Jump to content

Ferrari 250 GT SWB Хлебный фургон

Феррари 250 GT SWB Breadvan (2819GT)
Категория ГТ- купе
Дизайнер(ы) Джотто Биццаррини и Джованни Вольпи
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Шасси Ferrari type 539 (250 GT SWB 1961) Шасси
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Двигатель Ferrari 250 Tipo 168 Comp./61 3-литровый двигатель V12 NA Передняя центральная установка
Передача инфекции 250 SWB, четырехступенчатая
Масса 935 кг (2061,3 фунта) (на «24 часах Ле-Мана» 1962 года )
Шины Dunlop Racing 600 л 15 и 650 л 15
История соревнований
Известные участники Италия Конюшня Серениссима
Известные драйверы Бельгия Оливье Гендебьен
Бельгия Люсьен Бьянки
Франция Морис Трентиньян
Италия Нино Ваккарелла
Италия Карло Мария Абате
Великобритания Колин Дэвис
Италия Людовико Скарфиотти
Эдгардо Мунго
Дебют 1961 года Автомобиль Тур де Франс с оригинальным кузовом Берлинетта.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
6 2 GT-класс Н/Д Н/Д

Ferrari 250 GT SWB Breadvan — единственный экземпляр Ferrari, созданный в 1962 году на основе Ferrari 250 GT Berlinetta SWB 1961 года , номер шасси 2819 GT. Он был построен для конкуренции с новым Ferrari 250 GTO 1962 года в гонках «24 часа Ле-Мана» и других FIA гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям .

Разработка

[ редактировать ]
Breadvan на Фестивале скорости в Гудвуде 2009 года

инженера Джотто Биццаррини , нанял В 1962 году граф Джованни Вольпи , владелец гоночной команды Scuderia Serenissima для модернизации Ferrari 250 GT SWB, чтобы он мог конкурировать с тогда еще новым Ferrari 250 GTO . Энцо Феррари отказался продавать какие-либо GTO графу Вольпи из-за того, что Вольпи нанял бывших сотрудников Ferrari в ATS . [ 3 ] [ 1 ]

Донором для этого проекта стал 250 GT SWB Competition, серийный номер 2819 GT. Этот автомобиль ранее участвовал в Тур де Франс 1961 года , где занял 2-е место в общем зачете под управлением Оливье Жендебьена и Люсьена Бьянки . [ 4 ] Вскоре после этого автомобиль был продан Gendebien компании Volpi для использования в Scuderia Serenissima. Как и другие модели SWB для соревнований, этот автомобиль имел легкий кузов и шасси, минимальную комплектацию и более мощный двигатель Tipo 168 мощностью 286 л.с. с головками типа Testarossa. [ 2 ] [ 1 ]

Биццаррини применил все идеи, которые он разработал, работая над GTO, и вместе со специалистом по кузовам автомобилей Пьеро Дрого разработал аэродинамически усовершенствованный кузов, даже более низкий, чем у GTO, с линией крыши, резко расширенной к задней части, в соответствии с аэродинамической теорией Камма . В результате внешний вид «шутинг-брейка» привел к тому, что французская пресса прозвала его « La Camionnette » (маленький грузовик), а англоязычные журналисты назвали его «Breadvan». [ 3 ] [ 1 ]

Биццаррини переместил двигатель и радиатор дальше к центру шасси, чем GTO, и опустил их, установив систему с сухим картером. Исходные три карбюратора 46 DCN Weber были заменены шестью двухдроссельными карбюраторами 38 DCN Weber. Оригинальная 4-ступенчатая коробка передач была сохранена. Джорджио Нери и Лучано Боначини из Модены заключили контракт на выполнение всех механических модификаций и подготовку к гонке. Получившийся автомобиль оказался значительно легче GTO: 935 кг (2061,3 фунта) по сравнению с типичным весом GTO 1000 кг (2204,6 фунта). [ 1 ]

История соревнований

[ редактировать ]

Обновленный Breadvan дебютировал на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1962 года . Он быстро обогнал все Ferrari GTO и был 7-м в общем зачете за 4 часа, когда из-за неисправности карданного вала он сошёл с дистанции. Результаты других гонок доказали эффективность конструкции: в сезоне 1962 года автомобиль выиграл класс GT в двух гонках. Последняя гонка автомобиля за этот период была на Кубке Галленга Hillclimb в 1965 году, однако с 1973 года он регулярно появлялся на исторических гонках по всему миру, включая такие события, как исторические автомобильные гонки в Монтерее , Фестиваль скорости в Гудвуде и Tour Auto . [ 1 ] [ 5 ]

