Jump to content

Cooper Car Company

(Перенаправлено из Cooper Car Co. )

Купер
Полное имя Cooper Car Company
База Сурбитон , Суррей , Великобритания
Основатель (ы) Чарльз Купер
Джон Купер
Отмеченные водители Великобритания Стирлинг Мосс
Франция Морис Тринтингентинг
Австралия Джек Брэбхэм
Новая Зеландия Брюс Макларен
Великобритания Джон Суртес
Австрия Джохен Риндт
Мексика Педро Родригес
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Первая запись 1950 Гран -при Монако
Вступили гонки 129
Конструкторы '
Чемпионаты
2 ( 1959 , 1960 )
Водители
Чемпионаты
2 ( 1959 , 1960 )
Расовые победы 16
Полюсные позиции 11
Самые быстрые круги 14
Окончательная запись 1969 г. Гран -при Монако
Купер МК IV около 1950 года
Купер с 500- куб .
Norton Manx Engine
Cooper Mark IX 1956 года: этот пример оснащен джером JAP 1100-CC.
1956 Cooper Sprint, Myreton Motor Museum
Купер T54 , который соревновался в Индианаполисе 500 1961 года.
Купер Монако
Купер Монако король кобра T61M
Cooper T39/Climax Cars Goodwood 30 мая 1955 года, Equipe Endeavour Mechanic John Crosthwaite лицом к автомобилям
1956 СИЛЬЕРСТОНСКИЙ GP Formula 2 Победитель гонки Рой Сальвадори с ногой на шине Купера T41
Задний три четверти картины Cooper T51 , первого чемпионата мира, получившего чемпионат, автомобиль Формулы-1 с средним двигателем

Автомобильная компания Cooper была британским производителем автомобилей, основанной в декабре 1947 года Чарльзом Купером и его сыном Джоном Купером . Вместе с другом детства Джона, Эриком Брэндоном , они начали с строительства гоночных автомобилей в небольшом гараже Чарльза в Сурбитоне , Суррей , Англия, в 1946 году. В течение 1950-х и начала 1960-х годов они достигли самых высоких уровней Motor Racing в качестве их среднего двигателя, одинокого. -Соедовать автомобили соревновались как в Формуле -1 , так и в Индианаполисе 500 , а их мини -купер доминировал в ралли . Название Cooper живет в версиях Mini Production Cars, которые построены в Англии, но в настоящее время принадлежат BMW .

Происхождение

[ редактировать ]
1954 Cooper Jaguar T33
1955 Cooper Jaguar T38

Первыми автомобилями, построенными Coopers, были одноместные 500-CC Formula Ther Car Cars, управляемые Джоном Купером и Эриком Брэндоном, и работали на JAP мотоциклете . Поскольку материалы были в дефиците сразу после Второй мировой войны , прототипы были построены путем объединения двух старых Fiat Topolino вместе. фронтальных положений [ 1 ] По словам Джона Купера, гениальность, который сделает Coopers легендой автомобиля - расположение двигателя за водителем - был просто практическим вопросом в то время. Поскольку автомобиль питался мотоциклетным двигателем, они полагали, что было бы удобнее иметь двигатель сзади, управляя цепью. На самом деле не было ничего нового в «средних» гоночных автомобилях, но нет никаких сомнений в том, что Куперс руководил популяризацией того, что должно было стать доминирующей доминирующей аранжировкой для гоночных автомобилей. Вызвал Cooper 500, успех этого автомобиля в Hillclimbs и на пути, в том числе Эрик, выигравший гонку 500 на одном из первых послевоенных встреч на аэродроме Gransden Lodge , быстро создал спрос других водителей (в том числе на протяжении многих лет, Стерлинг Мосс , Питер Коллинз. , Джим Рассел , Айвор Бюб , Кен Тиррелл и Берни Экклстоун ) и привел к созданию автомобильной компании Cooper для строительства большего. Бизнес рос, предоставив недорогую запись в Motorsport для, казалось бы, каждого начинающего молодого британского водителя, и компания стала первым в мире и крупнейшим послевоенным производителем гоночных автомобилей для продажи, чтобы продавать каперсы .

Купер построил до 300 одноцилиндровых автомобилей в 1940-х и 1950-х годах, [ 2 ] и доминировал в категории F3, выиграв 64 из 78 основных гонок в период между 1951 и 1954 годами. Этот объем строительства был уникальным и позволил компании превратиться в старшие категории; С модифицированным шасси Cooper 500, моделью T12, Cooper был первый вкус гонок высшего уровня, когда Гарри Шелл получил квалификацию на Гран-при Монако 1950 года . Хотя Шелл вышел на пенсию на первом круге, это ознаменовало первое появление гонщика с задним двигателем на мероприятии Гран-при со времен Второй мировой войны.

