хопвуд был браконедован. [ 9 ]
Новый доминатор Model 7, использующий двигатель Hopwood в адаптированных запчастях Cycle Norton ES2 , был запущен на ноябрьском Earls Court 1948 года. мотоцикле [ 4 ] [ 10 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]У двигателя был 360-градусный коленчатый вал с центральными маховиками. Такое расположение означало, что центральный основной подшипник не мог быть установлен. Внешние основные подшипники были шариковыми подшипниками на стороне ГРМ и роликовых подшипников на стороне привода. сплава Сплавы были разделены на большом конце и использовали куст для подшипника большого конца. (Коленчатый вал и Conrods были протестированы в более раннем близнецах Norton, который был разработан Je Moore, но не попал в производство). Распределительный вал был установлен перед двигателем, приводимый в движение цепью от полускоронной шестерни. Для зажигания Лукас Магнето был установлен в задней части двигателя, и для подачи питания для света динамо в передней части двигателя было установлено . Оба были управлялись цепями. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Блок цилиндра находился в чугуне и имел встроенную трубку с толчком . Чугут также использовался для головки цилиндра , у которой были лишенные коробки-рокеры, чтобы устранить потенциальные утечки масла между головными и коробками-коробками. Неглубокая камера сгорания, в сочетании с конфигурацией с низким содержанием углового клапана и плоским верхним поршнем, дала хороший эффект вихря. У головы были широко распространенные выхлопные порты, чтобы помочь охлаждению. Один карбюратор амаля подал топливо в двигатель через многополд сплава. На шоу -модели коллектор был частью кастинга. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Двигатель использовал традиционный длинный ход с отверстием и ходом 66 мм (2,6 дюйма) х 72,6 мм (2,86 дюйма) и производил 29 л.с. (22 кВт) при 6000 об / мин. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сплава сплава версии головки цилиндра была доступна для специального заказа в 1952 году. Ранее это было разработано для использования на конкурсных машинах Norton с 1950 года. Примечательно те близнецы Нортона, используемые в конкурсе ISDT в 1950 году.
Первичный привод был от цепи до влажного сцепления и был заключен в прессованную стальную цепь. Чтобы соответствовать раме ES2, была установлена новая 4-скоростная коробка передач. Последний драйв был по цепи. [ 4 ] [ 7 ] [ 11 ]
Цикл Части
[ редактировать ]В модели 7 использовались части цикла одноцилиндрового ES2, в котором использовались рамки «Садовые ворота» Нортона и длинные вилки «Держатель» . Тормоза были одиночной шириной 7 в (180 мм) барабанных тормозах спереди и сзади. Хотя двигатель Model 7 был вставлен в качающуюся руку « Featherbed Frame », чтобы произвести более легкую и лучшую модель обработки 88 в 1952 году, производство модели 7 продолжалось, так как считалось, что перьев не подходит для использования колясками . [ 12 ]
Новый задний субэд-рамский был разработан инженером-разработчиком Бобом Коллиером в 1953 году, придавая велосипедной подвесной подвеске на велосипеде задней рукой [ 13 ] и в 1954 году был установлен более крупный фронтальный тормоз (200 мм). [ 12 ]
Австралийские модели - жесткая каркасная версия
[ редактировать ]Заводские записи Norton показывают, что первоначальное производство Model 7 была для Австралии. [ 9 ] выставке в августе 1950 года На австралийской мотоциклетной выставке, на австралийском дилере Norton, в Брисбенском , ежегодной австралийской мотоциклетной выставке, жесткой версии модели 7 модели 7. [ 14 ] (Боб Коллиер из экспериментального отдела Нортона выпустил прототип жесткой модели рамки для гоночного сезона 1950 года.) [ 9 ] Жесткая модель была продвинута как 2 в (51 мм) ниже и 10 фунтов (4,5 кг) легче, чем версия плунжера. Жесткая модель была по -разному известна как «Модель 77», «Модель 77 Sport Twin», «Dominator жесткий» и «Dominator жесткий спорт». Заводские записи показывают, что 237 жестких машин были отправлены в Австралию в период с апреля 1950 года по февраль 1952 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брошюра Нортона 1953 года» (PDF) . Получено 12 июня 2021 года - через www.classicbike.biz.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "1951 Norton Model 7" . Classic British-motorcycles.com . Получено 12 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Нортон Модель 7" . Classic British-motorcycles.com . Получено 12 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин 497 CC Vertical Twin Model 7 "Доминатор" Нортон . Журнал City Cycling. 31 марта 1949 года. С. 430–432 - Виа Классического Цикла -Трейдера Уолнека, июнь 1999 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Смит, Роберт (29 мая 2013 г.). «Сравнение BSA A7 и Norton Model 7» . Классика мотоцикла . Получено 12 июня 2021 года .
- ^ Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских велосипедов . Патрик Стивенс. п. 90. ISBN 978-1-85260-033-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Уркхарт, Стюарт (1 октября 2016 года). "Нортон Модель 7" . RealClassic . Получено 13 июня 2021 года - через pressreader.com.
- ^ "1952 Norton 500cc Dominator Model 7 рамка № G1246661 Двигатель № G1246661" . Бонхамс . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Тинворт, Брюс Дж. (3 марта 2021 г.). "Norton Dominator: австралийское расследование. Часть I" . RealClassic . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ "Norton Dominator" . Национальный фонд Motor Museum . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ «1953 Norton 500cc Model 7 Dominator Engine № T2557» . Бонхамс . Получено 13 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Norton Dominator" . Classic British-motorcycles.com . Получено 18 июня 2021 года .
- ^ Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских велосипедов . Патрик Стивенс. п. 97. ISBN 978-1-85260-033-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Тинворт, Брюс Дж. (12 марта 2021 г.). "Norton Dominator: австралийское расследование. Часть 2" . RealClassic . Получено 18 июня 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]