МГ-Лола EX257

MG -Lola EX257 (иногда называемый просто MG EX257 ) — прототип гоночного автомобиля Ле-Мана, построенный Лолой для автомобильной компании MG для их попытки снова участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 2001 году . С момента своего появления автомобиль имел переменный успех в течение многих лет, даже в руках частных лиц.
Это был единственный автомобиль Лолы, построенный специально по правилам LMP675 , и он был известен под обозначением Lola B01/60 . Последний EX257 в оригинальной спецификации был снят с участия в гонках в 2007 году. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]После возрождения бренда MG в начале 21 века было принято решение расширить деятельность бренда на автоспорт, включая на туристических автомобилях и гонки спортивных автомобилях . MG ранее уже добился успеха на « 24 часах Ле-Мана» много десятилетий назад, но ни разу не одержал победу в общем зачете. Примерно в то же время Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) изменил правила Ле-Мана для прототипов Ле-Мана, что позволило двум различным классам прототипов одержать общую победу. В этом классе, известном как LMP675, будут использоваться меньшие по размеру двигатели с турбонаддувом, но они будут легче и маневреннее, что позволит им конкурировать с более крупным и мощным классом LMP900.
Увидев возможность использовать серийный двигатель в LMP675 вместо двигателя, изготовленного по индивидуальному заказу, который был бы больше, чем все, что MG имело в своих серийных автомобилях в то время, MG решила войти в этот новый класс по согласованию с Lola Cars International. . Лола ранее производила автомобили в 2000 году, известные как B2K/10 и B2K/40 , но они не были разработаны с учетом правил LMP675. Поэтому Лоле пришлось бы создать совершенно новую конструкцию прототипа, в основе которой лежали бы легкий вес и небольшие двигатели LMP675. Поскольку B2K/40 был больше похож на правила LMP675, многие элементы его дизайна были перенесены в новый автомобиль, который Лола обозначила как B01/60. Конструкция переднего крыла B01/60 была почти идентична конструкции B2K/40, но носовая часть автомобиля радикально отличалась: в приподнятой носовой части располагался большой квадратный воздушный короб (по форме напоминающий решетку MG). Боковые подвески также радикально отличались: в них использовались плавные линии для лучшего управления воздушным потоком как внутри, так и снаружи автомобиля. Большой одиночный воздухозаборник был расположен в верхней части автомобиля, немного сбоку от кабины, чтобы разместить воздухозаборник турбины. Использование элемента дизайна, заимствованного из В Audi R8 позади водителя использовалась одинарная дуга безопасности вместо длинной дуги безопасности, закрывающей всю ширину кабины. В задней части крыло было установлено низко на шасси, чтобы увеличить общую максимальную скорость. В конце концов, EX257 оказался очень легким: на момент запуска он весил примерно 690 кг (675 кг — это минимум, разрешенный правилами).
Что касается двигателя, MG обратилась к компании Advanced Engine Research (AER) для создания двигателя и к Garrett для его турбонаддува. Используя некоторые элементы серийных двигателей MG, новый 2,0-литровый двигатель Inline-4 с турбонаддувом, известный как MG XP20 (обозначение AER P07), достиг мощности примерно 500 л.с., ограниченной воздушными ограничителями, установленными ACO для выравнивания автомобилей.
Модификации
[ редактировать ]В 2003 году команда Intersport Racing посчитала, что двигателю MG не хватает мощности, необходимой для трасс, используемых в американской серии Ле-Ман . Команда пересадила Judd безнаддувный двигатель V8 KV675 вместо MG XP20. Это потребовало удаления большого воздухозаборника турбонаддува и замены его воздухозаборником, установленным за кабиной. Этот автомобиль, получивший обозначение Lola только из-за потери двигателя MG, имел короткую карьеру с некоторым успехом.
