Тим Биркин
Тим Биркин | |
---|---|
![]() Тим Биркин на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1931 года. | |
Рожденный | Генри Ральф Стэнли Биркин 26 июля 1896 г. Ноттингем , Великобритания |
Умер | 22 июня 1933 г. Лондон , Великобритания | ( 36 лет
Национальность | ![]() |
Родственники | Арчи Биркин (брат) Синди Бакстон (внучка) |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1928 – 1932 |
Команды | Бентли Моторс Лтд. Частный |
Лучшая отделка | 1-й ( 1929 , 1931 ) |
Класс побеждает | 2 ( 1929 , 1931 ) |
Сэр Генри Ральф Стэнли Биркин, третий баронет (26 июля 1896 - 22 июня 1933), известный как Тим Биркин — британский автогонщик, один из « Bentley Boys » 1920-х годов.
Происхождение и семья
[ редактировать ]Биркин родился в богатой семье Ноттингема в 1896 году в семье сэра Томаса Стэнли Биркина, 2-го баронета, и достопочтенного. Маргарет Диана Хоптаун Четвинд. В детстве Генри Биркин получил прозвище «Тим», в честь персонажа детских комиксов Тайгера Тима , созданного Джулиусом Стаффордом Бейкером , который был чрезвычайно популярен в то время. Это было его прозвище на всю оставшуюся жизнь.
Биркин женился на Одри Кларе Лилиан Лэтэм, дочери сэра Томаса Пола Лэтэма, 1-го баронета, и Флоренс Клары Уолли, 12 июля 1921 года; они развелись в 1928 году. У него и Одри было две дочери, Памела и Сара, обе вышли замуж и имели проблемы. Старшая дочь Памела (ум. 1983) вышла замуж за двух двоюродных братьев Бакстонов подряд, а ее вторым мужем был пожизненный пэр барон Бакстон из Альсы , KCVO , MC . У нее было семеро детей [ нужна ссылка ] включая режиссера фильмов о дикой природе Синди Бакстон . Младшая дочь Сара (ум. 1976) дважды была замужем и родила двух сыновей от первого мужа.
После его смерти в 1933 году, не имея собственных сыновей, ему наследовал его следующий выживший родственник мужского пола, его дядя по отцовской линии сэр Александр Рассел Биркин, 4-й баронет (умер в 1942 году). Его младший брат Арчи Биркин погиб во время тренировки на мотоциклетных гонках TT на острове Мэн в 1927 году .
Военная карьера
[ редактировать ]Биркин присоединился к Королевскому летному корпусу во время Первой мировой войны и получил звание лейтенанта на службе в 108-й (Норфолк и Саффолк) полевой бригаде, служа в Палестине, где он заразился малярией , болезнью, от которой он будет страдать до конца войны. его жизнь.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |

В 1921 году Биркин занялся автоспортом , участвуя в нескольких гонках в Бруклендсе . Давление бизнеса и семьи вынудило его уйти с трасс до 1927 года, когда он сел на трехлитровый Bentley на шестичасовую гонку. В 1928 году он приобрел автомобиль объемом 4,5 литра и после некоторых хороших результатов решил вернуться в автоспорт, вопреки желанию своей семьи. Вскоре Биркин, мчащийся с шелковым шарфом в сине-белые пятна на шее, станет привычным зрелищем на гоночных трассах вместе с заводской командой («Bentley Boys»). В 1928 году Биркин снова участвовал в гонке Ле-Ман , лидируя первые двадцать кругов, пока заклинившее колесо не заставило его отступить, и финишировал пятым вместе со штурманом Жаном Шассанем , который героически спас брошенную, поврежденную машину, завоевав сердца толпы; Шассань получил награду от WO Bentley в знак признания этого выдающегося подвига. [ 1 ]
