Jump to content

Мазерати Типо 151

(Перенаправлено с Maserati Tipo 154 )
Мазерати Типо 151
Обзор
Производитель Мазерати
Производство 1962
Сборка Италия: Модена
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Гоночный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
  • 4,0 л V8
  • 4,9 л V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2350 мм (92,5 дюйма)
Снаряженная масса
  • 975 кг (2150 фунтов) (151 006)
  • 973 кг (2145 фунтов) (151 004)
  • 981 кг (2163 фунта) (151 002)
Хронология
Предшественник Мазерати Птичья клетка

Maserati Tipo 151 — гоночный автомобиль, выпускаемый итальянским производителем автомобилей Maserati для сезона Ле-Ман 1962 года для участия в экспериментальном классе автомобилей GT. [1] Всего было построено три автомобиля, один для Джонни Симона из Maserati France. [2] (151 002) с красным цветом кузова и белыми тройными полосами, два из которых были построены для Briggs Cunningham. [2] (151 004 и 151 006) за свою гоночную команду. Эти автомобили имели белый кузов с двумя синими полосами. [3]

Дизайн и характеристики

[ редактировать ]
Мазерати Типо 151, шасси 006

Tipo 151 ознаменовал возврат к более традиционным концепциям конструкции автомобиля и использовал раму, состоящую из решетчатых круглых и овальных больших труб, независимую переднюю подвеску и ось De Dion , которая была модифицирована так, чтобы действовать как ось с поворотным рычагом. Двигатель V8 был заимствован у 450S с уменьшенным рабочим объемом чуть менее 4,0 литров из-за ограничения, наложенного FIA, согласно которому участники экспериментальных автомобилей GT должны иметь 4-литровые двигатели. Блок имел меньший диаметр цилиндра (91 мм вместо 94 мм) и еще более короткий ход поршня (76 мм вместо 81 мм), а также степень сжатия 9,7:1. [2] [1] Другие изменения включали четыре распределительных вала с зубчатым приводом, систему смазки с сухим картером и четыре карбюратора Weber 45 IDM. Мощность двигателя составляла 360 л.с. (268 кВт). [4]

Алюминиевый корпус был разработан Джулио Альфьери и усовершенствован в аэродинамической трубе Миланского университета. Он напоминал дизайн Фрэнком Костином 450S, разработанный Zagato , но с подчеркнутым Kamm Tail . Обязательные двери открывались наполовину вверх за счет продольных труб рамы и боковых топливных баков. Шасси было разработано Джорджио Молинари, а подвеску разработал Джанпаоло Даллара, который недавно присоединился к Maserati. [4]

Ранние испытания выявили проблемы с управляемостью, которые были решены путем добавления гомокинетического шарнира в систему подвески, предложенного Брюсом Маклареном , одним из гонщиков команды Каннингема. Также были проблемы с вентиляцией и чрезмерный износ задних шин, которые так и не были решены из-за отсутствия надлежащих испытаний, поскольку автомобили были завершены незадолго до гонки Ле-Ман.

История соревнований

[ редактировать ]

Автомобили показали себя быстрыми на квалификационных сессиях: один автомобиль Cunningham, управляемый Диком Томпсоном и Биллом Кимберли, занял третье место в квалификации, второй автомобиль Cunningham, управляемый Уолтом Хансгеном и Брюсом Маклареном, занял пятое место, а автомобиль Maserati France квалифицировался седьмым. место.

Машины были быстрыми на старте гонки, но начали испытывать проблемы с надежностью. Модель 151, управляемая Кимберли и Томпсоном, вылетела с трассы из-за плохо подогнанных тормозных колодок и сошла с дистанции после 62 кругов из-за поврежденного радиатора. У участника Maserati France наблюдался чрезмерный износ задних шин, что вынуждало менять шины каждые десять кругов. Его добровольно сняли с дистанции после 152 кругов, чтобы избежать крупной аварии. Модель 151, управляемая Хансгеном и McLaren, продержалась дольше всех и ранним утром была на пятом месте, но у нее отказала трансмиссия, и она сошла с дистанции после 178 кругов. [4]