История гонок
[ редактировать ]Новый MG-Lola EX257 дебютировал на гонках «24 часа Ле-Мана» 2001 года , где двумя автомобилями управляла компания MG Sport & Racing Ltd. Новые автомобили показали свой темп, заняв в квалификации 14-е и 17-е места в общем зачете, два раза став лучшими среди LMP675. . Проблемы с формулой LMP675 проявились в начале гонки. Несмотря на то, что эти двигатели были быстрыми даже со своими небольшими двигателями, они были в сильной нагрузке и не могли выдерживать большие расстояния. Всего после 30 кругов один MG был вынужден сойти с дистанции из-за отказа выхлопной системы. Несколько часов спустя второй MG погиб из-за утечки масла, в результате чего MG покинул мероприятие на очень ранней стадии.
В 2002 году EX257 впервые были предложены покупателям. Две американские команды, KnightHawk Racing и Intersport Racing, воспользуются этой возможностью и приобретут по одному шасси каждая для участия в соревнованиях в течение всего сезона Американской серии Ле-Ман . Усовершенствования EX257 обеспечили большую долговечность, что было показано на Себринге: Intersport одержал победу на LMP675 и занял седьмое место в общем зачете, а KnightHawk занял третье место на LMP675. В оставшуюся часть сезона пара EX257 доминировала в серии, одержав еще четыре победы. KnightHawk выиграл чемпионат LMP675 с преимуществом в одно очко над Intersport. Кроме того, в последних четырех гонках сезона к серии присоединился третий EX257 в руках Dyson Racing , который занял пятое место в чемпионате, хотя принял участие всего в нескольких гонках. Вернувшись в Ле-Ман, заводская команда MG снова вернулась со своими двумя EX257. Их надежность была повышена, поскольку обе машины прожили дольше, чем в прошлом году. Проблемы с коробкой передач исключили одну машину после 129 кругов. Вторая машина работала уверенно до последних нескольких часов гонки, когда двигатель заглох. Американская команда KnightHawk также участвовала, но их машина ночью сгорела.
После двух лет невозможности финишировать в Ле-Мане и финансовых затруднений у MG Rover Group проект спортивного автомобиля был отменен. Однако Лола продолжала продавать автомобили клиентам, предлагая постоянную техническую поддержку наряду с Advanced Engine Research . В американской серии Ле-Ман покинула KnightHawk Racing; его место занял второй Dyson Racing EX257. И Дайсон, и Intersport обменивались победами на протяжении всего сезона: EX257 выигрывал каждую гонку в том году, что принесло Дайсону чемпионство. Примечательно, что участник Dyson под номером 16, пилотируемый Джеймсом Уивером и Бутчем Лейтцингером, одержал общую победу на этапе Infineon Raceway, впервые автомобиль LMP675 справился с задачей. компания Intersport приняла необычное решение Однако для финального этапа Пти-Ле-Мана , решив заменить двигатель MG с турбонаддувом на новый безнаддувный двигатель Judd KV675 V8. Это вынудило команду внести некоторые механические изменения в свою машину (теперь называемую B01/60), но это удалось, и команде удалось одержать победу в LMP675. Даже несмотря на этот идеальный сезон для EX257, в Ле-Мане все еще наблюдались проблемы. Ни одному участнику Intersport снова не удалось финишировать из-за отказа двигателя всего через 102 круга.
ACO решила изменить правила прототипа Ле-Мана из-за проблем, присущих классу LMP675. Классы были реструктурированы в LMP1 и LMP2, а MG оказались в высшем классе LMP1. В Европе компания Ray Mallock Ltd. сохранила имя MG в новой серии гонок на выносливость в Ле-Мане . Автомобиль хорошо показал себя в течение короткого сезона, финишировав во всех гонках, и занял лучшее пятое место, что принесло им пятое место в командном чемпионате. В Америке Dyson продолжил работу со своей командой из двух автомобилей, а Intersport продолжил работу с двигателем Judd. Успех прошлого года повторить было невозможно, поскольку Dyson теперь находился в том же классе, что и доминирующая Audi R8 . Хотя Дайсон смог одержать общую победу над R8s на Моспорте , команде пришлось довольствоваться вторым местом в чемпионате. Гибридный автомобиль Intersport не показал результатов, сумев набрать очки только в двух гонках. В Ле-Мане участвовали и Ray Mallock, Ltd., и Intersport, но ни одна из машин снова не финишировала. Автомобиль Intersport попал в аварию, а у участника RML в последние часы гонки взорвался двигатель.

