Jump to content

McLaren M8a

(Перенаправлено из McLaren M8B )

McLaren M8a
McLaren M8d
Категория группы 7 Спортивный прототип
Конструктор Макларен
Технические спецификации
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (спереди) Двойной поперечный завод
Подвеска (сзади) Двойной поперечный завод
Двигатель Chevrolet 430 куб . 7 L ( Естественно аспирирован , в середине .
Передача инфекции Hewland LG600 4-ступенчатая механическая коробка передач
История конкуренции
Примечательные участники Великобритания Bruce McLaren Motor Racing
Примечательные водители Новая Зеландия Брюс Макларен
Новая Зеландия Денни Халм
Дебютный 1968 Road America Can-Am

McLaren M8A был гоночным автомобилем, разработанным водителем Брюсом Маклареном и его командой Bruce McLaren Motor Racing для их входа в сезон Can-Am в 1968 году . [ 1 ] M8A и его преемники доминировали в Can-Am Racing в течение четырех последовательных сезонов Can-Am, до прибытия Porsche 917 . [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

M8A был эволюцией предыдущего дизайна M6A и показал, что V8 с семью литрами Chevrolet V8 Chevrolet в качестве полукрессового члена шасси. [ 4 ] Двигатели были построены Гари Кнутсоном и первоначально разработали 590 л.с. Были построены две полные гоночные машины M8A и одна запасная ванна. [ 5 ]

M8B был разработан для сезона Can-AM 1969 года . Наиболее заметным отличием было то, что заднее крыло теперь было установлено высоко на пилонах, как Chaparral 2E . Крыло, монтажные, проходили через кузов, чтобы прикрепить непосредственно к суспензии. Это расположение позволило McLaren запустить более мягкие пружины, чем потребовалось бы, если бы массивное заднее крыло было прикреплено к кузовому образу. [ 6 ] Тело также было расширено, чтобы установить ширину в один дюйм, теперь 15 x 11 спереди и 15 х 16 сзади. [ 7 ] Двигатель 1969 года был более коротким ходом, более крупной отверстием двигателя 1968 года. Он был построен Джорджем Болтоффом и разработал 630 л.с. с 7 046 куб. См (430,0 куб. [ 1 ] Два полных гоночных автомобиля M8B и одна запасная ванна были построены с использованием деталей из трех M8as. [ 5 ] [ 2 ]

McLaren M8c.

M8C был разработан в качестве клиентской версии M8A. Пятнадцать M8C были построены Trojan. [ 8 ] У них было более обычное шасси, которое не использовало двигатель в качестве стресса, давая клиентам больше свободы при выборе двигателя. [ 9 ] M8C был доступен с различными двигателями, в том числе Big Block Chevrolet , небольшим блоком Chevrolet , Big Block Ford , небольшим блоком Ford и даже двигателем Ford-Cosworth DFV F1 . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

M8D был разработан для сезона Can-AM 1970 года . Кан-Ам был запрещен задним крылом M8B с высокой стойкой, поэтому заднее крыло M8D было установлено низко на плавниках, заработав автомобиль прозвище «Бэтмобиль». [ 3 ] Chevrolet V8 был снова построен Болтоффом, который увеличил двигатель до 7620 куб. См (465 куб. В настоящее время он разработан 670 л.с. при 6800 об / мин с 600 фунт -футов (810 Нм) крутящего момента. [ 1 ] Брюс Макларен был трагически смертельно ранен в результате несчастного случая, когда проверял M8D на трассе Гудвуда 2 июня 1970 года, когда его машина разбилась на лавань прямо перед углом Вудкота после того, как участок заднего кузова появился на скорости.

McLaren M8E

M8E был автомобилем клиента на основе M8B и построенный Trojan. Высокие задние крылья M8B, установленные с высоким пилоном, были заменены нижним крылом, чтобы соответствовать запрету на высоких крыльях. [ 18 ]

M8E-80-04 в 2020 году Phillip Island Classic
McLaren M8f

M8F был разработан для сезона Can-AM 1971 года и показал 8,1-литровый (488 CID) (а затем с большим блоком Chevrolet двигатель V8 с масштабированием . [ 2 ] Двигатели выводят более 700 л.с. и 655 крутящего момента . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

M8FP была троянской версией клиента M8F. [ 2 ]

Гоночная история

[ редактировать ]

Уже известный как «Шоу Брюса и Денни» из-за Брюса Макларена и Денни Халма, выигравших пять из шести гонок Кан-Ам в сезоне 1967 года , 1968 год начался с одинаково доминирующего выступления McLaren и Hulme в новом M8A на дороге Америка Can-Am Race. Халм выиграл гонку с McLaren Second. M8B задумался на следующей гонке в Бриджхемптоне, где оба машины ушли в отставку из -за сбоя двигателя. После двойного выхода на пенсию команда уменьшила коэффициент сжатия своих двигателей до 12: 1, с 13: 1, торговля лошадью для повышения надежности. [ 23 ]

