Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1967 года

Ferrari выиграла чемпионат производителей с моделями 330 P3 (на фото) и 330 P4.

Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года был 15-м сезоном FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям . В его рамках прошли Международный чемпионат спортивных прототипов и Международный чемпионат спортивных автомобилей. [ 1 ] Первый был открыт для спортивных прототипов группы 6 , а второй - для спортивных автомобилей группы 4 . Сезон длился с 4 февраля 1967 года по 3 сентября 1967 года и состоял всего из 14 гонок.

Это был последний сезон чемпионата, который включал соревнования по восхождению на холм из соображений безопасности. Кроме того, рост скорости в Ле-Мане вызвал спорное решение CSI ограничить объем двигателя спортивных прототипов группы 6 до 3 литров, начиная с 1968 года.

Расписание

[ редактировать ]

Хотя сезон состоял из 14 гонок, не все гонки считались этапами обоих чемпионатов. [ 2 ] [ 3 ] и каждый класс не участвовал во всех соревнованиях. Некоторые соревнования также включали классы автомобилей GT и Touring Cars, хотя эти автомобили не имели права набирать чемпионские очки.

ICSP Rd [ 2 ] КМГС
Дивизион 1 Р-д [ 2 ]
КМГС
Дивизион 2 Р-д [ 2 ]
КМГС
Дивизион 3-й ряд [ 2 ]
Раса Схема или местоположение Конкуренты Дата
1 - 1 1 Соединенные Штаты 24 часа Дайтоны Международная гоночная трасса Дейтона Все 4 февраля
5 февраля
2 - 2 2 Соединенные Штаты 12 часов Себринга Международная гоночная трасса Себринг Все 1 апреля
3 - 3 3 Италия 1000 км Монца Национальный автодром Монцы Все 25 апреля
4 - 4 4 Бельгия 1000 км Спа Трасса Спа-Франкоршам Все 1 мая
5 - 5 5 Италия Тарга Флорио Малая трасса Мадони Все 14 мая
6 1 6 6 Германия 1000 км Нюрбургринга Нюрбургринг Все 28 мая
7 - 7 7 Франция 24 часа Ле-Мана Схема Сарты Все 10 июня
11 июня
- 2 - - Германия Гран-при спортивных автомобилей Хоккенхаймринг Спорт/ГТ 9 июля
- 3 8 - Италия Муджелло 500 км Трасса Муджелло Все 23 июля
8 - 9 8 Великобритания БОАК 500 (6 часов) Брэндс-Хэтч Прото/Спорт 30 июля
- 4 - - Италия Кубок города Энна Гоночная трасса Пергуза Прото/Спорт 6 августа
- 5 10 9 Австрия Гран-при спортивных автомобилей Австрии Аэродром Зельтвег Спорт 20 августа
- 6 11 10 Швейцария Гран-при Швейцарии по горам Виллар-сюр-Оллон Все 27 августа
- 7 - - Германия 500 км Нюрбургринг Нюрбургринг Все 3 сентября
Chaparral 2F, участвовавший в группе 6 на трассе Нюрбургринг на 1000 км в 1967 году .
Раса Схема Команда-победитель прототипа Команда-победитель спортивного автомобиля Команда-победитель GT Результаты
Драйверы-победители прототипов Гонщики-победители спортивных автомобилей Гонщики-победители GT
1 Daytona Италия #23 СпА Феррари SEFAC Великобритания № 11 JW Automotive Соединенные Штаты #54 Джек Райан Результаты
Италия Лоренцо Бандини
Новая Зеландия Крис Амон
Соединенные Штаты Дик Томпсон
Бельгия Джеки Икс
Соединенные Штаты Джек Райан
Соединенные Штаты Билл Бенкер
2 Себринг Соединенные Штаты №1. Компания Форд Мотор Италия #19 Скудерия Брешиа Корсе Соединенные Штаты #46 Роберт Кирби Результаты
Соединенные Штаты Марио Андретти
Новая Зеландия Брюс Макларен
Италия Нино Ваккарелла
Италия Умберто Мальоли
Соединенные Штаты Роберт Кирби
Соединенные Штаты Алан Джонсон
3 Монца Италия #3 СпА Феррари SEFAC Франция #33 Форд Франция Великобритания Пол Вести Результаты
Италия Лоренцо Бандини
Новая Зеландия Крис Амон
Франция Да, Шлессер
Франция Гай Лижье
Великобритания Пол Вести
Португалия Карлос Гаспар
4 Спа Великобритания #6 JW Автомобильный Великобритания # 41 Дауни Рейсинг Великобритания #71 Британская моторная компания. Результаты
Соединенные Штаты Дик Томпсон
Бельгия Джеки Икс
Великобритания Джеки Оливер
Великобритания Майк Сэлмон
Великобритания Роджер Эневер
Великобритания Алек Пул
5 Пикколо делле Мадони Германия #184 Система Porsche англ. Франция № 130 Форд Франция СА Германия #46 Porsche System англ. Результаты
Германия Рольф Стоммелен
Австралия Пол Хокинс
Франция Жан-Мишель Джорджи
Франция Анри Гредер
Франция Бернар Каье
Франция Жан-Клод Килли
6 Нюрбургринг Германия #17 Система Porsche, англ. Германия #70 Команда Люфтганзы Германия #75 ИГФА Результаты
Германия Удо Шютц
Соединенные Штаты Джо Баззетта
Германия Ханс Дитер Дехент
Германия Роберт Чикен
Германия Хельмут Келленерс
Германия Юрген Нойхаус
7 Сарт Соединенные Штаты №1 Шелби-Америкэн Инк. Германия #37 Система Porsche, англ. Швейцария #28 Скудерия Филиппинетти Результаты
Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Эй Джей Фойт
Великобритания Вик Элфорд
Нидерланды Бен Пон
Швейцария Рико Штайнеманн
Швейцария Дитер Сперри
8 Хоккенхаймринг Не участвовал Италия #3 Абарт Бельгия #29 «Жан-Пьер» Результаты
Нидерланды Тойне Хеземанс Бельгия «Жан-Пьер»
9 Муджелло Германия №1 Система Порше Италия #63 Без названия команды Италия #133 Без названия команды Результаты
Германия Герхард Миттер
Германия Удо Шютц
Италия Лео Селла
Италия Джампьеро Бискальди
Италия Луиджи Кабелла
Италия Джованни Марини
10 Брэндс-Хэтч Соединенные Штаты №1 Chaparral Cars Inc. Великобритания #72 AG Dean Racing Ltd. Не участвовал Результаты
Соединенные Штаты Фил Хилл
Великобритания Майк Спенс
Великобритания Тони Дин
Нидерланды Бен Пон
11 Пергуза Швейцария #62 Без названия команды Италия #80 Скудерия Брешиа Корс Не участвовал Результаты
Швейцария Дитер Сперри Италия Нино Ваккарелла
12 дорожка для палатки Не участвовал Австралия #5 Пол Хокинс Не участвовал Результаты
Австралия Пол Хокинс
13 Виллар-сюр-Оллон Германия #196 Система Порше Австралия № 160 ОАСК Не участвовал Результаты
Германия Герхард Миттер Австралия Руди Линс
14 Нюрбургринг Франция #2 Альпийский Италия #42 Абарт Великобритания #58 Конюшни для автоспорта Результаты
Франция Роджер Делагенест Германия Эрнст Фуртмайер ЯпонияТецу Икудзава

