Тарга Флорио
Категория | Выносливость |
---|---|
Страна | Тур по острову Сицилии, Италия |
Первый сезон | 1906 |
Сложен | 1977 |
Последний чемпион водителей | ![]() ![]() |
Чемпион последних конструкторов | ![]() |
Официальный сайт | www.targa-florio.it |

Targa Florio была общественной дорожной автомобильной гонкой, проходившей в горах Сицилии , недалеко от столицы острова Палермо . Основанная в 1906 году , это было старейшее мероприятие по гонкам на спортивных автомобилях , частью чемпионата мира по спортивному конкурсу между 1955 и 1973 годами. В то время как первые гонки состояли из целого тура по острову, длина трека в последних десятилетиях была ограничена 72 KM (45 миль) из Circuito Piccolo Delle Madonie , которая была набрана 11 раз.
После 1973 года это было национальное мероприятие по спортивному автомобилю, пока оно не было прекращено в 1977 году из -за проблем безопасности. С тех пор он проводился как ралли Targa Florio , соревнование , и является частью итальянского чемпионата по ралли .
История
[ редактировать ]Гонка была создана в 1906 году богатым пионерским водителем гонки и энтузиастом автомобилей Винченцо Флорио , который начал гонку Коппа Флорио в Брешии , Ломбардия, в 1900 году. Тарга также утверждала, что является мирским событием, которое нельзя пропустить. Известные артисты, такие как Александр Чарпентье и Леонардо Бистольфи , были заказаны для дизайнерских медалей. Был инициирован журнал, быстрые , которые направлены на улучшение графических и фотографических размножений расы, мифа о автомобиле и типичного характера современной жизни, скорости. [ 1 ]
Один из самых сложных соревнований в Европе, первый Тарга Флорио покрывал 3 круга 92 -мильной (148 км) цепи, на общей сложности 276 миль (444 км), проходя через извилистые изгибы и множественные кривые шпильки на коварных горных дорогах, с около 2000 углам за круг и более 3600 футов (1100 м) изменения высоты, на высотах, где часто происходили серьезные изменения климата. Алессандро Каньо выиграл первую гонку 1906 года за девять часов, в среднем 30 миль в час (50 км/ч).
К началу и середине 1920-х годов курс Targa Florio был сокращен до 67 миль (108 км) и стал одной из самых важных гонок в Европе, поскольку ни 24 часа Ле-Мана , ни Милле Милья еще не были созданы. Гран -при гонки все еще были изолированными событиями, а не сериалом, как сегодняшний F1.
Победы Mercedes (еще не слились с Benz ) в 1920-х годах произвели большое впечатление в Германии, особенно в 1924 году немецкого христианина Вернера , поскольку он был первым неалайским победителем с 1920 года. Рудольф Караччиола повторил аналогичную расстроенную победу в Милль Милья пару лет спустя. В 1926 году Элиска Джункова , одна из великих водителей женских водителей в истории автомобильных гонок Гран -при , стала первой женщиной, которая когда -либо соревновалась в гонке. В гонке 1931 года было одноразовое возвращение на Гранд- курс после того, как дороги и мосты, специально уникальные для курса Medio , возле Generosa Polizzi, были разрушены оползнями во время сильных ливней; Курс 1932 года увидел первое использование курса Piccolo после того, как дорога, соединяющая Кальтавутуро и Колесано, была построена по прямым приказу самого Бенито Муссолини по просьбе Флорио.
В 1953 году чемпионат FIA World Sportscar был представлен . Тарга стала частью этого в 1955 году . Mercedes должен был выиграть 1-2 с Mercedes-Benz 300 SLR , чтобы победить Ferrari за титул. Они пропустили первые два из 6 событий, Буэнос -Айрес и 12 часов Себринга , где набрали очки Ferrari, Jaguar , Maserati и Porsche . Мерседес появился и выиграл в Милле Милья , затем вытащил из Ле -Мана в знак уважения к жертвам катастрофы в Ле -Мане 1955 года , но выиграл туристический трофей в Дундроде . Несмотря на ряд инцидентов, автомобили Стерлинг Мосс / Питер Коллинз и Хуан Мануэль Фангио / Карл Клинг финишировали на несколько минут перед лучшим Ferrari и получили титул. В 1958 году гонка снова стала раундом в чемпионате, заменяющей прекращенного Милли Милья в качестве итальянского раунда чемпионата.
