Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1967 года
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года был 15-м сезоном FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям . В его рамках прошли Международный чемпионат спортивных прототипов и Международный чемпионат спортивных автомобилей. [ 1 ] Первый был открыт для спортивных прототипов группы 6 , а второй - для спортивных автомобилей группы 4 . Сезон длился с 4 февраля 1967 года по 3 сентября 1967 года и состоял всего из 14 гонок.
Это был последний сезон чемпионата, который включал соревнования по восхождению на холм из соображений безопасности. Кроме того, рост скорости в Ле-Мане вызвал спорное решение CSI ограничить объем двигателя спортивных прототипов группы 6 до 3 литров, начиная с 1968 года.
Расписание
[ редактировать ]Хотя сезон состоял из 14 гонок, не все гонки считались этапами обоих чемпионатов. [ 2 ] [ 3 ] и каждый класс не участвовал во всех соревнованиях. Некоторые соревнования также включали классы автомобилей GT и Touring Cars, хотя эти автомобили не имели права набирать чемпионские очки.
ICSP Rd [ 2 ] | КМГС Дивизион 1 Р-д [ 2 ] |
КМГС Дивизион 2 Р-д [ 2 ] |
КМГС Дивизион 3-й ряд [ 2 ] |
Раса | Схема или местоположение | Конкуренты | Дата |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | - | 1 | 1 | 24 часа Дайтоны | Международная гоночная трасса Дейтона | Все | 4 февраля 5 февраля |
2 | - | 2 | 2 | 12 часов Себринга | Международная гоночная трасса Себринг | Все | 1 апреля |
3 | - | 3 | 3 | 1000 км Монца | Национальный автодром Монцы | Все | 25 апреля |
4 | - | 4 | 4 | 1000 км Спа | Трасса Спа-Франкоршам | Все | 1 мая |
5 | - | 5 | 5 | Тарга Флорио | Малая трасса Мадони | Все | 14 мая |
6 | 1 | 6 | 6 | 1000 км Нюрбургринга | Нюрбургринг | Все | 28 мая |
7 | - | 7 | 7 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | Все | 10 июня 11 июня |
- | 2 | - | - | Гран-при спортивных автомобилей | Хоккенхаймринг | Спорт/ГТ | 9 июля |
- | 3 | 8 | - | Муджелло 500 км | Трасса Муджелло | Все | 23 июля |
8 | - | 9 | 8 | БОАК 500 (6 часов) | Брэндс-Хэтч | Прото/Спорт | 30 июля |
- | 4 | - | - | Кубок города Энна | Гоночная трасса Пергуза | Прото/Спорт | 6 августа |
- | 5 | 10 | 9 | Гран-при спортивных автомобилей Австрии | Аэродром Зельтвег | Спорт | 20 августа |
- | 6 | 11 | 10 | Гран-при Швейцарии по горам | Виллар-сюр-Оллон | Все | 27 августа |
- | 7 | - | - | 500 км Нюрбургринг | Нюрбургринг | Все | 3 сентября |
Гонки
[ редактировать ]Раса | Схема | Команда-победитель прототипа | Команда-победитель спортивного автомобиля | Команда-победитель GT | Результаты |
---|---|---|---|---|---|
Драйверы-победители прототипов | Гонщики-победители спортивных автомобилей | Гонщики-победители GT | |||
1 | Daytona | #23 СпА Феррари SEFAC | № 11 JW Automotive | #54 Джек Райан | Результаты |
Лоренцо Бандини Крис Амон |
Дик Томпсон Джеки Икс |
Джек Райан Билл Бенкер | |||
2 | Себринг | №1. Компания Форд Мотор | #19 Скудерия Брешиа Корсе | #46 Роберт Кирби | Результаты |
Марио Андретти Брюс Макларен |
Нино Ваккарелла Умберто Мальоли |
Роберт Кирби Алан Джонсон | |||
3 | Монца | #3 СпА Феррари SEFAC | #33 Форд Франция | Пол Вести | Результаты |
