Yamaha TZ750
![]() Yamaha TZ750 (1977) | |
Производитель | Yamaha Motor Company |
---|---|
Производство | 1974–1979 |
Двигатель | 747 куб. См (45,6 куб . |
Отверстие / ход | 66,4 мм × 54 мм (2,61 дюйма × 2,13 дюйма) |
Власть | 120 л.с. (89 кВт) при 10 500 об / мин |
Колесная база | 1390 мм (55 дюймов) |
Масса | 152 кг (335 фунтов) ( сухой ) |
Связанный | Yamaha TZ 350 |
Yamaha TZ750 -это серийный производственный двухтактный гоночный мотоцикл, построенный Yamaha, чтобы конкурировать в классе Formula 750 в 1970-х годах. Мотоциклист назвал это «самым известным и успешным мотоциклом Roadcracing 1970 -х годов». [ 1 ] Другой журнал назвал это доминирующим мотоциклом той эпохи, отмечая его девять последовательных побед Daytona 200 , начиная с 1974 года. [ 2 ]
Еще один триумф примечания был, когда Джои Данлоп поехал на победу в классическом TT 1980 года в процессе которого он поднял рекорд круга на курсе горы Снаефелл до средней скорости 115,22 миль в час (185,43 км/ч). [ 3 ] Это также самый быстро записанный круг горы на двухтактной машине Yamaha 750CC.
Он был оценен журналистом Кевином Кэмероном как один из пяти наиболее влиятельных мотоциклетных конструкций: его подвеска моношокового, высокопрочную раму и широкие шины были необходимы для обработки высокой мощности двигателя и стали стандартными для спортивных веков. [ 4 ]
Двигатели TWIN TZ750 оснащены мотоциклом серебряной птицы скоростном скоростном мотоцикла на мотоцикле на мотоцикле Stripliner , первым разрывает 300 миль в час (480 км/ч).
Спецификации
[ редактировать ]TZ 750 A. | TZ 750 б | TZ 750 C. | TZ 750 D. | TZ 750 и | TZ 750 ф | |
---|---|---|---|---|---|---|
Год | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 |
Смещение | 694 см= | 747 см= | 747 см= | 747 см= | 747 см= | 747 см= |
Отверстие/ход | 64 × 54 мм | 66,4 × 54 мм | 66,4 × 54 мм | 66,4 × 54 мм | 66,4 × 54 мм | 66,4 × 54 мм |
Власть | 90 пс (89 л.с.) @ 10500 об / мин |
90 пс (89 л.с.) @ 10500 об / мин |
90 пс (89 л.с.) @ 10500 об / мин |
120 пс (120 л.с.) @ 10500 об / мин |
120 пс (120 л.с.) @ 11 000 об / мин |
120 пс (120 л.с.) @ 11 000 об / мин |
Колесная база | 1407 мм | 1407 мм | 1407 мм | 1390 мм | 1390 мм | 1390 мм |
Угол рулевого управления (град) |
63 | 63 | 63 | 64 | 64 | 64 |
Тропа в мм |
97 | 97 | 97 | |||
Сухой вес в кг | 157 | 157 | 157 | 152 | 152 | 152 |
Производство (единицы) | 213 | 46 | 40 | 30 | 162 | 76 |
Примеры музея
[ редактировать ]Пример 1974 года отображается в Communication Plaza в корпоративной штаб -квартире Motor Company Yamaha в Ивате, Шизуока , Япония. [ 6 ] Еще один TZ750A 1974 года находится в Музее Barber Vintage Motorsports в Алабаме. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митч Бём (23 февраля 2009 г.), «Ямаха Цвета 750: встреча с монстром» , Мотоциклист
- ^ Кел Каррутерс. «TZ750 Yamaha: где начались легенды» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года.
- ^ "TT 1980 Classic TT Results Result - iomtt.com: веб -сайт TT #1 в мире" . www.iomtt.com . Получено 21 декабря 2022 года .
- ^ Кевин Кэмерон (19 января 2012 г.), «Yamaha TZ750 - пять величайших» , Cycle World
- ^ МакКеллар 1995 , с. 188.
- ^ Коллекция Communication Plaza - 1974 TZ750 , Yamaha Corporation
- ^ Фил Эйнсли (31 марта 2017 г.), «Музей Barber Vintage Motorsports» , McNews.com.au
Источники
[ редактировать ]- МакКеллар, Коллин (1995), Ямаха. Все заводские и производственные дороги с двух ударов с 1955 по 1993 год (первое изд.), Crowood Press, ISBN 978-18522-3920-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк Меллинг (21 апреля 2014 г.), «Запоминающий мотоцикл: Yamaha TZ750A» , Motorcycle USA , архив с оригинала 2014-11-04
- Кевин Кэмерон, «Ямаха TZ750 Разработка и анализ двигателя» , Cycle World
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Yamaha TZ 750 в Wikimedia Commons