Фрейзер Нэш
Frazer Nash — марка британских спортивных автомобилей, производившаяся с 1922 года сначала компанией Frazer Nash Limited, основанной инженером Арчибальдом Фрейзер-Нэшем . После финансового краха в 1927 году была основана новая компания AFN Limited. Контроль над AFN перешел к Гарольду Джону Олдингтону в 1929 году.
До Второй мировой войны AFN продолжала производить небольшое количество спортивных автомобилей под маркой Frazer Nash с уникальной многоцепной трансмиссией. После войны компания продолжила производство еще 85 спортивных автомобилей, а затем прекратила производство в 1957 году. Послевоенные автомобили имели обычные трансмиссии.
Британские агенты BMW организовали кузовные работы и внесли модификации, в том числе промаркировали автомобили «Frazer Nash BMW».
Контроль над AFN Limited, британским агентом Porsche , перешел от семьи Олдингтон к Porsche в 1987 году.
История
[ редактировать ]Archie Nash
[ редактировать ]Бизнес Frazer Nash Limited [примечание 1] была основана в 1922 году Арчи Нэшем . Нэш с другом Роном Годфри основали и управляли компанией по производству велокаров GN в 1909 году, но их партнерство распалось в 1922 году, и Нэш начал производить свои собственные автомобили, покупая компоненты GN и добавляя новый кузов. Деятельность его нового бизнеса была сосредоточена в Кингстоне-апон-Темзе , графство Суррей . Первый настоящий Frazer Nash был изготовлен в 1924 году. [1] Однако Нэш, умный инженер и дизайнер, похоже, не мог вести прибыльный бизнес. Среди акционеров в этот период даже была писательница Эвелин Во . В конце концов пошатнувшийся бизнес был продан новой компании AFN Limited, образованной в 1927 году. Прибыльность не улучшилась, и с 1 января 1929 года Х. Дж. Олдингтон был назначен управляющим директором, а Нэш получил должность «технического консультанта». [2] Арчи Нэш сумел сохранить небольшой пакет акций и, как бы для подтверждения связи, в 1938 году соединил свое второе имя с фамилией через дефис и стал Арчи Фрейзер-Нэш.
братья Олдингтон
[ редактировать ]В 1929 году большая часть капитала AFN была приобретена Гарольдом Джозефом («Олди») Олдингтоном (1902–1976), и операции AFN были перенесены в Айлворт , Миддлсекс . После этого бизнесом управляли трое братьев Олдингтон: Олди, Дон и Билл. Двумя другими были Дональд Артур Олдингтон (1907–1997) и Уильям Генри Олдингтон (1900–1980). Всех их обычно называли по инициалам. [2]
В период с 1924 по 1939 год Frazer Nash, а затем и AFN, произвели около 350 знаменитых моделей с цепным приводом . [2]
Последним из семейных владельцев/директоров был сын Алди, Джон Тейлор («Джей Ти») Алдингтон, который продал AFN Ltd компании Porsche GB в 1987 году.
Фрейзер Нэш БМВ
[ редактировать ]AFN Ltd стала импортером и сборщиком автомобилей BMW в 1934 году и продавала их под брендом Frazer Nash BMW. Они были официальным британским импортером BMW до начала войны в 1939 году. |
Бристоль БМВ
[ редактировать ]В 1946 году на 36-м очередном общем собрании Бристольской авиастроительной компании было объявлено, что ее моторное подразделение приобрело большую часть акций AFN Ltd. [3] С 1948 по 1957 год компания AFN Ltd произвела еще около 85 автомобилей. Эти автомобили не имели никакого отношения к довоенному Frazer Nash с цепным приводом, но во многом представляли собой прямую эволюцию упомянутого выше спортивного BMW 328.
AFN, как владелец прав Великобритании на двигатель 328, предоставила компании Bristol лицензию на производство двигателя в соответствии с соглашением о его поставке им. Модели включают Le Mans Replica , Mille Miglia , Targa Florio , Le Mans Coupé и Sebring . Успехи на соревнованиях включали третье место в Ле-Мане (1949 г.), победы в гонках Тарга Флорио в 1951 г. и « 12 часов Себринга» в 1952 г. Послевоенные автомобили очень высоко ценятся коллекционерами.