Варианты курса
[ редактировать ]
Черный: Piccolo Circuit
Синий, центр вокруг
Зеленый: Гранд -схема
Было использовано несколько версий трека. Это началось с одного круга 148-километрового (92 миль) с 1906 по 1911 и 1931 годом. С 1912 по 1914 год был использован тур по периметру Сицилии, с одним кругом 975 километров (606 миль), удлинен 1 080 километров (670 миль) с 1948 по 1950 год. Затем травна 146 км была тогда дважды сокращена, Впервые до 108 км (67 миль), версия, используемая с 1919-1930, а затем до 72-километрового (45 миль), используемой с 1932 по 1936 и 1951 по 1977 год. С 1951-1958 гг. был использован для отдельного события под названием «Джиро ди Сицилия» ( круг Сицилии ).
Начало и финиш состоялись в Cerda . Вернувшись с часовой стрелкой из Кальтавутуро и Колесано с высоты более 600 метров (1970 футов) вниз до уровня моря , где автомобили мчались из Кампофелице Ди Рокселлы на буонфорнелло прямо вдоль побережья, прямой, который был даже длиннее Мулсанны . Прямо на трассе de la sarthe in le mans . Самая длинная версия трассы прошла на юг через Кальтавутуро (тогда как самая короткая версия трассы под открытым небом пошла на восток непосредственно перед въездом в Кальтавутуро, через гористую секцию непосредственно в Колесано) через расширенный маршрут по изменениям возвышения и поднялся в гору через гору Близлежащие города Кастеллана, Соттана, Мадоннуза и Миранти, скручиваясь вокруг гор до самой высокой точки- 1100 метров (3600 FT) в Geraci Siculo, упав на 620 метров (2030 футов) в Кастелбуоно, скручивая больше гор и проходя через Иснелло и деревню Монгеррати, а затем присоединился к самой последней версии трека в Колесано. Вторая версия трека также прошла на юг через Кальтавутуро и взяла ярлык, начиная с Кастелланы в Колесано через город города Pelizzi Generosa . В сицилийской столице Палермо , использованная в 1937-1940 годах, была закрытая трасса под названием «Фаворита-парк». Все дороги, используемые для всех вариантов цепей, все еще используются и могут быть приведены сегодня. Первоначально узкая кантри-дорога с двумя полосами движения Buonfornello Straight стала намного шире в конце 1960-х годов благодаря разработке автострадных автомагистралей по всей Италии.
Задача Targa была беспрецедентной в своих трудностях, и опыт вождения любого из вариантов курса не отличался от любой другой сферы в мире, кроме, возможно, из -за того, что он из Нюрбиргринг в Германии и (для мотоциклов) и гораздо быстрее, но похожая гора Снаэфелл. Курс по острову человека . Все варианты имели от 18 до 23 углов на милю (от 11 до 14 углов на километр)- оригинальная цепь Grande 146 км (91 миль) имела в сфере 2000 углах на круг, у 108-километрового (67 миль) медио было около средств. 1300-1400 углов на круг и последняя итерация курса, схема Piccolo 72 км (45 миль) имела около 800-900 углов на одного колени. Чтобы представить это в перспективе, большинство специально построенных цепей имеют от 12 до 18 углов, а самая длинная специально построенная в мире, 13-мильная Нурбургринг, имеет около 180 углов. Таким образом, изучение любого из курсов Targa Florio было чрезвычайно трудным и необходимым, как и большинство длинных цепей, по крайней мере 60 кругов, чтобы изучить курс- и в отличие от специально построенного Nurburgring, курс должен был быть изучен должным образом в общественном трафике и на одном круге. даже Курс Piccolo займет около часа на дорожном автомобиле- если не было никакого движения. Чтобы даже закончить эту карательскую гонку, потребовал очень надежного автомобиля, и это медленная, извилистая схема, она была очень тяжелой для коробки передач, тормозов и подвески автомобиля. Некоторые производители и участники, в частности, неалайские, иногда явно пропускает Targa из-за сложности изучения макета и не были уверены, могут ли их автомобили выдержать там жестокий темп. [ 2 ]
Скорость круга
[ редактировать ]Как событие ралли (и такие события, как остров Мэн TT и Mille Miglia ), гоночные автомобили начинали один за другим каждые 15 секунд для испытания времени, так как начало полной сетки было невозможным на жестких и извилистых дороги.
