Альфа Ромео 164
Альфа Ромео 164 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | Alfa Romeo 168 (Гонконг и Малайзия) |
Производство | 1987–1998 |
Сборка | Италия: Завод в Арезе , Ломбардия |
Дизайнер | Энрико Фумиа в Pininfarina [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Тип четвертый [2] |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1200–1510 кг (2650–3330 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Альфа Ромео 166 |
Alfa Romeo 164 (Тип 164) — четырехдверный седан представительского класса, выпускавшийся и продававшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 1987 по 1998 год, разработанный Pininfarina и совместно разработанный и разделяющий платформы и многочисленные элементы с Fiat Croma , Saab 9000 и Lancia. Тема .
Предшественниками модели 164 были Alfa 90 и Alfa 6 . За 164-м последовал 166- й в 1998 году, после того как общий объем производства составил 273 857 единиц. [3]
Разработка
[ редактировать ]В октябре 1978 года Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Saab совместно согласились разработать представительский седан на основе их общей Type Four платформы ( «Типо 4» по-итальянски), чтобы в конечном итоге конкурировать с такими автомобилями, как Ford Granada и Opel Rekord ( Vauxhall Carlton ), а также другие седаны премиум-класса от BMW и Mercedes-Benz в виде 5-й серии и E-класса соответственно.
Проект 164 начал свою жизнь как Проект 156 (не путать с Alfa Romeo 156 ) и был завершен в 1981 году, тогда еще под управлением Alfa Romeo. Год спустя этот проект трансформировался в модель 164 на базе платформы Type Four. [4] Новую модель разработал Энрико Фумиа из Pininfarina . [5] клиновидной формы, что дает коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,30. Позже этот дизайн повлиял на остальную часть модельного ряда Alfa Romeo (начиная с 1990 года с масштабного редизайна модели 33 и заканчивая моделью 155 .
Модель 164 , представленная в конечном итоге на Франкфуртском автосалоне в 1987 году , стала последней моделью, разработанной в то время, когда Alfa Romeo еще была полностью независимой компанией, и официально была запущена в производство через несколько месяцев после поглощения Fiat.
Дизайн
[ редактировать ]Энрико Фумиа из Pininfarina отвечал за дизайн 164: первая модель в масштабе 1:1 была выпущена в 1982 году. [6] Дизайнерские детали были публично раскрыты в концепт-каре Alfa Romeo Vivace, который был представлен на Туринском автосалоне в 1986 году и впоследствии повлиял на дизайн Alfa Romeo GTV и Spider (серия 916), выпущенных в 1994 году. [7]
Модель 164 стала первой компанией Alfa, в которой широко использовалась система автоматизированного проектирования , используемая для расчета структурных напряжений, в результате чего было получено очень жесткое, но при этом относительно легкое шасси. Несмотря на то, что он использовал ту же платформу, что и Lancia Thema , Fiat Croma и Saab 9000 , в силу того факта, что он был последним из четырех, поступивших в производство, он отличался уникальной геометрией передней подвески и самым характерным стилем из всей серии. Фактически, например, у всех других автомобилей были одинаковые боковые дверные панели. Несмотря на то, что модель 164 по-прежнему была объемистой, у нее был самый узкий проем в заднем багажнике, объем которого составлял 510 литров.
В целом, модель 164 также выиграла от улучшения качества сборки по сравнению с предыдущими моделями Alfa благодаря широкому использованию оцинкованной стали для рамы и различных панелей кузова, впервые в истории бренда. Более того, машина отличалась продвинутыми (но хлопотными) [8] электроника из-за самой сложной проводки, установленной на любой Alfa Romeo. Например: у него было три бортовых компьютера (один для кондиционирования воздуха, один для приборов и один для управления двигателем); функции кондиционирования воздуха и приборов совместно используют многорежимный микроконтроллер класса Zilog Z80 для функционирования приборной панели). Приборное оборудование включало в себя полный набор приборов, включая усовершенствованную контрольную панель.