Formula- Twe Formula Two В 1952 году была представлена ​​модель Two - Twe Formula . которые в то время были приведены к правилам F2. До тех пор, пока компания не начала строить спортивные автомобили с задним двигателем в 1955 году, они действительно не узнали о преимуществах наличия двигателя за водителем. Основываясь на автомобилях 500 куб. См и работающим на модифицированном двигателе Coventry Climax Fire-насоса, эти автомобили назывались «Bobtails». С центром гравитации ближе к середине автомобиля, они обнаружили, что было менее ответственным вращение и гораздо более эффективно привести питание на дорогу, поэтому они решили построить однопорядную версию и начали входить в нее в формуле 2 расы.

Революция с задним двигателем

[ редактировать ]

Джек Брэбхэм поднял несколько бровей, когда занял шестое место на Гран-при Монако 1957 года в Купере Формулы 1 с задним двигателем. Когда Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Аргентинца 1958 года в частном въезде Роба Уокера, и Морис Тринтогнизировал дублирование подвига в следующей гонке в Монако, гоночный мир был ошеломлен, и началась революция с задним двигателем. В следующем году 1959 года Брэбхэм и команда Cooper Works стали первыми, кто выиграл чемпионат мира Формулы-1 в автомобиле с задним двигателем. И команда, и водитель повторили подвиг в 1960 году , и каждый чемпион мира с тех пор сидел перед двигателем.

Малоизвестным дизайнером за машиной был Оуэн Мэддок , который работал в Cooper Car Company. [ 3 ] Мэддок был известен как «Борода» своими коллегами по рабочим, и «усы» Чарльзу Куперу. Мэддок был знакомым фигурой в загоне водителей 1950-х годов в рубашке с открытой щелью и шерстяной перемычкой и главной силой, стоящей за подъемом британских гоночных автомобилей на их доминирующее положение в 1960-х годах. Описывая, как появилось революционное шасси с задним двигателем, объяснила: «Я сделал различные схемы для новой машины, которую я показал Чарли Куперу. Он продолжал говорить:« нет, усы, это не так, попробуйте еще раз . ' Наконец, мне надоело, что я набросал кадр, в которой была согнута каждая трубка, означала как шутка. " Позднее Мэддок впервые выступил за одним из первых дизайнов для составного композитного шасси с сотовым монококом, и помог разработать гоночную коробку передач C5S C5S.

Брэбхэм взял одну из завоевавших чемпионат Cooper T53 "Lowlines" в Индианаполис Motor Speedway для теста в 1960 году, а затем вошел в знаменитую 500-мильную гонку в более крупном, более длинном и смещенном автомобиле на основе дизайна F1 1960 года, уникального типа T54. Прибыв на Спидвей 5 мая 1961 года, «смешная» маленькая машина из Европы издевалась от других команд, но она проходила третье место и финишировала девятым. Это заняло несколько лет, но учреждение Индианаполиса постепенно поняло, что написание было на стене, и дни их путешественников были пронумерованы. Начиная с Джима Кларка с задним двигателем , который водил лотос в 1965 году, каждый победитель Indianapolis 500 с тех пор имел двигатель сзади. Революция, начатая маленькой цепью, была завершена.

Как только каждый производитель автомобилей Formula начал строить гонщиков в среднем двигателе, практичность и интеллектуальное строительство отдельных сериалов Купера были нагнаны более сложными технологиями от Lola , Lotus , BRM и Ferrari . Снижение команды Купера было ускорено, когда Джон Купер получил серьезные ранения в результате дорожно-транспортного происшествия в 1963 году за рулем мини-двигателя с двумя двигателями, а Чарльз Купер умер в 1964 году.

