Биццаррини
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1964, Ливорно, Италия |
Основатель | Джотто Биццаррини |
Ключевые люди |
|
Продукты | Спортивные автомобили |
Владелец | Молитесь Аль Руми |
Родитель | Пегас Автомобильная Группа |
Веб-сайт | www |
Bizzarrini SpA — итальянский производитель автомобилей. В 1964 году компанию основал бывший Alfa Romeo , Ferrari и Iso инженер Джотто Биццаррини . Компания выпустила небольшое количество высокоразвитых и продвинутых спортивных и гоночных автомобилей, прежде чем обанкротилась в 1969 году. В 2020 году было объявлено, что это имя было приобретено брендами Pegasus, а также о планах возобновить производство.
Первоначально Prototipi Bizzarrini srl, в 1966 году название было изменено на Bizzarrini SpA. Известные модели включают 5300 GT Strada , 5300 GT Spyder SI и P538S . Попытки вернуть имя Bizzarrini привели к появлению ряда концептуальных автомобилей в 2000-х годах.
Джотто Биццаррини
[ редактировать ]Джотто Биццаррини родился в Ливорно , Италия, в 1926 году. Его отец был богатым землевладельцем, происходящим из семьи с сильными корнями в Тоскане и городе Ливорно. Его дед, которого также звали Джотто Биццаррини, был биологом, который работал с Гульельмо Маркони над его изобретениями, особенно над радио, после чего один из разделов библиотеки Ливорно был назван Библиотекой Биццаррини.

Биццаррини получил диплом инженера в Пизанском университете в 1953 году. Он некоторое время преподавал, прежде чем присоединиться к Alfa Romeo в 1954 году. Он работал в Alfa Romeo с 1954 по 1957 год. Он начал работать в Ferrari в 1957 году, в конечном итоге став контролером экспериментальных, спортивных и гоночных автомобилей. разработка автомобиля. Он проработал в Ferrari разработчиком, дизайнером, тест-пилотом и главным инженером в течение пяти лет. Его разработки там включали Ferrari 250 TR , Ferrari 250 GT SWB ( Berlinetta с короткой колесной базой или Berlinetta Passo Corto ) и Ferrari 250 GTO 1962 года .
Биццаррини был уволен из Ferrari во время «дворцового восстания» 1961 года . Он стал частью Automobili Turismo e Sport (ATS)), компании, основанной бывшими инженерами Ferrari для создания одноместного автомобиля Формулы-1 и спортивного автомобиля GT ATS Serenissima.
Один из финансовых спонсоров ATS, граф Джованни Вольпи , владелец Scuderia Serenissima , нанял Биццаррини для модернизации Ferrari 250 GT SWB с номером шасси #2819GT до спецификаций GTO. В результате появился Ferrari 250 GT SWB Drogo, также известный как «Breadvan».
Инжиниринговой компании Биццаррини, Societa Autostar, было поручено разработать двигатель V-12 для автомобиля GT, который будет построен другим недовольным клиентом Ferrari, Ферруччо Ламборгини . Ламборгини посчитал, что получившийся двигатель слишком натянут, и приказал его отрегулировать.
Изо Риволта
[ редактировать ]

Биццаррини работал с Iso Rivolta с 1964 года и разработал три модели: Iso Rivolta GT, Iso Grifo, а также версии A3L и A3C. Его работа заключалась в разработке шасси из штампованной стальной рамы для автомобилей Iso. Ренцо Риволта нанял его в качестве консультанта проекта Iso Gordon GT, который впоследствии стал Iso Rivolta GT. Прототип Iso Gordon GT был разработан на основе Gordon-Keeble . Gordon Keeble GT был разработан в 1960 году Джорджетто Джуджаро . Биццаррини протестировал автомобиль и был впечатлен мощным двигателем V8 Corvette и задней трубчатой подвеской De Dion, используемой на GT.
Iso Rivolta GT представлял собой четырехместный автомобиль, разработанный Джуджаро, и стал успешным автомобилем для Iso: было продано 799 единиц. Оснащен двигателем Chevrolet Corvette V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,36 л) с классической конструкцией задней подвески De Dion и несущим кузовом из штампованной стали на шасси из штампованной стальной рамы. Представленный прессе в 1963 году, производство продолжалось до 1970 года.

