Jump to content

Лола Т92/10

1992 Лола T92/10, группа C, участвует в гонках Le Mans Classic 2016

Lola T92/10 (также кратко известная как Lola 981 ) — группы C спортивный автомобиль , разработанный компанией Lola Cars в качестве клиентского шасси для сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года . Это будет последний спортивный автомобиль, построенный Лолой до их возвращения в 1998 году.

Разработка

[ редактировать ]

После многих лет успеха в создании прототипов Chevrolet в серии IMSA GTP , а также Nissan в чемпионате мира по спортивным автомобилям и всеяпонском чемпионате по спортивным прототипам , Лола завершила сезон 1991 года без крупного производителя, поддержавшего их усилия по созданию спортивных автомобилей. Таким образом, Лоле пришлось разрабатывать автомобиль с намерением позволить клиентам покупать полный пакет, а не полагаться на то, что крупный производитель автомобилей будет диктовать дизайн автомобиля.

Главный конструктор Вит Хуйдекопер начал с чистого листа бумаги для T92/10 и после обширной разработки аэродинамической трубы с масштабными моделями добился необычайно высоких показателей прижимной силы (отрицательной подъемной силы) в сочетании со скромным сопротивлением, что дало автомобилю очень высокое L/D. («подъемная сила к лобовому сопротивлению»). У автомобиля было гораздо меньше лобового стекла и крыши кабины, чем у предыдущих моделей Лолы группы C. Новая машина имела два больших воздухозаборника в носовой части, через которые поступал воздух для охлаждения двигателя и тормозов. Они располагались намного дальше назад, чем на предыдущих моделях Lola, чтобы улучшить аэродинамику и увеличить охлаждение. Это привело к небольшому плоскому носу, который придал Lola T92/10 характерный вид. На крыше автомобиля будет добавлен воздухозаборник, учитывая, что Т92/10 будут безнаддувными. Скульптурные боковые подножки были отклонением от нормы. Задняя часть также будет радикально отличаться от предыдущего автомобиля Nissan Group C, разработанного Лолой, поскольку будет поддерживать высокое крыло вместо одноэлементного крыла, которое использовалось ранее. Автомобиль отличался выхлопным диффузором.

Что касается двигателя, Лола обратилась к Джадду с просьбой предоставить двигатель, соответствующий новым требованиям 3,5 литра для группы C. Джадд использовал свой Формулы-1 двигатель V10 , хотя в приложении для спортивных автомобилей он получил название GV10. Его компактный дизайн позволил сделать кузов Lola гораздо более плотным, и он был достаточно мощным, чтобы конкурировать с основными производителями чемпионата мира по спортивным автомобилям .

Модель Т92/10 была впервые представлена ​​публике на 430 км Нюрбургринга в 1991 году .

Всего было построено всего три T92/10, поскольку категория группы C была отменена FIA в апреле 1992 года. Это задушило развитие автомобиля, поскольку больше не было никаких стимулов для потенциальных будущих продаж.

История гонок

[ редактировать ]

Евро Гонки

[ редактировать ]

Чарльз Цволсман из Нидерландов станет основным покупателем T92/10, а его команда Euro Racing приобретет первые два шасси для использования в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года . Встречаясь с заводскими командами Peugeot , Toyota и Mazda , EuroRacing станет одной из немногих частных команд в чемпионате.

Сезон 1992 года был трудным для Euro Racing и их новой Лолы. В первом раунде на мокрой Монце «Лола» столкнулись с первыми трудностями. У обеих машин отказала коробка передач, причем одна машина даже не стартовала (№ 4, Йоханссон-Пареха). На следующем этапе в Сильверстоуне у одной из машин (№ 3, Эйзер-Цвольсман) снова вышел из строя коробка передач, а второй (№ 4, Йоханссон-Пареха) удалось финишировать на третьей позиции, однако проверка после гонки обнаружила, что финишный T92/10 использовал нелегальный топливный состав, и участник Euro Racing был дисквалифицирован. В гонке «24 часа Ле-Мана» результат будет аналогичным: у одной машины (№ 3, Цвольсман-Эйзер-Пареха) выйдет из строя трансмиссия, а другая финиширует (№ 4, Френтцен-Касуя-Цвольсман). На этот раз результат финишной машины остался, но от победителя она отстала на 80 кругов.

