Jump to content

Альфа Ромео 164

Альфа Ромео 164
Обзор
Производитель
Также называется Alfa Romeo 168 (Гонконг и Малайзия)
Производство 1987–1998
Сборка Италия: Завод в Арезе , Ломбардия
Дизайнер Энрико Фумиа в Pininfarina [1]
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Платформа Тип четвертый [2]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2660 мм (104,7 дюйма)
Длина
  • 4554 мм (179,3 дюйма) (1988–90)
  • 4557 мм (179,4 дюйма) (1991–92)
  • 4560 мм (179,5 дюйма) (1993–94)
  • 4665 мм (183,7 дюйма) (Супер)
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма)
Высота
  • 1390 мм (54,7 дюйма) (1988–90)
  • 1393 мм (54,8 дюйма) (1991–92)
  • 1390 мм (54,7 дюйма) (1993–95)
Снаряженная масса 1200–1510 кг (2650–3330 фунтов)
Хронология
Предшественник
Преемник Альфа Ромео 166

Alfa Romeo 164 (Тип 164) — четырехдверный седан представительского класса, выпускавшийся и продававшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 1987 по 1998 год, разработанный Pininfarina и совместно разработанный и разделяющий платформы и многочисленные элементы с Fiat Croma , Saab 9000 и Lancia. Тема .

Предшественниками модели 164 были Alfa 90 и Alfa 6 . За 164-м последовал 166- й в 1998 году, после того как общий объем производства составил 273 857 единиц. [3]

Разработка

[ редактировать ]

В октябре 1978 года Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Saab совместно согласились разработать представительский седан на основе их общей Type Four платформы ( «Типо 4» по-итальянски), чтобы в конечном итоге конкурировать с такими автомобилями, как Ford Granada и Opel Rekord ( Vauxhall Carlton ), а также другие седаны премиум-класса от BMW и Mercedes-Benz в виде 5-й серии и E-класса соответственно.

Проект 164 начал свою жизнь как Проект 156 (не путать с Alfa Romeo 156 ) и был завершен в 1981 году, тогда еще под управлением Alfa Romeo. Год спустя этот проект трансформировался в модель 164 на базе платформы Type Four. [4] Новую модель разработал Энрико Фумиа из Pininfarina . [5] клиновидной формы, что дает коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,30. Позже этот дизайн повлиял на остальную часть модельного ряда Alfa Romeo (начиная с 1990 года с масштабного редизайна модели 33 и заканчивая моделью 155 .

Модель 164 , представленная в конечном итоге на Франкфуртском автосалоне в 1987 году , стала последней моделью, разработанной в то время, когда Alfa Romeo еще была полностью независимой компанией, и официально была запущена в производство через несколько месяцев после поглощения Fiat.

Альфа Ромео 164 (первая серия)

Энрико Фумиа из Pininfarina отвечал за дизайн 164: первая модель в масштабе 1:1 была выпущена в 1982 году. [6] Дизайнерские детали были публично раскрыты в концепт-каре Alfa Romeo Vivace, который был представлен на Туринском автосалоне в 1986 году и впоследствии повлиял на дизайн Alfa Romeo GTV и Spider (серия 916), выпущенных в 1994 году. [7]

Модель 164 стала первой компанией Alfa, в которой широко использовалась система автоматизированного проектирования , используемая для расчета структурных напряжений, в результате чего было получено очень жесткое, но при этом относительно легкое шасси. Несмотря на то, что он использовал ту же платформу, что и Lancia Thema , Fiat Croma и Saab 9000 , в силу того факта, что он был последним из четырех, поступивших в производство, он отличался уникальной геометрией передней подвески и самым характерным стилем из всей серии. Фактически, например, у всех других автомобилей были одинаковые боковые дверные панели. Несмотря на то, что модель 164 по-прежнему была объемистой, у нее был самый узкий проем в заднем багажнике, объем которого составлял 510 литров.

