Cooper Car Company
![]() | |
Полное имя | Cooper Car Company |
---|---|
База | Сурбитон , Суррей , Великобритания |
Основатель (ы) | Чарльз Купер Джон Купер |
Отмеченные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1950 Гран -при Монако |
Вступили гонки | 129 |
Конструкторы ' Чемпионаты | 2 ( 1959 , 1960 ) |
Водители Чемпионаты | 2 ( 1959 , 1960 ) |
Расовые победы | 16 |
Полюсные позиции | 11 |
Самые быстрые круги | 14 |
Окончательная запись | 1969 г. Гран -при Монако |









Автомобильная компания Cooper была британским производителем автомобилей, основанной в декабре 1947 года Чарльзом Купером и его сыном Джоном Купером . Вместе с другом детства Джона, Эриком Брэндоном , они начали с строительства гоночных автомобилей в небольшом гараже Чарльза в Сурбитоне , Суррей , Англия, в 1946 году. В течение 1950-х и начала 1960-х годов они достигли самых высоких уровней Motor Racing в качестве их среднего двигателя, одинокого. -Соедовать автомобили соревновались как в Формуле -1 , так и в Индианаполисе 500 , а их мини -купер доминировал в ралли . Название Cooper живет в версиях Mini Production Cars, которые построены в Англии, но в настоящее время принадлежат BMW .
Происхождение
[ редактировать ]

Первыми автомобилями, построенными Coopers, были одноместные 500-CC Formula Ther Car Cars, управляемые Джоном Купером и Эриком Брэндоном, и работали на JAP мотоциклете . Поскольку материалы были в дефиците сразу после Второй мировой войны , прототипы были построены путем объединения двух старых Fiat Topolino вместе. фронтальных положений [ 1 ] По словам Джона Купера, гениальность, который сделает Coopers легендой автомобиля - расположение двигателя за водителем - был просто практическим вопросом в то время. Поскольку автомобиль питался мотоциклетным двигателем, они полагали, что было бы удобнее иметь двигатель сзади, управляя цепью. На самом деле не было ничего нового в «средних» гоночных автомобилях, но нет никаких сомнений в том, что Куперс руководил популяризацией того, что должно было стать доминирующей доминирующей аранжировкой для гоночных автомобилей. Вызвал Cooper 500, успех этого автомобиля в Hillclimbs и на пути, в том числе Эрик, выигравший гонку 500 на одном из первых послевоенных встреч на аэродроме Gransden Lodge , быстро создал спрос других водителей (в том числе на протяжении многих лет, Стерлинг Мосс , Питер Коллинз. , Джим Рассел , Айвор Бюб , Кен Тиррелл и Берни Экклстоун ) и привел к созданию автомобильной компании Cooper для строительства большего. Бизнес рос, предоставив недорогую запись в Motorsport для, казалось бы, каждого начинающего молодого британского водителя, и компания стала первым в мире и крупнейшим послевоенным производителем гоночных автомобилей для продажи, чтобы продавать каперсы .
Купер построил до 300 одноцилиндровых автомобилей в 1940-х и 1950-х годах, [ 2 ] и доминировал в категории F3, выиграв 64 из 78 основных гонок в период между 1951 и 1954 годами. Этот объем строительства был уникальным и позволил компании превратиться в старшие категории; С модифицированным шасси Cooper 500, моделью T12, Cooper был первый вкус гонок высшего уровня, когда Гарри Шелл получил квалификацию на Гран-при Монако 1950 года . Хотя Шелл вышел на пенсию на первом круге, это ознаменовало первое появление гонщика с задним двигателем на мероприятии Гран-при со времен Второй мировой войны.
Formula- Twe Formula Two В 1952 году была представлена модель Two - Twe Formula . которые в то время были приведены к правилам F2. До тех пор, пока компания не начала строить спортивные автомобили с задним двигателем в 1955 году, они действительно не узнали о преимуществах наличия двигателя за водителем. Основываясь на автомобилях 500 куб. См и работающим на модифицированном двигателе Coventry Climax Fire-насоса, эти автомобили назывались «Bobtails». С центром гравитации ближе к середине автомобиля, они обнаружили, что было менее ответственным вращение и гораздо более эффективно привести питание на дорогу, поэтому они решили построить однопорядную версию и начали входить в нее в формуле 2 расы.