Его салон был просторным и современным, со стандартными велюровыми сиденьями или кожаной отделкой в зависимости от модели. Его приборная панель продолжила авангардный дизайн экстерьера с центральной консолью, в которой доминировало большое количество, казалось бы, одинаковых кнопок, расположенных рядами. Направление воздуха в системе вентиляции контролировалось парой сервомеханизмов , в которых использовались хрупкие пластиковые шестерни. [ нужна ссылка ]
В зависимости от модели 164 оснащался автоматическим климат-контролем и демпфирующей подвеской с электронным управлением — последнее, например, в спортивно-ориентированных моделях Quadrifoglio Verde («Зеленый клеверный лист») и 164S. Эта подвеска активно снижает демпфирование в зависимости от условий, обеспечивая динамический компромисс между сцеплением с дорогой и комфортом.
Диапазон
[ редактировать ]Модель 164 предлагалась как 4-дверный седан, в отличие от родственных автомобилей Type Four, которые были доступны в других вариантах кузова (например, Croma и хэтчбек 9000; седаны 9000 и Thema; универсал Thema). Кроме того, до 1993 года модель 164 была доступна только с передним приводом, как и родственные автомобили.
Первоначальная линейка 164, выпущенная в 1987 году, включала следующие модели: [9]
- 2.0i Twin Spark (под маркой «T.SPARK»)
- 2.0 Turbo (четырехцилиндровый, только итальянский рынок)
- 3.0i V6 12-клапанный
- 2.5 Турбодизель (под маркой «ТД»).
Европейские экспортные версии были оснащены каталитическими нейтрализаторами для соответствия более строгим стандартам выбросов, в том числе модель Twin Spark Europa .
В 1990 году модельный ряд был расширен спортивным двигателем 3.0i V6 Quadrifoglio Verde (под маркой «QV» или «S»). В начале 1991 года четырехцилиндровая версия Tax Special с турбонаддувом была заменена 2-литровым двигателем V6 с турбонаддувом и большей мощностью. Экспортные версии для Северной Америки были новинкой для модели 1991 года; В эту линейку входили ориентированные на роскошь 164-литровые («L» от Lusso по-итальянски), оснащенные 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 183 л.с. (136 кВт) и крутящим моментом 185 фунт-фут (251 Нм), а также 164 S. (по сути, «QV») с форсированной мощностью 200 л.с. (149 кВт) и 189 фут-фунтов. [10] [11]
Помимо незначительных текущих производственных обновлений, модельный ряд был обновлен и в 1993 году стал известен как 164 Super. Ключевые отличия снаружи заключались в хромированных вставках, добавленных к верхнему краю бамперов, и в измененных фарах, теперь с более тонким профилем. Внутри были обновленные приборы и центральная консоль с более четко очерченными распределительными устройствами.
Ассортимент теперь также пополнился следующими моделями:
- 3.0i V6 24V с модернизированным 24-клапанным двигателем
- 3.0i V6 Quadrifoglio 4 (под маркой «Q4»), который был самым мощным и единственным полноприводным вариантом.
На рынке Северной Америки новая 24-клапанная версия 3,0-литрового двигателя V6 имела мощность 210 л.с. (157 кВт) и крутящий момент 198 фунт-фут (268 Нм) в комплектации LS, а модель S развивала 230 л.с. ( 172 кВт) и 202 фунт-фут (274 Нм). [11] 3,0-литровый двигатель V6 был единственным двигателем, когда-либо предлагавшимся там, и 1995 год оказался последним годом, когда седан Alfa Romeo продавался там до 2017 модельного года.