Хотя общественный дорожный кружок, используемый для Targa, был чрезвычайно сложным- это был совершенно другой вид схемы и гонки из любой другой гонки в календаре SportScar. Все изменения схемы Targa имели так много углов, что скорость круга в Targa никогда не стала выше 80 миль в час (128 км/ч), в отличие от Le Mans во Франции, где автомобили будут в среднем 150+ миль в час (240+ км. /h) или Нюрбургринг, где автомобили будут в среднем 110 миль в час (176 км/ч). Хельмут Марко установил рекорд LAP в 1972 году в Alfa Romeo 33TT3 в 33 мин 41 с в среднем 128,253 км/ч (79,693 миль в час) во время эпического обвинения, где он составил 2 минуты на Артуро Мерзарио и его Ferrari 312PB . [ 3 ] Самым быстрым когда -либо был Лео Киннунен в 1970 году, набравшись в Porsche 908 /3 при 128,571 км /ч (79,890 миль в час) или 33 мин 36 секунд квартиры. [ 4 ]
Из -за длины трассы водители, которые практиковались за неделю до гонки в общественном движении, часто с их гоночными автомобилями, оснащенными номерными знаками. Porsche Factory Drivers даже приходилось смотреть на бортовые видео, тошнотворное опыт для некоторых. Запись круга для цепи «Гранд» 146 км составляла 2 часа 3 мин 54,8 секунды, установленные Ахиллом варзи в бугатти типа 51 на гонке 1931 года со средней скоростью 70,7 км/ч (43,931 миль в час). [ 5 ] Запись круга для цепи «медио» 108 км составляла 1 час 21 мин 21,6 секунды, установленную Варзи в Alfa Romeo P2 со средней скоростью 79,642 км/ч (49,487 миль в час) на гонке 1930 года. [ 6 ] Самое быстрое завершение вокруг короткой версии The Island Tour было сделано Джованни "Эрнесто" Серано в скат на гонке 1914 года, завершенных за 16 часов, 51 минуты и 31,6 секунды с 24–25 мая 1914 года. [ 7 ] Самое быстрое завершение длинной версии The Island Tour было от Mario и Franco Bornigia в конкурсе Alfa Romeo 6C 2500 , завершенных за 12 часов, 26 минут и 33 секунды на гонке 1950 года на средней скорости 86,794 км/ч ( 53,931 миль в час). [ 8 ]
1970 -е годы, безопасность и гибель
[ редактировать ]
В конце 1960 -х и начале 1970 -х годов гоночные автомобили с до 600 л.с. (450 кВт), такие как Nino Vaccarella с Ferrari 512 , мчались по небольшим горным деревням, в то время как зрители сидели или стояли прямо рядом с дорогой или даже на дороге. Porsche, с другой стороны, не участвовал в гонках с большими и мощными 917K , а скорее меньшим и шикарным и шипением 908/3 .
Из -за проблем безопасности, особенно Гельмута Марко , который назвал гонку «совершенно безумной», последняя Targa Florio Run в качестве гонки FIA World Sportscar Championship была в 1973 году. Во время мероприятия 1973 года было необычайно большое количество несчастных случаев, два из которых были смертельными; тот, который капер Чарльз Блит врезался в свою Лансию Фулвию ХФ в трейлер в конце прямого прямо и был убит; И другой, где итальянский водитель разбил его альпийский поток в группу зрителей, убив одного. Во время практики было несколько других несчастных случаев, в которых семь зрителей получили травмы. Мероприятие было выиграно Porsche 911 Carrera RSR в качестве прототипов, таких как Ferrari от Джеки Иккса , потерпели аварии или другие проблемы.