Революция с задним двигателем
[ редактировать ]Джек Брэбхэм поднял несколько бровей, когда занял шестое место на Гран-при Монако 1957 года в Купере Формулы 1 с задним двигателем. Когда Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Аргентинца 1958 года в частном въезде Роба Уокера, и Морис Тринтогнизировал дублирование подвига в следующей гонке в Монако, гоночный мир был ошеломлен, и началась революция с задним двигателем. В следующем году 1959 года Брэбхэм и команда Cooper Works стали первыми, кто выиграл чемпионат мира Формулы-1 в автомобиле с задним двигателем. И команда, и водитель повторили подвиг в 1960 году , и каждый чемпион мира с тех пор сидел перед двигателем.
Малоизвестным дизайнером за машиной был Оуэн Мэддок , который работал в Cooper Car Company. [ 3 ] Мэддок был известен как «Борода» своими коллегами по рабочим, и «усы» Чарльзу Куперу. Мэддок был знакомым фигурой в загоне водителей 1950-х годов в рубашке с открытой щелью и шерстяной перемычкой и главной силой, стоящей за подъемом британских гоночных автомобилей на их доминирующее положение в 1960-х годах. Описывая, как появилось революционное шасси с задним двигателем, объяснила: «Я сделал различные схемы для новой машины, которую я показал Чарли Куперу. Он продолжал говорить:« нет, усы, это не так, попробуйте еще раз . ' Наконец, мне надоело, что я набросал кадр, в которой была согнута каждая трубка, означала как шутка. " Позднее Мэддок впервые выступил за одним из первых дизайнов для составного композитного шасси с сотовым монококом, и помог разработать гоночную коробку передач C5S C5S.
Брэбхэм взял одну из завоевавших чемпионат Cooper T53 "Lowlines" в Индианаполис Motor Speedway для теста в 1960 году, а затем вошел в знаменитую 500-мильную гонку в более крупном, более длинном и смещенном автомобиле на основе дизайна F1 1960 года, уникального типа T54. Прибыв на Спидвей 5 мая 1961 года, «смешная» маленькая машина из Европы издевалась от других команд, но она проходила третье место и финишировала девятым. Это заняло несколько лет, но учреждение Индианаполиса постепенно поняло, что написание было на стене, и дни их путешественников были пронумерованы. Начиная с Джима Кларка с задним двигателем , который водил лотос в 1965 году, каждый победитель Indianapolis 500 с тех пор имел двигатель сзади. Революция, начатая маленькой цепью, была завершена.
Как только каждый производитель автомобилей Formula начал строить гонщиков в среднем двигателе, практичность и интеллектуальное строительство отдельных сериалов Купера были нагнаны более сложными технологиями от Lola , Lotus , BRM и Ferrari . Снижение команды Купера было ускорено, когда Джон Купер получил серьезные ранения в результате дорожно-транспортного происшествия в 1963 году за рулем мини-двигателя с двумя двигателями, а Чарльз Купер умер в 1964 году.
Последние годы
[ редактировать ]
После смерти своего отца Джон Купер продал команду Cooper Formula -One в Motor Group Chipstead в апреле 1965 года. В том же году команда Формулы -1 переехала из Сурбитона в современное фабричное подразделение на Канаде -роуд, Oyster Lane в Byfleet, просто Вдоль дороги от Брэбхама в Нью -Хоу и недалеко от Алана Манна . Сезон Купера 1965 года вышел из себя, и в конце года водитель номер один Брюс Макларен ушел, чтобы построить свой собственный автомобиль F1 для нового для 3-литровой формулы 1966 года. Новые владельцы Купера провели концессию Maserati для Великобритании, и для Купера были приняты меры построить новый 3-литровый автомобиль Cooper-Maserati, который будет доступен для продажи команды Works. выступила в работах 250FS которая в 1957 году Двигатель Maserati был обновленной и увеличенной версией 2,5-литрового V-12 , . На большой стороне, несмотря на то, что громоздкий V-12 всегда выглядел так, как будто он вытекал из спины. Три машины были проданы частным владельцам, по одному Роб Уокер для Джо Сифферта , чтобы ездить, Джо Боннье англо -швейцарская гоночная команда и французский част Гай Лигье . Ни один из этих автомобилей не добился большого успеха.