Автомобили Формулы 2 , производимые компанией, участвовали в различных гонках, включая четыре этапа Гран-при, засчитывавшиеся в чемпионат мира среди пилотов 1952 года . Машинами управляли Тони Крук и Кен Уортон . [ нужна ссылка ]
Порше
[ редактировать ]В 1954 году AFN Limited добавила автомобили Porsche , став официальным импортером Великобритании в 1956 году. Это продолжалось до 1965 года, когда была создана компания Porsche Cars Great Britain. Члены семьи Алдингтона оставались в совете директоров этой компании до тех пор, пока Джон Алдингтон не продал компанию Porsche в 1987 году. [4]
Послевоенное оружие и мультирыночная инженерия до сих пор
[ редактировать ]В 1950-х годах оружейные технологии стали основным фактором деятельности компании. В результате хорошо продуманного объединения нескольких частей компании в 1971 году было создано до сих пор существующее подразделение Frazer-Nash Consultancy. Со временем он переходил из нескольких рук и под капотом разных владельцев Besitzer: в 1990 году компания была выкуплена менеджментом, в 2004 году она была передана Devonport Management Limited, которая вскоре была приобретена Babcock International Group plc., в 2021 году она была передана KBR . [5] Начиная с 2010 года компания открыла несколько офисов и офисов в Австралии. [6] На лето 2022 года на сайте компании сообщается, что общая численность сотрудников составит около 1000 человек. Кроме того, сообщалось о доходе в размере 101 миллиона британских фунтов (ранее равнявшегося 186 миллионам австралийских долларов) за 2020/2021 финансовый год. [7]
Продукты
[ редактировать ]Учитывая небольшое количество выпущенных автомобилей, модельный ряд обширен и приведенный ниже список не является полностью исчерпывающим. Все автомобили производились на заказ, и была возможна практически любая комбинация. Некоторые из них были перестроены на заводе в разные версии.
Довоенные модели
[ редактировать ]Тип | Двигатель | Приблизительное производство | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
Фрейзер Нэш Фаст Турер/Супер Спортс | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый | 165 в 1920-е годы | 1925–1930 | двигатели были Plus Power , но в основном Anzani . Super Sports (с 1928 года) не имел подножек . Шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) для моделей Fast Tourer и Super Sports и вариант с короткой колесной базой 99 дюймов (2515 мм) для Super Sport. |
Фрейзер Нэш Перехватчик/Спортоп/Сокол | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый | 25 | 1930–1932 | Двигатель Медоуза. Версия Sportop имела тканевый кузов. У «Фалькона» был лучше оснащенный корпус. Варианты длинного и короткого шасси. |
Фрейзер Нэш Булонь I и II | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый | 30 | 1926–1932 | Двигатель Анзани или Медоуза. Нагнетатель опционально. Варианты длинного и короткого шасси |
Фрейзер Нэш Ольстер | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый | 5 | 1929–1931 | Соревновательная версия дорожных автомобилей. Варианты длинного и короткого шасси. |
Фрейзер Нэш Нюрбург | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый | 3 | 1932–1933 | Модель конкуренции. Тюнингованный двигатель Медоуза. Никаких дверей. Только короткое шасси. |
Фрейзер Нэш Эксетер | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый | 5 | 1932 | Однокарбюраторный двигатель Медоуза. Короткое шасси, только кузов Corsica . |
Фрейзер Нэш Колмор | 1,5 л в рядном 4-цилиндровом двигателе или 1660 куб.см в рядном 6-цилиндровом двигателе | 19 | 1932–1939 | Четырехместный. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм). В четырехцилиндровых автомобилях использовался двигатель Meadows, в шестицилиндровых — двойной OHC Blackburne . Трех- или четырехступенчатая коробка передач. |
Реплика Фрейзера Нэша ТТ [8] | 1,5 л в рядном 4-цилиндровом двигателе или 1660 куб.см в рядном 6-цилиндровом двигателе | 83 | 1932–1938 | 4-цилиндровый двигатель Gough использовался так же, как и на Meadows и Blackburne. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм) |
Фрейзер Нэш Шелсли | 1,5 л в рядном 4-цилиндровом двигателе или 1660 куб.см в рядном 6-цилиндровом двигателе | 8 | 1934–1936 | Двигатели Gough (нагнетатель опционально) или Blackburne. Колесная база 108 дюймов (2743 мм). |
Фрейзер Нэш Ольстер 100 | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый | 1 | 1936–1937 | Первоначально двигатель был оснащен двигателем Anzani, позже заменен двигателем Gough, а затем двигателем Meadows. Длинный закругленный хвост к телу. |
Фрейзер Нэш Фалкон | 1,9 л рядный 6-цилиндровый двигатель | 1 | 1937 | с двигателем BMW. Колесная база 102 дюйма (2591 мм). |
Послевоенные модели
[ редактировать ]Тип | Двигатель | Приблизительное производство | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