Исо Грифо
[ редактировать ]Iso Grifo A3L — это 2-дверное купе с двигателем V8, L — от Lusso . Результат совместной работы Джуджаро и Биццаррини, он был основан на укороченном шасси Iso Rivolta GT и дебютировал на выставке в Турине в 1963 году. Это был самый быстрый серийный автомобиль, протестированный журналом Autocar Magazine в 1966 году, с максимальной скоростью 160 миль в час (260 км/ч). Более поздние версии Grifo оснащались двигателем Chevrolet Corvette с большим блоком мощностью 435 л.с. (324 кВт; 441 л.с.). Эти 90 единиц ручной сборки отличаются приподнятым ковшом в стиле пагоды. Некоторые из этих агрегатов Iso Grifo 7 Litri позже были переоборудованы с двигателями еще большей мощности.
Идея Биццаррини заключалась в том, чтобы использовать автомобили 3AL для соревнований. Соревновательные версии Grifo получили название Iso Grifo A3C, C от Competizione или Corsa. Новый легкий клепаный алюминиевый корпус был спроектирован и изготовлен Пьеро Дрого . Это была машина агрессивного дизайна, ориентированная на гонки на выносливость. В нем используются обычные опоры Iso, но двигатель был перемещен дальше в раме шасси, чем у Grifo A3L, он хорошо выступает в кабину водителя, оснащен горячими кулачками и питается от четырех больших карбюраторов Weber , что дает более 400 л.с. (298 кВт; 406). ПС).
Под маркой Iso было построено около 29 спортивных автомобилей A3C. Пять из этих 29 автомобилей были изготовлены из пластика и стекловолокна Пьеро Дрого из Carrozzeria Sports Cars в Модене . A3C широко участвовали в гонках. Некоторые автомобили участвовали в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1964 и 1965 годах , в «Нюрбургринге 1000» в 1965 году и в Себринге в 1965 году . Он одержал победу в классе Ле-Мана в оба года и занял 9-е место в общем зачете в 1965 году без заводской поддержки. в Ле-Мане A3C были одними из самых быстрых автомобилей на трассе Mulsanne Straight в оба года.
Биццаррини Сп А
[ редактировать ]Из-за сложной сделки с Iso Биццаррини ушел в 1964 году и основал Societa Prototipi Bizzarrini (Bizzarrini Sp A), которая до 1969 года произвела около 140 автомобилей на своем заводе в Ливорно .
Гонки
[ редактировать ]Джотто Биццаррини был страстным дизайнером и строителем гоночных автомобилей. Вероятно, одним из источников разногласий между Ренцо Риволтой и Джотто Биццаррини было желание Биццаррини строить гоночные автомобили и желание Ренцо Риволты создавать высококачественные автомобили GT и семейные транспортные средства. [ нужна ссылка ] В 1964 году они решили расстаться.
Биццаррини имел переменный успех в гонках. Самым неудачным событием для Биццаррини наверняка стала гонка «12 часов Себринга» 27 марта 1965 года, когда оба гоночных автомобиля Iso/Bizzarrini разбились, причинив серьезные повреждения и не подлежавшие ремонту.
Самое яркое событие произошло позже в том же году на гонке «24 часа Ле-Мана» 19–20 июня 1965 года, где Iso Grifo/Bizzarrini выиграл класс 5000 куб.см и выше и занял девятое место в общем зачете.
- Себринг, 12 часов, 1965 г.
К. Рино Ардженто помогал Биццаррини управлять гоночными автомобилями в ту ужасную неделю в июне 1965 года в Себринге. Он написал подробный отчет о той неделе, который первоначально был опубликован в Griffon, журнале Клуба владельцев Iso & Bizzarrini. [ 1 ]
Автомобиль №8, которым управлял Сильвио Мозер, вылетел с трассы из-за отказа тормозов и врезался в автобус Volkswagen. Никто не пострадал, но машина была полностью уничтожена.
Позже во время очень сильного ливня автомобиль № 9, которым управлял Майк Гаммино, совершил аквапланирование, врезался в пешеходный мост и раскололся надвое. Машина раскололась прямо позади водителя, и Майк Гаммино не осознавал, насколько он был близок к гибели, пока не вышел из машины.
Знаменитый калифорнийский производитель гоночных автомобилей Макс Бальчовски также был в Себринге, помогая команде Биццаррини. Он забрал все части этих двух гоночных автомобилей Iso/Bizzarrini обратно в свой магазин в Южной Калифорнии с намерением построить один Iso/Bizzarrini из частей двух уничтоженных автомобилей. Этот воссозданный гоночный автомобиль Iso/Bizzarrini больше никогда не видели.
Конец недели был болезненным: в авиакатастрофе погибли Исо и сторонник Биццаррини Митч Мишельмор и его сын, когда они возвращались в Калифорнию. У Мишельмора «был дилерский центр Chevrolet в Резеде, штат Калифорния, и он продал немало Iso Rivolta; он был в восторге от автомобилей, интересовался гоночной версией (Grifos) и серьезно рассматривал возможность их продаж в этой стране». по словам К. Рино Ардженто.
Ардженто подвела итоги недели: «Это был конец ужасной недели, и боль была невыносимой для меня, организатора этого приключения! Во многом благодаря моей инициативе и планированию все эти люди собрались в Себринге для участия в забеге, который должен был стать веселым, интересным, успешным и прибыльным, но это обернулось человеческой и материальной катастрофой!» [ 1 ]
5300 улица
[ редактировать ]В 1966 году Bizzarrini SpA выпустила уличный Grifo A3C под названием Bizzarrini 5300 GT Strada (или Bizzarrini 5300 GT America , в зависимости от рынка). Форма кузова и механические детали были во многом такими же, как у Iso A3C, в результате чего получилось купе высотой 43 дюйма (1,09 м). [ 2 ]

