Ferrari 250 GT SWB Хлебный фургон
![]() | |||||||||
Категория | ГТ- купе | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Джотто Биццаррини и Джованни Вольпи | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Ferrari type 539 (250 GT SWB 1961) Шасси | ||||||||
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Ferrari 250 Tipo 168 Comp./61 3-литровый двигатель V12 NA Передняя центральная установка | ||||||||
Передача инфекции | 250 SWB, четырехступенчатая | ||||||||
Масса | 935 кг (2061,3 фунта) (на «24 часах Ле-Мана» 1962 года ) | ||||||||
Шины | Dunlop Racing 600 л 15 и 650 л 15 | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эдгардо Мунго | ||||||||
Дебют | 1961 года Автомобиль Тур де Франс с оригинальным кузовом Берлинетта. | ||||||||
|
Ferrari 250 GT SWB Breadvan — единственный экземпляр Ferrari, созданный в 1962 году на основе Ferrari 250 GT Berlinetta SWB 1961 года , номер шасси 2819 GT. Он был построен для конкуренции с новым Ferrari 250 GTO 1962 года в гонках «24 часа Ле-Мана» и других FIA гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям .
Разработка
[ редактировать ]
инженера Джотто Биццаррини , нанял В 1962 году граф Джованни Вольпи , владелец гоночной команды Scuderia Serenissima для модернизации Ferrari 250 GT SWB, чтобы он мог конкурировать с тогда еще новым Ferrari 250 GTO . Энцо Феррари отказался продавать какие-либо GTO графу Вольпи из-за того, что Вольпи нанял бывших сотрудников Ferrari в ATS . [ 3 ] [ 1 ]
Донором для этого проекта стал 250 GT SWB Competition, серийный номер 2819 GT. Этот автомобиль ранее участвовал в Тур де Франс 1961 года , где занял 2-е место в общем зачете под управлением Оливье Жендебьена и Люсьена Бьянки . [ 4 ] Вскоре после этого автомобиль был продан Gendebien компании Volpi для использования в Scuderia Serenissima. Как и другие модели SWB для соревнований, этот автомобиль имел легкий кузов и шасси, минимальную комплектацию и более мощный двигатель Tipo 168 мощностью 286 л.с. с головками типа Testarossa. [ 2 ] [ 1 ]
Биццаррини применил все идеи, которые он разработал, работая над GTO, и вместе со специалистом по кузовам автомобилей Пьеро Дрого разработал аэродинамически усовершенствованный кузов, даже более низкий, чем у GTO, с линией крыши, резко расширенной к задней части, в соответствии с аэродинамической теорией Камма . В результате внешний вид «шутинг-брейка» привел к тому, что французская пресса прозвала его « La Camionnette » (маленький грузовик), а англоязычные журналисты назвали его «Breadvan». [ 3 ] [ 1 ]
Биццаррини переместил двигатель и радиатор дальше к центру шасси, чем GTO, и опустил их, установив систему с сухим картером. Исходные три карбюратора 46 DCN Weber были заменены шестью двухдроссельными карбюраторами 38 DCN Weber. Оригинальная 4-ступенчатая коробка передач была сохранена. Джорджио Нери и Лучано Боначини из Модены заключили контракт на выполнение всех механических модификаций и подготовку к гонке. Получившийся автомобиль оказался значительно легче GTO: 935 кг (2061,3 фунта) по сравнению с типичным весом GTO 1000 кг (2204,6 фунта). [ 1 ]
История соревнований
[ редактировать ]Обновленный Breadvan дебютировал на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1962 года . Он быстро обогнал все Ferrari GTO и был 7-м в общем зачете за 4 часа, когда из-за неисправности карданного вала он сошёл с дистанции. Результаты других гонок доказали эффективность конструкции: в сезоне 1962 года автомобиль выиграл класс GT в двух гонках. Последняя гонка автомобиля за этот период была на Кубке Галленга Hillclimb в 1965 году, однако с 1973 года он регулярно появлялся на исторических гонках по всему миру, включая такие события, как исторические автомобильные гонки в Монтерее , Фестиваль скорости в Гудвуде и Tour Auto . [ 1 ] [ 5 ]
Дата | Раса | Схема | Команда | Водитель(и) | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Сентябрь 14-23 1961 |
Тур де Франс | Тур де Франс | ![]() |
![]() ![]() |
2-й GT 2-й ОА |
с оригинальным кузовом 250 GT SWB |
22 октября 1961 |
1000 км от Парижа | Монлери | ![]() |
![]() ![]() |
3-й GT 3-й ОА |
с оригинальным кузовом 250 GT SWB |
23–24 июня 1962 |
