Jump to content

Альфа Ромео Типо 103

Альфа Ромео Типо 103
Альфа Ромео Типо 103
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство 1960
Сборка Италия
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 4-дверный Берлин
Макет Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 896 куб.см (54,7 куб. дюймов) I4 [ 1 ]
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2230 мм (87,8 дюйма) [ 1 ]
Длина 3630 мм (142,9 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1500 мм (59,1 дюйма) [ 1 ]
Высота 1300 мм (51,2 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 725 кг (1598 фунтов) [ 1 ]
Хронология
Преемник Альфа Ромео Альфасуд

Alfa Romeo Tipo 103 — субкомпактный переднеприводный автомобиль, разработанный компанией Alfa Romeo в конце 1950-х годов. Прототип, оснащенный с двойным верхним расположением распредвала объемом рядным четырехцилиндровым двигателем 0,9 л , был завершен в 1960 году. Alfa не запустила Tipo 103 в производство.

После Второй мировой войны Alfa Romeo переродилась в крупного производителя автомобилей, а не в производителя небольшого количества дорогих высокопроизводительных спортивных и роскошных автомобилей. В 1950 году они представили Alfa Romeo 1900 автомобиль среднего размера , берлинский , который был первой Alfa, построенной на производственной линии. В 1954 году была выпущена еще меньшая модель Giulietta, призванная повысить привлекательность бренда.

в апреле 1954 года На Туринском автосалоне , где дебютировала Giulietta, Рудольф Хруска рассказал инженеру-механику Alfa Джузеппе Буссо , что Finmeccanica , подразделение механической промышленности государственной холдинговой компании итальянского правительства IRI и «владельцев» Alfa, планирует разработать микроавтомобиль. [ 2 ] Грушка работал инженером-консультантом в Finmeccanica до 1954 года, когда его назначили техническим менеджером Alfa. [ 3 ]

До этого разговора Буссо выполнил предварительную работу над тремя концептами переднего привода. [ 4 ] Его первый был сделан в 1946 году, когда он еще работал в Ferrari , а второй - в 1948 году, после того как он перешел в Alfa Romeo. Третий, стартовавший в апреле 1952 года, имел кодовое название «Проект 13-61» и представлял собой автомобиль с двухцилиндровым двигателем, установленным поперечно с приводом на передние колеса. Проект 13-61 не дошел до стадии прототипа до того, как разработка «Джульетты» взяла верх. Буссо считал, что если бы разработку 13-61 разрешили продолжить, Alfa могла бы выпустить переднеприводный микроавтомобиль с поперечным расположением двигателя в 1956 году, на три года раньше Mini. [ 4 ]

Буссо просмотрел эти более ранние исследования после беседы в Турине, и в декабре высшее руководство «Альфы» встретилось с ним и его командой, чтобы также оценить их. Предварительные работы разрешили продолжить, но только в 1957 году характеристики новой машины начали определяться. Воздушное охлаждение рассматривалось и было отклонено, как и конфигурация оппозитного двигателя , но было одобрено использование переднего привода. Объем двигателя должен был составлять 900 куб.см. Первые рисунки датированы январем 1958 года.

В феврале 1958 года Хруска назначил декабрь того же года крайним сроком поставки полного комплекта чертежей, а производство должно было начаться в 1961 году.

В октябре 1958 года Хруска покинул Alfa, и новый управляющий директор Мангано окрестил разработку микроавтомобиля «Проектом V» и установил немного меньший целевой объем двигателя - 850 куб.см. [ 2 ]

В октябре 1958 года Renault и Alfa Romeo подписали соглашение о сотрудничестве, в результате которого Renault Dauphines/Ondines и R4 собирались по лицензии на заводе Alfa Romeo Portello , а Renault стала дистрибьютором Alfa во Франции. [ 5 ] Первый Dauphine, построенный Alfa, сошел с конвейера 4 июня 1959 года, а производство этих лицензионных автомобилей продолжалось до 1966 года. [ 6 ]

Прототип Типо 103 был построен в 1960 году. Дорожные испытания машины начались только в 1962 году.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Tipo 103 был построен на цельном стальном шасси. Общая длина составляла 3630 мм (142,9 дюйма), а вес автомобиля составлял 725 кг (1598 фунтов).