В следующем году Биркин снова стал победителем, участвуя в гонках « Speed Six » в качестве штурмана Вульфа Барнато . Если Бентли хотел более мощную машину, он разработал модель большего размера, а Speed Six была огромной машиной. Этторе Бугатти однажды назвал Bentley « самым быстрым грузовиком в мире » («Le camion plus vite du monde»). [ 2 ] Однако еще в 1928 году Биркин пришел к выводу, что будущее – за получением большей мощности от более легкой модели за счет установки нагнетателя на 4,5-литровый Bentley. Когда Bentley Motors отказалась создавать модель с наддувом, которую искал Биркин, он решил разработать ее самостоятельно. При технической помощи Клайва Галлопа и специалиста по нагнетателям Амхерста Вильерса , а также при поддержке Дороти Пейджет, финансирующей проект после того, как у него закончились собственные деньги, Биркин восстановил автомобиль на инженерном заводе, который он организовал для этой цели в Уэлвин-Гарден-Сити в Хартфордшире. Добавление огромного нагнетателя («нагнетателя») типа Рутса перед радиатором с приводом прямо от коленчатого вала придало автомобилю уникальный внешний вид. » мощностью 242 л.с. « Bentley Bentley Так родился

Первая машина, урезанный гоночный автомобиль Brooklands, известный как Bentley Blower No.1 , впервые появился на шестичасовой гонке в Эссексе в Бруклендсе 29 июня 1929 года. Однако поначалу машина оказалась очень ненадежной. Сам У. О. Бентли никогда не принимал Bentley с нагнетателем. Тем не менее, при поддержке Вульфа Барнато Биркин убедил «WO» произвести пятьдесят автомобилей с наддувом, необходимых для того, чтобы модель была принята к участию в 24-часовой гонке Ле-Мана . Помимо этих серийных автомобилей, построенных Bentley Motors, Биркин собрал гоночную команду из четырех реконструированных «прототипов» (три дорожных автомобиля для Ле-Мана и Blower No.1) и собрал пятую машину из запчастей. Bentley Биркина опоздали на Ле-Ман в 1929 году, и только две машины достигли стартовой линии в 1930 году. После эпической дуэли между Дадли Бенджафилдом и частным Bentley Биркина и Рудольфа Караччиолы Mercedes SSK все трое сошли с дистанции, оставив гонку. победа заводской команды Bentley Speed Six из Барнато и Глен Кидстон . Смелость и бесстрашное вождение Биркина, в частности его самоотверженное принуждение Караччиолы к подчинению, считаются воплощением истинного духа эпохи винтажных гонок.
Еще в 1925 году энергичному энтузиасту автоспорта Эжену Аземару , который работал в Совете по туризму в Сен-Годене на юге Франции , удалось убедить Автомобильный клуб дю Миди организовать гонку Гран-при в этом регионе. Имея большой успех, трасса Сен-Годенс позже удостоилась чести принять Гран-при Франции 1928 года . «Если они могут, то можем и мы», — подумал городской совет соседнего города По и решил попытаться перенести Гран-при Франции в свой город. По имел некоторые традиции Гран-при, так как город имел честь организовать первую гонку, когда-либо называвшуюся Гран-при, еще в 1901 году. Для Гран-при 1930 года была выбрана треугольная трасса типа Ле-Мана за пределами города. Известную как трасса Морлаас, ее не следует путать со знаменитой уличной трассой в парке Бомонт . Французы надеялись провести гонку в рамках Международной Формулы , но из-за плохой реакции мероприятие было отложено и вместо этого заменено на соревнование Формулы Либре . Новая дата означала, что итальянские команды не смогли присутствовать, и это оставалось в основном внутренним делом Франции с шестнадцатью игроками. Bugattis , два Peugeot и Delage среди двадцати пяти стартовавших. Среди лучших водителей Bugatti были Луи Широн , Марсель Леу , граф Станислас Чайковский , Жан-Пьер Вимиль , Филипп Этанслен и Уильям Гровер-Вильямс .
