Jump to content

Фрейзер Нэш

(Перенаправлено с Фрейзер-Нэш )

Значок на автомобиле 1936 года выпуска.

Frazer Nash — марка британских спортивных автомобилей, производившаяся с 1922 года сначала компанией Frazer Nash Limited, основанной инженером Арчибальдом Фрейзер-Нэшем . После финансового краха в 1927 году была основана новая компания AFN Limited. Контроль над AFN перешел к Гарольду Джону Олдингтону в 1929 году.

До Второй мировой войны AFN продолжала производить небольшое количество спортивных автомобилей под маркой Frazer Nash с уникальной многоцепной трансмиссией. После войны компания продолжила производство еще 85 спортивных автомобилей, а затем прекратила производство в 1957 году. Послевоенные автомобили имели обычные трансмиссии.

Британские агенты BMW организовали кузовные работы и внесли модификации, в том числе промаркировали автомобили «Frazer Nash BMW».

Контроль над AFN Limited, британским агентом Porsche , перешел от семьи Олдингтон к Porsche в 1987 году.

Бизнес Frazer Nash Limited [примечание 1] была основана в 1922 году Арчи Нэшем . Нэш с другом Роном Годфри основали и управляли компанией по производству велокаров GN в 1909 году, но их партнерство распалось в 1922 году, и Нэш начал производить свои собственные автомобили, покупая компоненты GN и добавляя новый кузов. Деятельность его нового бизнеса была сосредоточена в Кингстоне-апон-Темзе , графство Суррей . Первый настоящий Frazer Nash был изготовлен в 1924 году. [1] Однако Нэш, умный инженер и дизайнер, похоже, не мог вести прибыльный бизнес. Среди акционеров в этот период даже была писательница Эвелин Во . В конце концов пошатнувшийся бизнес был продан новой компании AFN Limited, образованной в 1927 году. Прибыльность не улучшилась, и с 1 января 1929 года Х. Дж. Олдингтон был назначен управляющим директором, а Нэш получил должность «технического консультанта». [2] Арчи Нэш сумел сохранить небольшой пакет акций и, как бы для подтверждения связи, в 1938 году соединил свое второе имя с фамилией через дефис и стал Арчи Фрейзер-Нэш.

братья Олдингтон

[ редактировать ]

В 1929 году большая часть капитала AFN была приобретена Гарольдом Джозефом («Олди») Олдингтоном (1902–1976), и операции AFN были перенесены в Айлворт , Миддлсекс . После этого бизнесом управляли трое братьев Олдингтон: Олди, Дон и Билл. Двумя другими были Дональд Артур Олдингтон (1907–1997) и Уильям Генри Олдингтон (1900–1980). Всех их обычно называли по инициалам. [2]

В период с 1924 по 1939 год Frazer Nash, а затем и AFN, произвели около 350 знаменитых моделей с цепным приводом . [2]

Последним из семейных владельцев/директоров был сын Алди, Джон Тейлор («Джей Ти») Алдингтон, который продал AFN Ltd компании Porsche GB в 1987 году.

Фрейзер Нэш БМВ

[ редактировать ]
Фрейзер Нэш BMW 1937 года
около 1939 года
AFN Ltd стала импортером и сборщиком автомобилей BMW в 1934 году и продавала их под брендом Frazer Nash BMW. Они были официальным британским импортером BMW до начала войны в 1939 году.

Бристоль БМВ

[ редактировать ]

В 1946 году на 36-м очередном общем собрании Бристольской авиастроительной компании было объявлено, что ее моторное подразделение приобрело большую часть акций AFN Ltd. [3] С 1948 по 1957 год компания AFN Ltd произвела еще около 85 автомобилей. Эти автомобили не имели никакого отношения к довоенному Frazer Nash с цепным приводом, но во многом представляли собой прямую эволюцию упомянутого выше спортивного BMW 328.

Двигатель Bristol 400 c. 1948 год

AFN, как владелец прав Великобритании на двигатель 328, предоставила компании Bristol лицензию на производство двигателя в соответствии с соглашением о его поставке им. Модели включают Le Mans Replica , Mille Miglia , Targa Florio , Le Mans Coupé и Sebring . Успехи на соревнованиях включали третье место в Ле-Мане (1949 г.), победы в гонках Тарга Флорио в 1951 г. и « 12 часов Себринга» в 1952 г. Послевоенные автомобили очень высоко ценятся коллекционерами.

