Jump to content

Сорняк Хуйдекопер

Луи «Вит» Хуйдекопер (Бюссум, 29 октября 1953 г. - Пурмеренд, 7 января 2023 г.) был голландским дизайнером гоночных автомобилей и бывшим техническим директором программы Opel DTM. Его основная карьера была связана с международными гонками на спортивных автомобилях.

EuroBrun ER189 спонсировался компанией Jägermeister.
Победивший в общем зачете Porsche 911 GT1 '98 под номером 26 выставлен в музее Porsche в Штутгарте.
Мануэль Ройтер выступает в DTM за Opel

Вит Хуйдекопер родился в Буссуме в Нидерландах, где и вырос. После учебы в Делфтском технологическом университете Хуйдекопер работал в Fokker , голландском авиапроизводителе. Осенью 1979 года он переехал в Великобританию, чтобы сделать карьеру в автоспорте. Первым автомобилем, который он спроектировал и построил, был Chinell W16/83 Formula Ford 1600 . Затем он был нанят компанией Royale для разработки существующей и до сих пор неэффективной модели Formula Ford: RP33. За этим последовал проект нового автомобиля Формулы Ford , RP36 из которых было построено 14 штук. [ 1 ] В чемпионате Великобритании по Формуле Форд Джон Виллидж выиграл гонки в Сильверстоуне в 1984 году, а RP36 стал чемпионом чемпионата Оултон-Парк, управляемым Доном Хардманом. [ 2 ] Хотя в начале 1984 года Хайдекопер уже перешел в Reynard Racing Cars, где сосредоточился на разработке их новых автомобилей для сезона 1985 года. В компании Reynard компания Huidekoper создала систему ступиц как для автомобилей Формулы Ford, так и для автомобилей Формулы-3, которая продолжает использоваться на всех автомобилях Dallara Формулы-3 с конца 1980-х годов.

В период с 1985 по 1989 год Хуйдекопер работал инженером-консультантом в различных автогоночных командах, таких как Reynard Racing Cars, Spirit Racing, EuroBrun , а в сезоне 1989 года Хуйдекопер управлял Spice-Cosworth в категории C2 чемпионата мира по спортивным автомобилям. команда Чемберлен Инжиниринг. Машиной управляли Ник Адамс (Великобритания) и Фермин Велес (Англия), которые в том году выиграли чемпионат мира в классе C2.

В 1990 году он присоединился к компании Lola Cars, чтобы разработать новый автомобиль группы C для новой категории автомобилей с двигателем объемом 3,5 литра и массой 750 кг. Лола Т-92/10 предназначалась для сезона 1992 года, первоначальные проектные работы начались летом 1990 года. [ 3 ] В апреле 1992 года на совещании под председательством Берни Экклстоуна было решено, что 1992 год станет последним сезоном для категории группы C и чемпионата мира по спортивным автомобилям. Таким образом, автомобиль с двигателем Judd V10 был продан только одной команде: Euroracing и не получил никакого значимого развития со стороны Lola Cars, которые из-за этого решения были вынуждены сократить свои потери.

В 1993 году Хуйдекопер разработал автомобили Vector Formula Ford, которые первыми участвовали в гонках на европейском континенте и в США в формах FF1600, FF2000 и FF-Zetec. Компания Vector Racing Cars была основана Хьюдекопером совместно с Крисом Фоксом из Fox Racing Developments. За первый год было продано 17 автомобилей Vector. Голландский автогонщик Том Коронель начал свою карьеру за рулем Vector, выиграв большинство гонок, в которых он участвовал. В 1994 году Джейсон Уотт выиграл почти все основные соревнования Формулы Форд в Великобритании на автомобиле Vector TF94 и выиграл основные титулы Формулы Форд в Великобритании.

Хуйдекопер присоединился к Porsche в 1994 году за участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года , соревнуясь с Dauer-Porsche 962LM. Этот Dauer-Porsche-962LM в том году выиграл гонку Ле-Ман. Porsche наняла Хуйдекопера для своих последующих автомобилей GT1 в Ле-Мане, и его первоначальными обязанностями были шасси и конструкции кузова версий Porsche 911 GT1-96 и GT1-97. За Porsche 911 GT1-98 всю конструктивную ответственность взял на себя Хьюдекопер, и это был совершенно новый автомобиль из углеродного композита. Автомобиль отличался карбоновым монококом . Его конструкция была основана на более ранней конструкции Хуйдекопера для Lola T92/10. В том же году 98-GT1 выиграл главный приз среди спортивных гоночных автомобилей: «24 часа Ле-Мана » , заняв первое и второе места.

Весной 2000 года Хуйдекопер стал консультантом-разработчиком автомобиля Dallara-Chrysler LMP1 для французской гоночной команды Oreca . Первоначально автомобиль был разработан для двигателя Judd V10 объемом 4,0 литра, пока Oreca не купила права на автомобиль и не установила двигатель Chrysler к сезону 2001 года. В 2002 году автомобили были переоборудованы обратно под двигатель Judd V10 и продолжали успешно участвовать во всех основных чемпионатах спортивных автомобилей до 2005 года.

В 2001 году Даллара назначила Хуйдекопера руководителем проекта/главным конструктором 3,5-литрового автомобиля Nissan Formula V6. В 2003 году автомобиль стал известен как Формула Renault 3.5 для Мировой серии Формулы Renault, когда Renault получила контроль над Nissan Motor Company. В таком виде эти автомобили продолжали успешно участвовать в гонках до конца 2015 года и стали трамплином для ряда гонщиков Формулы-1.

В октябре 2002 года Фолькер Стрычек назначил Huidekoper техническим директором Opel Performance Center . Хуйдекопер отвечал за разработку программы DTM на сезон 2003 года. [ 4 ] Ранее Opel изо всех сил пытался конкурировать с Audi и Mercedes . Хуйдекопер сформировал новую команду дизайнеров и усовершенствовал процесс принятия решений относительно технических изменений в автомобиле. Петер Думбрек и Ален Меню несколько раз поднимались на подиумы для марки в 2003 году. В конце сезона Хуйдекопер покинул Opel. [ 5 ]

Всего Huidekoper спроектировал более 35 различных гоночных автомобилей различных категорий, а их совокупное производство превысило 800 автомобилей. Сегодня Хуйдекопер активно работает в автомобильной промышленности через свою инженерно-консультационную компанию Motorsports Design Consultants Ltd в Великобритании для различных гоночных организаций, а также занимается разработкой продуктов из углеродных композитов для автомобильной промышленности, таких как конструкции, поглощающие энергию при столкновении, колесные диски, конструкции шасси и т. д. Huidekoper владеет патентами на автомобильные ступичные системы, решения «ступица-центр-рулевое управление» для мотоциклов, автомобильные колесные диски из углеродного композита и складные велосипеды.

  1. ^ «Королевский реестр» . Рояль . Проверено 25 сентября 2014 г.
  2. ^ «Чемпионат Формулы Ford 1600 (BRDC) (1972-1990)» . Победители автоспорта . Проверено 25 сентября 2014 г.
  3. ^ Мартин, Дж.А.; Фуллер, Майкл Дж. Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA . Моторбукс Интернешнл. п. 23. ISBN  9781610590495 .
  4. ^ «Opel подписывает нового технического директора» . Автоспорт . Проверено 25 сентября 2014 г.
  5. ^ «DTM: Вит Хуйдекопер уходит от Opel» . Autosport.nl . Проверено 25 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 391c7f85e439bddbe15ebd53de0abba9__1711030320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/a9/391c7f85e439bddbe15ebd53de0abba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wiet Huidekoper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)