В целом, модель 164 также выиграла от улучшения качества сборки по сравнению с предыдущими моделями Alfa благодаря широкому использованию оцинкованной стали для рамы и различных панелей кузова, впервые в истории бренда. Более того, машина отличалась продвинутыми (но хлопотными) [8] электроника из-за самой сложной проводки, установленной на любой Alfa Romeo. Например: у него было три бортовых компьютера (один для кондиционирования воздуха, один для приборов и один для управления двигателем); функции кондиционирования воздуха и приборов совместно используют многорежимный микроконтроллер класса Zilog Z80 для функционирования приборной панели). Приборное оборудование включало в себя полный набор приборов, включая усовершенствованную контрольную панель.

1997 Alfa Romeo 164 Супер интерьер

Его салон был просторным и современным, со стандартными велюровыми сиденьями или кожаной отделкой в ​​зависимости от модели. Его приборная панель продолжила авангардный дизайн экстерьера с центральной консолью, в которой доминировало большое количество, казалось бы, одинаковых кнопок, расположенных рядами. Направление воздуха в системе вентиляции контролировалось парой сервомеханизмов , в которых использовались хрупкие пластиковые шестерни. [ нужна ссылка ]

В зависимости от модели 164 оснащался автоматическим климат-контролем и демпфирующей подвеской с электронным управлением — последнее, например, в спортивно-ориентированных моделях Quadrifoglio Verde («Зеленый клеверный лист») и 164S. Эта подвеска активно снижает демпфирование в зависимости от условий, обеспечивая динамический компромисс между сцеплением с дорогой и комфортом.

Диапазон

[ редактировать ]

Модель 164 предлагалась как 4-дверный седан, в отличие от родственных автомобилей Type Four, которые были доступны в других вариантах кузова (например, Croma и хэтчбек 9000; седаны 9000 и Thema; универсал Thema). Кроме того, до 1993 года модель 164 была доступна только с передним приводом, как и родственные автомобили.

Первоначальная линейка 164, выпущенная в 1987 году, включала следующие модели: [9]

  • 2.0i Twin Spark (под маркой «T.SPARK»)
  • 2.0 Turbo (четырехцилиндровый, только итальянский рынок)
  • 3.0i V6 12-клапанный
  • 2.5 Турбодизель (под маркой «ТД»).

Европейские экспортные версии были оснащены каталитическими нейтрализаторами для соответствия более строгим стандартам выбросов, в том числе модель Twin Spark Europa .

Альфа Ромео 164 (вторая серия)

В 1990 году модельный ряд был расширен спортивным двигателем 3.0i V6 Quadrifoglio Verde (под маркой «QV» или «S»). В начале 1991 года четырехцилиндровая версия Tax Special с турбонаддувом была заменена 2-литровым двигателем V6 с турбонаддувом и большей мощностью. Экспортные версии для Северной Америки были новинкой для модели 1991 года; В эту линейку входили ориентированные на роскошь 164-литровые («L» от Lusso по-итальянски), оснащенные 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 183 л.с. (136 кВт) и крутящим моментом 185 фунт-фут (251 Нм), а также 164 S. (по сути, «QV») с форсированной мощностью 200 л.с. (149 кВт) и 189 фут-фунтов. [10] [11]

Помимо незначительных текущих производственных обновлений, модельный ряд был обновлен и в 1993 году стал известен как 164 Super. Ключевые отличия снаружи заключались в хромированных вставках, добавленных к верхнему краю бамперов, и в измененных фарах, теперь с более тонким профилем. Внутри были обновленные приборы и центральная консоль с более четко очерченными распределительными устройствами.

Ассортимент теперь также пополнился следующими моделями:

  • 3.0i V6 24V с модернизированным 24-клапанным двигателем
  • 3.0i V6 Quadrifoglio 4 (под маркой «Q4»), который был самым мощным и единственным полноприводным вариантом.

На рынке Северной Америки новая 24-клапанная версия 3,0-литрового двигателя V6 имела мощность 210 л.с. (157 кВт) и крутящий момент 198 фунт-фут (268 Нм) в комплектации LS, а модель S развивала 230 л.с. ( 172 кВт) и 202 фунт-фут (274 Нм). [11] 3,0-литровый двигатель V6 был единственным двигателем, когда-либо предлагавшимся там, и 1995 год оказался последним годом, когда седан Alfa Romeo продавался там до 2017 модельного года.

