Грэм Макрей
![]() Макрей в 1970 году | |
Рожденный | Веллингтон , Новая Зеландия | 5 марта 1940 г.
---|---|
Умер | 4 августа 2021 г. | (81 год)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1973 |
Команды | Уильямс |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1973 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1973 года. |
Грэм Питер Макрей (5 марта 1940 г. - 4 августа 2021 г.) был автогонщиком из Новой Зеландии.
Он добился значительных успехов в гонках Формулы 5000 , выигрывая серию Тасман каждый год с 1971 по 1973 год. [ 1 ] а также на чемпионате L&M Continental 5000 Championship 1972 года в США . [ 2 ]
Единственный выход Макрея на чемпионат мира Формулы-1 состоялся на Гран-при Великобритании 1973 года 14 июля 1973 года, где он сошел с дистанции на первом круге. [ 3 ] [ 4 ] Макрей также участвовал в гонке Indianapolis 500 1973 года , заняв 16-е место и получив награду «Новичок года» . [ 5 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Макрей родился в Веллингтоне , Новая Зеландия. [ 6 ] Будучи квалифицированным инженером, Макрей участвовал в местных гонках на спортивных автомобилях и в горных гонках в начале 1960-х годов, особенно в Левине, и начал серьезно соревноваться в формуле с двумя распредвалами 1,5, в которой использовалось старое шасси F3. [ 7 ]
После использования устаревшего шасси Brabham Макрей построил тонкий автомобиль McRae для национальной формулы, который доминировал в серии 1968–69. [ 8 ] победив талантливых противников Дэвида Окстона , Кена Смита и Берта Хоторна .
Он также участвовал в четырех новозеландских раундах Тасманской серии . [ 1 ] и МакРэй оказался на удивление конкурентоспособным на узкой трассе Левина, где МакРэй, у которого было меньше мощности на 160 л.с., квалифицировался на 1,8 секунды медленнее, чем Йохен Риндт , и почти сравнялся со временем GLTL лидера команды Грэма Хилла на неправильно управляемом Lotus 49 . Это выступление обеспечило Макрею новозеландскому пилоту стипендию для участия в нескольких гонках Формулы-2 1969 года, где он выступал в верхней части поля на устаревшем Brabham BT23. [ 9 ] [ 10 ]
Прежде чем попасть в Формулу-1, Макрей занял третье место в чемпионате Европы по Формуле 5000 в 1970 году. [ 11 ] и первым на чемпионате Европы Формулы 5000 Ротманс 1971 года . [ 12 ] Он выиграл несколько раундов, но ему помешали несколько несчастных случаев, одна серьезная, а также нетерпение, из-за которых он получил прозвище «Кассиус» (в честь чемпиона по боксу), отражающее его напористость и веру в величие собственного таланта. [ 13 ]
В то время Филдс был силен в европейской Формуле 5000, и Макрей соревновался с бывшими пилотами Формулы-1 Брайаном Редманом , Тревором Тейлором , Майком Хейлвудом и Фрэнком Гарднером , гонщиками мирового класса, а также Питером Гетином и Хауденом Гэнли, работавшими при поддержке McLarens. Макрей был чемпионом Тасманской серии три года подряд, с 1971 по 1973 год. [ 14 ] [ 15 ] также завоевал корону чемпионата США F5000 в 1972 году, одержав три победы в гонках. [ 16 ] Победа в чемпионате США 5000 в 1972 году стала заметным достижением против компетентных водителей спортивных автомобилей F5000 и чемпионата мира Дэвида Хоббса , Сэма Поузи и Макрея, которые выиграли много денег и лавров и управляли автомобилем, несмотря на то, что также участвовали в чемпионате Европы Формулы 5000 от Rothmans 1972 года. , в котором он занял третье место. [ 17 ]
В объединенном международном трофее F1/F5000 Макрей финишировал седьмым, стал первым автомобилем F5000 и какое-то время опережал Грэма Хилла на F1 Brabham BT34 и не отставал от McLaren F1 Денни Халма и Питера Ревсона . хорошая гоночная машина, отразившая навыки Макрея на его Leda F5000. Макрей, вероятно, получил бы регулярный гонщик в Формуле-1, если бы он не был трудным клиентом и, вероятно, в 32 года был бы слишком стар в глазах большинства команд, чтобы его можно было развивать как серьезного гонщика Формулы-1. Ему предложили выступить в Формуле-1 в Нивеле, когда Джеки Стюарт заболел язвой, но он не смог вписать это в свою требовательную программу. В следующем году он участвовал в гонках за Фрэнка Уильямса на Гран-при Великобритании, но это было неконкурентоспособное шасси, а хороший старт был испорчен аварией нескольких автомобилей, которая остановила гонку после круга.
