Брэбэм BT60
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
![]() Дэймона Хилла Brabham BT60B 1992 года выпуска | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Брэбэм | ||||||||
Дизайнер(ы) | Серджио Ринланд (технический директор) Тим Деншам (главный дизайнер) Ханс Фуше (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | Брэбэм BT59 Y | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||
Двигатель | Yamaha OX99, 3498 куб.см (213,5 куб. дюймов), 72° V12 , NA , среднемоторный , продольно установленный ( 1991 ) Джадд Г.В. , 3498 куб.см (213,5 куб. дюймов), 72° V10 , Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный ( 1992 ) | ||||||||
Передача инфекции | Brabham / Hewland поперечная 6-ступенчатая полуавтоматическая | ||||||||
Топливо | БП | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» | ||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 7. ![]() 8. ![]() 8. ![]() 8. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Сан-Марино 1991 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Brabham BT60 был последней серией гоночных автомобилей Формулы-1, построенных для Brabham автогоночной команды Formula One. Разработанные Серджио Ринландом , они участвовали в в 1991 и чемпионатах мира Формулы-1 1992 годах . Этот автомобиль положил конец 30-летнему строительству специальных гоночных автомобилей Brabham, которое началось с Джека Брэбэма и Рона Торанака и разработки Brabham BT1 Formula Junior в 1961 году.
BT60Y
[ редактировать ]Первый автомобиль, BT60Y, был оснащен двигателем Yamaha OX99 V12 . Им управлял Мартин Брандл , который снова возвращался в Brabham и Формулу-1 после выступления за Jaguar на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1990 года . Второй машиной команды управлял новичок Формулы-1 Марк Бланделл .
Брэбэм набрал всего три очка в 1991 году: одно 5-е место досталось Брандлу, а Бланделл одно 6-е место. В Кубке конструкторов команда заняла 10-е место.
БТ60Б
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 1992 года команда использовала модифицированную версию автомобиля, получившую название BT60B, оснащенную двигателем Judd GV V10 . Машинами управляли Эрик ван де Поэле из Бельгии и итальянская новичок Джованна Амати . В середине года Амати сменил другой новичок Формулы-1, будущий чемпион мира среди водителей Дэймон Хилл . BT60B был последним автомобилем Формулы-1, произведенным Brabham.
Сезон 1992 года стал полной катастрофой для некогда великой команды «Брэбэм». После того, как ван де Поэле квалифицировался 26-м и последним и финишировал 13-м (снова последним) на первой гонке в Южной Африке , ни одна машина не прошла квалификацию до девятого этапа Гран-при Великобритании 1992 года , где Хилл квалифицировался 26-м.
Двумя гонками позже команда провела свою последнюю гоночную встречу в Формуле-1 на Гран-при Венгрии , где Хилл дал команде лучший результат в сезоне, заняв 11-е место, отставая примерно на четыре круга от победителя гонки Айртона Сенны .
БТ61
[ редактировать ]Брэбэм попал в администрацию , и RM Motorsports предприняла попытки купить команду. За это время компания привлекла Galmer Engineering для создания преемника BT60B. BT61 должен был участвовать в соревнованиях в сезоне 1993 года , но разработка автомобиля так и не была завершена после того, как RM Motorsport не смогла назвать, какой двигатель будет использоваться, и не заплатила Galmer Engineering за их работу. Компания так и не завершила покупку команды, и в конечном итоге команда была ликвидирована . [ 3 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Развитие автоспорта | BT60Y | Ямаха ОХ99 V12 |
Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 3 | 10-е место | |
Мартин Брандл | 11 | ДСК | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 9 | 13 | 12 | 10 | 5 | DNQ | |||||||||
Марк Бланделл | 8 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 6 | 12 | Верно | Верно | ДНПК | 17 | |||||||||
1992 | Развитие автоспорта | БТ60Б | Джадд Г.В. V10 |
Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
Эрик ван де Поэле | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||
Джованна Амати | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||||
Дэймон Хилл | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 16 | DNQ | 11 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАТС F1 • Brabham BT60Y» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «СТАТС F1 • Brabham BT60B» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (28 февраля 2019 г.). Тернер, Кевин (ред.). «Что случилось с BT61?». Автоспорт . Лондон: Сеть автоспорта . п. 37. ISSN 0269-946X .