Вентури LC92
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Фомет | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Робин Херд (технический) Мишель Тету (дизайн) Тино Белли (аэродинамика) | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Амортизаторы Eibach с толкателями | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Амортизаторы Eibach с толкателями | ||||||||||
Осевая колея | 1800 мм (70,9 дюйма)/1680 мм (66,1 дюйма) спереди/сзади | ||||||||||
Колесная база | 2890 мм (113,8 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Lamborghini 3512 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма) V12 , без наддува | ||||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная | ||||||||||
Топливо | БП | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Вентури Ларрусс | ||||||||||
Известные драйверы | 29. ![]() 30. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1992 года. | ||||||||||
|
Venturi LC92 (также известный как Venturi Larrousse LC92 или Larrousse LC92 ) — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Робином Хердом , Мишелем Тету и Тино Белли для сезона Формулы-1 1992 года . Построенный для замены Lola LC91, использовавшегося в предыдущем сезоне , после того, как Ларрусс разорвал соглашение с Lola , LC92 использовал 3,5-литровый двигатель Lamborghini 3512 V12 . Это был первый автомобиль, Ларруссом построенный с тех пор, как Вентури купил контрольный пакет акций команды, а Бертран Гашо и Укё Катаяма управлять автомобилем были выбраны . Хотя LC92 завершил больше гонок, чем его предшественник, он не был быстрее, и Гашо набрал единственное очко команды в сезоне на Гран-при Монако 1992 года . После того, как Venturi продала свою долю в Larrousse в конце сезона, LC92 был заменен на Larrousse LH93 , который оказался немного более успешным.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После окончания сезона Формулы-1 1991 года команда Ларрусса была объявлена банкротом, а бывшие партнеры Брайан Харт и Лола , последняя из которых построила машину Ларрусса 1991 года, LC91 , разорвали контракты с командой из-за больших сумм. денег, которые им причитались. [ 2 ] Чтобы сохранить работу своей команды, руководитель команды Жерар Ларрус подписал соглашение с Venturi и нанял Робина Херда и его Fomet компанию для производства автомобилей 1992 года . [ 2 ] С Хердом в качестве технического директора, Мишелем Тету в качестве дизайнера и Тино Белли в качестве аэродинамика они разработали автомобиль LC92, носивший имя Вентури. [ 1 ] Команда заключила сделку с Lamborghini V12 компании 3512 на использование двигателя . [ 1 ] как они это делали ранее в 1989 и 1990 годах . [ 3 ] Бертран Гашо остался в команде с предыдущего сезона, а Укё Катаяма был нанят его партнером. [ 1 ] В сентябре 1992 года Вентури продал свою долю в команде фирме Comstock Райнера Вальдорфа . [ 4 ] Однако эта сделка превратилась в фарс, когда выяснилось, что Вальдорф на самом деле был разыскиваемым преступником по имени Клаус Вальц. [ 5 ] После непродолжительного периода бегства Уолц был убит полицией после девятичасовой осады в отеле. [ 5 ]
История гонок
[ редактировать ]Оба Вентури Ларруса были готовы к началу сезона, который начался с Гран-при Южной Африки 1992 года ; Хотя Гашо сошел с дистанции из-за повреждения подвески в результате аварии, Катаяма финишировал 12-м. [ 6 ] Оба гонщика финишировали на Гран-при Мексики 1992 года , причем Гашо финишировал 11-м, лидируя дома в Катаяме. [ 7 ] На Гран-при Бразилии 1992 года Гашо не выдержал проблем с дисквалификацией, а Катаяма вернулся домой девятым. [ 8 ] На Гран-при Испании 1992 года Катаяма впервые в сезоне не смог пройти квалификацию, а Гашо сошел с дистанции в середине гонки из-за отказа двигателя. [ 9 ] не сильно улучшилась Ситуация Вентури Ларрусса на Гран-при Сан-Марино 1992 года , поскольку оба гонщика разошлись в пределах восьми кругов друг от друга. [ 10 ] Гашо набрал первое очко в сезоне Вентури Ларруссу на Гран-при Монако 1992 года , где он финишировал шестым; на круг отстает от лидеров, но опережает шесть других финишировавших. [ 11 ] Напротив, Катаяма не смог даже пройти предварительную квалификацию на гонку. [ 11 ] Это окажется звездным часом сезона Вентури Ларрусса; В следующих трех гонках оба гонщика каждый раз либо дисквалифицировались, либо сошли с дистанции. [ 1 ] Лишь на Гран-при Германии 1992 года LC92 завершил еще одну гонку; Катаяма вылетел из строя на восьмом круге, но Гашо вернулся домой 14-м. [ 12 ] После двойного схода с дистанции на Гран-при Венгрии 1992 года , [ 13 ] обе машины были классифицированы на Гран-при Бельгии 1992 года ; однако они были последними двумя классифицированными, и Катаяма вылетел из игры на 40-м круге. [ 14 ] Обе машины снова сошли с Гран-при Италии 1992 года , но, поскольку Катаяма проехал 50 кругов, он занял девятое место. [ 15 ] Еще один двойной сход последовал на Гран-при Португалии 1992 года . [ 16 ] до того, как Катаяма занял 11-е место на Гран-при Японии 1992 года . [ 17 ] Вентури Ларрус завершил сезон двойным сходом с дистанции на Гран-при Австралии 1992 года . [ 18 ] Единственное очко обеспечило им 11-е место в турнирной таблице конструкторов. [ 19 ] Гашо занял 19-е место в зачете пилотов. [ 20 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Год | Абитуриент | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Центральный парк Вентури Ларрусс | Ламборджини 3512 V12 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 1 | 11-е | |
Бертран Гашо | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 6 | ДСК | Верно | Верно | 14 | Верно | 18 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
Укё Катаяма | 12 | 12 | 9 | DNQ | Верно | ДНПК | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 9 | Верно | 11 | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Вентури LC92» . СТАТИСТИКА Ф1 . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Савард, Джо (1 февраля 1995 г.). «Будущее Жерара Ларруса как владельца команды» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Двигатели: Lamborghini Engineering SpA» . Grandprix.com . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Профиль Ларрусса» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Савард, Джо (20 октября 2009 г.). «Необычнее вымысла: странные владельцы команд Формулы-1» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Мексики, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Венгрии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Португалии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии, результаты гонок 1992 года» . Grandprix.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Командный чемпионат 1992 года» . Формула 1 . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Командный чемпионат 1992 года» . Формула 1 . Проверено 17 января 2015 г.