5300 Спайдер СИ
[ редактировать ]Начиная с 1966 года было построено только три Bizzarrini GT 5300 Spyder SI. Под руководством Джотто Биццаррини они были изготовлены Stile Italia (SI) D'Iseglio - бывшим инженером (Berton) и бывшим главным мастером по металлу Sibona e Basano (SB). Изготовление форм (Ghia). Этот Bizzarrini GT 5300 Spyder SI (Прототип) 1966 года был одной из звезд Женевского автосалона 1966 года, представленный в версиях spyder/targa, все три сохранились до сих пор, а два в настоящее время принадлежат одному и тому же лицу. https://bizzarrinispyder.com/ . [ 3 ]

1900 GT Европа
[ редактировать ]Биццаррини также руководил уменьшенным проектом 5300 GT. Разработанный для GM-Opel, он базировался на платформе Opel 1900. Предложение Биццаррини было более агрессивным и привлекательным внешне, как маленький 5300 GT. Серийный Opel GT был спроектирован заводскими стилистами и был менее агрессивным, но все равно красивым. Тогда Биццаррини решил построить машину самостоятельно. Было построено около 17 прототипов. Автомобиль официально называется Bizzarrini 1900 GT Europa. Одна из этих машин имеет кузов баркетта («лодочка»). Некоторые автомобили оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,3 и 1,6 л от General Motors, Alfa Romeo и Fiat . Существует даже доработанная гоночная версия с системой впрыска топлива SPICA .
P538S
[ редактировать ]

Передовые идеи Биццаррини снова проявились в Bizzarrini P538S , P для задней части, 53 для двигателя Corvette объемом 5300 куб.см, 8 для двигателя V8 и S для спортивного автомобиля. Первую машину с двигателем V-12 заказал американский гонщик Майк Гаммино .
Эта Barchetta участвовала в гонках в Ле-Мане 1966 года (DNF) и даже участвовала в гонках в 1967 году, но не стартовала (DNQ). В 1966 году после разворота на старте он продержался менее получаса и сошел с дистанции из-за треснувшего маслопровода. За короткое время гонки P538 был признан одним из самых быстрых автомобилей на Mulsanne Straight.
В 1968 году Джуджаро перестроил один из кузовов P538 в Bizzarrini Manta . После нескольких лет пребывания в Швеции его разобрали для обширной реставрации. Позже он участвовал в различных мероприятиях, посвященных классическим автомобилям, а сейчас находится в Соединенных Штатах.
Пост Биццаррини Сп А
[ редактировать ]АМХ/3
[ редактировать ]

