Альфа Ромео 1900
Альфа Ромео 1900 | |
---|---|
![]() 1950 Альфа Ромео 1900 | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1950–1959 |
Сборка | Италия: Завод Портелло , Милан. Бельгия: Нессонво , Льеж ( Империя ЮАР : 1953–1954) [ 1 ] |
Дизайнер | Орацио Сатта |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,9 л тип 1306 DOHC I4 2,0 л тип 1308 DOHC I4 |
Передача инфекции | 4- и 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | Berlina/Sprint 2630 мм (103,5 дюйма)/2500 мм (98,4 дюйма) 2500 мм (98,4 дюйма) (1900C) |
Длина | 4400 мм (173,2 дюйма)/4400 мм (173,2 дюйма) |
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма)/1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) / 1350 мм (53,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 900–1100 кг (2000–2400 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 6С 2500 |
Преемник | Альфа Ромео 2000 |
Alfa Romeo 1900 — автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Alfa Romeo с 1950 по 1959 год. Разработанный Орацио Саттой , он стал важным достижением для Alfa Romeo как первый автомобиль марки, построенный полностью на производственной линии , и первый серийный автомобиль без отдельного автомобиля. шасси. Это также была первая Alfa Romeo с левым рулем . [ 2 ] Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1950 года . [ 3 ]
1900 Берлина и Спринт
[ редактировать ]Модель 1900 предлагалась в двухдверной или четырехдверной моделях с новым четырехцилиндровым двухраспредвалным двигателем объемом 1884 куб.см (диаметр цилиндра 82,55 мм (3,3 дюйма), ход поршня 88 мм (3,5 дюйма)), мощностью 90 л.с. (66 кВт). . Он был просторным и простым, но в то же время быстрым и спортивным. Слоган, который Alfa использовала при продаже, был «Семейный автомобиль, который побеждает в гонках», что не так уж тонко намекало на успех автомобиля в Targa Florio , Stella Alpina и других соревнованиях. В 1951 году была представлена версия 1900C с короткой колесной базой (c от corto (сокращенно по-итальянски)). Его колесная база составляла 2500 мм (98,4 дюйма). [ 4 ] В том же году был представлен 1900 TI с более мощным двигателем мощностью 100 л.с. (74 кВт); у него были клапаны большего размера, более высокая степень сжатия и двойной карбюратор. Два года спустя были представлены модели 1900 Super и 1900 TI Super (также 1900 Super Sprint) с двигателем объемом 1975 куб.см (диаметр цилиндра увеличен до 84,5 мм (3,3 дюйма), ход поршня не изменился). У TI Super было два двойных карбюратора и мощность 115 л.с. (85 кВт). Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая на базовых версиях и 5-ступенчатая механическая на версии Super Sprint, тормоза — барабанные. Модель 1900 имела независимую переднюю подвеску ( двойные поперечные рычаги , винтовые пружины и гидравлические телескопические амортизаторы ) и ведущий задний мост . Первые модели 1900 года оснащались двигателем Pirelli Stella Bianca 6.00-16, а затем в 1952 году перешли на радиальные 165HR400 Pirelli Cinturato.
Производство на заводе компании в Милане продолжалось до 1959 года: всего было построено 21 304 экземпляра, в том числе 17 390 седанов. [ 5 ]
Шасси было разработано специально для того, чтобы позволить производителям кузовов переделать его, наиболее заметным из которых было разработанное Zagato купе Super Sprint 1900 года с улучшенным двигателем и нестандартным дизайном кузова. Alfa Romeo 1900M AR51 (или «Матта») — полноприводный внедорожник, созданный на базе серии 1900.
Версии, построенные в автобусе
[ редактировать ]Иджинио Алессио , тогдашний генеральный менеджер Alfa Romeo, был обеспокоен жизнеспособностью независимой итальянской индустрии кузовостроения: появление конструкции цельного шасси грозило разорить . автопроизводитель Алессио также был личным другом Гаэтано Понцони, совладельца Carrozzeria Touring Superleggera. [ 6 ] таким образом, с 1951 по 1958 год Alfa Romeo построила пять различных вариантов цельного шасси 1900 года специально для независимых производителей кузовов. [ 7 ]
Alfa Romeo заключила официальные контракты с Touring на производство спортивного купе Sprint 1900 года и с Pinin Farina на производство элегантных четырехместных кабриолетов и купе. Наличие подходящего шасси побудило многих других производителей кузовов построить версии 1900 года. [ 8 ]
Carrozzeria Zagato построила небольшую серию купе с неофициальным обозначением 1900 SSZ, предназначенных для гонок, с аэродинамическим легким алюминиевым кузовом и фирменной двойной куполообразной крышей Zagato. [ 8 ]
Единичных специальных предложений было множество, от знаменитой серии аэродинамических исследований Bertone BAT до печально известной научной фантастики, такой как Астральный паук, разработанный Карроццерией Бонески для Рафаэля Трухильо, диктатора Доминиканской Республики. [ 9 ] Была Barchetta или «Лодочная машина», сделанная Гия-Эглем в Лугано, Швейцария, спроектированная Джованни Микелотти по заказу богатого итальянца, у которого было две страсти: лодки Riva и его любовница; в машине нет дверей и дворников. [ 10 ] [ 11 ]


Ниже приведен список кузовов Alfa Romeo 1900-х годов.