Кузов представлял собой четырехдверный трехобъемный «Берлина» с высокой оранжереей. В крышке задней двери имелась широкая неглубокая выемка, идущая вперед и назад, которая продолжалась в переднем капоте в виде V-образной выемки, проходящей через верхнюю решетку автомобиля. Задние фонари были установлены в углублениях в задней части автомобиля с обеих сторон.

Подвеска была независимой спереди и сзади с пружинными амортизаторами. Тормоза были дисковыми спереди и барабанными сзади. [ 4 ] Необычной особенностью задней подвески было то, что она имела электрическую регулировку. [ 4 ] Была проведена обширная работа над типом шарнира равных угловых скоростей, обеспечивающим предсказуемое поведение, но даже тогда Буссо считал, что это временное решение.

Мощность исходила от версии двигателя Alfa Romeo Twin Cam, адаптированной для модели 103. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC имеет два клапана на цилиндр, а также алюминиевую головку и блок цилиндров со стальными мокрыми гильзами. В Tipo 103 его объем составлял 896 куб. См (54,7 куб. Дюймов), диаметр цилиндра 66 мм и ход поршня 65,5 мм. Максимальная мощность составляла 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) при 5500 об/мин. При адаптации двигателя Nord к поперечному расположению блок двигателя и картера коробки передач были выполнены как единое целое. Мощность передавалась на передние колеса через четырехступенчатую полностью синхронизированную механическую коробку передач. Максимальная скорость во время испытаний составила 139 км/ч (86,4 миль в час), а километраж стояния занял 41,2 секунды.

После отмены

[ редактировать ]

Alfa Romeo не запустила Tipo 103 в производство. В то время «Альфа» производила Renault для рынка начального уровня, что позволяло им сосредоточиться на более прибыльном рынке среднего и высшего ценового сегмента. Предполагается, что на решение Alfa также повлияло давление со стороны Fiat с требованием соблюдать «джентльменское соглашение», согласно которому Fiat не будет производить более крупные и дорогие автомобили, а Alfa не будет вторгаться на рынок небольших автомобилей, на котором Fiat активно работал. [ 7 ]

Черты стиля кузова 103 появятся и в других более поздних Alfa Romeo, включая Giulia , которая вышла на рынок в 1962 году.

Широко распространено мнение, что Tipo 103 повлиял на дизайн Renault 8 , который был представлен в 1962 году с V-образным капотом и квадратной формой, но с задним расположением двигателя. [ 8 ]

Десять лет спустя компания Alfa Romeo вернулась к концепции компактного переднеприводного автомобиля, выпустив поддерживаемую правительством модель Alfasud .

Прототип Tipo 103 и три двигателя хранятся в музее Alfa Romeo в Арезе .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Альфа Ромео Берлина Типо 103» . www.carfolio.com .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Прототип Alfa Romeo Tipo 103 (1954-1962) | Виртуальный автомобиль» . Virtualcar.it. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 9 января 2016 г.
  3. ^ «Синьор Альфасуд — Рудольф Грушка» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 24 июля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Конференция AISA: дизайн переднеприводной Alfa Romeo Джузеппе Буссо» . www.virtualcar.it (на итальянском языке). 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г. . Проверено 20 октября 2018 г.
  5. ^ «Альфа Ромео Дофин (1959-1965)» . lautomobileancienne.com .
  6. ^ «Alfa Romeo Dauphine и Ondine: трансальпийские кузены!» . boitierrouge.com .
  7. ^ Хейнс, Стефан (октябрь 2002 г.). «Süd-Früchtchen. 30 лет Альфа Ромео Альфасуд» [Южные фрукты. 30 лет Альфа Ромео Альфасуд. Олдтаймерский рынок (на немецком языке). п. 192.
  8. ^ «Альфа Ромео Типо Ундина 1961 года» . www.classicdriver.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Типлер, Джон (июнь 2000 г.). Альфа Ромео Берлинас . Быстрый. ISBN  978-1901295740 .
  • Георг Амтманн, Халварт Шредер: итальянские спортивные автомобили. Моторбух-Верлаг, Штутгарт, 1999 г., ISBN   3-613-01988-4 .
  • Харви, Крис (июнь 1985 г.). «Миланское Мини». Машина . Лондон: FF Publishing Ltd., с. 200.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27687ed92340efdc06152d1103daf625__1720336980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/25/27687ed92340efdc06152d1103daf625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo Tipo 103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)