Альфа Ромео 90
Альфа Ромео 90 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобиль Альфа Ромео |
Производство | 1984–1987 |
Сборка | Италия: в Арезе Завод , Ломбардия |
Дизайнер | Бертоне под руководством Марка Дешама |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Альфа Ромео Альфетта |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4390 мм (172,8 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1080–1250 кг (2380–2760 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Альфетта |
Преемник | Альфа Ромео 164 |
Alfa Romeo 90 (Type 162A) — автомобиль представительского класса, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 1984 по 1987 год.
История
[ редактировать ]
Разработанный Бертоне и представленный на Туринском автосалоне в 1984 году , 90-й был промежуточным между Alfa Romeo Giulietta (nuova) и Alfa Romeo Alfa 6 , оба из которых были сняты с производства вскоре после запуска 90-х. В автомобиле использовалось шасси Alfetta (включая заднюю коробку передач), а двигатели были взяты от более крупной Alfa 6. Кузов был похож на оба, хотя и модернизирован. Одной из примечательных особенностей дизайна 90-х годов был небольшой спойлер на подбородке, который выдвигался при достижении определенной скорости для облегчения охлаждения двигателя. [ 1 ] Его угловатые линии с интегрированными бамперами придавали автомобилю аккуратный вид, соответствующий тому периоду, однако аэродинамика пострадала из-за коэффициента лобового сопротивления C d = 0,37. Дизайн автомобиля был консервативным как внутри, так и снаружи, пожалуй, единственным необычным элементом был U-образный рычаг стояночного тормоза . [ 2 ]
Модель 90 была хорошо оборудована, включая передние стеклоподъемники с электроприводом и сиденья с электрорегулировкой в стандартной комплектации. Роскошная модель Gold Cloverleaf (Quadrifoglio Oro) в стандартной комплектации имела электрические задние стеклоподъемники, бортовой компьютер , гидроусилитель руля, центральный замок, окраску «металлик» и цифровую приборную панель. На пассажирской панели имелось место для дополнительного портфеля производства Valextra . [ 3 ] Внешняя отделка во всех отношениях была очень похожа, и отличить разные модели по внешнему виду было практически невозможно. [ 4 ]
Модель 90 была обновлена в 1986 году с множеством незначительных изменений, наиболее очевидным внешним изменением стала новая решетка радиатора с меньшими горизонтальными наклонами. Всего за четыре года производства было продано 56 428 автомобилей.
Модель 90 выпускалась только как седан, но в 1985 году Carrozzeria Marazzi разработала прототип Alfa 90 Station Wagon по заказу итальянского автомобильного журнала Auto Capital ; было выпущено всего две машины. [ 5 ]
Приостановка
[ редактировать ]Alfa 90 имеет продольный передний двигатель, заднюю коробку передач с блокировкой дифференциала и независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах с торсионными пружинами и задней трубкой De Dion. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, задние тормоза установлены внутри.
Двигатели
[ редактировать ]Было доступно пять двигателей: два Alfa Romeo Twin Cam двигателя ; 1779 куб.см и 1962 куб.см, а также два с впрыском топлива двигателя Alfa Romeo V6 : 1996 куб.см или 2492 куб.см и, наконец, турбодизель объемом 2393 куб.см производства VM Motori . [ 6 ] Карбюраторные четверки имели два двигателя Dell'Orto с ручными дросселями, а двигатель объемом 1962 куб.см также был доступен в модели с впрыском топлива, которая также включала новую систему изменения фаз газораспределения . [ 7 ] Двигатель с впрыском топлива имеет такую же максимальную мощность, но несколько меньший крутящий момент; возможно, это было более чем компенсировано 20-процентным улучшением экономии топлива. [ 8 ]