Модель 164 была переименована в 168 для рынков Тайваня, Гонконга и Малайзии, поскольку число «164» имело очень негативный оттенок (一路死 — китайский омофон, означающий «вплоть до смерти»), а «168» имеет совершенно противоположное значение (一路發 — «полный путь к процветанию»). [12]
Зеленый четырехлистный клевер
[ редактировать ]
Модель 164 QV или Quadrifoglio Verde была доступна с 1990 по 1992 год как модель высшего класса. Он был оснащен обвесом, который включал расширенный передний спойлер, более глубокие боковые юбки и более глубокий задний фартук. Внутри QV отличался скульптурными спортивными сиденьями, тогда как механически он был оснащен модернизированной версией 3,0-литрового 12-клапанного двигателя V6 и регулируемыми настройками амортизаторов. Двигатель расположился на 3 см (1,2 дюйма) ниже, а подвеска опустилась на 2 см (0,8 дюйма). [13] Увеличение мощности со 184 до 200 л.с. (от 135 до 147 кВт) стало результатом более острых кулачков, увеличения степени сжатия, а также полировки впускных и выпускных отверстий. [13] На некоторых рынках, например в Австралии, это была единственная модель 164, доступная с механической коробкой передач. С 1992 года эта модель оснащалась новым 24-клапанным двигателем V6.
Q4
[ редактировать ]
В 1993 году Alfa Romeo представила полноприводный вариант под названием Q4 (сокращение от Quadrifoglio 4 ), который был оснащен самым мощным 3,0-литровым двигателем V6, установленным на модели 164, с 24 клапанами. Система полного привода Q4 (« Viscomatic ») была разработана совместно с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch . [14] и была более продвинутой, чем другие системы, предлагаемые в то время. Система состояла из узла вискомуфты, центрального планетарного дифференциала и дифференциала Torsen сзади. Подключенная к модулям управления двигателем ABS и Motronic мощность, передаваемая на заднюю ось, плавно изменялась от 0 до 100% в зависимости от дорожных условий. Крутящий момент распределялся между осями в зависимости от скорости, радиуса поворота, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и параметров АБС. Эта модель оснащалась 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag .
Двигатели
[ редактировать ]

Базовым двигателем 164 был рядный четырехцилиндровый двигатель Twin Spark объемом 2,0 л с двумя свечами зажигания на цилиндр. Кроме того, этот двигатель также отличался наличием двухступенчатой системы изменения фаз газораспределения (до Honda VTEC . ) и системы индукционного лопастного типа, обе из которых были направлены на улучшение крутящего момента на низких оборотах
Блок Twin Spark был тем же объемом 2,0 л, который был частью истории дорожных и гоночных автомобилей Alfa с 1930-х годов. Двигатель отличался впрыском топлива , управляемым системой Bosch Motronic , а также головкой блока цилиндров DOHC с цепным приводом, одним вентилятором охлаждения и ремнем генератора, что повышало надежность и уменьшало паразитное трение. Аккумулятор всех 164-х был размещен в багажнике, чтобы добиться распределения веса примерно 50:50.
Следующим был с турбонаддувом 2,0-литровый восьмиклапанный двигатель , заимствованный от Lancia Thema, то есть Turbo, и включающий функцию избыточного наддува. Позже он был заменен 2,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, который был основан на двигателе 3,0 л и оснащен очень сложной системой управления двигателем от Bosch.
Топовым двигателем был 3,0-литровый двигатель Busso V6, разработанный Джузеппе Буссо первоначально для Alfa 6 . Его 12-клапанная конструкция позже была модернизирована до 24-клапанной для новых моделей V6, в частности для QV и Q4.
Для Европы также существовала турбодизельная версия с двигателем итальянского производителя двигателей VM Motori . При мощности 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) с этим двигателем модель 164 развивала максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). [15]
Двигатель V6 объемом 2,0 л с турбонаддувом предназначался для внутреннего рынка в связи с действующим в то время итальянским законодательством, согласно которому автомобили с объемом двигателя более 2000 куб.см облагались налогом на добавленную стоимость в размере 38% вместо обычных 18%.