Международная кончина Targa была усугублена широко распространенной озабоченности о неспособности организаторов должным образом поддерживать гонку на такой огромной схеме. Не хватало маршалов, большинство зрителей сидели слишком близко к дорогам, а также международный автомобильный управляющий орган, FIA, предписываемые стенами безопасности на всех цепях, которые проводят FIA, проведенные с 1974 года. 72-километровая (45 миль) комбинированных общественных дорог сделала это невозможным, особенно с финансовой точки зрения. Растущий профессионализм спорта был тем, что организаторы Тарги просто не могли не отставать. Одним из примеров этой проблемы было, когда Британский Брайан Редман разбил свой Porsche 908/03 во время события 1971 года в 20 милях до первого круга. Рулевое управление на его машине сломалось, и он ударил каменную стену и загорелся. У Редмана были ожоги второй степени по всему телу, и для любой медицинской помощи потребовалось 45 минут, чтобы добраться до Редмана (в то время как его посещали зрители, которые пытались сохранить его прохладу, размахивая предметами). Команда Porsche не знала, где он был в течение 12 часов, пока товарищи по команде Педро Родригес и Ричард Этвуд нашли его в местной клинике в Чефалу . Также во время этой гонки Ален де Каденет в Лоле спускался вниз по бунфорнелло, и кусок кузова вылетел с машины перед ним и ударил его по голове. Он был выбит холод, а Лола снялась с дороги и врезалась в соседнюю стену и загорелась. Жизнь де Каднета была спасена не маршалами, а активным итальянским военным военнослужащим, наблюдающим за гонкой из места, недалеко от аварии де Каденета, и он вытащил его из крушения. Де Каднет был доставлен в ту же клинику в Чефалу, где находился Редман, где он был сильно сожжен и потерял использование левого глаза. [ 9 ]
Тарга продолжалась в качестве национального события в течение нескольких лет, до аварии в 1977 году, когда специалист по Hillclimbing Габриэле Чиути вышел с дороги и потерпел крушение на быстрых изгибах в конце Buonfornello сразу после того Прототип Оселлы. В этой аварии погибли 2 зрителя и серьезно ранены 5 других (в том числе Сиути, который вошел в кому, но выжил) и эффективно запечатал судьбу расы. После этой аварии гонка была насильственно захвачена местной полицией и была остановлена на 4 -м круге, и в ней также было установлено, что у 2 других водителей были серьезные несчастные случаи; Один из них был тяжело ранен, но выжил.
Хотя Targa Florio была гонкой типа ралли, которая проходила на закрытых общественных горных дорогах с (кроме соломенных тюков и слабых ограждений на некоторых поворотах, последние были установлены правительством острова) практически никаких функций безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только особенности безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности, только функции безопасности. 9 человек, в том числе зрителей, умерли на мероприятии в течение 71 года и 61 историю гонок, используя в общей сложности 6 конфигураций схемы. Это число относительно невелико по сравнению с другими открытыми дорожными гонками, такими как Милле Милья , где в течение 30 лет и 24 гонок 56 человек погибли, а Каррера Панамерикана , где в течение 5 лет и 5 рас, 25 лет, 25 Люди были убиты. Вероятно, это связано с тем, что используемые горные дороги были чрезвычайно медленными и извилистыми, а средняя скорость круга никогда не достигала даже 80 миль в час (130 км/ч) даже до последних лет истории гонки, даже с очень долгой подряд На самой северной части трассы, тогда как большинство дорожных схем имели среднюю скорость где -то между 110 миль в час (180 км/ч) и даже 160 миль в час (260 км/ч).
Наследие
[ редактировать ]несколько раз выиграл гонку, После того, как Porsche назвал конвертируемую версию 911 Hardtop 911 после Targa. Название Targa означает табличку или тарелку , см. Targa Top .
У австралийского производства Leyland P76 была специальная версия под названием Targa Florio, чтобы отметить победу журналиста-раллиста Эвана Грина на специальной сцене митинга в Лондоне-Сахара-Сахара-Мюнхене 1974 года, который проходил на курсе Targa Florio. [ 10 ]
С 1992 года мероприятие предоставило свое название современному отдыху, устроившего пол мира в форме знаменитой дорожной митинг Тарга Тасмания на острове штат Тасмания, у южного побережья Австралии. С 1995 года есть также Targa New Zealand , Targa Newfoundland с 2002 года и Targa Great Barrier Reef с 2018 года, где он находится в дальнем северном участке Квинсленда .
2017 год будет отмечать 101 -ю годовщину Targa Florio, и в первый раз, когда мероприятие покинет Италию. Это удивительная достопримечательность для Виктории, Австралии и всех энтузиастов автомобилей. Мероприятие, экскурсии на побережье и сельской местности Виктории с 29 ноября по 3 декабря и представляет более 150 самых замечательных автомобилей в мире и, как ожидается, привлечет фанатов, знаменитостей и СМИ со всего мира.