McLaren взлетел назад с еще 1-2 финиша в Эдмонтоне, но затем мог управлять только вторым и пятым в дождливых условиях в Лагуна-Сека . Это начало выглядеть так, как будто соревнования догнали McLaren. [ 24 ]

Прилив повернулся в течение последних двух гонок, когда механика команды способна извлечь больше мощности из своего двигателя. Брюс Макларен выиграл в жгучей жаре в Риверсайде, а Денни Халм выиграл в Лас -Вегасе. Халм выиграл чемпионат 1968 года с 35 очками, а Макларен занял второе место с 24 очками. [ 23 ]

Брюс Макларен разбил M8D на лавань прямо перед углом Вудкота в Гудвудской трассе в Англии 2 июня 1970 года. Он тестировал свой новый M8D, когда задний кузов набрался на скорости. Потеря аэродинамической прижимной силы дестабилизировала автомобиль, который вращался, покинул трассу и ударил бункер, используемый в качестве флагской станции. Макларен потерял свою жизнь в аварии. Автомобиль продолжит выиграть первый раунд чемпионата. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Питер Ревсон выиграл чемпионат CAN AM 1971 года в команде McLaren M8F.

После 1971 года

[ редактировать ]

Команда работы McLaren переключилась на новый M20 на 1972 год, но M8S продолжал участвовать в гонках частных участников. Франсуа Сиверт выиграл в Доннибруке в 1972 году в M8F, в котором участвовал «Молодые американские гонки». Это была бы последняя победа в Can-Am для McLaren M8.

  1. ^ Jump up to: а беременный в "McLaren Can-Am Cars" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "M8F - Брюс Макларен Траст" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «M8D - Брюс Макларен Траст» . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  4. ^ «M8A - Брюс Макларен Траст» . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Числа шасси McLaren Can-Am» . Мировые спортивные гоночные прототипы . Получено 21 сентября 2014 года .
  6. ^ «Can-Am McLaren M8B-идеальный гоночный автомобиль» . Спортивный автомобиль Digest. 9 ноября 2010 г. Получено 21 сентября 2014 года .
  7. ^ «M8B - доверие Брюса Макларена» . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  8. ^ "M8C - Брюс Макларен Траст" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  9. ^ «Ссылка на тип McLaren» . Racecars.com. Архивировано с оригинала 19 января 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  10. ^ "McLaren M8C Cosworth" . Получено 17 мая 2022 года .
  11. ^ «McLaren M8C Group 7 (1970)» . Получено 17 мая 2022 года .
  12. ^ "McLaren M8C Chevrolet" . Получено 16 мая 2022 года .
  13. ^ "McLaren M8C Chevrolet" . 18 апреля 2016 года . Получено 17 мая 2022 года .
  14. ^ «1970 McLaren M8C, шасси № 70-08» . Получено 17 мая 2022 года .
  15. ^ «1971 McLaren M8C» . Получено 17 мая 2022 года .
  16. ^ «1970 McLaren M8c может Am» . 13 октября 2021 года . Получено 17 мая 2022 года .
  17. ^ [Серия Can-Am: True Unlimited Can-AM Series: The True Unlimited] . Получено 17 мая 2022 года . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( Помощь ) https://www.drivingline.com/articles/can-am-series-the-true-unlimited/
  18. ^ "M8E - Брюс Макларен Траст" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  19. ^ "McLaren M8f" . 14 мая 2020 года . Получено 3 мая 2022 года .
  20. ^ "1972 McLaren M8f" . Получено 3 мая 2022 года .
  21. ^ "1971 McLaren M8f" . 18 апреля 2016 года . Получено 3 мая 2022 года .
  22. ^ «1971 McLaren M8F Chevrolet» . Получено 3 мая 2022 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный «Американский комментарий - декабрь 1968 года» . Motorsportmagazine.com . Моторный вид спорта . Получено 21 сентября 2014 года .
  24. ^ «Американский комментарий - ноябрь 1968 года» . Motorsportmagazine.com . Моторный вид спорта . Получено 21 сентября 2014 года .
  25. ^ «Основатель McLaren Team Honor Bruce McLaren 50 лет спустя после его смерти | Формула 1®» .
  26. ^ «McLaren Racing - Смерть Брюса: мужество перед лицом бедствий» .
  27. ^ «McLaren Racing -« первым важным является энтузиазм » .
  28. ^ "McLaren Racing - Брюс Макларен" .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80f6d57ef68732a96da9f2a7ac180844__1724164740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/44/80f6d57ef68732a96da9f2a7ac180844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren M8A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)