Дэвид Окстон
Дэвид Окстон | |
---|---|
Национальность | Новозеландец |
Рожденный | 22 декабря 1945 г. |
Ушедший на пенсию | 1987 |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1986 |
Команды | Дэвид Окстон |
Начинается | 3 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Лучшая отделка | 17-е место в 1986 году |
Предыдущая серия | |
1968-75 1970 1970-72 1970-74, 1977-78, 1981-82 1973 1973 1977, 1980-84 1977-84 1986 | Тасманская серия Формула А Континенталь Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд Золотая звезда Новой Зеландии Британский Формулы Атлантик чемпионат Формула 5000 Великобритания Формула Атлантик Канада Международная Формулы-Тихоокеанская Зеландия серия Чемпионат Австралии среди водителей Чемпионат Австралии по кузовным гонкам |
Чемпионские титулы | |
1970-71 1971-72 1971-72 1972-73 1973-74 1980-81 1981-82 | Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд Золотая звезда Новой Зеландии Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд Золотая звезда Новой Зеландии Золотая звезда Новой Зеландии Новая Зеландия Формула-Тихоокеанская серия Новая Зеландия Формула-Тихоокеанская серия Золотая звезда Новой Зеландии |
Дэвид Окстон (родился 22 декабря 1945 г.) - бывший новозеландский автогонщик. [ 1 ] Большую часть своей карьеры Окстон провел в гонках на автомобилях с открытыми колесами в Новой Зеландии и Австралии, же водил туристические автомобили но в конце своей карьеры все .
Карьера
[ редактировать ]Карьера Окстона началась в конце 1960-х годов, когда он участвовал в автоспорте в Новой Зеландии на Daimler SP250 , а в 1968 году он перешел в гонки на открытых колесах. [ 2 ] Окстон выиграл два последовательных чемпионата Новой Зеландии по Формуле Форд с 1970 по 1972 год, а в 1971 году он дебютировал как в чемпионате Новой Зеландии Gold Star Championship, так и в Тасманской серии . В 1970-е годы Окстон выигрывал три Золотые звезды Новой Зеландии, но не добился такого же успеха в Тасманской серии, заняв восьмое место в 1972 и 1974 годах.
В 1973 году Окстон отправился в Великобританию, чтобы участвовать в Формуле Атлантик и Формуле 5000 , но не добился большого успеха в своем зарубежном предприятии. В том же году он участвовал в BRDC International Trophy , не относящейся к чемпионату , гонке Формулы-1 , в Сильверстоуне , но не смог финишировать. Окстон участвовал в Формуле Atlantic в Канаде в 1977 году, в этом же году он также начал участвовать в новозеландской международной серии Formula Pacific . Он финишировал десятым в серии в 1977 году, но затем выиграл титул в сезоне 1980–81 и занял второе место в 1983 году. Окстон выиграл свою четвертую Золотую звезду Новой Зеландии в сезоне 1981–82.
В 1980-е годы Окстон начал участвовать в гонках на туристических автомобилях, начиная с Benson & Hedges серии седанов в 1982 году и финишировав вторым в Пукекохе со звездным австралийским гонщиком Питером Броком на HDT Special Vehicles Holden VC Commodore . [ 3 ]
Затем Окстон стал партнером Брока в команде дилеров Holden в первый год австралийских группы A гонок туристических автомобилей в 1985 году на Castrol 500 на гоночной трассе Sandown Raceway в Мельбурне , у их VK Commodore отказал двигатель всего после 41 круга. Брок оставил Окстона на гонке Джеймса Харди 1000 1985 года в Батерсте , но паре снова не удалось финишировать. Они бежали уверенно весь день: тогдашний 8-кратный победитель Bathurst 500/1000 Брок выполнял большую часть вождения, а Окстон проехал только 40 кругов в «обеденное время». Брок был вторым и всего на 30 секунд отставал от лидирующего TWR/JRA Jaguar XJ-S V12 Джона Госса с оставшимися тремя кругами. Так было до тех пор, пока у двигателя Holden V8 не сломалась цепь привода ГРМ, слабое звено автомобиля в 1985 году . Цепь ГРМ оборвалась на Конрод Стрейт, вынудив Брока съехать в боксы и уйти в отставку.