Любопытством в списке участников, в основном одноместных, был туристический автомобиль Bentley Тима Биркина, урезанный до гоночной комплектации, со снятыми фарами и брызговиками. Дистанция гонки составила двадцать пять кругов по трассе длиной 15,8 км, что в сумме составило 396 км. Ги Буриа сразу же вышел вперед, за ним следовали Уильямс, Занелли, Чайковски и Этанслен, а Биркин стал первым гонщиком, не принадлежащим к Bugatti, и занял шестое место. Следующим лидером стал Уильямс на заводском Bugatti. Чайковский отступил на поле, а Буриа на другом этапе Bugatti сделал пит-стоп, уступив машину Широну. Тогда Уильямсу тоже пришлось сделать остановку для нового колеса. Все это позволило Этанслену продвинуться вперед, а за ним последовал Биркин, трасса с длинными прямыми идеально подходила Bentley с наддувом.
На трети дистанции лидировал Хирон, за ним следовали Этанслен, Уильямс и Биркин. Четвертое место Биркина превратилось в третье, поскольку у Уильямса возникли проблемы с двигателем, но затем Занелли, сделавший раннюю остановку, промчался по полю, вернув Биркина на четвертое место. На десятом круге «Сабипа» разбился и был выброшен из своего Bugatti, Биркин лишь с малейшим отрывом избежал травмированного водителя. После одиннадцати кругов у Широна возникли проблемы с давлением масла, и Этанслен вышел вперед. Вскоре Хирона обогнали также Занелли и Биркин. Водитель Bentley подал звуковой сигнал, чтобы предупредить Bugatti о необходимости отъехать, что, несомненно, является уникальным явлением в гонках Гран-при! За семь кругов до финиша Занелли сделал еще один пит-стоп, и Биркин оказался на втором месте. Пока Эталенлен с преимуществом в 2,5 минуты догонял свой Bugatti до победы, Занелли не сдавался и быстро догонял Биркина. У флага разница сократилась до четырнадцати секунд, но этого оказалось достаточно для британского пилота Bentley, чтобы войти в историю Гран-при.

Смерть
[ редактировать ]Жизнь Биркина кардинально изменилась в конце 1930 года. Bentley Motors отказалась от гонок и в следующем году закрылась. (Хотя эта марка была куплена Rolls-Royce, она не появлялась снова в течение нескольких лет.) Дороти Пейджет отказалась от поддержки дорожной команды Биркина в октябре 1930 года. Однако она продолжала поддерживать красный одноместный гусеничный автомобиль Биркина, оригинальный Blower No.1. Автомобиль (по прозвищу «Бруклендский линкор») был переоборудован Ридом Рейлтоном с использованием одного корпуса после того, как его легкий тканевый двухместный кузов загорелся во время 500-мильной гонки 1929 года из-за треснувшего выхлопа. Биркин продолжил работу своей автомобильной мастерской, заключив партнерство с Майком Купером и развивая бизнес, специализирующийся на тюнинге высокопроизводительных автомобилей. Кроме того, на заводе была изготовлена «электрическая модель Brooklands» — тщательно продуманная миниатюрная гоночная игра с моторизованными автомобилями, движущимися по одиночным рельсам. Однако партнерство Биркина с Купером закончилось в 1932 году, и завод закрылся.
Биркин продолжал участвовать в гонках, несмотря на эти неудачи. В 1931 году он выиграл Ле-Ман вместе с Эрлом Хоу на Alfa Romeo и даже получил телеграмму от Муссолини, поздравляющую его с «победой для Италии». 24 марта 1932 года он поднял рекорд круга Brooklands Outer Circuit до 137,96 миль в час на Brooklands Battleship, рекорд, который продержался еще два года, прежде чем его побил Джон Кобб за рулем 24-литрового Napier Railton. 7 мая 1933 года он стартовал в Гран-при Триполи на новом 3-литровом Maserati 8C, принадлежавшем его коллеге-пилоту Бернару Рубину, и финишировал третьим. Во время пит-стопа Биркин сильно обжег руку о горячую выхлопную трубу, когда брал в руки зажигалку. Существуют разные мнения о том, что тогда произошло. Традиционная точка зрения состоит в том, что рана стала гнойной , в то время как другие говорят, что Биркин перенес приступ малярии . Вероятно, именно сочетание того и другого оказалось фатальным, поскольку Биркин умер в доме престарелых графини Карнавон в Лондоне 22 июня 1933 года. [ нужна ссылка ] в возрасте тридцати шести лет. Он был похоронен на кладбище церкви Святого Николая в Блейкни , Норфолк. [ 3 ]
Мемориал
[ редактировать ]Жизнь Биркина была изображена в телевизионной драме 1995 года « Полный газ» с комиком Роуэном Аткинсоном в роли Биркина. [ нужна ссылка ]
В 2000 году последние 54 автомобиля с двигателем Bentley Arnage Green были выпущены ограниченной серией под названием «Birkin Arnage». Немецкий тюнинг-ателье MTM недавно выпустило тюнингованную версию Bentley Continental GT под названием The Birkin Edition мощностью 641 л.с.
