Бентли Блоуэр №1
![]() | |||||
Конструктор | Сэр Генри «Тим» Биркин | ||||
---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Сэр Генри «Тим» Биркин, Клайв Галлоп , Амхерст Вильерс | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | Стальная решетчатая лестница | ||||
Подвеска (передняя) | Полуэллиптические рессоры диаметром 17 дюймов (430 мм). , барабанные тормоза | ||||
Подвеска (задняя) | Полуэллиптические рессоры, барабанные тормоза диаметром 17 дюймов (430 мм). | ||||
Длина | 4380 мм (172 дюйма) | ||||
Колесная база | 3302 мм (130,0 дюйма) | ||||
Двигатель | 4398 куб.см (268,4 куб.дюйма) Диаметр цилиндра 100 мм (3,9 дюйма) и ход поршня 140 мм (5,5 дюйма), рядный, передний, 4 | ||||
Передача инфекции | 4-ступенчатая несинхронизированная механическая коробка передач | ||||
Масса | 1625 кг (3583 фунта) | ||||
История соревнований | |||||
Известные драйверы | Сэр Генри «Тим» Биркин | ||||
|
Bentley Blower No.1 — гоночный автомобиль, разработанный на базе Bentley 4½ Liter сэром Генри «Тимом» Биркиным для победы в 24-часовой гонке Ле-Мана . В своем нынешнем виде автомобиль был разработан для гонок в Бруклендсе.
В июне 2012 года автомобиль был продан Bonhams за 5 042 000 фунтов стерлингов на Фестивале скорости в Гудвуде . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1921 году сэр Генри «Тим» Биркин занялся автоспортом , приняв участие в нескольких гонках в Бруклендсе . Давление бизнеса и семьи вынудило его уйти с трасс до 1927 года, когда он участвовал трехлитровом Bentley в шестичасовой гонке на . В 1928 году он приобрел автомобиль объемом 4,5 литра и после некоторых хороших результатов решил вернуться в автоспорт, вопреки желанию своей семьи. Вскоре Биркин стал одним из Bentley Boys назвал «величайшим британцем своего времени» , которого WO Bentley . [ 2 ] В 1928 году Биркин снова принял участие в гонке Ле-Ман , лидируя первые двадцать кругов, пока заклинившее колесо не заставило его отступить и финишировал пятым. Он выиграл гонку в 1929 году, участвуя в гонках Speed Six в качестве штурмана Вульфа Барнато .
Базовый автомобиль
[ редактировать ]У. О. Бентли хотел более мощный автомобиль, поэтому он разработал более крупную модель Speed Six.
Это была огромная машина. Этторе Бугатти однажды назвал Bentley «самым быстрым грузовиком в мире» (« Le camion plus vite du monde »). [ 3 ] [ 4 ]
Бентли строго придерживался своего собственного утверждения, что увеличение смещения всегда предпочтительнее принудительной индукции : [ 5 ]
Наддув двигателя Bentley значил извратить его конструкцию и ухудшить его характеристики.
Однако зимой 1926/7 года шасси FR5189 с 3-литровым двигателем стало первым автомобилем, оснащенным нагнетателем на заводе. Используя нагнетатель типа Рутса над передней осью, Мэй Канлифф в 1927 году безуспешно участвовала в гонках. [ 6 ]
К 1928 году Биркин пришел к такому же выводу, что будущее – за получением большей мощности от более легкой модели путем установки нагнетателя на 4,5-литровый Bentley. Когда Bentley Motors отказалась создавать модель с наддувом, Биркин решил разработать ее самостоятельно.