Год | Производитель автобусов | Модель | Количество |
---|---|---|---|
1951 | Гастроли | Спринт 2+2 [ 13 ] | около 800 [ 14 ] |
– | Пинин Фарина | 4-местное купе | 1 |
1952 | Загато | SS [ 15 ] | 39 [ 16 ] |
1957 | Загато | ССЗ Спайдер [ 15 ] | 2 [ 16 ] |
1953 | Гастроли | Короткая гонка [ 17 ] | 11 (в т.ч. 3 Дорожные) |
1955 | Гастроли | «Типо 55» 2-местное купе. [ 18 ] | 1 |
1955 | Гастроли | "Типо 55" кабриолет 2-х местный. [ 18 ] | 1 |
1956 | Гастроли | 2-местный суперспринт серии 1966 года. [ 19 ] | – |
1957 | Гастроли | "Серия 1966" Кабриолет 2+2 [ 20 ] | 1 |
1952 | Пинин Фарина | Кабриолет | 88 [ 21 ] |
1952 | Пинин Фарина | Купе | 100 [ 21 ] |
1953 | Пинин Фарина | Купе | 1 [ 22 ] |
1952 | Пинин Фарина | ТИ купе | 1-2 [ 23 ] |
1953 | Бонески | Астральный паук | 2 [ 24 ] [ нужен лучший источник ] |
1955 | Боано | Примавера Купе | – |
1955 | Боано | СС Купе | – |
– | Боано | Типо3 Купе | 1 |
1952 | Потерянный | Купе | – |
1952 | Мукомольные заводы | Виктория Кабриолет | 48 [ 25 ] |
1952 | Бонески | Купе | – |
1953 | Гиа | С-вырез | – |
1953 | Гиа | СС купе | 1 [ 26 ] |
1954–1955 | Гиа | Специальное купе 1900C | 10 [ 27 ] [ 28 ] |
1955 | Гиа-Эгль | Кабриолет (Я) [ 29 ] [ 30 ] | 1 |
1955 | Гиа-Эгль | Кабриолет (II) [ 29 ] [ 30 ] | 1 |
1956 | Гиа-Эгль | Купе [ 30 ] | – |
1956 | Гиа-Эгль | Лодка "Паучьи гонки" [ 30 ] | 1 |
1957 | Гиа-Эгль | СС Кабриолет [ 30 ] | – |
1957–1959 | Гиа-Эгль | Лугано Купе [ 30 ] | – |
1958 | Гиа-Эгль | СС Кабриолет [ 30 ] | – |
1958 | Гиа-Эгль | СС Купе [ 30 ] | – |
1953 | Бертоне | ОДИН 5 | 1 |
1954 | Бертоне | ОДИН 7 | 1 |
1955 | Бертоне | ОДИН 9 | 1 |
– | Бертоне | Купе | – |
1955 | Ворблауф [ 31 ] | СС Кабриолет | – |
1953 | Виньяле | Паук "Ла Флеш" | 1 |
1953 | Виньяле | СС Купе | – |
1954 Альфа Ромео 1900 Спорт Паук
[ редактировать ]
В 1954 году Alfa Romeo выпустила два паука и два купе, используя шасси, аналогичное C52 Disco Volante . В Бертоне Франко Скальоне создал два уникальных алюминиевых кузова: купе и паук. Купе было известно как 2000 Sportiva . Он весит 2000 фунтов (907 кг) и имеет мощность 138 лошадиных сил (103 кВт). Ускорение на уровне большинства современных экзотиков. [ нужна ссылка ] а максимальная скорость составляет около 137 миль в час (220 км/ч). [ 32 ]

Двигатели
[ редактировать ]Модель | Смещение | Власть | Максимальная скорость |
---|---|---|---|
1900 | 1884 куб.см | 80–90 л.с. (60–67 кВт) | 103 миль в час (166 км/ч)–106 миль в час (171 км/ч) [ 33 ] [ 34 ] |
ИЗ | 1884 куб.см | 100 л.с. (75 кВт) | 170 км/ч (106 миль/ч) [ 35 ] |
Супер | 1975 куб.см | 90 л.с. (67 кВт) | 160 км/ч (99 миль в час) [ 36 ] |
ТИ Супер | 1975 куб.см | 115 л.с. (86 кВт) | 112 миль в час (180 км / ч) [ 34 ] |
ИКА Бриг
[ редактировать ]В период с марта 1960 по февраль 1962 года Industrias Kaiser Argentina производила автомобиль под названием IKA Bergantín . Кузов и подвеска были от Berlina 1900 года, а трансмиссия от Willys ; Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л (151 куб. Дюймов) устанавливался на большинство примеров, а рядный шестицилиндровый двигатель Continental объемом 3,7 л (226,2 куб. Дюймов) оснащался Bergantín Super 6. [ 37 ] Максимальная мощность составляет 77 л.с. (57 кВт) и 115 л.с. (86 кВт) соответственно. Было построено около 5000 экземпляров, из которых только 353 были оснащены шестицилиндровым двигателем, представленным в мае 1961 года. Bergantín был доступен в estándar (стандарт), de Lujo комплектациях (de Luxe), Super 6 или такси.