Birkin House, викторианский загородный гостевой дом в Стинсфорде , Дорчестер , назван в честь Биркина.
Художник Теренс Кунео представил свою картину «Дух Бруклендса», на которой изображен Тим Биркин, соревнующийся с Джоном Коббом в результате пари: три круга Бруклендса до победы. Кобб водил десяти с половиной литровый Delage, который когда-то был рекордсменом по скорости на суше, а Биркин - на своем четырех с половиной литровом Bentley с турбонаддувом, «Бруклендском линкоре». Более высокая максимальная скорость Bentley дала Биркину преимущество на дистанции, а на картине Биркин изображен на внешней линии высокого виража, обгоняя Кобба, чтобы победить. Настоящая гонка состоялась во время августовских выходных 1932 года, и Биркин выиграл с преимуществом в 25 ярдов после третьего круга на скорости 137 миль в час.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Делать | 1 | 2 | 3 | ЭДГ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Частный вход | Мазерати | ОНА |
ОТ 4 |
БЕЛ 4 |
16= | 16 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1928 | ![]() |
![]() |
Бентли 4½ литра | 5.0 | 135 | 5-е место | 5-е место |
1929 | ![]() |
![]() |
Бентли Спид Шесть | 8.0 | 174 | 1-й | 1-й |
1930 | ![]() |
![]() |
Bentley 4½ литра "Blower" | >3,0 | 138 | ДНФ (Двигатель) | |
1931 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ | 3.0 | 184 | 1-й | 1-й |
1932 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ | 5.0 ** | 110 | ДНФ (Двигатель) |
- Примечание ** : эквивалентный класс наддува с прибавкой к мощности двигателя x1,33.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Хэй (1986). Бентли; Винтажные годы 1919–1931 . Далтон Уотсон Файн Букс, с. 225
- ^ «Как Bentley улучшил самый быстрый грузовик в мире» . «Дейли телеграф» . 13 марта 2012 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 9 декабря 2018 г. - через telegraph.co.uk.
- ^ Линнелл, Чарльз Лоуренс Скратон (1984). Церковь Блейкни . Коттон, Саффолк: Эшлок. стр. 1–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Автоспорт 22 июня 2006 г. стр142
- Немецкий тюнер сделал безумнейший Bentley из журнала evo .
- Бен Труслав (9 августа 2013 г.). «Сэр Генри Биркин и его Bentley Blower с наддувом » . Новости Би-би-си . Проверено 9 августа 2013 г.
Сэр Тим Биркин фигурирует в этом сборнике кадров 1920-х и 30-х годов, размещенном на YouTube. Извиняюсь за ошибочное указание на него. https://studio.youtube.com/video/ksu8-9-UKvc/edit
Библиография
[ редактировать ]
- Биркин, Генри Ральф Стэнли (1932). Полный газ (в твердом переплете). Лондон: GT Foulis & Co. Ltd.
- Кенни, Пол (2009). Человек, который усилил Бонда: необыкновенная история Чарльза Амхерста Вильерса (в твердом переплете). Спаркфорд: Издательство Haynes. ISBN 978-1-84425-468-2 .
- 1896 рождений
- 1933 смерти
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры Шервудских лесников
- Люди Бруклендса
- Бентли Бойз
- Английские автогонщики
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Семья Биркин
- Пилоты чемпионата Европы
- Пилоты Гран-при