Разработка
[ редактировать ]Биркин организовал свои собственные инженерные работы с целью разработки автомобиля в Уэлвин-Гарден-Сити , Хартфордшир . При финансовой поддержке Дороти Пейджет , богатого энтузиаста скачек, финансирующего проект после того, как у него закончились собственные деньги, [ 5 ] [ 7 ] При технической помощи Клайва Галлопа Биркин привлек специалиста по нагнетателям Амхерста Вильерса . [ 3 ] Mercedes-Benz использовал компрессоры уже несколько лет. [ 4 ]
В погоне за мощностью 4,5-литровый двигатель Bentley имел явное преимущество. Один верхний распределительный вал приводил в действие четыре клапана на цилиндр, наклоненные под углом 30 градусов, что было технически продвинутой конструкцией в то время, когда в большинстве автомобилей использовалось только два клапана на цилиндр. [ 8 ] [ 9 ] Во-вторых, баки автомобиля – радиаторный, масляный и бензиновый – имели крышки заливной горловины, которые не откручивались, а легко снимались одним движением рычага. Это сэкономило время на остановках. [ 10 ]
В.О. считал, что нагнетатель испортил его конструкцию. Огромный нагнетатель типа Рутса , известный в гоночных кругах как нагнетатель , был установлен перед радиатором и приводился прямо от коленчатого вала . Это придало Blower Bentley уникальный и легко узнаваемый профиль и усугубило его недостаточную поворачиваемость . [ 8 ] Коленчатый вал, поршни и система смазки также были особенными для двигателя Blower. [ 4 ]
Ограждение защищало два карбюратора, расположенные на впуске компрессора. Аналогичная защита использовалась (как в 4½ Liter, так и в Blower) для топливного бака сзади, потому что летящий камень пробил 3-литровый двигатель Фрэнка Клемента и Джона Даффа во время первых 24 часов Ле-Мана, возможно, лишив их победы. . [ 10 ] [ 11 ]
Механические дополнения и модификации заимствовали мощность базового автомобиля:
- Невзорванная: туристическая модель мощностью 110 л.с. (82 кВт); гоночная модель 130 л.с. (97 кВт)
- Вентилятор: туристическая модель мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 3500 об/мин; гоночная модель мощностью 242 л.с. (180 кВт) при 2400 об/мин
Blower Bentley родился, [ 8 ] более мощный, чем 6½-литровый, несмотря на отсутствие двух дополнительных цилиндров. [ 12 ] Минусом было то, что Blower Bentley потребляли 4 литра топлива в минуту на полной скорости. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Оригинальный No.1 имел тугой брезентовый верх, натянутый на легкую алюминиевую раму Weymann , в которой размещался двухместный кузов. Это представляло собой очень легкую, но при этом устойчивую к ветру конструкцию. Официально он был представлен в 1929 году на Британском международном автосалоне в Олимпии , Лондон . [ 13 ]
Номер 1 впервые появился на шестичасовой гонке в Эссексе в Бруклендсе 29 июня 1929 года. Однако поначалу машина оказалась очень ненадежной. WO никогда не принимал Blower Bentley, но при эффективной поддержке владельца компании и финансового покровителя Барнато, [ 14 ] Биркин убедил WO произвести пятьдесят автомобилей с наддувом, необходимых для того, чтобы модель была принята в Ле-Ман.
В дополнение к этим серийным автомобилям, построенным Bentley Motors, Биркин собрал гоночную команду из четырех модернизированных прототипов и запасного.
- №1: трековый автомобиль для Brooklands, но с фарами и брызговиками.
- № 2, 3 и 4: дорога зарегистрирована (№ 2 – GY3904; [ 15 ] №3 – GY3905)
- №5: пятая машина, зарегистрированная на дорогу, собранная из запчастей
Гонки
[ редактировать ]В то время как безнаддувный двигатель объемом 4½ литра отличался хорошей надежностью, модели с наддувом, как правило, этого не делали.
1929
[ редактировать ]
Биркин занял первое место в гонке на выносливость на 500 миль (800 км) в Бруклендсе в 1929 году. Однако во время гонки его легкий тканевый двухместный кузов загорелся из-за треснувшего выхлопа. Заслужил прозвище « Бруклендский линкор» , так как после тушения пожара Биркин продолжил гонку. В результате Пэджет оплатил переоборудование корпуса № 1 с использованием одного алюминиевого корпуса от Рида Рейлтона и покраску в гоночный красный цвет.