Версия 2.0 V6 предназначалась для итальянского рынка, где до 1993 года автомобили с двигателями объемом более 2,0 литра облагались двойным НДС в размере 38% . [ 9 ] Он был оснащен инновационным блоком управления двигателем и электронной системой впрыска CEM (Controllo Elettronico del Motore), разработанными дочерней компанией Alfa Romeo SPICA . [ 10 ] Он управляет временем открытия форсунок и зажиганием в зависимости от угла поворотных заслонок , при этом на цилиндр приходится одна дроссельная заслонка , в отличие от Bosch L-Jetronic, используемого на 2,5 V6. Автомобили V6 получают двухдисковое сцепление , а четырехцилиндровые — однодисковое. [ 11 ]
Модель | Код шасси | Смещение | Код двигателя | Максимальная мощность/об/мин | Максимальный крутящий момент/об/мин | Топливная система | Максимальная скорость | Производство | Произведено единиц |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||||
90 1.8 | ЗАР162А10 | 1779 куб.см (108,6 куб.дюйма) | AR06202 | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5300 об/мин | 17,0 кп⋅м (167 Нм; 123 фунт-фут) при 4000 об/мин | Два двойных карбюратора | 186 км/ч (116 миль/ч) [ 12 ] | 1984–1987 | 4,930 |
90 1.8 Супер | ЗАР162А10 | AR06202 | 188 км/ч (117 миль в час) | 1986–1987 | 1,040 | ||||
90 2.0 | Зар162А20 | 1962 куб.см (119,7 куб.дюйма) | AR06212 | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 5400 об/мин | 18,2 кПм (178 Нм; 132 фунт-фут) при 4000 об/мин | 191 км/ч (119 миль в час) | 1984–1987 | 4,288 | |
90 2.0 ИЕ | ЗАР162А2А | AR01713 | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 5400 об/мин | 17,9 кПм (176 Нм; 129 фунт-фут) при 4000 об/мин | Bosch Motronic Порт впрыска топлива | 190 км/ч (118 миль/ч) [ 1 ] | 1984–1987 | 23,057 | |
90 2.0I V6 | ЗАР162А2Б | 1996 куб.см (121,8 куб.дюйма) | AR06210 | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5600 об/мин | 18,0 кп⋅м (177 Нм; 130 фунт-фут) при 3000 об/мин | SPICA Порт впрыска топлива | 195 км/ч (121 миль/ч) | 1985–1987 | 1,577 |
90 2.0I V6 Супер | ЗАР162А2Б | AR06210 | 195 км/ч (121 миль/ч) | 1985–1987 | |||||
90 2.5I V6 | ZAR162A00 | 2492 куб.см (152,1 куб.дюйма) | AR01646 | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 5600 об/мин | 21,4 кПм (210 Нм; 155 фунт-фут) при 4000 об/мин | Bosch L- Jetronic порт впрыска топлива | 203 км/ч (126 миль/ч) | 1984–1987 | 6,212 |
90 2.5I V6 Супер | ZAR162A00 | AR01646 | 205 км/ч (127 миль/ч) | 1986–1987 | |||||
Дизельные двигатели | |||||||||
90 2,4 ТД | ЗАР162А30 | 2393 куб.см (146,0 куб.дюйма) | ВМ81А01 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 4200 об/мин | 24,0 кп⋅м (235 Нм; 174 фунт-фут) при 2300 об/мин | Непрямой впрыск, турбо интеркулер |
178 км/ч (111 миль в час) | 1984–1987 | 11,274 |
90 2.4 ТД Супер | ЗАР162А30 | ВМ4HT | 180 км/ч (112 миль/ч) | 1986–1988 | 4,050 | ||||
Общий | 1984–1987 | 56,428 |
Сегодня
[ редактировать ]Practice Classics сообщил, что на британских дорогах осталось всего 10 Alfa Romeo 90-х годов. Известный журнал о классических автомобилях [ нужна ссылка ] По состоянию на июнь 2014 года только один экземпляр Gold Cloverleaf имеет лицензию DVLA , а еще восемь — SORN . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Альфа Ромео/Модели» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Де Леенер, Филипп (7 февраля 1985 г.). «Детальный дорожный тест: Alfa 90 2.0» [Детальный дорожный тест]. Автогиды (на фламандском языке). 6 (140). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 41.
- ^ Autocar: Самые удивительно замечательные варианты автомобилей в мире.
- ^ Де Леенер , с. 35
- ^ «Спортвагон» . alfa90register.info . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Автомобилестроение/Предыдущие автомобили/Alfa Romeo 90» . vmmotori.it . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Де Леенер , с. 36
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 24. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Вильяре, Ренцо (7 января 1993 г.). «Теперь роскошь стоит немного меньше» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 32 . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Альфа Ромео 90» . omniauto.it (на итальянском языке) . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Де Леенер , с. 39
- ^ «Альфа Ромео 90» . carfolio.com . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Сколько осталось?» . Howmanyleft.co.uk . Проверено 26 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]