Автомобили Формулы 2 , производимые компанией, участвовали в различных гонках, включая четыре этапа Гран-при, засчитывавшиеся в чемпионат мира среди пилотов 1952 года . Машинами управляли Тони Крук и Кен Уортон . [ нужна ссылка ]

В 1954 году AFN Limited добавила автомобили Porsche , став официальным импортером Великобритании в 1956 году. Это продолжалось до 1965 года, когда была создана компания Porsche Cars Great Britain. Члены семьи Алдингтона оставались в совете директоров этой компании до тех пор, пока Джон Алдингтон не продал компанию Porsche в 1987 году. [4]

Послевоенное оружие и мультирыночная инженерия до сих пор

[ редактировать ]

В 1950-х годах оружейные технологии стали основным фактором деятельности компании. В результате хорошо продуманного объединения нескольких частей компании в 1971 году было создано до сих пор существующее подразделение Frazer-Nash Consultancy. Со временем он переходил из нескольких рук и под капотом разных владельцев Besitzer: в 1990 году компания была выкуплена менеджментом, в 2004 году она была передана Devonport Management Limited, которая вскоре была приобретена Babcock International Group plc., в 2021 году она была передана KBR . [5] Начиная с 2010 года компания открыла несколько офисов и офисов в Австралии. [6] На лето 2022 года на сайте компании сообщается, что общая численность сотрудников составит около 1000 человек. Кроме того, сообщалось о доходе в размере 101 миллиона британских фунтов (ранее равнявшегося 186 миллионам австралийских долларов) за 2020/2021 финансовый год. [7]

Продукты

[ редактировать ]

Учитывая небольшое количество выпущенных автомобилей, модельный ряд обширен и приведенный ниже список не является полностью исчерпывающим. Все автомобили производились на заказ, и была возможна практически любая комбинация. Некоторые из них были перестроены на заводе в разные версии.

Довоенные модели

[ редактировать ]
1926 г. Быстрый турист
1929 Суперспорт
1933 Колмор
Реплика ТТ 1934 года
1936 Ольстер 100
Тип Двигатель Приблизительное производство Год Примечания
Фрейзер Нэш Фаст Турер/Супер Спортс 1,5 л, рядный 4-цилиндровый 165 в 1920-е годы 1925–1930 двигатели были Plus Power , но в основном Anzani . Super Sports (с 1928 года) не имел подножек . Шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) для моделей Fast Tourer и Super Sports и вариант с короткой колесной базой 99 дюймов (2515 мм) для Super Sport.
Фрейзер Нэш Перехватчик/Спортоп/Сокол 1,5 л, рядный 4-цилиндровый 25 1930–1932 Двигатель Медоуза. Версия Sportop имела тканевый кузов. У «Фалькона» был лучше оснащенный корпус. Варианты длинного и короткого шасси.
Фрейзер Нэш Булонь I и II 1,5 л, рядный 4-цилиндровый 30 1926–1932 Двигатель Анзани или Медоуза. Нагнетатель опционально. Варианты длинного и короткого шасси
Фрейзер Нэш Ольстер 1,5 л, рядный 4-цилиндровый 5 1929–1931 Соревновательная версия дорожных автомобилей. Варианты длинного и короткого шасси.
Фрейзер Нэш Нюрбург 1,5 л, рядный 4-цилиндровый 3 1932–1933 Модель конкуренции. Тюнингованный двигатель Медоуза. Никаких дверей. Только короткое шасси.
Фрейзер Нэш Эксетер 1,5 л, рядный 4-цилиндровый 5 1932 Однокарбюраторный двигатель Медоуза. Короткое шасси, только кузов Corsica .
Фрейзер Нэш Колмор 1,5 л в рядном 4-цилиндровом двигателе или 1660 куб.см в рядном 6-цилиндровом двигателе 19 1932–1939 Четырехместный. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм). В четырехцилиндровых автомобилях использовался двигатель Meadows, в шестицилиндровых — двойной OHC Blackburne . Трех- или четырехступенчатая коробка передач.
Реплика Фрейзера Нэша ТТ [8] 1,5 л в рядном 4-цилиндровом двигателе или 1660 куб.см в рядном 6-цилиндровом двигателе 83 1932–1938 4-цилиндровый двигатель Gough использовался так же, как и на Meadows и Blackburne. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм)
Фрейзер Нэш Шелсли 1,5 л в рядном 4-цилиндровом двигателе или 1660 куб.см в рядном 6-цилиндровом двигателе 8 1934–1936 Двигатели Gough (нагнетатель опционально) или Blackburne. Колесная база 108 дюймов (2743 мм).
Фрейзер Нэш Ольстер 100 1,5 л, рядный 4-цилиндровый 1 1936–1937 Первоначально двигатель был оснащен двигателем Anzani, позже заменен двигателем Gough, а затем двигателем Meadows. Длинный закругленный хвост к телу.
Фрейзер Нэш Фалкон 1,9 л рядный 6-цилиндровый двигатель 1 1937 с двигателем BMW. Колесная база 102 дюйма (2591 мм).