Производительность
[ редактировать ]Модель | Тип | Диспл. | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Максимальная скорость | Модельный год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
2.0 8В И4 ТС | я4 | 2,0 л (1962 куб.см) | 109 кВт (148 л.с., 146 л.с.) | 187 Нм (138 фунт-сила-фут) при 4700 об/мин | 9,2 с | 215 км/ч (134 миль в час) | 1987–1989 |
2,0 8 В I4 TS (кошка) | я4 | 2,0 л (1962 куб.см) | 106 кВт (144 л.с., 142 л.с.) | 187 Нм (138 фунт-сила-фут) при 4700 об/мин | 9,9 с | 210 км/ч (130 миль в час) | 1990–1992 |
2.0 8В И4 ТС | я4 | 2,0 л (1962 куб.см) | 107 кВт (146 л.с., 144 л.с.) | 193 Нм (142 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин | 9,9 с | 215 км/ч (134 миль в час) | 1992–1994 |
2.0 8В I4 ТС Супер | я4 | 2,0 л (1995 куб.см) | 107 кВт (146 л.с., 144 л.с.) | 187 Нм (138 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин | 9,9 с | 215 км/ч (134 миль в час) | 1995–1997 |
2.0 8В И4 Турбо | я4 | 2,0 л (1995 куб.см) | 129 кВт (175 л.с., 173 л.с.) [а] | 265 Нм (195 фунт-сила-фут) при 2500 об/мин | 7,2 с | 225 км/ч (140 миль в час) | 1987–1991 |
2.0 12 В V6 Турбо | V6 | 2,0 л (1996 куб.см) | 154 кВт (210 л.с., 207 л.с.) [а] | 306 Нм (226 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин | 7,2 с | 243 км/ч (151 миль в час) | 1991–1992 |
2.0 12 В V6 Турбо Супер | V6 | 2,0 л (1996 куб.см) | 151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) [а] | 301 Нм (222 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин | 8,0 с | 237 км/ч (147 миль в час) | 1993–1997 |
3,0 12 В В6 | V6 | 3,0 л (2959 куб.см) | 141 кВт (192 л.с., 189 л.с.) | 261 Нм (193 фунт-сила-фут) при 4900 об/мин | 8,1 с | 230 км/ч (140 миль в час) | 1987–1989 |
3,0 12 В V6 (кошка) | V6 | 3,0 л (2959 куб.см) | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) | 261 Нм (193 фунт-сила-фут) при 4900 об/мин | 8,1 с | 230 км/ч (140 миль в час) | 1990–1992 |
3.0 12 В V6 Супер | V6 | 3,0 л (2959 куб.см) | 132 кВт (180 л.с., 178 л.с.) | 255 Нм (188 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин | 8,0 с | 230 км/ч (140 миль в час) | 1992–1997 |
3,0 12 В В6 БВ | V6 | 3,0 л (2959 куб.см) | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) | 274 Нм (202 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин | 7,7 с | 237 км/ч (147 миль в час) | 1990–1992 |
3.0 24 В V6 Супер | V6 | 3,0 л (2959 куб.см) | 154 кВт (210 л.с., 207 л.с.) | 266 Нм (196 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин | 8,0 с | 240 км/ч (150 миль в час) | 1993–1997 |
3,0 24 В V6 QV | V6 | 3,0 л (2959 куб.см) | 171 кВт (232 л.с., 229 л.с.) | 276 Нм (204 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин | 7,5 с | 245 км/ч (152 миль в час) | 1993–1997 |
3,0 24 В V6 Q4 | V6 | 3,0 л (2959 куб.см) | 171 кВт (232 л.с., 229 л.с.) | 276 Нм (204 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин | 7,7 с | 240 км/ч (150 миль в час) | 1993–1997 |
Дизельные двигатели | |||||||
2.5 Турбодизель | я4 | 2,5 л (2499 куб.см) | 86 кВт (117 л.с., 115 л.с.) | 260 Нм (190 фунт-сила-фут) при 2200 об/мин | 11,1 с | 200 км/ч (120 миль в час) | 1987–1992 |
2.5 Турбодизель | я4 | 2,5 л (2499 куб.см) | 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) | 288 Нм (212 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | 10,8 с | 202 км/ч (126 миль в час) | 1992–1997 |
- ^ Перейти обратно: а б с Плюс перегрузка.
