McLaren M8a
![]() McLaren M8d | |
Категория | группы 7 Спортивный прототип |
---|---|
Конструктор | Макларен |
Технические спецификации | |
Шасси | Алюминиевый монокок |
Подвеска (спереди) | Двойной поперечный завод |
Подвеска (сзади) | Двойной поперечный завод |
Двигатель | Chevrolet 430 куб . 7 L ( Естественно аспирирован , в середине . |
Передача инфекции | Hewland LG600 4-ступенчатая механическая коробка передач |
История конкуренции | |
Примечательные участники | ![]() |
Примечательные водители | ![]() ![]() |
Дебютный | 1968 Road America Can-Am |
McLaren M8A был гоночным автомобилем, разработанным водителем Брюсом Маклареном и его командой Bruce McLaren Motor Racing для их входа в сезон Can-Am в 1968 году . [ 1 ] M8A и его преемники доминировали в Can-Am Racing в течение четырех последовательных сезонов Can-Am, до прибытия Porsche 917 . [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]M8A
[ редактировать ]M8A был эволюцией предыдущего дизайна M6A и показал, что V8 с семью литрами Chevrolet V8 Chevrolet в качестве полукрессового члена шасси. [ 4 ] Двигатели были построены Гари Кнутсоном и первоначально разработали 590 л.с. Были построены две полные гоночные машины M8A и одна запасная ванна. [ 5 ]
M8B
[ редактировать ]M8B был разработан для сезона Can-AM 1969 года . Наиболее заметным отличием было то, что заднее крыло теперь было установлено высоко на пилонах, как Chaparral 2E . Крыло, монтажные, проходили через кузов, чтобы прикрепить непосредственно к суспензии. Это расположение позволило McLaren запустить более мягкие пружины, чем потребовалось бы, если бы массивное заднее крыло было прикреплено к кузовому образу. [ 6 ] Тело также было расширено, чтобы установить ширину в один дюйм, теперь 15 x 11 спереди и 15 х 16 сзади. [ 7 ] Двигатель 1969 года был более коротким ходом, более крупной отверстием двигателя 1968 года. Он был построен Джорджем Болтоффом и разработал 630 л.с. с 7 046 куб. См (430,0 куб. [ 1 ] Два полных гоночных автомобиля M8B и одна запасная ванна были построены с использованием деталей из трех M8as. [ 5 ] [ 2 ]
M8c
[ редактировать ]
M8C был разработан в качестве клиентской версии M8A. Пятнадцать M8C были построены Trojan. [ 8 ] У них было более обычное шасси, которое не использовало двигатель в качестве стресса, давая клиентам больше свободы при выборе двигателя. [ 9 ] M8C был доступен с различными двигателями, в том числе Big Block Chevrolet , небольшим блоком Chevrolet , Big Block Ford , небольшим блоком Ford и даже двигателем Ford-Cosworth DFV F1 . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
M8d
[ редактировать ]M8D был разработан для сезона Can-AM 1970 года . Кан-Ам был запрещен задним крылом M8B с высокой стойкой, поэтому заднее крыло M8D было установлено низко на плавниках, заработав автомобиль прозвище «Бэтмобиль». [ 3 ] Chevrolet V8 был снова построен Болтоффом, который увеличил двигатель до 7620 куб. См (465 куб. В настоящее время он разработан 670 л.с. при 6800 об / мин с 600 фунт -футов (810 Нм) крутящего момента. [ 1 ] Брюс Макларен был трагически смертельно ранен в результате несчастного случая, когда проверял M8D на трассе Гудвуда 2 июня 1970 года, когда его машина разбилась на лавань прямо перед углом Вудкота после того, как участок заднего кузова появился на скорости.