Последние годы

[ редактировать ]
Cooper T81 Англо-Суйсса Формула-1 автомобиль

После смерти своего отца Джон Купер продал команду Cooper Formula -One в Motor Group Chipstead в апреле 1965 года. В том же году команда Формулы -1 переехала из Сурбитона в современное фабричное подразделение на Канаде -роуд, Oyster Lane в Byfleet, просто Вдоль дороги от Брэбхама в Нью -Хоу и недалеко от Алана Манна . Сезон Купера 1965 года вышел из себя, и в конце года водитель номер один Брюс Макларен ушел, чтобы построить свой собственный автомобиль F1 для нового для 3-литровой формулы 1966 года. Новые владельцы Купера провели концессию Maserati для Великобритании, и для Купера были приняты меры построить новый 3-литровый автомобиль Cooper-Maserati, который будет доступен для продажи команды Works. выступила в работах 250FS которая в 1957 году Двигатель Maserati был обновленной и увеличенной версией 2,5-литрового V-12 , . На большой стороне, несмотря на то, что громоздкий V-12 всегда выглядел так, как будто он вытекал из спины. Три машины были проданы частным владельцам, по одному Роб Уокер для Джо Сифферта , чтобы ездить, Джо Боннье англо -швейцарская гоночная команда и французский част Гай Лигье . Ни один из этих автомобилей не добился большого успеха.

Джохен Риндт вступил во второй год своего трехлетнего контракта, но с отъездом из McLaren, Купер заняло место, чтобы заполнить второй автомобиль, и с недавним отсутствием успеха команды, понятно, большая очередь потенциальных водителей не была Формирование на Канаде -роуд. В обстоятельствах Куперу повезло получить услуги Ричи Гинтера из Хонды , который был временно безработным из-за позднего развития японской компании своего нового 3-литрового автомобиля. После нескольких гонок Хонда вспомнил Гинтер, чтобы начать тестирование их нового автомобиля , и американский, без сомнения, был более чем несколько огорчен, чтобы обнаружить, что он был еще больше и тяжелее, чем Купер. После того, как он принял одноразовую договоренность с Крисом Амоном (безработным из-за проблем с двигателем команды McLaren) поехать на Гран-при Франции , Купер получил огромный удар удачи, когда Джон Суртс стал доступным после выпадения с Ferrari. После того, как были решены противоречивые проблемы с топливным контрактом (Surtees был с Shell, Cooper с BP), Surtees присоединился к команде. Купер удостоил свою приверженность Амону, поэтому во французском врачском врате было проведено три машины. Впоследствии команда вернулась к двум записям для Surtees и Rindt, а также с бывшими навыками развития водителя Ferrari и переключением на Шины Firestone , автомобиль был улучшен до такой степени, что Surtees смогли выиграть финальную гонку года в Мексике .

Сурты ушли, чтобы присоединиться к Хонде в 1967 году, и Педро Родригес присоединился к Риндту в команде и сразу же выиграл первую гонку 1967 года в Южной Африке в маловероятном Купере один-два. Это была случайная победа для Родригеса, так как его опередил Родезиан Джон Лав в его трехлетнем бывшем McLaren Tasman Cooper, работающем 2,7-литровым Coventry Climax FPF. К сожалению, любовь должна была сделать поздний пит -стоп для топлива и могла финишировать только вторым. Это должно было стать последней победой Купера Гран -при. В остальной части сезона 1967 года состояния команды неуклонно снижались, а в середине сезона появление более легкого и более стройного шасси T86 не смогло улучшить вещи. Риндт, с нетерпением видя свой контракт с Купером, намеренно взорвал свой все более устаревший двигатель Maserati в Гран -при США и был уволен до финала сезона в Мексике .

В 1968 году Купер хотел бы присоединиться к очереди для Cosworth-Ford DFV , но почувствовал, что его связи с британским Лейландом с мини-учениками сделали это непристойным. Вместо этого была заключена сделка с BRM с использованием его 3-литрового V-12, первоначально задуманной как спортивное автомобильное устройство, но сами BRM будет использовать в 1968 году. Слегка измененная версия T86 была построена для нового Двигатель, дублированный T86B и итальянский бывший водитель Феррари Людовико Скарфиотти и молодой англичанин Брайан Редман, работали для его управления. Автомобили управляли три четыре финиша в испанском и монако Grands Prix, в значительной степени благодаря ненадежности соревнований, но затем Scarfiotti был убит, за рулем Porsche в восхождении на Россфельд-Хилл, и Редман попал в большую аварию на Гран-При Бельгии , который положил он вне действия в течение нескольких месяцев. Купер продолжил сезон с пестрой коллекцией водителей, ни один из которых не мог сделать что -либо из превышенного T86B. В течение сезона Купер построил модифицированное шасси, T86C, предназначенное для принятия Альфа Ромео 3-литровый V-8, но проект был мертворожденным.