Targa Florio Australian Tribute (TFAT - https://www.targaflorioaustralia.com/ ) является событием регулярности для классических автомобилей, производимых в годы между 1906 и 1976 годами. Автомобили участвовали в 4 днях на открытых дорогах Виктории с регулируемой скоростью. В рамках мероприятия было 56 испытаний в течение 4 дней. Первое мероприятие имело огромный успех и повторилось в 2018 году. Тревная Targa Florio Australian Tribute 2019 состоится в Мельбурне, штат Виктория, Австралия, с 27 ноября по 1 декабря 2019 года.
![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Август 2023 г. ) |
Победители
[ редактировать ]-
Жан Порпорато финиширует четвертым в гонке 1908 года с Берлитом .
-
Alfa Romeo RL TF - победитель в 1923 году.
-
Альберт Дева на Targa Florio 1929 года с Bugatti Type 35C.
-
Альфа Ромео 8C Победитель в 1931, 1932 и 1933 годах.
-
Maserati 6 см - победитель в 1937-1939 гг.
-
166 S (#001s) от Allemano выиграл свою первую гонку, Тарка Флорио (3 апреля 1948 г.), Игоря Прубетцкоя и Клементе Биондетти
-
Mercedes-Benz 300 SLR, похожий на победителя 1955 года, управляемый Стерлинг Мосс и Питер Коллинз
-
Targa Florio 1965, Collesano
-
Porsche 908/3, управляемый победителями Джо Сиффертом и Брайаном Редманом в 1970 году, проходя шпильку в Коллесано с вождением Сифферта
-
Porsche 911 Carrera RSR, управляемый Гербертом Мюллером и Gijs van Lennep в 1973 году в Колесано
-
Lancia Stratos Prototype Prototype победитель издания 1974 года
Год | Победитель | Машина | Время | Расстояние (км) |
Скорость (км/ч) |
Круги | Вариант курса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1906 | ![]() |
Итала 35/40 л.с. | 9:32:22.0 [ 12 ] | 446.469 | 46.80 | 3 | Гранд -схема (146 км) |
1907 | ![]() |
Fiat 28/40 HP | 8:17:36.4 [ 13 ] | 446.469 | 53.83 | 3 | |
1908 | ![]() |
Isotta fraschini 50 л.с. | 7:49:26.0 [ 13 ] | 446.469 | 57.06 | 3 | |
1909 | ![]() |
Спа. 28/40 л.с. | 2:43:19.2 [ 13 ] | 148.823 | 54.67 | 1 | |
1910 | ![]() |
Franco Auto 35/50 HP | 6:20:47.4 [ 13 ] | 297.646 | 46.90 | 2 | |
1911 | ![]() |
Scat 22/32 HP | 9:32:22.4 [ 13 ] | 446.469 | 46.80 | 3 | |
1912 | ![]() |
Скат 25/35 л.с. | 23:37:19.8 [ 14 ] | 979.000 | 41.44 | 1 | Тур острова (короткий) (979 км) |
1913 | ![]() |
Наззаро тип 2 | 19:18:40.6 [ 13 ] | 979.000 | 50.70 | 1 | |
1914 | ![]() |
Скат 22/32 | 16:51:31.6 [ 13 ] | 979.000 | 58.07 | 1 | |
1919 | ![]() |
Peugeot Exs | 7:51:01.8 | 432 | 55 | 4 | СМИ СМИ (108 км) |
1920 | ![]() |
Nazzaro GP | 8:27:23.8 | 432 | 50.924 | 4 | |
1921 | ![]() |
Fiat 451 | 7:25:05.2 | 432 | 58.236 | 4 | |
1922 | ![]() |
Mercedes GP/14 | 6:50:50.2 | 432 | 63.091 | 4 | |
1923 | ![]() |
Альфа Ромео Р.Л. Тарга Флорио | 7:18:00.2 | 432 | 59.177 | 4 | |
1924 | ![]() |
Mercedes Type Indy 2.0 | 6:32:37.4 | 432 | 66.010 | 4 | |
1925 | ![]() |
Bugatti T35 | 7:32:27.2 | 540 | 71.609 | 5 | |