Окстон продолжил участие в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1986 года , заняв 17-е место в серии после участия в трех из десяти этапов на автомобиле бывшего Энди Роуза Ford Sierra XR4Ti . Ранее в этом году Окстон делил Сьерру с Роуз на гонке Wellington 500 . Роуз вывела машину на поул-позицию, но Окстон не смог вести машину после того, как на первых кругах у машины вышла из строя подвеска, и она осталась напротив боксов до конца гонки.
Когда Wellington 500 стал частью чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года , Окстон снова присоединился к HDT, уже без заводской поддержки со стороны Холдена . Он был партнером австралийского телекомментатора Нила Кромптона во второй команде команды VL Commodore SS Group A , машине, на которой Брок, Дэвид Парсонс и Питер МакЛеод выиграли Батерст несколькими неделями ранее .
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1970 | Континентальный чемпионат SCCA | 24-е | Лотус 70 Форд | |
1970-71 | Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд | 1-й | Эльфин 600 Суперфорд | |
1971 | Тасманская серия | 10-е место | Лотос 70 Март 701 г. |
СТП Корпорация |
1972 | Тасманская серия | 8-е место | Бегг FM4 | Бегг Инжиниринг |
1971-72 | Чемпионат Новой Зеландии «Золотая звезда» | 1-й | Бегг FM4 | Дэвид Окстон Расинг |
1971-72 | Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд | 1-й | Элфин Суперфорд | Уинфилд Рэйсинг Тим |
1972-73 | Чемпионат Новой Зеландии «Золотая звезда» | 1-й | Бегг FM5 | |
1973 | Тасманская серия | 10-е место | Бегг FM5 | Бегг Инжиниринг |
1973 | Британский Формулы Атлантик чемпионат | 16-е | Линкар 003 | |
1973 | Чемпионат Европы Формулы 5000 Ротманс | 15-е место | Бегг FM5 | Бегг Инжиниринг |
1973-74 | Чемпионат Новой Зеландии «Золотая звезда» | 1-й | Бегг FM5 | Дэвид Окстон Расинг |
1974 | Тасманская серия | 8-е место | Бегг FM5 | Дэвид Окстон Расинг |
1975 | Тасманская серия | 12-е | Лола Т330 | Дэвид Окстон Расинг |
1977 | Новозеландская международная Formula Pacific серия | 10-е место | Шеврон Б29 | Окстон Моторс |
1977 | Формула Атлантик Канада | 11-е | Туи BH2 | Команда Туи |
1980-81 | Новозеландская международная Formula Pacific серия | 1-й | Ральт РТ4 | |
1981-82 | Чемпионат Новой Зеландии «Золотая звезда» | 1-й | Ральт РТ4/80 | |
1983 | Новозеландская международная Formula Pacific серия | 2-й | Ральт RT4/81 | Окстон Моторс |
1984 | Новозеландская международная Formula Pacific серия | 4-й | Ральт RT4/82 | Окстон Моторс |
1986 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 17-е | Форд Сьерра XR4Ti | Дэвид Окстон |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Команда дилеров Mobil Holden | Питер Брок | Холден ВК Коммодор | С | 160 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | HDT Racing P/L | Холден В.Л. Коммодор СС группы А | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН | CAL | ХОРОШО Верно |
ФИДЖ | Н/З | 0† |
† Не имеет права на получение очков серии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэвид Окстон» . База данных драйверов. 3 сентября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Дэвид Окстон» . Моя Формула 5000 . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Вырезка из новостей New Zealand Motoring News, 3 декабря 1982 года» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Гоночная карьера Дэвида Окстона — подробно» . База данных драйверов. 3 сентября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.