Результаты

[ редактировать ]

Чемпионат производителей

[ редактировать ]
Porsche занял второе место в чемпионате производителей с 910 .
Ford занял третье место в чемпионате производителей с моделями Mk II и Mk IV (на фото).

Во всех чемпионатах очки начислялись шести лучшим участникам в каждом классе в порядке 9-6-4-3-2-1. В зачет чемпионата засчитываются только пять лучших результатов, пропущенные очки отмечены в скобках.

Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, но другие участники того же производителя могли помешать участникам набрать очки. Например, в Дайтоне Ferrari показала результат 1-2-3 с 9 очками в категории P+2.0, за ней следовали два прототипа Porsche объемом 2000 куб.см, получившие 3 очка (плюс 9 в категории P2.0), и шестое место. -Лучший прототип, Ford Mk.II, занявший 7-е место в общем зачете, набрал одно очко.

Прототипы объемом более 2000 куб.см.

[ редактировать ]

Этот чемпионат проводился для всех автомобилей класса «Прототип» с объемом двигателя более 2000 куб.см.

Споры возникли по поводу «Миража Джона Уайера», победившего в Спа. Поскольку это был модифицированный Ford GT40 с двигателями Ford, Форд утверждал, что он должен учитываться в подсчете Ford. [ 4 ] Поскольку CSI пришел в упадок, а у Ford не было реальных шансов защитить чемпионство без этих очков, Ford сосредоточил свои усилия исключительно на Ле-Мане и не отправлял свои прототипы на соревнования в Нюрбургринге или Брэндс-Хэтч.