семь комплектных автомобилей AMC AMX/3 Известно, что сохранились и девять шасси. Некоторые оставшиеся детали от отмененной второй группы из пяти автомобилей были использованы бывшим сотрудником Bizzarrini Сальваторе Диоманте для сборки шестого автомобиля, названного и продаваемого как Sciabola. Биццаррини использовал 8-е шасси AMX/3 для создания Iso Varedo. Кроме того, открытый двухместный Spider без защиты от атмосферных воздействий был построен в 1990-х годах с использованием незавершенного модифицированного шасси AMX/3, а седьмой AMX/3, выставленный в Музее автомобильного мира в Бельгии, был закончен Джорджио Джорданенго. [ 4 ] Это была последняя эволюция шасси P538 и Bizzarrini 5300 GT.
P538S
[ редактировать ]Официально в тот период изначально было построено три или четыре шасси, предназначенных для участия в гонках в Соединенных Штатах Майком Гаммино и Ле-Мане. Сегодня существует не менее дюжины (или более) шасси, некоторые из этих копий утверждают, что являются настоящими автомобилями, участвовавшими в гонках в Ле-Мане. По крайней мере две копии оснащены двигателем Lamborghini V12. Эти автомобили с двигателем V12 были поистине долгожданной мечтой Биццаррини — его собственный двигатель и шасси.
БЗ-2001
[ редактировать ]В 1990 году Биццаррини участвовал в разработке единственной модели суперкара на базе шасси и ходовой части Ferrari Testarossa с кузовом из углеродного волокна. [ 5 ] Автомобиль был впервые показан публике на Пеббл-Бич в 1993 году. Он был разработан командой под руководством автомобильного дизайнера Барри Уоткинса, а дизайн был вдохновлен Bizzarrini 5300 GT Spyder, хотя он также считается настоящий преемник P538. [ нужна ссылка ] В постройку автомобиля было вложено около 3 миллионов долларов, астрономическая сумма для того времени. Машину планировалось запустить в производство, но она осталась единственной когда-либо выпускавшейся. В 2021 году автомобиль был продан специалистом и знатоком автомобилей Биццаррини швейцарскому коллекционеру.
Барчетта Дятел
[ редактировать ]В 1989 году группе молодых друзей, живущих в Асколи-Пичено, страстно увлеченных автоспортом, пришла в голову идея основать компанию по производству «копий» автомобилей, выпускавшихся в прошлом Джотто Биццаррини. Во время их первой встречи Биццаррини выразил своего рода враждебность по отношению к этой идее; он отказался поддержать проект и выгнал группу друзей. [ нужна ссылка ] Тем не менее, их мотивация была настолько сильна, что после короткого брифинга, продолжавшегося около получаса, они представили альтернативное предложение — построить спортивный автомобиль. [ нужна ссылка ] Результатом стал Picchio Barchetta , оснащенный двигателями BMW . Автомобили успешно участвовали в чемпионате Италии по горным лыжам и чемпионате Италии по спорту .
Платить
[ редактировать ]
Проект Kjara родился в 1998 году. Scuderia Bizzarrini построила эту спортивную баркетту в тесном сотрудничестве с Леоне Мартеллуччи из Университета Ла Сапиенца в Риме. Автомобиль оснащен параллельной гибридной силовой установкой с 2,5-литровым двигателем TurboDiesel Lancia и электроприводом переменного тока мощностью 40 кВт (54 л.с.); его показали на Туринском автосалоне в 2000 году.
В 2005 году концепт Bizzarrini GT Strada 4.1 был показан на Женевском автосалоне . Этот двухдверный GT с 4,1-литровым двигателем мощностью 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.), развивающим максимальную скорость 360 км/ч (220 миль в час), разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды, планируется к производству в 2007 году. В 2008 году немецкий дизайнер Стефан Шульце предложил прототип Bizzarrini P358 Barchetta. современный, сверхлегкий двухместный автомобиль.
23 октября 2012 года по случаю открытия нового кампуса дизайна Флорентийского университета в Каленцано профессору Джотто Биццаррини была присвоена степень Honoris Causa в области промышленного дизайна. [ 6 ]
Возрождение
[ редактировать ]В 2020 году права на название Bizzarrini приобрела компания Pegasus Brands. Возрожденная компания объявила о планах возродить марку с помощью новых моделей, которые признают гоночное и дизайнерское наследие Джотто Биццаррини. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джек Кубс де Хартог/Родольф де Биолле/Ольчик Филипп: Биццаррини: Человек, его проекты и его автомобили . ISBN 9952-8002-0-7 .
- Уинстон Гудфеллоу: Изо Риволта, Человек, Машины . Моторбукс Интернешнл 2001. ISBN 88-7911-268-6 .
- Флавио Кампетти: От Iso до Isorivolta: очарование бренда . Джорджио Нада. ISBN 88-7911-319-4 .
- Золотой портфель ISO и BIZZARRINI, 1962–1974 гг . Бруклендские книги. ISBN 1-85520-239-5 .
- Редактор Элигиша Мазура: «Мир автомобилей - Всемирный каталог автомобилей». Медиа-соединение СП. З ОО ISSN 1734-2945
- Марк Сассак / https://bizzarrinispyder.com/
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Два разбитых гоночных автомобиля Iso Grifo/Bizzarrini все еще пропали - 12 часов Себринга, 1965 год - Часть 1» . mycarquest.com . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Изображение: Bizzarrini_5300GT_1969.jpg, (800 × 638 пикселей)» . arcadiadreams.com. 4 июня 2004 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Три паука Биццаррини имели большой успех в Поконосе!» . mycarquest.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «AMX, который не является AMX — MyCarQuest.com» . mycarquest.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Петрани, приятель. «В 1993 году этот обычай, основанный на Тестароссе, был будущим Биццаррини» .
- ^ «Джотто Биццаррини получает степень почетного доктора Флорентийского университета (Италия)» . mycarquest.com . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Бывшие руководители Aston Martin возродят «Феррари мыслящего человека» » . Bloomberg.com . 30 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биццаррини
- ИСО (автомобиль)
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1964 году.
- Итальянские компании, основанные в 1964 году.
- Производители спортивных автомобилей
- Компании, базирующиеся в Тоскане
- Ливорно
- Производители автомобилей класса люкс
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Команды «24 часов Ле-Мана»