Джохен Риндт вступил во второй год своего трехлетнего контракта, но с отъездом из McLaren, Купер заняло место, чтобы заполнить второй автомобиль, и с недавним отсутствием успеха команды, понятно, большая очередь потенциальных водителей не была Формирование на Канаде -роуд. В обстоятельствах Куперу повезло получить услуги Ричи Гинтера из Хонды , который был временно безработным из-за позднего развития японской компании своего нового 3-литрового автомобиля. После нескольких гонок Хонда вспомнил Гинтер, чтобы начать тестирование их нового автомобиля , и американский, без сомнения, был более чем несколько огорчен, чтобы обнаружить, что он был еще больше и тяжелее, чем Купер. После того, как он принял одноразовую договоренность с Крисом Амоном (безработным из-за проблем с двигателем команды McLaren) поехать на Гран-при Франции , Купер получил огромный удар удачи, когда Джон Суртс стал доступным после выпадения с Ferrari. После того, как были решены противоречивые проблемы с топливным контрактом (Surtees был с Shell, Cooper с BP), Surtees присоединился к команде. Купер удостоил свою приверженность Амону, поэтому во французском врачском врате было проведено три машины. Впоследствии команда вернулась к двум записям для Surtees и Rindt, а также с бывшими навыками развития водителя Ferrari и переключением на Шины Firestone , автомобиль был улучшен до такой степени, что Surtees смогли выиграть финальную гонку года в Мексике .
Сурты ушли, чтобы присоединиться к Хонде в 1967 году, и Педро Родригес присоединился к Риндту в команде и сразу же выиграл первую гонку 1967 года в Южной Африке в маловероятном Купере один-два. Это была случайная победа для Родригеса, так как его опередил Родезиан Джон Лав в его трехлетнем бывшем McLaren Tasman Cooper, работающем 2,7-литровым Coventry Climax FPF. К сожалению, любовь должна была сделать поздний пит -стоп для топлива и могла финишировать только вторым. Это должно было стать последней победой Купера Гран -при. В остальной части сезона 1967 года состояния команды неуклонно снижались, а в середине сезона появление более легкого и более стройного шасси T86 не смогло улучшить вещи. Риндт, с нетерпением видя свой контракт с Купером, намеренно взорвал свой все более устаревший двигатель Maserati в Гран -при США и был уволен до финала сезона в Мексике .
В 1968 году Купер хотел бы присоединиться к очереди для Cosworth-Ford DFV , но почувствовал, что его связи с британским Лейландом с мини-учениками сделали это непристойным. Вместо этого была заключена сделка с BRM с использованием его 3-литрового V-12, первоначально задуманной как спортивное автомобильное устройство, но сами BRM будет использовать в 1968 году. Слегка измененная версия T86 была построена для нового Двигатель, дублированный T86B и итальянский бывший водитель Феррари Людовико Скарфиотти и молодой англичанин Брайан Редман, работали для его управления. Автомобили управляли три четыре финиша в испанском и монако Grands Prix, в значительной степени благодаря ненадежности соревнований, но затем Scarfiotti был убит, за рулем Porsche в восхождении на Россфельд-Хилл, и Редман попал в большую аварию на Гран-При Бельгии , который положил он вне действия в течение нескольких месяцев. Купер продолжил сезон с пестрой коллекцией водителей, ни один из которых не мог сделать что -либо из превышенного T86B. В течение сезона Купер построил модифицированное шасси, T86C, предназначенное для принятия Альфа Ромео 3-литровый V-8, но проект был мертворожденным.
Начало конца для автомобильной компании Cooper было в 1969 году, как он пытался и не смог найти спонсорство для нового автомобиля, способствующего Cosworth DFV , и было много избыточных средств. Фрэнк Бойлз был последним, кто ушел, так как он отвечал за строительство автомобилей клиентов, и было надеялось, что еще несколько автомобилей F2 будут проданы. Фрэнк продолжил проектировать и построить автомобиль Formula Ford под названием «Оскар», а также серию овальных круговых автомобилей, известных как Fireballs. Ведя с задним двигателем этого автомобиля, Фрэнк выиграл более 200 гонок в течение периода до 1975 года в машине, которую он спроектировал, и участвовал в гонках. Считается, что эта запись никогда не была избита.
В целом, Куперс участвовал в 129 мероприятиях чемпионата мира Формулы -1 за девять лет, выиграв 16 гонок.