1926 | ![]() |
Bugatti T35t | 7:20:45.0 | 540 | 73.507 | 5 | |
1927 | ![]() |
Bugatti T35c | 7:35:55.4 | 540 | 71.065 | 5 | |
1928 | ![]() |
Bugatti T35b | 7:20:56.6 | 540 | 73.478 | 5 | |
1929 | ![]() |
Bugatti T35c | 7:15:41.7 | 540 | 74.366 | 5 | |
1930 | ![]() |
Альфа Ромео П2 | 6:55:16.6 | 540 | 78.010 | 5 | |
1931 | ![]() |
Альфа Ромео 8C-2300 Монза | 9:00:27.0 | 584 | 64.834 | 4 | Гранд -схема (146 км) |
1932 | ![]() |
Альфа Ромео 8C-2300 Монза | 7:15:50.6 | 574 | 79.296 | 8 | Небольшая цепь (72 км) |
1933 | ![]() |
Альфа Ромео 8C-2300 Монза | 6:35:03.0 | 504 | 76.729 | 7 | |
1934 | ![]() |
Alfa Romeo Type-B P3 | 6:14:26.8 | 432 | 69.222 | 6 | |
1935 | ![]() |
Alfa Romeo Type-B P3 | 5:27:29.0 | 432 | 80.010 | 6 | |
1936 | ![]() |
Ланция Августа | 2:08:47.2 | 144 | 67.088 | 2 | |
1937 | ![]() |
Maserati 6 см | 2:55'49.0 | 315.6 | 107.704 | 60 | Любимый парк (5,26 км) |
1938 | ![]() |
Maserati 6 см | 1:30'04.6 | 171.6 | 114.303 | 30 | |
1939 | ![]() |
Maserati 6 см | 1:40.15.4 | 228 | 136.445 | 40 | |
1940 | ![]() |
Maserati 4Cl | 1:36.08.6 | 228 | 142.288 | 40 | |
1948 | ![]() ![]() |
Ferrari 166 с | 12:12'00.0 | 1080 | 88.866 | 1 | Островной тур (Long) (1080 км) |
1949 | ![]() ![]() |
Ferrari 166 Sc | 13:15.09.4 | 1080 | 81.494 | 1 | |
1950 | ![]() ![]() |
Alfa Romeo 6C 2500 конкурс | 12:26.33.0 | 1080 | 86.794 | 1 | |
1951 | ![]() |
Frazer Nash | 7:31.04.8 | 576 | 76.631 | 8 | Небольшая цепь (72 км) |
1952 | ![]() |
Lancia Aurelia B20 | 7:11.58.0 | 576 | 76.631 | 8 | |
1953 | ![]() |
Lancia D20 3000 | 7:08.35.8 | 576 | 80.635 | 8 | |
1954 | ![]() |
Lancia D24 | 6:24.18.0 | 576 | 89.930 | 8 | |
1955 | ![]() ![]() |
Mercedes-Benz 300 SLR | 9:43.14.0 | 936 | 96.290 | 13 | |
1956 | ![]() ![]() |
Porsche 550 | 7:54.52.6 | 720 | 90.770 | 10 | |
1957 | ![]() |
Fiat 600 | - | 359 | - | 5 | |
1958 | ![]() ![]() |
Ferrari 250 Tr 58 | 10:37.58.1 | 1008 | 94.801 | 14 | |
1959 | ![]() ![]() |
Porsche 718 RSK | 11:02.21.8 | 1008 | 91.309 | 14 | |
1960 | ![]() ![]() |
Porsche 718 RS 60 | 7:33.08.2 | 720 | 95.320 | 10 | |
1961 | ![]() ![]() |
Ferrari 246 sp | 6:57.39.4 | 720 | 103.433 | 10 | |
1962 | ![]() ![]() ![]() |
Ferrari 246 sp | 7:02'56.3 | 720 | 102.143 | 10 | |
1963 | ![]() ![]() |
Porsche 718 Gtr | 6:55.45.1 | 720 | 109.908 | 10 | |
1964 | ![]() ![]() |
Porsche 904 GTS | 7:10.53.3 | 720 | 100.258 | 10 | |
1965 | ![]() ![]() |
Ferrari 275 P2 | 7:01:12.4 | 720 | 102.563 | 10 | |
1966 | ![]() ![]() |
Porsche Carrera 6 [ 15 ] | 7:16:32.6 | 720 | 98.910 | 10 | |
1967 | ![]() ![]() |
Porsche 910 [ 16 ] | 6:37.01.0 | 720 | 108.812 | 10 | |
1968 | ![]() ![]() |
Porsche 907 | 6:28:47.9 | 720 | 111.112 | 10 | |
1969 | ![]() ![]() |
Porsche 908/2 | 6:07:45.3 | 720 | 117.469 | 10 | |
1970 | ![]() ![]() |
Porsche 908/3 [ 17 ] | 6:35.30.0 | 792 | 120.152 | 11 | |