В 1973 году он столкнулся с гораздо более сильной конкуренцией в Формуле 5000 в США, где пилоты Формулы 1 Джеймс Хант и Джоди Шектер имели гораздо лучшее финансирование и большую поддержку. Макрей также участвовал в чемпионате Европы Rothmans 5000 1973 года , но одержал победу только в одном раунде в Мэллори Парк . [ 18 ] [ 19 ] 1974 год стал последним успешным годом для Макрея, и, несмотря на отсутствие финансов и контрактные споры по поводу его нового McRae GM2 и его производной Talon, Макрей финишировал восьмым в серии F5000 в США и был бы пятым, если бы он не потерял третье место из-за отказа шины в Лас-Вегасе. , где он бежал впереди Унсера. [ 20 ]
После списания GM2 на тренировке в Оран-парке, раунде Тасмана, в начале 1975 года, Макрей участвовал в серии US F5000 National Travelers Check на Lola T332, которая показала себя многообещающе в забегах, заняв четвертое место после JP Jarier в Уоткинс-Глен. и вторым в заезде на Лагуна-Сека после Эла Унсера, опередив Уорвика Брауна и заняв восьмое место в квалификации на Лонг-Бич, но ни разу не финишировав лучше восьмого места в гонке. основная гонка серии. Макрей дебютировал на своем новом GM3 на последней гонке F5000 в США в Риверсайде в 1976 году и ушел из полузащиты. [ 21 ] [ 22 ]
автомобиля были установлены окна из плексигласа В кабине (как у Tyrrell P34 ), поэтому зрители могли наблюдать за Грэмом за рулем. Но поскольку в США были изменены правила F5000, требующие, чтобы автомобили несли кузова спортивных автомобилей Can Am, МакРэю потребовался год, чтобы пересмотреть GM3, и без спонсорской поддержки он не мог платить за конкурентоспособные двигатели, а соревнование частных лиц с командами Haas или Пола Ньюмана было безнадежным. . В 1978 году он выиграл свой пятый титул F5000, чемпионат Австралии среди водителей . [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Макрей умер 4 августа 2021 года в возрасте 81 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 5 ]
Макрей Карс
[ редактировать ]
В 1972 году Макрей, Малкольм Бриджланд из Malaya Garage и автомобильный дизайнер Лен Терри построили новый F5000. [ 27 ] Первоначально автомобиль получил обозначение Leda LT27 по проекту Терри. [ 27 ] Макрей использовал имя Leda GM1 для своей личной машины. [ 27 ] [ 28 ] В середине 1972 года Макрей и лондонский страховой брокер Джон Хейнс выкупили компанию Bridgland и основали британскую компанию McRae Cars Ltd в Пуле, Дорсет . [ 29 ] С 1 июля 1972 года Leda была переименована в McRae GM1. Четырнадцать таких автомобилей были построены в период с 1972 по 1973 год. Они добились значительных успехов в чемпионате Великобритании по восхождению на холмы под управлением Роя Лейна .
Единственный экземпляр McRae GM2 был построен в 1973 году, а впоследствии его конструкция была продана Джеку МакКормаку, который построил пять экземпляров под названием Talon . [ 30 ] В 1976 году последовал единственный GM3, который позже был преобразован в автомобиль GM9 Can-Am . [ 30 ]
Макрей продолжил это в 1993 году, выпустив копию Porsche 356 Speedster. В основу его лег 2,0-литровый Porsche 914 с пятиступенчатой коробкой передач. Макрей импортировал Porsche 356 Speedster из компании Vintage Speedsters в Калифорнии, чтобы изготовить формы для своих производственных комплектов. [ 31 ] Будучи техническим перфекционистом, McRae's Spyder является точной копией оригинального автомобиля, построенного Porsche в 1954 и 1955 годах. [ 32 ] Некоторые McRae Spyder оснащены двигателем Subaru. [ 33 ] В июне 2000 года Макрей основал новозеландскую компанию McRae Cars Ltd. После его болезни в 2003 году эти автомобили больше не производились, а существующие 38 моделей пользуются большим спросом. Компания была исключена из реестра в июне 2003 года. [ 34 ]
Бывший владелец и водитель McRae GM1 Алистер Хей из Квинстауна снова зарегистрировал McRae Cars Limited в 2010 году. [ 35 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Изо-Мальборо ИК | Косворт V8 | АРГ |
ХОРОШИЙ |
ЮАР |
ESP |
БЕЛ |
МОЙ |
Швеция |
ОТ |
Великобритания Верно |
ВНИЗ |
ДАВАТЬ |
АВТОМОБИЛЬ |
ОНА |
МОЖЕТ |
олень |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Грэм Макрей | Брэбэм BT23C F2 | Косворт L4 | РПЦ | ИНТ. | БЕЗУМНЫЙ ДНК |
ОУЛ | ||||
1970 | Грэм Макрей | Макларен М10Б F5000 | Шевроле V8 | РПЦ | ИНТ. Верно |
ОУЛ DNS |
|||||
1971 | Грэм Макрей | Макларен М10Б F5000 | Шевроле V8 | АРГ | РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОУЛ 9 |
ВИК |
1972 | Краун Линн Поттерис | Макрей GM1 F5000 | Шевроле V8 | РПЦ DNS |