Полные результаты гонок 1961–1965 гг. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
Дата Раса Схема Команда Водитель(и) Результат Примечания
Сентябрь
14-23
1961
Тур де Франс Тур де Франс БельгияЭкюри Франкоршам БельгияОливье Гендебьен
ИталияЛюсьен Бьянки
2-й GT
2-й ОА
с оригинальным кузовом 250 GT SWB
22 октября
1961
1000 км от Парижа Монлери ИталияКонюшня Серениссима ФранцияМорис Трентиньян
ИталияНино Ваккарелла
3-й GT
3-й ОА
с оригинальным кузовом 250 GT SWB
23–24 июня
1962
24 часа Ле-Мана Схема Сарты ИталияКонюшня Серениссима ИталияКарло Мария Абате
ВеликобританияКолин Дэвис
ДНФ В первой гонке в роли Бредвана он был седьмым в общем зачете, когда на 4-м часу вышел из строя карданный вал.
6 августа
1962
Гвардейский Трофей Брэндс-Хэтч ИталияКонюшня Серениссима ИталияКарло Мария Абате
ВеликобританияКолин Дэвис
1-й GT
4-й год нашей эры
26 августа
1962
Оллон-Вилларс Hillclimb Оллон-Вилларс ИталияКонюшня Серениссима ИталияКарло Мария Абате 1-й GT
4-й год нашей эры
Установлен новый рекорд трассы GT - 4 минуты 47,3 секунды при скорости 100,243 км/ч.
21 октября
1962
1000 км от Парижа Монлери ИталияКонюшня Серениссима ВеликобританияКолин Дэвис
ИталияЛюдовико Скарфиотти
3-й GT
3-й ОА
11 ноября
1962
Гран-при Пуэрто-Рико Кагуас, Пуэрто-Рико ИталияКонюшня Серениссима АргентинаХуан Мануэль Бордеу DNS Заявка отозвана после смерти Рикардо Родригеса на Гран-при Мексики.
28 марта
1965
Коппа Галленга Hillclimb Кастель Гандольфо Неизвестный Эдгардо Мунго 9-й век нашей эры Автомобиль окрашен в серебристый цвет

Необычная, но эффективная аэродинамика 250 GT SWB Breadvan подтвердила конструкцию хвоста Камма , которая впоследствии использовалась на многих других гоночных автомобилях, включая Ford J-car и Alfa Romeo Giulia TZ . [ 7 ]

После успеха Breadvan два дополнительных автомобиля 250 GT SWB (серийный номер 2053 GT и 2735 GT) были модифицированы для водителей-частников компаниями Bizzarrini, Drogo, Neri и Bonacini и имели характерные кузова схожих форм. Третий модифицированный Ferrari был запланирован, но не завершен. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Iso Rivolta , номер шасси IR460368, также был переработан Drogo в стиле, аналогичном 2819 GT. [ 11 ]

Подобные конструкции стрелкового тормоза использовались на более поздних концепт-карах и серийных автомобилях Ferrari, таких как 456 GT Venice и Ferrari FF .

В 2018 году Нильсу ван Рою , автомобильному дизайнеру и производителю кузовов , было поручено создать автомобиль, посвященный уважения . Ferrari 550 Базовым автомобилем был Maranello. Дизайн и реализация автомобиля документировались и регулярно выпускались для всеобщего обозрения Ван Роем. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бо, Алан; Соннери, Марк; Вольпи ди Мисурата, граф Джованни; Мерритт, Ричард (июнь – июль 2003 г.), «Бредван», Каваллино , вып. 135, с. 40–58
  2. ^ Перейти обратно: а б Гудфеллоу, Уинстон (февраль 2007 г.), «Flour Power», Forza , вып. 75, стр. 50–55.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Auto Motor u. Sport (на немецком языке). Выпуск 25, 2010 г.: стр. 39. 18 ноября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б 250 GT SWB Breadvan, серийный номер 2819GT , Barchetta.cc , получено 3 мая 2014 г.
  5. ^ Legendary Breadvan Revisits Legendary Race , Каваллино, 28 апреля 2014 г., заархивировано из оригинала 5 мая 2014 г. , получено 4 мая 2014 г.
  6. ^ Все результаты шасси 2819GT [250GT] , получены 4 мая 2014 г.
  7. ^ "Ferrari 250 GT Berlinetta passo corto на шасси 2819 "Breadvan" (1962)" . Впечатление от роговицы . 5 апреля 2023 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  8. ^ Пурре, Джесс Г. (1987), Автомобили для соревнований Ferrari 250 GT , Спаркфорд: Хейнс, стр. 101–111. стр. 182–194, ISBN.  0-85429-556-9
  9. ^ 250 GT SWB, серийный номер 2735GT , Barchetta.cc , получено 3 мая 2014 г.
  10. ^ 250 GT, серийный номер 2053GT , Barchetta.cc , получено 3 мая 2014 г.
  11. ^ 1965 Изо Риволта Бредван, аукционы Сильверстоуна , получено 3 мая 2014 г.
  12. ^ Помните проект Ferrari Breadvan Hommage? Почти готово , Кристофер Смит, Motor1, 30 ноября 2020 г., по состоянию на 23 декабря 2020 г.
  13. ^ Breadvan Hommage , веб-сайт Нильса ван Роя, по состоянию на 23 декабря 2020 г.
  14. ^ Breadvan Hommage - Самая захватывающая сборка Ferrari этого десятилетия! , Ратаросса , 9 ноября 2020 г., по состоянию на 23 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Соннери, Марк; Блюмел, Кейт (2009), Rebel Rebel: Breadvan: Самый узнаваемый Ferrari в мире , Parker House Publishing Inc., ISBN  978-0981727073
  • Кубс де Хартог, Джек; Де Райк, Марк (2015), ДРОГО: официальный производитель автобусов Scuderia Ferrari , Де Хартог и Де Райк
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aedc04e7ede705dae3b1700895084d12__1719853800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/12/aedc04e7ede705dae3b1700895084d12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 250 GT SWB Breadvan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)