Реплика Frazer Nash Le Mans / Le Mans Mk II | Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 34 | 1948–1953 | Первоначально назывались «Высокая скорость» и «Соревнование». Колесная база 96 дюймов (2438 мм). Циклические крылья. Обычный (Бристольский) редуктор. |
Frazer Nash Fast Tourer/Mille Miglia | Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 12 | 1948–1953 | Полноразмерный корпус. |
Фрейзер Нэш FN48 [9] | Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 3 | 1952 | Узкий кузов на шасси Le Mans Replica, построенном в соответствии с правилами Формулы 2 . Также участвовал в Гран-при чемпионата мира и гонках Формулы Либре . |
Фрейзер Нэш Тарга Флорио | Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 15 | 1952–1954 | Варианты двигателей Turismo (100 л.с. (75 кВт)) или Gran Sport (125 л.с. (93 кВт)) Bristol. Один автомобиль оснащен двигателем Austin Atlantic. Последние пять автомобилей были открытыми версиями Le Mans Coupé. |
Фрейзер Нэш Ле-Ман Купе | Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 9 | 1953–1955 | Двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) или 140 л.с. (100 кВт). |
Фрейзер Нэш Себринг | Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 3 | 1954 | Полноразмерный кузов на шасси Le Mans Replica Mk II. Двигатель мощностью 140 л.с. (100 кВт). |
Frazer Nash DKW | DKW , с водяным охлаждением 896 куб.см ( трехцилиндровый, двухтактный ) | 1 | 1955 | По сути, это спортивная версия DKW Sonderklasse , которую также импортировала AFN. Как и в той машине, двигатель установлен продольно и приводит в движение передние колеса. Автомобиль участвовал в турнире RAC Tourist Trophy 1955 года безуспешно , а затем был поставлен на прикол на заводе AFN. Он был возвращен к жизни в 2008 году и был представлен в журнале Classic & Sports Car за август 2011 года. |
Фрейзер Нэш Континенталь | Двигатель BMW (2,6 и 3,2 л) | 2 | 1956–1957 | Двигатель V8 BMW. его цена составила 3751 фунт стерлингов На Лондонском автосалоне . |
Frazer Nash Namir | Wankel AG LCR - 814 TGti (0,8 л) + 4 электродвигателя | 1 | 2009 | Концепт-кар, рожденный в результате сотрудничества Italdesign Giugiaro и Frazer-Nash. |
Полные результаты чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]Автомобили Frazer Nash участвовали в четырех Гран-при, засчитывающихся в чемпионат мира среди водителей. Водители автомобилей Frazer Nash набрали 3 очка чемпионата мира.
Все гонки Гран-при, засчитываемые в чемпионат мира 1952 года, были ограничены автомобилями Формулы-2 .
( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Фрейзер Нэш FN48 Фрейзер Нэш 421 | Бристоль Стрит-6 | Д | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | |
Кен Уортон | 4 | Верно | Верно | |||||||||
Тони Крук | 21 |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Фрейзер Нэш занял 13-е место на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1953 года. [10] Модель Ле-Мана заняла шестое место в турнире RAC Tourist Trophy 1953 года . [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Автомобили Nash компании Nash Motors из Висконсина продавались в их выставочном зале на Пикадилли , 199 и у других дилеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Ганнелл, Стандартное руководство по британским спортивным автомобилям , Краузе, Висконсин, 2004. ISBN 0873497570
- ^ Jump up to: а б с Дженкинсон, Денис. От цепного привода к турбокомпрессору: история AFN . Лондон: Патрик Стивенс Лимитед, 1984. ISBN 0-85059-631-9 .
- ↑ Опубликовано: пятница, 14 июня 1946 г. Газета: The Truth.
- ^ Джон Алдингтон www.pressreader.com , по состоянию на 3 ноября 2019 г.
- ^ «Бэбкок завершает продажу Frazer-Nash Consultancy компании KBR» . Джейнс.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Наше наследие» .
- ^ «Зарегистрированные офисы» .
- ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 92. ИСБН 1840136359 .
- ^ Марка, которой не удалось вывести Cooper прямо, 8w.forix.com Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Чемпионат мира - итоговые позиции и таблицы, www.classicscars.com, дата обращения 29 ноября 2016 г.
- ↑ Чемпионат мира 1953 года, www.classicscars.com, дата обращения 29 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тарринг, Тревор и Марк Джозеленд. Арчи Фрейзер-Нэш... Инженер . Лондон: Архив Фрейзера Нэша, 2011. ISBN 978-0-9570351-0-2 .
- Тирлби, Дэвид А. Фрейзер Нэш с цепным приводом . Лондон: MacDonald & Co. Ltd, 1965.
- Тирлби, Дэвид А. Фрейзер Нэш . Лондон: Издательская группа Haynes, 1977. ISBN 0-85429-183-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Команды автогонщиков, основанные в 1952 году.
- Команды автогонщиков распущены в 1953 году.
- Производители спортивных автомобилей
- 1922 заведения в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1957 года в Соединенном Королевстве