Начало конца для автомобильной компании Cooper было в 1969 году, как он пытался и не смог найти спонсорство для нового автомобиля, способствующего Cosworth DFV , и было много избыточных средств. Фрэнк Бойлз был последним, кто ушел, так как он отвечал за строительство автомобилей клиентов, и было надеялось, что еще несколько автомобилей F2 будут проданы. Фрэнк продолжил проектировать и построить автомобиль Formula Ford под названием «Оскар», а также серию овальных круговых автомобилей, известных как Fireballs. Ведя с задним двигателем этого автомобиля, Фрэнк выиграл более 200 гонок в течение периода до 1975 года в машине, которую он спроектировал, и участвовал в гонках. Считается, что эта запись никогда не была избита.

В целом, Куперс участвовал в 129 мероприятиях чемпионата мира Формулы -1 за девять лет, выиграв 16 гонок.

Помимо автомобилей Формулы -1, Купер предложил серию автомобилей Formula Junior . Это были модели T52 , T56 , T59 и T67. Кен Тиррелл управлял очень успешной командой с Джоном Лав и Тони Маггом в качестве его водителей. После кончины Формулы Джуниор Кен Тиррелл проверил Джеки Стюарт в автомобиле Формулы Три , Купера T72. Этот тест на трассе Гудвуда отметил начало партнерства, которое доминировало в Motorsport позже.

Джон Купер ушел на пенсию на побережье Сассекса, где в 1971 году он основал гаражный бизнес в Ферринге, недалеко от Уортинг. Гараж продал наборы для настройки двигателя Mini Cooper и детали производительности. [ 4 ] [ 5 ]

Гараж был продан Honda в 1986 году, и бизнес был перенесен в Восточный Престон, чтобы превратить мини -купоры в гоночные автомобили.

В октябре 2009 года Майк Купер, сын Джона Купера, запустил Cooper Bikes, велосипедный подразделение Cooper Car Company. [ 6 ]

Формула -1 результаты

[ редактировать ]

Мини -наследие

[ редактировать ]

Однако, поскольку судьба компании в Формуле -1 снизилась, однако, продуманный Mini John Cooper -в 1961 году как разработка Alec Issigonis , разработанного British Motor Corporation Mini с более мощным двигателем, новыми тормозами и отличительной ливреей -продолжала Доминируйте в гонках на салоне и ралли в течение 1960 -х годов, выиграв многие чемпионаты и митинги в 1964, 1965 и 1967 годах Монте -Карло .

Несколько различных версий MINI и различных конверсионных комплектов MINI и различных конверсии Cooper были продаются различными компаниями. В текущем BMW Mini в производстве с 2001 года есть модели Cooper and Cooper S и ряд пакетов Tuner John Cooper .

Купер Гараж

[ редактировать ]

1 апреля 1968 года Джон Купер арендовал здание, 243 Ewell Road, [ 7 ] [ Лучший источник необходим ] Столичной полиции и местному дорожному отделению (V Victor) переехали. Они останутся там в течение следующих 25 лет, а «TDV» станут одним из более оживленных полицейских гаражей. В августе 1968 года они были снабжены двумя мини -куперами, индексными номерами PYT767F и PYT768F. Центральный босс рулевого колеса был заменен динамиком и микрофоном и переключателем передатчика PTT, был добавлен в рулевую колонку. Транспортные средства были испытаны в течение нескольких месяцев, но для других гаражей не было размещено никаких заказов. Полиция впоследствии уехала, и здание стало дилерским центром Porsche .

Сноски
  1. ^ Эдсалл, Ларри (23 марта 2018 г.). «Хорошо рассказанная история о первых трех Шелби Кобры» . The ClassicCars.com Journal . Получено 21 ноября 2018 года .
  2. ^ Wright, OP CIT
  3. ^ «Дизайнер гоночного автомобиля, чей задний двигатель поднял Джека Брэбэма и Купера к победе в Формуле 1» . Телеграф . 3 августа 2000 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 14 мая 2012 года .
  4. ^ "Джон Купер" . 27 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 23 сентября 2019 года - через www.telegraph.co.uk.
  5. ^ «Известный дилерский центр восходит к корням» . Аргус . 7 января 2004 года . Получено 23 сентября 2019 года .
  6. ^ Джуррис, Эми (11 октября 2009 г.). «Cooper Car Company запускает Cooper Bikes» . Заклинатель передачи . Получено 16 декабря 2020 года .
  7. ^ [1] TNF Туристический гид по бывшим помещениям
Источники
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1959 - 1960
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 596b22e1df5ad9055c5f10482952a858__1725090060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/58/596b22e1df5ad9055c5f10482952a858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cooper Car Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)