После гонки автомобили отправились на завод Maserati для обслуживания, а автомобили команды Каннингема были доставлены в США, где они подверглись дальнейшим модификациям. Модель 151 004 была оснащена 5,7-литровым двигателем V8 для участия в гонках в октябре 1962 года, где он показал худшие результаты. Он был дополнительно модифицирован для Daytona American Challenge Cup 1963 года и оснащен 7,0-литровым двигателем Ford V8 и некоторыми модификациями мостов. Автомобиль попал в аварию, во время гонки был списан и разобран на запчасти. Модель 151 006 была продана Беву Спенсеру, который участвовал в соревнованиях SCAA, где у нее возникли проблемы с тормозной системой. Впоследствии он был продан Чаку Джонсу, который переоборудовал его в дорожный автомобиль, не сумев продать. Его купил немецкий коллекционер автомобилей Питер Каус, который восстановил его до первоначальных характеристик и выставил в своей личной коллекции автомобилей перед тем, как выставить его на аукцион в 2006 году. [4] [5]

Автомобиль Maserati France был отправлен на завод для доработки к гонкам в Ле-Мане 1963 года. Усовершенствования включали двигатель объемом 4941 куб.см (4,9 л), заимствованный от 5000 GT , но с одинарным зажиганием и непрямым впрыском Lucas мощностью 430 л.с. (321 кВт). Номер автомобиля был изменен на 151 003. Автомобиль участвовал в кампании в сезоне 1963 года, но сошел с производства из-за отказа трансмиссии. [6] В 1964 году изменения включали новый кузов высотой 37 дюймов, разработанный Пьеро Дрого (построенный Аллегретти), удлиненное шасси, более широкую гусеницу и переход на смазку двигателя с сухим картером, что снизило выходную мощность до 410 л.с. (306 кВт). ). [7] Он показал хорошие результаты во время гонки, показав максимальную скорость 310,0 км/ч (192,6 миль в час) на Mulsanne Straight , но сошел с дистанции после 99 кругов из-за проблем с электричеством и тормозами. [4] [8]

Maserati Tipo 151 003 с кузовом, разработанным Пьеро Дрого.

В 1965 году автомобиль был дополнительно модифицирован и оснащен двигателем объемом 5044 куб.см (5,0 л) мощностью 450 л.с. (336 кВт). Другие модификации включали повторное внедрение двойного зажигания, увеличенный запас топлива до 160 литров, модифицированную переднюю подвеску, измененную конструкцию хвостовой части и большие дисковые тормоза Girling. Трагедия случилась, когда водитель «Счастливчик» Каснер погиб в результате несчастного случая во время официальных тестовых выходных « 24 часов Ле-Мана» в мае 1965 года. Каснер потерял контроль над автомобилем, когда выезжал из поворота Mulsanne Straight , и выкатил машину на деревья. [4] [8] этот двигатель был установлен на Tipo 65 Менее чем через 2 месяца . Реплика автомобиля была заказана немецким коллекционером автомобилей Петером Каусом. Кузов был изготовлен с использованием оригинальных форм кузова, использованных Аллегретти, и установлен на шасси немецкого производства с двигателем V8, используемым в гоночном автомобиле Tipo 54. [7] Обновленная версия модели 151 003 была построена с использованием запасного кузова на заводе Maserati.

  1. ^ Jump up to: а б Киниу, Луи (5 августа 2015 г.). «#Focus – Maserati Tipo 151» . Исторический центр автоспорта . Проверено 11 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Крамп, Ричард; де ла Рив Бокс, Роб (1975). Maserati: спортивные, гоночные автомобили и автомобили GT, 1926–1975 гг . Йовил: Фулис. п. 215. ИСБН  0-85429-196-2 . ОСЛК   2426242 .
  3. ^ «Мазерати Типо 151» . Суперкарс.нет . Проверено 7 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мазерати типо 151» . Журнал Октан . Проверено 11 мая 2020 г.
  5. ^ «Аукцион Bonhams Gstaad Ferrari и Maserati 2006 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  6. ^ «Гудвуд - Великие Гудвуд: Maserati Tipo 151» . www.goodwood.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Коллекция Ex-Rosso Bianco, шасси Maserati Tipo 151/3 Sports-Racing Berlinetta 1964 года, номер 151.002» . www.bonhams.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Maserati Tipo 151 1962 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93b7112b450a7455f44c916ec9d3fd47__1674546660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/47/93b7112b450a7455f44c916ec9d3fd47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Tipo 151 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)