Концептуальные автомобили и варианты
[ редактировать ]
В 1991 году укороченная версия платформы 164 легла в основу полноприводной концепции Alfa Romeo Proteo , которая так и не была реализована.
Модель 164 также послужила основой концептуального спортивного автомобиля Italdesign Scighera , представленного в 1997 году. Scighera оснащалась тем же 3,0-литровым двигателем, что и 164, но с двумя турбонагнетателями.
В 1988 году Alfa Romeo выпустила модель 164 Pro-Car с центральным расположением двигателя и двигателем Alfa V1035 объемом 3,5 литра V10. Эту необычную силовую установку изначально планировалось использовать командой Ligier F1 , ее мощность составляла 620 л.с. (462 кВт; 629 л.с.) при 13300 об/мин и крутящий момент 340 Нм (250 фунт-фут) при 9500 об/мин. [16] При весе всего 750 кг (1653 фунта) 164 Pro-Car достиг максимальной скорости 340 км/ч (211 миль в час) и проехал четверть мили за 9,7 секунды. [17] Планировалось участие в специальной гоночной серии в поддержку при Формулы-1 Гран- . Поскольку Alfa Romeo была единственным производителем, выпускавшим автомобили этой серии, проект в конечном итоге был отменен. Только одно шасси с Alfa Romeo V10 было построено компанией Motor Racing Developments Ltd. [17] компания, стоящая за командой Brabham Formula One, которая в то время принадлежала Alfa Romeo.
2-дверный "Vigili del Fuoco" (по-итальянски пожарная команда). [18] ) версия пикапа, выставленная сейчас в музее Alfa Romeo , была произведена в рамках практики бренда по поставкам специально модифицированных автомобилей для использования спасательными командами на гоночных трассах; [19]
В Италии, в частности, для правительственных чиновников строились бронированные версии наряду с версиями родственных Fiat Croma и Lancia Thema .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баруффальди, Сильвия (1995). «Стилизация традиций» . autodesignmagazine.com . Авто&Дизайн. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Куриосидадес типо» . Фиат Типо Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «164 Производство» . дайджест.нет . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Типо 156 — Последняя Альфа Ромео» . Drivetowrite.com . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Фумия Дизайн» . fumiadesign.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Когда поэтам снились ангелы» . Drivetowrite.com . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Развитие Alfa 916 GTV & Spider» . Гараж Мыслителя .
- ^ «Четверка: Alfa Romeo 164 и автомобили Type Four» . ateupwithmotor.com . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Андре. «Альфисти.нет» . alfisti.net . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Андре. «Альфисти.нет» . alfisti.net . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каталог данных Alfa Romeo 164» . www.automobile-catalog.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Робин, Крис. «Альфа Ромео 168: Что в цифре?» . дайджест.нет . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кьеллстрем, PeO (18 апреля 1991 г.). «Беспокойная любовь». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 8. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 48.
- ^ «Механика Альфа Ромео 164 Q4» . крут.се . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «164 ДИАПАЗОН» . www.digest.net . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «Автомобиль Альфа V10 164 Pro» . velocetoday.com . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Альфа Ромео 164 Про-Автомобиль» . velocetoday.com . 2007 . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ eejyanika1980 (10 ноября 2010 г.). «Alfa Romeo 164 Fire Brigade | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр . Проверено 9 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Спасательные автомобили (и не только....) Альфа Ромео!!!" . Проверено 1 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Alfa Romeo 164, на Викискладе?