Альфа Ромео Нью-Йорк Такси
Альфа Ромео Нью-Йорк Такси | |
---|---|
![]() Приглашение Музея современного искусства (МОМА) на показ такси Alfa Romeo New York Taxi | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1976 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро ( Italdesign ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Alfa Romeo New York Taxi — концепт-кар , разработанный компанией Italdesign в 1976 году по приглашению Нью-Йоркского музея современного искусства . [ 1 ] Концепция была разработана в соответствии с заданием музея, направленным на создание более чистого и эффективного такси. Он имел длину 158 дюймов (4000 мм) и вмещал пять человек.
Такси имело ровное пространство под сиденьями для хранения инвалидных колясок и раздвижные двери с обеих сторон, что делало его одним из первых автомобилей, оснащенных этой функцией. [ нужна ссылка ] В его основу легла переднеприводная ходовая часть фургона Alfa Romeo F12 , включающая 1,3-литровый бензиновый двигатель и независимую подвеску как спереди, так и сзади. [ 2 ]

Некоторые из принципов дизайна, использованных в такси, были расширены в Lancia Megagamma , которая представляла собой менее квадратный и более обтекаемый прототип, придавший форму современному многоцелевому транспортному средству (MPV). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нью-Йоркское такси» . Итальянский дизайн . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Стивенс, Тони (2011). «Ромео? Что это?» . Ромео Регистр . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан (2010). «Глава 15: Концептуальные автомобили, изменившие дизайн автомобилей» . Как проектировать автомобили как профессионал . Миннеаполис, Миннесота, США: MBI Publishing. п. 168. ИСБН 978-0-7603-3695-3 . Проверено 14 ноября 2013 г.