Помимо автомобилей Формулы -1, Купер предложил серию автомобилей Formula Junior . Это были модели T52 , T56 , T59 и T67. Кен Тиррелл управлял очень успешной командой с Джоном Лав и Тони Маггом в качестве его водителей. После кончины Формулы Джуниор Кен Тиррелл проверил Джеки Стюарт в автомобиле Формулы Три , Купера T72. Этот тест на трассе Гудвуда отметил начало партнерства, которое доминировало в Motorsport позже.
Джон Купер ушел на пенсию на побережье Сассекса, где в 1971 году он основал гаражный бизнес в Ферринге, недалеко от Уортинг. Гараж продал наборы для настройки двигателя Mini Cooper и детали производительности. [ 4 ] [ 5 ]
Гараж был продан Honda в 1986 году, и бизнес был перенесен в Восточный Престон, чтобы превратить мини -купоры в гоночные автомобили.
В октябре 2009 года Майк Купер, сын Джона Купера, запустил Cooper Bikes, велосипедный подразделение Cooper Car Company. [ 6 ]
Формула -1 результаты
[ редактировать ]Мини -наследие
[ редактировать ]Однако, поскольку судьба компании в Формуле -1 снизилась, однако, продуманный Mini John Cooper -в 1961 году как разработка Alec Issigonis , разработанного British Motor Corporation Mini с более мощным двигателем, новыми тормозами и отличительной ливреей -продолжала Доминируйте в гонках на салоне и ралли в течение 1960 -х годов, выиграв многие чемпионаты и митинги в 1964, 1965 и 1967 годах Монте -Карло .
Несколько различных версий MINI и различных конверсионных комплектов MINI и различных конверсии Cooper были продаются различными компаниями. В текущем BMW Mini в производстве с 2001 года есть модели Cooper and Cooper S и ряд пакетов Tuner John Cooper .
Купер Гараж
[ редактировать ]1 апреля 1968 года Джон Купер арендовал здание, 243 Ewell Road, [ 7 ] [ Лучший источник необходим ] Столичной полиции и местному дорожному отделению (V Victor) переехали. Они останутся там в течение следующих 25 лет, а «TDV» станут одним из более оживленных полицейских гаражей. В августе 1968 года они были снабжены двумя мини -куперами, индексными номерами PYT767F и PYT768F. Центральный босс рулевого колеса был заменен динамиком и микрофоном и переключателем передатчика PTT, был добавлен в рулевую колонку. Транспортные средства были испытаны в течение нескольких месяцев, но для других гаражей не было размещено никаких заказов. Полиция впоследствии уехала, и здание стало дилерским центром Porsche .
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Эдсалл, Ларри (23 марта 2018 г.). «Хорошо рассказанная история о первых трех Шелби Кобры» . The ClassicCars.com Journal . Получено 21 ноября 2018 года .
- ^ Wright, OP CIT
- ^ «Дизайнер гоночного автомобиля, чей задний двигатель поднял Джека Брэбэма и Купера к победе в Формуле 1» . Телеграф . 3 августа 2000 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 14 мая 2012 года .
- ^ "Джон Купер" . 27 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 23 сентября 2019 года - через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Известный дилерский центр восходит к корням» . Аргус . 7 января 2004 года . Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ Джуррис, Эми (11 октября 2009 г.). «Cooper Car Company запускает Cooper Bikes» . Заклинатель передачи . Получено 16 декабря 2020 года .
- ^ [1] TNF Туристический гид по бывшим помещениям
- Источники
- Джон Купер работает
- Джон Купер - очень британская марка, очень британский человек
- Джон Купер: Человек, который победил Италию
- Профиль Купера в Ассоциации 500 владельцев
- Джон Купер (1977). Гран -при Carpetbaggers: автобиография Джона Купера . Doubleday. ISBN 0-385-03081-9
- Cooper Cars , Doug Nye, 1983, Osprey Publishing, 2003, Motorbooks International
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ссылка на тип Купера, www.race-cars.com Архивировал 12 октября 2018 года на машине Wayback
- Формула -1 конструкторы
- Формула -участники
- 1947 заведения в Англии
- 1969 год в Англии
- Производители автомобилей Великобритании
- Британские команды авто -гонок
- Британские гоночные конструкторы
- Формулы -двух конструкторов
- Команды Auto Racing созданы в 1947 году
- Команды Auto Racing Disceseded в 1969 году
- Чемпионы конструкторов Formula -One World
- Британские туристические команды чемпионата автомобилей
- 24 часа команд Ле -Мана
- Формула три конструкторы