1930
[ редактировать ]Ле-Ман
[ редактировать ]Машины опоздали на Ле-Ман в 1929 году, поэтому Биркин стал вторым пилотом Speed Six, и только две машины достигли стартовой линии в 1930 году . Караччиолы Mercedes SSK , все трое сошли с дистанции, оставив победу заводской команде Bentley Speed Six из Барнато и Глена Кидстона. . По мнению некоторых, смелость и бесстрашное вождение Биркина, в частности его самоотверженное принуждение Караччиолы к подчинению, считаются воплощением истинного духа эпохи старинных гонок. [ 16 ]
Гран-при Франции
[ редактировать ]В 1930 году энтузиаст автоспорта Эжен Аземар, который работал в Совете по туризму в Сен-Годене на юге Франции , сумел убедить Автомобильный клуб дю Миди организовать гонку Гран-при в этом регионе. Трасса, проложенная по треугольной трассе типа Ле-Мана, стала известна как Трасса Морлааса.
В надежде провести гонку в Международную Формулу, когда реакция была плохой, мероприятие было отложено и вместо этого заменено на соревнование Формулы Либре . Новая дата означала, что итальянские команды не смогли присутствовать, и это оставалось в основном внутренним делом Франции: было шестнадцать Bugatti , два Peugeot и Delage среди двадцати пяти стартовавших . Биркин не участвовал в гонках под номером 1, он участвовал во второй шоссейной гонке на подготовленном к гонке двигателе 4.5 с наддувом, зарегистрированном UR 6571.
Дистанция гонки составила двадцать пять кругов по трассе длиной 15,8 км (9,8 миль), что в общей сложности составило 396 километров (246 миль). Филипп Этанслен проехал на своем Bugatti Type 35 домой с преимуществом в 2,5 минуты и одержал победу, Биркин был следующим, отставая на 14 секунд, а Занелли третьим. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]
1931
[ редактировать ]Bentley Motors отказалась от гонок в 1930 году и закрылась в следующем году. Он был куплен компанией Rolls-Royce Limited в 1931 году, которая не разрешила участие еще в нескольких гонках. Дороти Пейджет отказалась от поддержки гоночной команды Биркина в октябре 1930 года, но продолжала поддерживать Биркина под номером один.
В 1930 году газета Daily Herald предложила награду самому быстрому гонщику на мероприятии в Бруклендсе. В первый год Биркин и Кэй Дон соревновались в соревнованиях Blower Tourer, причем Кэй выиграла со скоростью 137,58 миль в час (221,41 км/ч). В 1932 году Тим Биркин выиграл гонку на своем красном Blower Monoposto , разогнавшись до скорости 137,96 миль в час (222,03 км/ч). [ 18 ]
Рекорд продержался два года, прежде чем его побил Джон Кобб за рулем 24-литрового Napier-Railton .
смерть Биркина
[ редактировать ]Биркин продолжал работать в своей автомобильной мастерской в течение двух лет после прекращения финансовой поддержки Пэджета в 1930 году, заключив партнерство с Майком Купером. Партнерство развивало бизнес, специализирующийся на тюнинге высокопроизводительных автомобилей, но закрылся вместе с заводом в 1932 году.
7 мая 1933 года Биркин стартовал в Гран-при Триполи на новом 3-литровом автомобиле Maserati 8C, принадлежавшем его коллеге-пилоту Бернару Рубину , и финишировал третьим. Во время пит-стопа Биркин сильно обжег руку о горячую выхлопную трубу, когда брал в руки зажигалку. Существуют разные мнения о том, что тогда произошло. Традиционная точка зрения состоит в том, что рана стала гнойной , в то время как другие говорят, что Биркин перенес приступ малярии . Вероятно, это была комбинация того и другого, которая оказалась фатальной, и Биркин умер в доме престарелых графини Карнавон в Лондоне 22 июня 1933 года.
