Сорняк Хуйдекопер
![]() |
Луи «Вит» Хуйдекопер (Бюссум, 29 октября 1953 г. - Пурмеренд, 7 января 2023 г.) был голландским дизайнером гоночных автомобилей и бывшим техническим директором программы Opel DTM. Его основная карьера была связана с международными гонками на спортивных автомобилях.
Карьера
[ редактировать ]

Вит Хуйдекопер родился в Буссуме в Нидерландах, где и вырос. После учебы в Делфтском технологическом университете Хуйдекопер работал в Fokker , голландском авиапроизводителе. Осенью 1979 года он переехал в Великобританию, чтобы сделать карьеру в автоспорте. Первым автомобилем, который он спроектировал и построил, был Chinell W16/83 Formula Ford 1600 . Затем он был нанят компанией Royale для разработки существующей и до сих пор неэффективной модели Formula Ford: RP33. За этим последовал проект нового автомобиля Формулы Ford , RP36 из которых было построено 14 штук. [ 1 ] В чемпионате Великобритании по Формуле Форд Джон Виллидж выиграл гонки в Сильверстоуне в 1984 году, а RP36 стал чемпионом чемпионата Оултон-Парк, управляемым Доном Хардманом. [ 2 ] Хотя в начале 1984 года Хайдекопер уже перешел в Reynard Racing Cars, где сосредоточился на разработке их новых автомобилей для сезона 1985 года. В компании Reynard компания Huidekoper создала систему ступиц как для автомобилей Формулы Ford, так и для автомобилей Формулы-3, которая продолжает использоваться на всех автомобилях Dallara Формулы-3 с конца 1980-х годов.
В период с 1985 по 1989 год Хуйдекопер работал инженером-консультантом в различных автогоночных командах, таких как Reynard Racing Cars, Spirit Racing, EuroBrun , а в сезоне 1989 года Хуйдекопер управлял Spice-Cosworth в категории C2 чемпионата мира по спортивным автомобилям. команда Чемберлен Инжиниринг. Машиной управляли Ник Адамс (Великобритания) и Фермин Велес (Англия), которые в том году выиграли чемпионат мира в классе C2.
В 1990 году он присоединился к компании Lola Cars, чтобы разработать новый автомобиль группы C для новой категории автомобилей с двигателем объемом 3,5 литра и массой 750 кг. Лола Т-92/10 предназначалась для сезона 1992 года, первоначальные проектные работы начались летом 1990 года. [ 3 ] В апреле 1992 года на совещании под председательством Берни Экклстоуна было решено, что 1992 год станет последним сезоном для категории группы C и чемпионата мира по спортивным автомобилям. Таким образом, автомобиль с двигателем Judd V10 был продан только одной команде: Euroracing и не получил никакого значимого развития со стороны Lola Cars, которые из-за этого решения были вынуждены сократить свои потери.
В 1993 году Хуйдекопер разработал автомобили Vector Formula Ford, которые первыми участвовали в гонках на европейском континенте и в США в формах FF1600, FF2000 и FF-Zetec. Компания Vector Racing Cars была основана Хьюдекопером совместно с Крисом Фоксом из Fox Racing Developments. За первый год было продано 17 автомобилей Vector. Голландский автогонщик Том Коронель начал свою карьеру за рулем Vector, выиграв большинство гонок, в которых он участвовал. В 1994 году Джейсон Уотт выиграл почти все основные соревнования Формулы Форд в Великобритании на автомобиле Vector TF94 и выиграл основные титулы Формулы Форд в Великобритании.
Хуйдекопер присоединился к Porsche в 1994 году за участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года , соревнуясь с Dauer-Porsche 962LM. Этот Dauer-Porsche-962LM в том году выиграл гонку Ле-Ман. Porsche наняла Хуйдекопера для своих последующих автомобилей GT1 в Ле-Мане, и его первоначальными обязанностями были шасси и конструкции кузова версий Porsche 911 GT1-96 и GT1-97. За Porsche 911 GT1-98 всю конструктивную ответственность взял на себя Хьюдекопер, и это был совершенно новый автомобиль из углеродного композита. Автомобиль отличался карбоновым монококом . Его конструкция была основана на более ранней конструкции Хуйдекопера для Lola T92/10. В том же году 98-GT1 выиграл главный приз среди спортивных гоночных автомобилей: «24 часа Ле-Мана » , заняв первое и второе места.
Весной 2000 года Хуйдекопер стал консультантом-разработчиком автомобиля Dallara-Chrysler LMP1 для французской гоночной команды Oreca . Первоначально автомобиль был разработан для двигателя Judd V10 объемом 4,0 литра, пока Oreca не купила права на автомобиль и не установила двигатель Chrysler к сезону 2001 года. В 2002 году автомобили были переоборудованы обратно под двигатель Judd V10 и продолжали успешно участвовать во всех основных чемпионатах спортивных автомобилей до 2005 года.
В 2001 году Даллара назначила Хуйдекопера руководителем проекта/главным конструктором 3,5-литрового автомобиля Nissan Formula V6. В 2003 году автомобиль стал известен как Формула Renault 3.5 для Мировой серии Формулы Renault, когда Renault получила контроль над Nissan Motor Company. В таком виде эти автомобили продолжали успешно участвовать в гонках до конца 2015 года и стали трамплином для ряда гонщиков Формулы-1.
В октябре 2002 года Фолькер Стрычек назначил Huidekoper техническим директором Opel Performance Center . Хуйдекопер отвечал за разработку программы DTM на сезон 2003 года. [ 4 ] Ранее Opel изо всех сил пытался конкурировать с Audi и Mercedes . Хуйдекопер сформировал новую команду дизайнеров и усовершенствовал процесс принятия решений относительно технических изменений в автомобиле. Петер Думбрек и Ален Меню несколько раз поднимались на подиумы для марки в 2003 году. В конце сезона Хуйдекопер покинул Opel. [ 5 ]
Всего Huidekoper спроектировал более 35 различных гоночных автомобилей различных категорий, а их совокупное производство превысило 800 автомобилей. Сегодня Хуйдекопер активно работает в автомобильной промышленности через свою инженерно-консультационную компанию Motorsports Design Consultants Ltd в Великобритании для различных гоночных организаций, а также занимается разработкой продуктов из углеродных композитов для автомобильной промышленности, таких как конструкции, поглощающие энергию при столкновении, колесные диски, конструкции шасси и т. д. Huidekoper владеет патентами на автомобильные ступичные системы, решения «ступица-центр-рулевое управление» для мотоциклов, автомобильные колесные диски из углеродного композита и складные велосипеды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевский реестр» . Рояль . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Чемпионат Формулы Ford 1600 (BRDC) (1972-1990)» . Победители автоспорта . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Мартин, Дж.А.; Фуллер, Майкл Дж. Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA . Моторбукс Интернешнл. п. 23. ISBN 9781610590495 .
- ^ «Opel подписывает нового технического директора» . Автоспорт . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «DTM: Вит Хуйдекопер уходит от Opel» . Autosport.nl . Проверено 25 сентября 2014 г.