Модель 164 была переименована в 168 для рынков Тайваня, Гонконга и Малайзии, поскольку число «164» имело очень негативный оттенок (一路死 — китайский омофон, означающий «вплоть до смерти»), а «168» имеет совершенно противоположное значение (一路發 — «полный путь к процветанию»). [12]

Зеленый четырехлистный клевер

[ редактировать ]
Альфа Ромео 164 ГВ

Модель 164 QV или Quadrifoglio Verde была доступна с 1990 по 1992 год как модель высшего класса. Он был оснащен обвесом, который включал расширенный передний спойлер, более глубокие боковые юбки и более глубокий задний фартук. Внутри QV отличался скульптурными спортивными сиденьями, тогда как механически он был оснащен модернизированной версией 3,0-литрового 12-клапанного двигателя V6 и регулируемыми настройками амортизаторов. Двигатель расположился на 3 см (1,2 дюйма) ниже, а подвеска опустилась на 2 см (0,8 дюйма). [13] Увеличение мощности со 184 до 200 л.с. (от 135 до 147 кВт) стало результатом более острых кулачков, увеличения степени сжатия, а также полировки впускных и выпускных отверстий. [13] На некоторых рынках, например в Австралии, это была единственная модель 164, доступная с механической коробкой передач. С 1992 года эта модель оснащалась новым 24-клапанным двигателем V6.

Alfa Romeo 164 Q4

В 1993 году Alfa Romeo представила полноприводный вариант под названием Q4 (сокращение от Quadrifoglio 4 ), который был оснащен самым мощным 3,0-литровым двигателем V6, установленным на модели 164, с 24 клапанами. Система полного привода Q4 (« Viscomatic ») была разработана совместно с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch . [14] и была более продвинутой, чем другие системы, предлагаемые в то время. Система состояла из узла вискомуфты, центрального планетарного дифференциала и дифференциала Torsen сзади. Подключенная к модулям управления двигателем ABS и Motronic мощность, передаваемая на заднюю ось, плавно изменялась от 0 до 100% в зависимости от дорожных условий. Крутящий момент распределялся между осями в зависимости от скорости, радиуса поворота, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и параметров АБС. Эта модель оснащалась 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag .

Двигатели

[ редактировать ]
Alfa Romeo Twin Spark 8-клапанный 4-цилиндровый двигатель
Alfa Romeo DOHC 24-клапанный двигатель V6 в 164 QV

Базовым двигателем 164 был рядный четырехцилиндровый двигатель Twin Spark объемом 2,0 л с двумя свечами зажигания на цилиндр. Кроме того, этот двигатель также отличался наличием двухступенчатой ​​системы изменения фаз газораспределения (до Honda VTEC . ) и системы индукционного лопастного типа, обе из которых были направлены на улучшение крутящего момента на низких оборотах

Блок Twin Spark был тем же объемом 2,0 л, который был частью истории дорожных и гоночных автомобилей Alfa с 1930-х годов. Двигатель отличался впрыском топлива , управляемым системой Bosch Motronic , а также головкой блока цилиндров DOHC с цепным приводом, одним вентилятором охлаждения и ремнем генератора, что повышало надежность и уменьшало паразитное трение. Аккумулятор всех 164-х был размещен в багажнике, чтобы добиться распределения веса примерно 50:50.

Следующим был с турбонаддувом 2,0-литровый восьмиклапанный двигатель , заимствованный от Lancia Thema, то есть Turbo, и включающий функцию избыточного наддува. Позже он был заменен 2,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, который был основан на двигателе 3,0 л и оснащен очень сложной системой управления двигателем от Bosch.

Топовым двигателем был 3,0-литровый двигатель Busso V6, разработанный Джузеппе Буссо первоначально для Alfa 6 . Его 12-клапанная конструкция позже была модернизирована до 24-клапанной для новых моделей V6, в частности для QV и Q4.

Для Европы также существовала турбодизельная версия с двигателем итальянского производителя двигателей VM Motori . При мощности 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) с этим двигателем модель 164 развивала максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). [15]

Двигатель V6 объемом 2,0 л с турбонаддувом предназначался для внутреннего рынка в связи с действующим в то время итальянским законодательством, согласно которому автомобили с объемом двигателя более 2000 куб.см облагались налогом на добавленную стоимость в размере 38% вместо обычных 18%.