M8E
[ редактировать ]
M8E был автомобилем клиента на основе M8B и построенный Trojan. Высокие задние крылья M8B, установленные с высоким пилоном, были заменены нижним крылом, чтобы соответствовать запрету на высоких крыльях. [ 18 ]

M8f
[ редактировать ]
M8F был разработан для сезона Can-AM 1971 года и показал 8,1-литровый (488 CID) (а затем с большим блоком Chevrolet двигатель V8 с масштабированием . [ 2 ] Двигатели выводят более 700 л.с. и 655 крутящего момента . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
M8FP
[ редактировать ]M8FP была троянской версией клиента M8F. [ 2 ]
Гоночная история
[ редактировать ]1968
[ редактировать ]Уже известный как «Шоу Брюса и Денни» из-за Брюса Макларена и Денни Халма, выигравших пять из шести гонок Кан-Ам в сезоне 1967 года , 1968 год начался с одинаково доминирующего выступления McLaren и Hulme в новом M8A на дороге Америка Can-Am Race. Халм выиграл гонку с McLaren Second. M8B задумался на следующей гонке в Бриджхемптоне, где оба машины ушли в отставку из -за сбоя двигателя. После двойного выхода на пенсию команда уменьшила коэффициент сжатия своих двигателей до 12: 1, с 13: 1, торговля лошадью для повышения надежности. [ 23 ]
McLaren взлетел назад с еще 1-2 финиша в Эдмонтоне, но затем мог управлять только вторым и пятым в дождливых условиях в Лагуна-Сека . Это начало выглядеть так, как будто соревнования догнали McLaren. [ 24 ]
Прилив повернулся в течение последних двух гонок, когда механика команды способна извлечь больше мощности из своего двигателя. Брюс Макларен выиграл в жгучей жаре в Риверсайде, а Денни Халм выиграл в Лас -Вегасе. Халм выиграл чемпионат 1968 года с 35 очками, а Макларен занял второе место с 24 очками. [ 23 ]
1969
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Август 2017 г. ) |
1970
[ редактировать ]Брюс Макларен разбил M8D на лавань прямо перед углом Вудкота в Гудвудской трассе в Англии 2 июня 1970 года. Он тестировал свой новый M8D, когда задний кузов набрался на скорости. Потеря аэродинамической прижимной силы дестабилизировала автомобиль, который вращался, покинул трассу и ударил бункер, используемый в качестве флагской станции. Макларен потерял свою жизнь в аварии. Автомобиль продолжит выиграть первый раунд чемпионата. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
1971
[ редактировать ]Питер Ревсон выиграл чемпионат CAN AM 1971 года в команде McLaren M8F.
После 1971 года
[ редактировать ]Команда работы McLaren переключилась на новый M20 на 1972 год, но M8S продолжал участвовать в гонках частных участников. Франсуа Сиверт выиграл в Доннибруке в 1972 году в M8F, в котором участвовал «Молодые американские гонки». Это была бы последняя победа в Can-Am для McLaren M8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "McLaren Can-Am Cars" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "M8F - Брюс Макларен Траст" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «M8D - Брюс Макларен Траст» . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «M8A - Брюс Макларен Траст» . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Числа шасси McLaren Can-Am» . Мировые спортивные гоночные прототипы . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «Can-Am McLaren M8B-идеальный гоночный автомобиль» . Спортивный автомобиль Digest. 9 ноября 2010 г. Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «M8B - доверие Брюса Макларена» . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ "M8C - Брюс Макларен Траст" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «Ссылка на тип McLaren» . Racecars.com. Архивировано с оригинала 19 января 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ "McLaren M8C Cosworth" . Получено 17 мая 2022 года .
- ^ «McLaren M8C Group 7 (1970)» . Получено 17 мая 2022 года .
- ^ "McLaren M8C Chevrolet" . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ "McLaren M8C Chevrolet" . 18 апреля 2016 года . Получено 17 мая 2022 года .
- ^ «1970 McLaren M8C, шасси № 70-08» . Получено 17 мая 2022 года .
- ^ «1971 McLaren M8C» . Получено 17 мая 2022 года .
- ^ «1970 McLaren M8c может Am» . 13 октября 2021 года . Получено 17 мая 2022 года .
- ^ [Серия Can-Am: True Unlimited Can-AM Series: The True Unlimited] . Получено 17 мая 2022 года .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( Помощь ) https://www.drivingline.com/articles/can-am-series-the-true-unlimited/ - ^ "M8E - Брюс Макларен Траст" . Брюс Макларен Траст. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ "McLaren M8f" . 14 мая 2020 года . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ "1972 McLaren M8f" . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ "1971 McLaren M8f" . 18 апреля 2016 года . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ «1971 McLaren M8F Chevrolet» . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Американский комментарий - декабрь 1968 года» . Motorsportmagazine.com . Моторный вид спорта . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «Американский комментарий - ноябрь 1968 года» . Motorsportmagazine.com . Моторный вид спорта . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «Основатель McLaren Team Honor Bruce McLaren 50 лет спустя после его смерти | Формула 1®» .
- ^ «McLaren Racing - Смерть Брюса: мужество перед лицом бедствий» .
- ^ «McLaren Racing -« первым важным является энтузиазм » .
- ^ "McLaren Racing - Брюс Макларен" .