1971 | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 33/3 | 6:35:46.2 | 792 | 120.070 | 11 | |
1972 | ![]() ![]() |
Ferrari 312PB | 6:27:48.0 | 792 | 122.537 | 11 | |
1973 | ![]() ![]() |
Porsche 911 Carrera RSR [ 18 ] | 6:54:20.1 | 792 | 114.691 | 11 | |
1974 | ![]() ![]() |
Lancia Stratos [ 19 ] | 4:35:02.6 | 576 | 114.883 | 8 | |
1975 | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 33TT12 [ 20 ] | 4:59:16.7 | 576 | 120.895 | 8 | |
1976 | ![]() ![]() |
Osella pa4-bmw [ 21 ] | 5:43:46.0 | 576 | 99.090 | 8 | |
1977 | ![]() ![]() |
Chevron B36-Bmw [ 21 ] | 2:41:17.0 | 288 | 107.140 | 4 |
Гонки между 1955 и 1973 годами были частью чемпионата мира, а гонка 1957 года не гонка, а тест на регулярность после аварии Милле Милья .
Выиграет производителя
[ редактировать ]




Список ниже включает в себя всех производителей автомобилей, которые достигли подиума . Таблица не включает в себя результаты издания 1957 года, которое проводилось в качестве гонки на регулярности.
Поступок | Бренд | 1 -й место |
2 -й место |
3 -й место |
Самый быстрый круги |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
11 | 9 | 12 | 8 |
2 | ![]() |
10 | 13 | 7 | 10 |
3 | ![]() |
7 | 6 | 4 | 7 |
4 | ![]() |
5 | 7 | 5 | 4 |
5 | ![]() |
5 | 4 | 5 | 6 |
6 | ![]() |
4 | 6 | 9 | 4 |
7 | ![]() |
3 | 2 | 1 | 4 |
8 | ![]() |
3 | 0 | 0 | 0 |
9 | ![]() |
2 | 3 | 3 | 2 |
10 | ![]() |
2 | 0 | 0 | 0 |
11 | ![]() |
1 | 2 | 1 | 1 |
12 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 2 |
13 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 1 |
14 | ![]() |
1 | 1 | 0 | 0 |
15 | ![]() |
1 | 0 | 1 | 1 |
16 | ![]() |
1 | 0 | 0 | 1 |
17 | ![]() |
1 | 0 | 0 | 0 |
17 | ![]() |
1 | 0 | 0 | 0 |
19 | ![]() |
0 | 1 | 1 | 0 |
19 | ![]() |
0 | 1 | 1 | 0 |
19 | ![]() |
0 | 1 | 1 | 0 |
22 | ![]() |
0 | 1 | 0 | 1 |
23 | ![]() |
0 | 1 | 0 | 0 |
23 | ![]() |
0 | 1 | 0 | 0 |
25 | ![]() |
0 | 0 | 1 | 1 |
26 | ![]() |
0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() |
0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() |
0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() |
0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() |
0 | 0 | 1 | 0 |
26 | ![]() |
0 | 0 | 1 | 0 |
32 | ![]() |
0 | 0 | 0 | 1 |
Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Р.М., изд. (1999). Targa Florio: Ferrari & Lancia Годы, 1948-1954 . Кобхэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855204983 .
- Кларк, Р.М., изд. (1999). Targa Florio: Porsche & Ferrari Years, 1955-1964 . Кобхэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855204878 .
- Кларк, Р.М., изд. (1999). Targa Florio: Porsche Years, 1965-1973 . Кобхэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855204886 .
- Валенца, Джузеппе (2007). Targa Florio IL Myth: Legenda Publisher (Италия). ISBN 97888888165172 .