Распродажа
[ редактировать ]Учитывая его нищенское состояние, семья продала большую часть его непрофильных активов, в том числе №1. В 1970-х годах автомобиль купил известный часовщик и коллекционер старинных автомобилей Джордж Дэниэлс . [ 19 ] В июне 2012 года, после смерти Дэниэлса, автомобиль был продан Bonhams за 5 042 000 фунтов стерлингов на Фестивале скорости в Гудвуде . [ 1 ]
Продолжение серии Bentley Blower, Car Zero (2020-)
[ редактировать ]Это ограниченная (12 единиц) версия Bentley Blower 1930-х годов, построенная на основе чертежей и оснастки, использованных для оригинальных четырех Blower, построенных и участвовавших в гонках сэром Генри «Тимом» Биркиным в конце 1920-х годов, включая собственный Team Car Bentley (12 единиц). Шасси HB 3403, двигатель SM 3902, регистрационный номер UU 5872 — Team Car #2). [ 20 ]
На работу над прототипом Car Zero ушло 40 000 часов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Bonhams: Bentley «Birkin» бьет мировой рекорд, проданный за 5 миллионов фунтов стерлингов на фестивале скоростных распродаж Bonhams в Гудвуде» . Bonhams.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Муж Стюарт. «Сказочные мальчики Бентли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Фрейзер (25 июля 2010 г.). «Бентли Блоуэр 1930 года» . Carmiddleeast.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Bentley Blower: le temps des géants» . Classicdriver.com (на французском языке). 13 октября 2000 г. Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мелиссен, Воутер (29 мая 2008 г.). "Bentley 4,5-литровый Blower Birkin Monoposto" . Ultimatecarpage.com . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Майкл Хэй. Воздуходувка Бентли .
- ^ «Бентли 1927 года 4,5 литра» . Conceptcarz.com . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Читам, Крейг (2006). Ретро-автомобили: серия из пяти представлений . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-2572-8 .
- ^ Ганн, Ричард (2006). Суперкары: самые необычные автомобили в мире (на французском языке). Греческий редактор. п. 320. ИСБН 978-88-7301-623-6 .
- ^ Jump up to: а б с Парди, Кен В. (сентябрь 1969 г.). «Большой зеленый Бентли». Жизнь мальчиков . Том. 59, нет. 9. С. 72–73. ISSN 0006-8608 .
- ^ Временный поверенный Тьерри. «История: Ле-Ман 1924 – Джон Дафф» . Les24heures.fr (на французском языке) . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Bentley 4½ литра и 4½ литра с наддувом (1926–1930)» . Thoroughbred-cars.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Бентли 4 1/2-литровый «Воздуходувка» » . Sportscarmarket.com . 31 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Дамм, Стефан . «Бентли 4 1/2 литра» . Гистомобиль (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Bentley 4½ литра 1929 → 1931 годов» . Суперкарс.нет . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Атлас гоночных автомобилей: 100 лет гоночных автомобилей (на французском языке). Атлас. 2003. с. 240. ИСБН 978-2-7234-4315-9 .
- ^ Беллу, Серж (1998). Всемирная автомобильная история (на французском языке). Фламмарион. ISBN 978-2-08-013901-6 .
- ^ «Рекорд в Бруклендсе 1920–1939» . Brooklandsmuseum.com . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Коллекция классических автомобилей мирового класса часовщика Джорджа Дэниэлса» . PaulFraserCollectibles.com. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ НОВЫЙ БЕНТЛИ ЗА 90 ЛЕТ» .
- ^ «Bentley Mulliner выпустила первый за 90 лет новый Bentley Blower» . Arabianbusiness.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Продолжение серии Bentley Blower» . ru . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Bentley создает совершенно новый Bentley Blower 1929 года выпуска. Подождите, что?» . МоторТренд . 10 декабря 2020 г. Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Петрани, Мате (10 декабря 2020 г.). «На изготовление первого нового Bentley Blower за 90 лет ушло 40 000 часов» . Драйв . Проверено 3 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Bentley Motors: Bentley Blower , продолжение серии Bentley Blower