Лоренцо Бандини Крис Амон |
Да, Шлессер Гай Лижье |
Пол Вести Карлос Гаспар | |||
4 | Спа | #6 JW Автомобильный | # 41 Дауни Рейсинг | #71 Британская моторная компания. | Результаты |
Дик Томпсон Джеки Икс |
Джеки Оливер Майк Сэлмон |
Роджер Эневер Алек Пул | |||
5 | Пикколо делле Мадони | #184 Система Porsche англ. | № 130 Форд Франция СА | #46 Porsche System англ. | Результаты |
Рольф Стоммелен Пол Хокинс |
Жан-Мишель Джорджи Анри Гредер |
Бернар Каье Жан-Клод Килли | |||
6 | Нюрбургринг | #17 Система Porsche, англ. | #70 Команда Люфтганзы | #75 ИГФА | Результаты |
Удо Шютц Джо Баззетта |
Ханс Дитер Дехент Роберт Чикен |
Хельмут Келленерс Юрген Нойхаус | |||
7 | Сарт | №1 Шелби-Америкэн Инк. | #37 Система Porsche, англ. | #28 Скудерия Филиппинетти | Результаты |
и Герни Эй Джей Фойт |
Вик Элфорд Бен Пон |
Рико Штайнеманн Дитер Сперри | |||
8 | Хоккенхаймринг | Не участвовал | #3 Абарт | #29 «Жан-Пьер» | Результаты |
Тойне Хеземанс | «Жан-Пьер» | ||||
9 | Муджелло | №1 Система Порше | #63 Без названия команды | #133 Без названия команды | Результаты |
Герхард Миттер Удо Шютц |
Лео Селла Джампьеро Бискальди |
Луиджи Кабелла Джованни Марини | |||
10 | Брэндс-Хэтч | №1 Chaparral Cars Inc. | #72 AG Dean Racing Ltd. | Не участвовал | Результаты |
Фил Хилл Майк Спенс |
Тони Дин Бен Пон |
||||
11 | Пергуза | #62 Без названия команды | #80 Скудерия Брешиа Корс | Не участвовал | Результаты |
Дитер Сперри | Нино Ваккарелла | ||||
12 | дорожка для палатки | Не участвовал | #5 Пол Хокинс | Не участвовал | Результаты |
Пол Хокинс | |||||
13 | Виллар-сюр-Оллон | #196 Система Порше | № 160 ОАСК | Не участвовал | Результаты |
Герхард Миттер | Руди Линс | ||||
14 | Нюрбургринг | #2 Альпийский | #42 Абарт | #58 Конюшни для автоспорта | Результаты |
Роджер Делагенест | Эрнст Фуртмайер | Тецу Икудзава |
Результаты
[ редактировать ]Чемпионат производителей
[ редактировать ]Во всех чемпионатах очки начислялись шести лучшим участникам в каждом классе в порядке 9-6-4-3-2-1. В зачет чемпионата засчитываются только пять лучших результатов, пропущенные очки отмечены в скобках.
Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, но другие участники того же производителя могли помешать участникам набрать очки. Например, в Дайтоне Ferrari показала результат 1-2-3 с 9 очками в категории P+2.0, за ней следовали два прототипа Porsche объемом 2000 куб.см, получившие 3 очка (плюс 9 в категории P2.0), и шестое место. -Лучший прототип, Ford Mk.II, занявший 7-е место в общем зачете, набрал одно очко.
Прототипы объемом более 2000 куб.см.
[ редактировать ]Этот чемпионат проводился для всех автомобилей класса «Прототип» с объемом двигателя более 2000 куб.см.
Споры возникли по поводу «Миража Джона Уайера», победившего в Спа. Поскольку это был модифицированный Ford GT40 с двигателями Ford, Форд утверждал, что он должен учитываться в подсчете Ford. [ 4 ] Поскольку CSI пришел в упадок, а у Ford не было реальных шансов защитить чемпионство без этих очков, Ford сосредоточил свои усилия исключительно на Ле-Мане и не отправлял свои прототипы на соревнования в Нюрбургринге или Брэндс-Хэтч.