Во второй половине сезона Euro Racing сохранит свою обычную тенденцию: одна машина финиширует, а вторая нет. В Донингтон-Парке из-за пожара в кабине погиб один из T92/10 (№ 3, Юзер-Пареха), № 4 (Френтцен-Эндрюс) финишировал четвертым, а на трассе Сузука 4 , отказал двигатель Джадда (№ Эйзер-Теннисон-Френтцен). Автомобиль № 3 (Пареха-Мацуда) финишировал пятым. В конце сезона в Маньи-Куре автомобили T92/10 Euro Racing не прошли техническую проверку и не были допущены к участию. К концу сезона Euro Racing останется на далеком пятом месте в командном чемпионате. Чемпионат мира по спортивным автомобилям был распущен в конце 1992 года, а Euro Racing обанкротилась в начале следующего года. Т92/10 команды были проданы в частные руки для хранения в коллекциях.

Шасси №HU-02 в настоящее время участвует в гонках исторических спортивных автомобилей .

Макнил Инжиниринг

[ редактировать ]

В 1995 году McNeil Engineering закупила третье шасси T92/10 с номером шасси HU03 для использования в чемпионате Interserie . Хотя формула группы C была технически мертва, автомобиль по-прежнему можно было использовать против модифицированных гоночных автомобилей с открытыми колесами. Управляемый канадцем Робби Стирлингом и сохранивший двигатель Judd V10, первоначально построенный в 1992 году, T92/10 одержал свою первую победу в общем зачете в 1996 году на трассе Брэндс-Хэтч , а затем еще одну в конце сезона на трассе Альбасете , что принесло компании McNeil Engineering третье место. в чемпионате. Автомобиль одержал еще одну победу на Хунгароринге в 1997 году, прежде чем McNeil Engineering решила перейти на новую Международную спортивную гоночную серию в сезоне 1998 года.

Чтобы соответствовать новым правилам Sports Racer (SR), аналогичным правилам Le Mans Prototype (LMP), автомобиль должен был быть спортивным автомобилем с открытой кабиной. Это потребовало от McNeil Engineering снять с автомобиля двери и крышу, хотя лобовое стекло в основном оставили для аэродинамических целей. Сзади была добавлена ​​дуга безопасности для обеспечения безопасности водителя. Большой воздухозаборник, ранее находившийся на крыше, также был удален, а по бокам кабины были размещены небольшие вентиляционные отверстия для подачи воздуха в двигатель. Из-за обширных модификаций компания McNeil Engineering переименовала машину в Lola 981 , хотя это не было официальным обозначением Lola.

У машины было множество технических проблем, и в том сезоне ей удалось финишировать всего в двух гонках. Частично в течение сезона старый агрегат Judd GV10 был заменен на более современный и немного большего рабочего объема GV4 V10. Однако этого было недостаточно для преодоления технических проблем, с которыми столкнулась McNeil Engineering, поскольку машина завершила сезон, набрав в общей сложности всего шесть очков. 981 участвовал в соревнованиях в то же время, когда после шестилетнего перерыва дебютировал новый прототип SR Лолы - B98/10 .

После разочарования в попытках создать открытую кабину, в 1999 году от модели 981 отказались. Однако фактически автомобиль был возвращен к своей первоначальной форме с закрытой кабиной и воссоединен с двигателем Judd GV10, в результате чего автомобиль снова стал известен как T92/10. и McNeil Engineering повторно выступит на автомобиле в чемпионате Interserie в 2000 году. Автомобиль одержит еще одну победу со своим рекордом в 2001 году на A1-Ring , прежде чем окончательно уйти из гонок в 2002 году. Этот автомобиль все еще оставался у McNeil Engineering. в Соединенном Королевстве, пока компания не была распущена 30 марта 2010 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c1f43503ec9092dba9ec9ddc29eed73__1707339660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/73/3c1f43503ec9092dba9ec9ddc29eed73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola T92/10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)