Галерея моделей
[ редактировать ]-
1900 C Sprint Touring (1951; первая серия)
-
1900 C Super Sprint Touring (1954; вторая серия)
-
1900C Super Sprint Touring (1956; третья серия)
-
1900 СС Гия (1954)
-
1900 CSS Загато
-
1900 СС Загато
-
Ghia Speciale 1900 CSS
-
1900C Berlinetta Touring Superleggera (1952)
-
1900 L Victoria Cabriolet 1952 Farina Plants
-
Пинин Фарина 1900 Sprint Cabriolet (1953)
-
1900C SS Кабриолет Ла Флеш Виньяль
-
Более поздний двигатель объемом 1975 куб.см ( типо 1308) в автомобиле C 1900 C SS.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Красавицы Нессонватоиз» . motocollection.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео 1900 CSS 1955 года» . Концепткарз . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г.
- ^ «Альфа Ромео 1900 C Супер Спринт 1956 года» . Sportscarauction.ch . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео 1900 Спринт 1954 года» . Sportscarmarket.com/Profiles/2004 . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Вальц, Йорг (2002), руководство по типу Alfa Romeo, все модели с 1910 года по настоящее время (на немецком языке), Heel, ISBN 978-3898801140
- ^ Гарсия 1983 , с. 73.
- ^ Гарсия 1983 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия 1983 , с. 85.
- ^ Гарсия 1983 , с. 92.
- ^ «Машина-лодка» . bonhams.com . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ "Альфа Ромео Паук 1900 SS Ghia-Aigle 1956" . stubs-auto.fr . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Окончательные результаты Автомобильное ралли Монте-Карло 1954 года: Окончательные результаты Автомобильное ралли Монте-Карло 1954 года , дата доступа: 22 июля 2019 г.
- ^ Гарсия 1983 , с. 74.
- ^ Гарсия 1983 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия 1983 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Кейт. «Двойной пузырь, без проблем» . classicand Performancecar.com . Деннис Паблишинг Лимитед . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ "Alfa Romeo 1900 Corto Gara Stradale 1953 года от Carrozzeria Touring" . rmauctions.com . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия 1983 , с. 80.
- ^ Гарсия 1983 , с. 82.
- ^ Гарсия 1983 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия 1983 , с. 86.
- ^ Гарсия 1983 , с. 88.
- ^ Мелиссен, Воутер. "Альфа Ромео 1900 TI Pinin Farina Coupe" . Ultimatecarpage.com . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Доска объявлений Альфа» . alfabb.com . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ "Альфа Ромео 1900 Кабриолет Пинин Фарина 1954 года" . imcdb.org . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Альфа Ромео 1900 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «1954–1955 Alfa Romeo 1900C Ghia Special» . supercars.net . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Обласканная Carrozzeria, заводская отделка — Alfa Romeo 1900 CSS Ghia Speciale 1954 года» . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монтовский, Луци. «Переезд 1955 года из Эгля в Лугано (Тессин, Швейцария), через Монте Болья» . ghia-aigle.info . Стефан Диркес . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Carrosserie Ghia SA, Эгль и Лугано» . oldtimer.400.pl . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ "Ворблауфен Альфа Ромео 1900 SS Кабриолет 1955 года" . www.coachbuild.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Теглер, Ян (19 мая 2010 г.). «Alfa Romeo 1900 Sport Spider 1954 года: прототип суперкара» . autoweek.com . Crain Communications, Inc. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г.
- ^ «Альфа Ромео 1900» . Motorbase.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Альфа Ромео/Модели/Альфа Ромео 1900" . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ «1900 ТИ» . geocities.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 1954 года 1900 года Берлина Супер» . carfolio.com . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Новости Альфа-клуба» . blogs.consumeraffairs.com/alfa_news . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 8 июля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дёрен, Х.-Юрген (2012). Милленове — Альфа Ромео 1900, 1950–1959 гг . Альфапойнт. ISBN 978-3-00-037417-3 .
- Гарсия, Гонсало Альварес (1983). Альфа Ромео 1900 Спринт . Милан, Италия: издания Libreria dell'Automoble. АСИН B003B5M3SI .
Внешние ссылки
[ редактировать ]