Поз. [ 5 ] | Производитель [ 5 ] | ДЕНЬ | С.Э.Б. | МЗА | СПА | ТГА | НЮР1 | система управления обучением | БРХ | Общий [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феррари | 9 | 9 | 4 | (3) | 6 | 6 | 34 | ||
2 | Порше | (3) | 4 | 4 | 6 | 9 | 9 | (2) | (4) | 32 |
3 | Форд | 1 | 9 | 1 | (1) | 2 | 9 | 22 | ||
4= | Мираж - Форд | 9 | 9 | |||||||
4= | Чапараль | 9 | 9 | |||||||
6 | Лола - Шевроле | 3 | 3 | |||||||
7 | Альфа Ромео | 2 | 2 | |||||||
Источник: [ 6 ] |
Прототипы до 2000 куб.см.
[ редактировать ]Этот чемпионат проводился для всех автомобилей класса «Прототип» с объемом двигателя до 2000 куб.см.
Поз. [ 5 ] | Производитель [ 5 ] | ДЕНЬ | С.Э.Б. | МЗА | СПА | ТГА | НЮР1 | система управления обучением | БРХ | Общий [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Порше | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | (9) | (9) | (6) | 45 |
2 | Лотос | 9 | 9 | |||||||
3 | Альфа Ромео | 4 | 3 | 7 | ||||||
4= | Альпийский | 2 | 4 | 6 | ||||||
4= | Шеврон | 2 | 4 | 6 | ||||||
6 | Феррари | 4 | 4 |
Международный чемпионат спортивных автомобилей
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 за первые шесть позиций в каждом соответствующем дивизионе на каждой гонке, за исключением Гран-при Швейцарии по горам, на котором начислялось половина очков. [ 3 ] Только автомобиль, занявший наивысшее место от каждого производителя в каждом дивизионе, имел право набирать очки для своего производителя. Не все результаты гонок могут быть засчитаны в общий итог чемпионата, и сброшенные очки показаны в скобках в таблице ниже.
Поз. [ 5 ] | Производитель [ 5 ] | ДЕНЬ | С.Э.Б. | МЗА | СПА | ТГА | НЮР1 | система управления обучением | ХОК | КРУЖКА | БРХ | ПЕР | ПРОДОЛЖАТЬ | ВСЕ | НЮР2 | Общий [ 5 ] |
Дивизион I (1300cc) | ||||||||||||||||
1 | Абарт | - | - | - | - | - | - | - | 9 | 9 | - | 9 | 9 | (4.5) | 9 | 45 |
2 | Дива | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 12 |
3 | Остин-Хили | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | 4 |
4 | Ты можешь | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 |
5 | Триумф | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | - | 0.5 |
Дивизион II (2000cc) | ||||||||||||||||
1 | Порше | - | 9 | 9 | - | - | 9 | 9 | - | 9 | 9 | - | 9 | (4.5) | - | 63 |
2 | Альфа Ромео | - | - | - | - | - | 6 | - | - | 3 | - | - | - | - | - | 9 |
3 | Лотос | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | - | 0.5 |
Дивизион III (+2000cc) | ||||||||||||||||
1 | Форд | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | - | - | - | (6) | - | (9) | - | - | 54 |
2 | Феррари | 4 | - | 4 | - | - | 3 | - | - | - | 9 | - | 4 | 4.5 | - | 28.5 |
3 | Шелби | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | 6 [ 7 ] |
Остин-Хили | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Денис Дженкинсон, Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982, стр. 222
- ^ Перейти обратно: а б с д и Янош Л. Вимпффен . Время и два места, 1999, стр. 708.
- ^ Перейти обратно: а б Введение: Начало сезона 1967 года. Получено с сайта www.imca-slotracing.com 21 февраля 2009 года.
- ^ «🎁 Подарочная карта приложения Cash App на 750 долларов» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Таблицы чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года. Получено с сайта wspr-racing.com 21 февраля 2009 года.
- ^ «Бюллетень FIA по автоспорту № 4 – октябрь 1967 г.» (PDF) . historicdb.fia.com .
- ↑ Таблица очков на сайте wspr-racing.com показывает, что Шелби набрал всего 3 очка, но общее количество очков в чемпионате составляет 6 очков.