24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | ![]() |
![]() ![]() |
ДНФ | В первой гонке в роли Бредвана он был седьмым в общем зачете, когда на 4-м часу вышел из строя карданный вал. |
6 августа 1962 |
Гвардейский Трофей | Брэндс-Хэтч | ![]() |
![]() ![]() |
1-й GT 4-й год нашей эры |
|
26 августа 1962 |
Оллон-Вилларс Hillclimb | Оллон-Вилларс | ![]() |
![]() |
1-й GT 4-й год нашей эры |
Установлен новый рекорд трассы GT - 4 минуты 47,3 секунды при скорости 100,243 км/ч. |
21 октября 1962 |
1000 км от Парижа | Монлери | ![]() |
![]() ![]() |
3-й GT 3-й ОА |
|
11 ноября 1962 |
Гран-при Пуэрто-Рико | Кагуас, Пуэрто-Рико | ![]() |
![]() |
DNS | Заявка отозвана после смерти Рикардо Родригеса на Гран-при Мексики. |
28 марта 1965 |
Коппа Галленга Hillclimb | Кастель Гандольфо | Неизвестный | Эдгардо Мунго | 9-й век нашей эры | Автомобиль окрашен в серебристый цвет |
Влияние
[ редактировать ]Необычная, но эффективная аэродинамика 250 GT SWB Breadvan подтвердила конструкцию хвоста Камма , которая впоследствии использовалась на многих других гоночных автомобилях, включая Ford J-car и Alfa Romeo Giulia TZ . [ 7 ]
После успеха Breadvan два дополнительных автомобиля 250 GT SWB (серийный номер 2053 GT и 2735 GT) были модифицированы для водителей-частников компаниями Bizzarrini, Drogo, Neri и Bonacini и имели характерные кузова схожих форм. Третий модифицированный Ferrari был запланирован, но не завершен. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Iso Rivolta , номер шасси IR460368, также был переработан Drogo в стиле, аналогичном 2819 GT. [ 11 ]
Подобные конструкции стрелкового тормоза использовались на более поздних концепт-карах и серийных автомобилях Ferrari, таких как 456 GT Venice и Ferrari FF .
В 2018 году Нильсу ван Рою , автомобильному дизайнеру и производителю кузовов , было поручено создать автомобиль, посвященный уважения . Ferrari 550 Базовым автомобилем был Maranello. Дизайн и реализация автомобиля документировались и регулярно выпускались для всеобщего обозрения Ван Роем. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Maserati Type 154 , аналогичный дизайн от Дрого.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бо, Алан; Соннери, Марк; Вольпи ди Мисурата, граф Джованни; Мерритт, Ричард (июнь – июль 2003 г.), «Бредван», Каваллино , вып. 135, с. 40–58
- ^ Перейти обратно: а б Гудфеллоу, Уинстон (февраль 2007 г.), «Flour Power», Forza , вып. 75, стр. 50–55.
- ^ Перейти обратно: а б «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Auto Motor u. Sport (на немецком языке). Выпуск 25, 2010 г.: стр. 39. 18 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б 250 GT SWB Breadvan, серийный номер 2819GT , Barchetta.cc , получено 3 мая 2014 г.
- ^ Legendary Breadvan Revisits Legendary Race , Каваллино, 28 апреля 2014 г., заархивировано из оригинала 5 мая 2014 г. , получено 4 мая 2014 г.
- ^ Все результаты шасси 2819GT [250GT] , получены 4 мая 2014 г.
- ^ "Ferrari 250 GT Berlinetta passo corto на шасси 2819 "Breadvan" (1962)" . Впечатление от роговицы . 5 апреля 2023 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Пурре, Джесс Г. (1987), Автомобили для соревнований Ferrari 250 GT , Спаркфорд: Хейнс, стр. 101–111. стр. 182–194, ISBN. 0-85429-556-9
- ^ 250 GT SWB, серийный номер 2735GT , Barchetta.cc , получено 3 мая 2014 г.
- ^ 250 GT, серийный номер 2053GT , Barchetta.cc , получено 3 мая 2014 г.
- ^ 1965 Изо Риволта Бредван, аукционы Сильверстоуна , получено 3 мая 2014 г.
- ^ Помните проект Ferrari Breadvan Hommage? Почти готово , Кристофер Смит, Motor1, 30 ноября 2020 г., по состоянию на 23 декабря 2020 г.
- ^ Breadvan Hommage , веб-сайт Нильса ван Роя, по состоянию на 23 декабря 2020 г.
- ^ Breadvan Hommage - Самая захватывающая сборка Ferrari этого десятилетия! , Ратаросса , 9 ноября 2020 г., по состоянию на 23 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соннери, Марк; Блюмел, Кейт (2009), Rebel Rebel: Breadvan: Самый узнаваемый Ferrari в мире , Parker House Publishing Inc., ISBN 978-0981727073
- Кубс де Хартог, Джек; Де Райк, Марк (2015), ДРОГО: официальный производитель автобусов Scuderia Ferrari , Де Хартог и Де Райк