ХОРОШИЙ | ИНТ. 8 |
ОУЛ | РЕП | ВИК 12 |
||
1973 | Грэм Макрей Рейсинг | Макрей GM1 F5000 | Шевроле V8 | РПЦ Верно |
ИНТ. Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Архив серии Тасман» . Официальный сайт Сиднейского автоспортивного парка Tasman Revival . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Маккей, Росс (7 августа 2021 г.). «Оглянитесь назад в историю в воскресенье: Вейл Грэм Макрей» . Разговор об автоспорте . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Грэм Макрей | | «Забытые» пилоты Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Грэм Макрей» . www.nzigp.co.nz . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Грэм Макрей — король гоночных трасс на автомобилях, которые он построил сам» . Вещи . 17 сентября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Мир новозеландского автоспорта оплакивает чемпиона 1970-х годов Грэма Макрея» . Вещи . 4 августа 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Грэм Макрей, 5 марта 1940 г. - 4 августа 2021 г. | infonews.co.nz Новости Новой Зеландии» . www.infonews.co.nz . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Грэм Макрей – блестящий пионер гоночных автомобилей» . Новости скорости . 9 августа 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «ВЗРЫВ ИЗ ПРОШЛОГО: Brabham BT23C» . ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРОТНОСТЬ . 10 мая 2017 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Грэм Макрей | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Браун, Аллен. «Сильверстоун, 15 августа 1970 г. «Европейская Формула 5000» «OldRacingCars.com» . OldRacingCars.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Браун, Аллен. «Тракстон, 1 августа 1971 г. «Европейская Формула 5000 «OldRacingCars.com» . OldRacingCars.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Бидуэлл, Питер (17 сентября 2021 г.). «Некролог: Грэм Макрей — король гоночных трасс на автомобилях, которые он построил сам» . Вещи . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Шеклтон, Зейн (4 августа 2021 г.). «Грэм Макрей скончался» . Новости скорости . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ высокомерный (3 июня 2020 г.). «СЕРИЯ S5000 HERITAGE – ГРЭМ МАКРЕ» . С5000 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Грэм Макрей – F5000 | «Забытые» пилоты Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 24 января 2020 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Грэм Макрей | «Забытые» гонщики Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Браун, Аллен. «Зандворт, 30 сентября 1973 г. «Европейская Формула 5000» . OldRacingCars.com . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Грэм Макрей, 5 марта 1940 г. - 4 августа 2021 г.» . infonews.co.nz . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Макрей «F5000 «OldRacingCars.com» . www.oldracingcars.com . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Браун, Аллен. «Риверсайд, 17 октября 1976 г. «Формула 5000 США» . OldRacingCars.com . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Статья: McRae GM3/GM9» . www.theroaring Season.com . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «ВЕЙЛ: ГРЭМ МАКРЕ» .
- ^ «Умер легенда автоспорта Киви Грэм Макрей» . Спидкафе . 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Грэм Макрей скончался» . Новости скорости . 4 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Легенда киви Формулы 5000 Грэм Макрей умер в возрасте 81 года» . Autocar.co.nz . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Аллен. «Истории автомобилей Leda LT27 и McRae GM1» . OldRacingCars.com . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Официальная программа, 37-й Гран-при Австралии, Сандаун (20 февраля 1972 г.)
- ^ «Фотографии McRae и технические данные McRae — автомобильный журнал allcarcentral» . allcarcentral.com . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макрей , Oldracingcars.com, дата обращения 2 июля 2013 г.
- ↑ Реплика Porsche 356 Speedster - Дэйв Брей. Архивировано 19 мая 2018 года в Wayback Machine , получено 1 февраля 2016 года.
- ^ Porsche Spyder - Легенда о Джеймсе Дине - 181, Эйон Янг, журнал New Zealand Classic Car, 16 октября 2007 г.
- ^ «8W — Кто? — Грэм Макрей» . Форикс.com . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Офис новозеландских компаний — McRae Cars Limited — зарегистрированный номер 1046252.
- ^ Обновление перемещает гонщика F5000 вверх по стартовой решетке, Стив Росс, Otago Daily Times , 13 февраля 2010 г.