После унылых результатов гибрида B01/60 Intersport автомобиль был снят с производства в 2005 году. В результате остались только команда Dyson с двумя автомобилями в американской серии Ле-Ман и RML в серии Le Mans Endurance Series . Однако в межсезонье RML внесла значительные изменения в свою машину, включая добавление двигателя Judd XV675 V8, аналогичного модификации Intersport, в результате чего новый автомобиль был переименован в MG-Lola EX264. Автомобиль теперь был переведен в класс LMP2, а немодифицированные автомобили Dyson остались в LMP1. Дайсон в очередной раз потерпел поражение от R8s, хотя ему удалось одержать две победы за сезон, заняв второе место в чемпионате LMP1. В Европе RML показала лучшие результаты по сравнению со своими соревнованиями LMP2, включая первоклассную победу в Istanbul Park . RML удалось финишировать вторым в чемпионате LMP2 после Чемберлен-Синергия Моторспорт. Однако наибольший успех MG пришелся на Ле-Ман, где RML удалось не только финишировать первым в гонке, но и одержать победу в классе LMP2 всего на четыре круга над парой Поль Бельмондо Racing Courages .
В 2006 году Dyson Racing решила, что старый EX257 больше неконкурентоспособен, и приобрела более новые Lola B06/10 . Два бывших Dyson EX257 были проданы двум командам, Highcroft Racing и Autocon Motorsports, которые участвовали в ограниченном графике американской серии Ле-Ман . Хайкрофт показал лучший результат в сезоне, заняв третье место в общем зачете в Пти-Ле-Мане . Тем временем компания Ray Mallock, Ltd. продолжала рекламировать свой EX264, теперь снова используя старый двигатель MG/AER с турбонаддувом. Еще одну единственную победу одержала команда в Донингтон-Парке , вновь оставив ей второе место в чемпионате LMP2. Однако в Ле-Мане RML повторили свой успех. Снова одержав победу в классе LMP2, в этом году они финишировали восьмыми в общем зачете, всего на 37 кругов отстав от победившей в общем зачете Audi R10 .
В 2007 году начался конец EX257. Последний оригинальный автомобиль, все еще участвующий в соревнованиях, автомобиль Autocon Motorsport, начал сезон американской серии Ле-Ман 2007 года . Однако после трех этапов гонок команда решила купить более новый Creation CA06/H после Гран-при Лонг-Бич .
История шасси
[ редактировать ]Ниже приводится список владельцев каждого шасси EX257 или B01/60. #HU-01 от Intersport и #HU-03 от RML представляли собой шасси, модифицированное для установки на двигатель Judd. №HU-05 планировался, но так и не был построен.
#HU-01:
- MG Sport & Racing, Ltd. (2001)
- Интерспорт Рейсинг (2002–2004)
#HU-02:
- MG Sport & Racing, Ltd. (2001–2002 гг.)
- Майк Ньютон / Рэй Маллок Лтд. (2003–2011)
#HU-03:
- MG Sport & Racing, Ltd. (2001–2002 гг.)
- Чемберлен Инжиниринг (2003)
- Intersport Racing (2003, в аренде)
- Майк Ньютон (2007–2011)
- [Продается в Ascott Collection ] (2020)
#HU-04:
- KnightHawk Racing (2002)
- Дайсон Рэйсинг (2003–2005)
- Автокон Моторспорт (2006–2007)
#HU-06:
- Дайсон Рэйсинг (2002–2005)
- Хайкрофт Гонки (2006)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mulsannes Corner - Технический анализ Lola B01/60
- rml-adgroup.com — Коллекция MG, включая два EX257 на продажу
- Коллекция Ascott - Коллекция Ascott, шасси EX 257 HU MG-LMP003 на продажу