Послевоенные модели

[ редактировать ]
1951 Милле Милья
Реплика Ле-Мана 1953 года
1954 Тарга Флорио Мк II
1954 Фрейзер Нэш Себринг
Прототип ДКВ 1955 года.
1955 Ле-Ман Купе
Континентальное купе 1957 года
Тип Двигатель Приблизительное производство Год Примечания
Реплика Frazer Nash Le Mans / Le Mans Mk II Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) 34 1948–1953 Первоначально назывались «Высокая скорость» и «Соревнование». Колесная база 96 дюймов (2438 мм). Циклические крылья. Обычный (Бристольский) редуктор.
Frazer Nash Fast Tourer/Mille Miglia Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) 12 1948–1953 Полноразмерный корпус.
Фрейзер Нэш FN48 [9] Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) 3 1952 Узкий кузов на шасси Le Mans Replica, построенном в соответствии с правилами Формулы 2 . Также участвовал в Гран-при чемпионата мира и гонках Формулы Либре .
Фрейзер Нэш Тарга Флорио Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) 15 1952–1954 Варианты двигателей Turismo (100 л.с. (75 кВт)) или Gran Sport (125 л.с. (93 кВт)) Bristol. Один автомобиль оснащен двигателем Austin Atlantic. Последние пять автомобилей были открытыми версиями Le Mans Coupé.
Фрейзер Нэш Ле-Ман Купе Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) 9 1953–1955 Двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) или 140 л.с. (100 кВт).
Фрейзер Нэш Себринг Двигатель Бристоль (2 л, рядный 6-цилиндровый) 3 1954 Полноразмерный кузов на шасси Le Mans Replica Mk II. Двигатель мощностью 140 л.с. (100 кВт).
Frazer Nash DKW DKW , с водяным охлаждением 896 куб.см ( трехцилиндровый, двухтактный ) 1 1955 По сути, это спортивная версия DKW Sonderklasse , которую также импортировала AFN. Как и в той машине, двигатель установлен продольно и приводит в движение передние колеса. Автомобиль участвовал в турнире RAC Tourist Trophy 1955 года безуспешно , а затем был поставлен на прикол на заводе AFN. Он был возвращен к жизни в 2008 году и был представлен в журнале Classic & Sports Car за август 2011 года.
Фрейзер Нэш Континенталь Двигатель BMW (2,6 и 3,2 л) 2 1956–1957 Двигатель V8 BMW. его цена составила 3751 фунт стерлингов На Лондонском автосалоне .
Frazer Nash Namir Wankel AG LCR - 814 TGti (0,8 л) + 4 электродвигателя 1 2009 Концепт-кар, рожденный в результате сотрудничества Italdesign Giugiaro и Frazer-Nash.

Полные результаты чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]

Автомобили Frazer Nash участвовали в четырех Гран-при, засчитывающихся в чемпионат мира среди водителей. Водители автомобилей Frazer Nash набрали 3 очка чемпионата мира.

Все гонки Гран-при, засчитываемые в чемпионат мира 1952 года, были ограничены автомобилями Формулы-2 .

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8
1952 Фрейзер Нэш FN48
Фрейзер Нэш 421
Бристоль Стрит-6 Д СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА
Кен Уортон 4 Верно Верно
Тони Крук 21

Чемпионат мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

Фрейзер Нэш занял 13-е место на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1953 года. [10] Модель Ле-Мана заняла шестое место в турнире RAC Tourist Trophy 1953 года . [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Автомобили Nash компании Nash Motors из Висконсина продавались в их выставочном зале на Пикадилли , 199 и у других дилеров.
  1. ^ Джон Ганнелл, Стандартное руководство по британским спортивным автомобилям , Краузе, Висконсин, 2004. ISBN   0873497570
  2. ^ Jump up to: а б с Дженкинсон, Денис. От цепного привода к турбокомпрессору: история AFN . Лондон: Патрик Стивенс Лимитед, 1984. ISBN   0-85059-631-9 .
  3. Опубликовано: пятница, 14 июня 1946 г. Газета: The Truth.
  4. ^ Джон Алдингтон www.pressreader.com , по состоянию на 3 ноября 2019 г.
  5. ^ «Бэбкок завершает продажу Frazer-Nash Consultancy компании KBR» . Джейнс.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
  6. ^ «Наше наследие» .
  7. ^ «Зарегистрированные офисы» .
  8. ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 92. ИСБН  1840136359 .
  9. ^ Марка, которой не удалось вывести Cooper прямо, 8w.forix.com Проверено 29 ноября 2016 г.
  10. ^ Чемпионат мира - итоговые позиции и таблицы, www.classicscars.com, дата обращения 29 ноября 2016 г.
  11. Чемпионат мира 1953 года, www.classicscars.com, дата обращения 29 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тарринг, Тревор и Марк Джозеленд. Арчи Фрейзер-Нэш... Инженер . Лондон: Архив Фрейзера Нэша, 2011. ISBN   978-0-9570351-0-2 .
  • Тирлби, Дэвид А. Фрейзер Нэш с цепным приводом . Лондон: MacDonald & Co. Ltd, 1965.
  • Тирлби, Дэвид А. Фрейзер Нэш . Лондон: Издательская группа Haynes, 1977. ISBN   0-85429-183-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3b653a9c9addcb1d4b71cb7fcf903c__1720442040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/3c/de3b653a9c9addcb1d4b71cb7fcf903c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frazer Nash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)