Производительность

[ редактировать ]
Модель Тип Диспл. Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Максимальная скорость Модельный год
Бензиновые двигатели
2.0 8В И4 ТС я4 2,0 л
(1962 куб.см)
109 кВт (148 л.с., 146 л.с.) 187 Нм (138 фунт-сила-фут) при 4700 об/мин 9,2 с 215 км/ч
(134 миль в час)
1987–1989
2,0 8 В I4 TS (кошка) я4 2,0 л
(1962 куб.см)
106 кВт (144 л.с., 142 л.с.) 187 Нм (138 фунт-сила-фут) при 4700 об/мин 9,9 с 210 км/ч
(130 миль в час)
1990–1992
2.0 8В И4 ТС я4 2,0 л
(1962 куб.см)
107 кВт (146 л.с., 144 л.с.) 193 Нм (142 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 9,9 с 215 км/ч
(134 миль в час)
1992–1994
2.0 8В I4 ТС Супер я4 2,0 л
(1995 куб.см)
107 кВт (146 л.с., 144 л.с.) 187 Нм (138 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 9,9 с 215 км/ч
(134 миль в час)
1995–1997
2.0 8В И4 Турбо я4 2,0 л
(1995 куб.см)
129 кВт (175 л.с., 173 л.с.) [а] 265 Нм (195 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин 7,2 с 225 км/ч
(140 миль в час)
1987–1991
2.0 12 В V6 Турбо V6 2,0 л
(1996 куб.см)
154 кВт (210 л.с., 207 л.с.) [а] 306 Нм (226 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин 7,2 с 243 км/ч
(151 миль в час)
1991–1992
2.0 12 В V6 Турбо Супер V6 2,0 л
(1996 куб.см)
151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) [а] 301 Нм (222 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин 8,0 с 237 км/ч
(147 миль в час)
1993–1997
3,0 12 В В6 V6 3,0 л
(2959 куб.см)
141 кВт (192 л.с., 189 л.с.) 261 Нм (193 фунт-сила-фут) при 4900 об/мин 8,1 с 230 км/ч
(140 миль в час)
1987–1989
3,0 12 В V6 (кошка) V6 3,0 л
(2959 куб.см)
135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) 261 Нм (193 фунт-сила-фут) при 4900 об/мин 8,1 с 230 км/ч
(140 миль в час)
1990–1992
3.0 12 В V6 Супер V6 3,0 л
(2959 куб.см)
132 кВт (180 л.с., 178 л.с.) 255 Нм (188 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин 8,0 с 230 км/ч
(140 миль в час)
1992–1997
3,0 12 В В6 БВ V6 3,0 л
(2959 куб.см)
147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) 274 Нм (202 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин 7,7 с 237 км/ч
(147 миль в час)
1990–1992
3.0 24 В V6 Супер V6 3,0 л
(2959 куб.см)
154 кВт (210 л.с., 207 л.с.) 266 Нм (196 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 8,0 с 240 км/ч
(150 миль в час)
1993–1997
3,0 24 В V6 QV V6 3,0 л
(2959 куб.см)
171 кВт (232 л.с., 229 л.с.) 276 Нм (204 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 7,5 с 245 км/ч
(152 миль в час)
1993–1997
3,0 24 В V6 Q4 V6 3,0 л
(2959 куб.см)
171 кВт (232 л.с., 229 л.с.) 276 Нм (204 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 7,7 с 240 км/ч
(150 миль в час)
1993–1997
Дизельные двигатели
2.5 Турбодизель я4 2,5 л
(2499 куб.см)
86 кВт (117 л.с., 115 л.с.) 260 Нм (190 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин 11,1 с 200 км/ч
(120 миль в час)
1987–1992
2.5 Турбодизель я4 2,5 л
(2499 куб.см)
92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) 288 Нм (212 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин 10,8 с 202 км/ч
(126 миль в час)
1992–1997
  1. ^ Перейти обратно: а б с Плюс перегрузка.