Поз. [ 5 ] Производитель [ 5 ] Соединенные Штаты ДЕНЬ Соединенные Штаты С.Э.Б. Италия МЗА Бельгия СПА Италия ТГА Западная Германия НЮР1 Франция система управления обучением Великобритания БРХ Общий [ 5 ]
1 Италия Феррари 9 9 4 (3) 6 6 34
2 Германия Порше (3) 4 4 6 9 9 (2) (4) 32
3 Соединенные Штаты Форд 1 9 1 (1) 2 9 22
4= Великобритания Мираж - Форд 9 9
4= Соединенные Штаты Чапараль 9 9
6 Великобритания Лола - Шевроле 3 3
7 Италия Альфа Ромео 2 2
Источник: [ 6 ]

Прототипы до 2000 куб.см.

[ редактировать ]

Этот чемпионат проводился для всех автомобилей класса «Прототип» с объемом двигателя до 2000 куб.см.

Поз. [ 5 ] Производитель [ 5 ] Соединенные Штаты ДЕНЬ Соединенные Штаты С.Э.Б. Италия МЗА Бельгия СПА Италия ТГА Западная Германия НЮР1 Франция система управления обучением Великобритания БРХ Общий [ 5 ]
1 Германия Порше 9 9 9 9 9 (9) (9) (6) 45
2 Великобритания Лотос 9 9
3 Италия Альфа Ромео 4 3 7
4= Франция Альпийский 2 4 6
4= Великобритания Шеврон 2 4 6
6 Италия Феррари 4 4

Международный чемпионат спортивных автомобилей

[ редактировать ]
Ford выиграл международный чемпионат спортивных автомобилей в дивизионе более 2000 куб.см на GT40 .

Очки чемпионата начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 за первые шесть позиций в каждом соответствующем дивизионе на каждой гонке, за исключением Гран-при Швейцарии по горам, на котором начислялось половина очков. [ 3 ] Только автомобиль, занявший наивысшее место от каждого производителя в каждом дивизионе, имел право набирать очки для своего производителя. Не все результаты гонок могут быть засчитаны в общий итог чемпионата, и сброшенные очки показаны в скобках в таблице ниже.

Поз. [ 5 ] Производитель [ 5 ] Соединенные Штаты ДЕНЬ Соединенные Штаты С.Э.Б. Италия МЗА Бельгия СПА Италия ТГА Западная Германия НЮР1 Франция система управления обучением Западная Германия ХОК Италия КРУЖКА Великобритания БРХ Италия ПЕР Австрия ПРОДОЛЖАТЬ Швейцария ВСЕ Западная Германия НЮР2 Общий [ 5 ]
  Дивизион I (1300cc)                              
1 Абарт - - - - - - - 9 9 - 9 9 (4.5) 9 45
2 Дива - - - - - 9 - - - - - - - 3 12
3 Остин-Хили - - - - - - - - 4 - - - - - 4
4 Ты можешь - - - - - - - - - - - - 1 - 1
5 Триумф - - - - - - - - - - - - 0.5 - 0.5
  Дивизион II (2000cc)                              
1 Порше - 9 9 - - 9 9 - 9 9 - 9 (4.5) - 63
2 Альфа Ромео - - - - - 6 - - 3 - - - - - 9
3 Лотос - - - - - - - - - - - - 0.5 - 0.5
  Дивизион III (+2000cc)                              
1 Форд 9 9 9 9 9 9 - - - (6) - (9) - - 54
2 Феррари 4 - 4 - - 3 - - - 9 - 4 4.5 - 28.5
3 Шелби - - - - - - - - - - - - 3 - 6 [ 7 ]
  Остин-Хили - - - - 6 - - - - - - - - - 6

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Денис Дженкинсон, Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982, стр. 222
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Янош Л. Вимпффен . Время и два места, 1999, стр. 708.
  3. ^ Перейти обратно: а б Введение: Начало сезона 1967 года. Получено с сайта www.imca-slotracing.com 21 февраля 2009 года.
  4. ^ «🎁 Подарочная карта приложения Cash App на 750 долларов» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Таблицы чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года. Получено с сайта wspr-racing.com 21 февраля 2009 года.
  6. ^ «Бюллетень FIA по автоспорту № 4 – октябрь 1967 г.» (PDF) . historicdb.fia.com .
  7. Таблица очков на сайте wspr-racing.com показывает, что Шелби набрал всего 3 очка, но общее количество очков в чемпионате составляет 6 очков.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ccddf207cbc35d92dea0e2fdde1dfe7__1715679240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e7/5ccddf207cbc35d92dea0e2fdde1dfe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1967 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)