- Джузеппе Валенца (2018), «Тарга Флорио Миф Анатомия эпической гонки 1906-1973». Г. Валенца. (Италия). ISBN 978-88-908854-3-3 .
- Джузеппе Валенца (2009) "Targa Florio il Mito", Nigensha Publishing. Токио. ISBN 978-4-544-04418-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском) Флорио, Винченцо , Симона Кандела - Биографический словарь итальянцев Треккани - Том 48 (1997)
- ^ «1973 Targa Florio | База данных автоспорта» .
- ^ «56th Targa Florio 1972» . formula2.net . Получено 2008-07-13 .
- ^ «Лео Киннунен» . forix.autosport.com . Получено 2008-07-13 .
- ^ «Тарга Флорио 1931» . Formula2.net. 2001-08-26 . Получено 2011-10-18 .
- ^ "Тарга Флорио 1930" . Formula2.net . Получено 2011-10-18 .
- ^ «1914 Targa Florio - доска объявлений AutoSport» . Forums.autosport.com . Получено 2011-10-18 .
- ^ «Тарга Флорио 1950» . Formula2.net . Получено 2011-10-18 .
- ^ «Ален де Каденет: Я ездил в Ле -Мане на 230 миль в час ... только с одним рабочим глазом» . 22 октября 2015 года.
- ^ «Лейленд P76 Краткая история» . Themotorreport.com.au. 2008-06-09 . Получено 2011-05-12 .
- ^ "F2 Register - Index" . Formula2.net . Получено 2011-10-18 .
- ^ "1906 Targa Florio" . База данных журнала Motor Sport . Получено 30 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Автокурс: обзор международного автоспорта в 1959 году . 1960. с. 118
- ^ Пино Фонди, Тарга Флорио 20 -го века Эпик, стр. 330
- ^ "5OTH TARGA FLORIO 1966" . Imca-slotracing.com. 2012-09-04. Архивировано из оригинала 2012-09-04 . Получено 2020-12-09 .
- ^ "Форд" . Imca-slotracing.com. 2006-10-29. Архивировано из оригинала 2006-10-29 . Получено 2020-12-09 .
- ^ "Porsche 917 и Ferrari 512s" . Imca-slotracing.com. 2008-05-17. Архивировано из оригинала 2008-05-17 . Получено 2020-12-09 .
- ^ «Le Mans 24 часа 1973 - Les 24 Heures du Mans de 1973» . Imca-slotracing.com. 2012-12-08. Архивировано из оригинала 2012-12-08 . Получено 2020-12-09 .
- ^ «Мировые спортивные гоночные прототипы - не чемпионские гонки 1974 года» . Wsrp.ic.cz. Получено 2013-01-05 .
- ^ «Мировые спортивные гоночные прототипы - не чемпионские гонки 1975 года» . Wsrp.ic.cz. Получено 2013-01-05 .
- ^ Jump up to: а беременный «Мировые спортивные гоночные прототипы - не чемпионские гонки 1976 года» . Wsrp.ic.cz. Получено 2013-01-05 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тарга Флорио Фотографии
- Официальный сайт Targa Florio
- Музей Флорио Кллесано Тарга
- Targa Florio History
- Targappassionati Archived 2010-01-25 на The Wayback Machine
- Porsche в Targa Florio
- Тарга Флорио памятные вещи
- Музей библиотеки библиотеки Vincenzo в Campofelice di Roccella-Www.targaflorio-1906-1977.it
- http://www.targapedia.com
- Полная Targa Florio для легенд Гранприкс
- http://www.amicidellatargaflorio.com Архивировал 2016-01-22 на машине Wayback
- Le Auto. Targa Florio, 1906 1977, галерея победителей.
- Спорт-Ауто. Галерея конкурентов 1906-1977 гг.
- Сицилийская мечта
- История Targa Florio
- Тарга Флорио
- 1906 заведения в Италии
- 1977 г. в Италии в Италии
- Спортивные автомобильные гонки
- Гонки чемпионата World Sportscar
- Автоматические гонки в Италии
- Повторяющиеся спортивные мероприятия, созданные в 1906 году
- Повторяющиеся спортивные мероприятия, зарегистрированные в 1977 году
- 20 -й век на Сицилии