Концептуальные автомобили и варианты

[ редактировать ]
164 Pro-Car на Фестивале скорости в Гудвуде 2010 г.

В 1991 году укороченная версия платформы 164 легла в основу полноприводной концепции Alfa Romeo Proteo , которая так и не была реализована.

Модель 164 также послужила основой концептуального спортивного автомобиля Italdesign Scighera , представленного в 1997 году. Scighera оснащалась тем же 3,0-литровым двигателем, что и 164, но с двумя турбонагнетателями.

В 1988 году Alfa Romeo выпустила модель 164 Pro-Car с центральным расположением двигателя и двигателем Alfa V1035 объемом 3,5 литра V10. Эту необычную силовую установку изначально планировалось использовать командой Ligier F1 , ее мощность составляла 620 л.с. (462 кВт; 629 л.с.) при 13300 об/мин и крутящий момент 340 Нм (250 фунт-фут) при 9500 об/мин. [16] При весе всего 750 кг (1653 фунта) 164 Pro-Car достиг максимальной скорости 340 км/ч (211 миль в час) и проехал четверть мили за 9,7 секунды. [17] Планировалось участие в специальной гоночной серии в поддержку при Формулы-1 Гран- . Поскольку Alfa Romeo была единственным производителем, выпускавшим автомобили этой серии, проект в конечном итоге был отменен. Только одно шасси с Alfa Romeo V10 было построено компанией Motor Racing Developments Ltd. [17] компания, стоящая за командой Brabham Formula One, которая в то время принадлежала Alfa Romeo.

2-дверный "Vigili del Fuoco" (по-итальянски пожарная команда). [18] ) версия пикапа, выставленная сейчас в музее Alfa Romeo , была произведена в рамках практики бренда по поставкам специально модифицированных автомобилей для использования спасательными командами на гоночных трассах; [19]

В Италии, в частности, для правительственных чиновников строились бронированные версии наряду с версиями родственных Fiat Croma и Lancia Thema .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баруффальди, Сильвия (1995). «Стилизация традиций» . autodesignmagazine.com . Авто&Дизайн. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  2. ^ «Куриосидадес типо» . Фиат Типо Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  3. ^ «164 Производство» . дайджест.нет . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
  4. ^ «Типо 156 — Последняя Альфа Ромео» . Drivetowrite.com . Проверено 12 июля 2019 г.
  5. ^ «Фумия Дизайн» . fumiadesign.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  6. ^ «Когда поэтам снились ангелы» . Drivetowrite.com . Проверено 12 июля 2019 г.
  7. ^ «Развитие Alfa 916 GTV & Spider» . Гараж Мыслителя .
  8. ^ «Четверка: Alfa Romeo 164 и автомобили Type Four» . ateupwithmotor.com . Проверено 12 июня 2010 г.
  9. ^ Андре. «Альфисти.нет» . alfisti.net . Проверено 9 августа 2015 г.
  10. ^ Андре. «Альфисти.нет» . alfisti.net . Проверено 9 августа 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Каталог данных Alfa Romeo 164» . www.automobile-catalog.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
  12. ^ Робин, Крис. «Альфа Ромео 168: Что в цифре?» . дайджест.нет . Проверено 25 апреля 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кьеллстрем, PeO (18 апреля 1991 г.). «Беспокойная любовь». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 8. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 48.
  14. ^ «Механика Альфа Ромео 164 Q4» . крут.се . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
  15. ^ «164 ДИАПАЗОН» . www.digest.net . Проверено 17 августа 2008 г.
  16. ^ «Автомобиль Альфа V10 164 Pro» . velocetoday.com . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Альфа Ромео 164 Про-Автомобиль» . velocetoday.com . 2007 . Проверено 7 июля 2010 г.
  18. ^ eejyanika1980 (10 ноября 2010 г.). «Alfa Romeo 164 Fire Brigade | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр . Проверено 9 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ "Спасательные автомобили (и не только....) Альфа Ромео!!!" . Проверено 1 января 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Alfa Romeo 164, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46eac1a25577d9cb55c1b83d4ef199b4__1721520540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/b4/46eac1a25577d9cb55c1b83d4ef199b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo 164 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)