Джулио Альфиери

Джулио Альфиери (10 июля 1924 — 20 марта 2002) — итальянский автомобильный инженер , с 1953 года работавший в компании Maserati в Модене , Италия , где он играл центральную роль в разработке гоночных и серийных автомобилей в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах.
Альфиери родился в Парме . После окончания Миланского политехнического университета он сначала работал над паровыми турбинами для судоходной отрасли Cantieri Navali из Тиррено , в Генуе , а затем присоединился к автопроизводителю Innocenti в 1949 году.
Нанятый в сентябре 1953 года Адольфо Орси , Альфьери присоединился к техническому персоналу Maserati вместе с Джоаккино Коломбо , Витторио Беллентани и двумя другими.
Он был наиболее известен благодаря дизайну Maserati 3500 GT (1957 г.) и Maserati Birdcage (1961 г.), в которых использовался легкий кузов superleggera .
Альфьери работал над шести- и восьмицилиндровыми двигателями, использовавшимися в Maserati A6 (1955 г.), Maserati 250F (1957 г.), а также над гоночными двигателями V8 , которые позже использовались в качестве основы для V6 Maserati Merak и Citroën SM ( 1969).
Альфьери также разработал прототип 4,0-литрового двигателя V8 мощностью 260 л.с. (190 кВт) для SM, который прошел испытания на протяжении 12 000 километров и доказал, что возможности шасси могут легко обеспечить увеличение мощности на 50%. Затем двигатель был снят и законсервирован, а остальную часть машины уничтожил Алехандро де Томазо . создал Французский клуб SM точную копию этого автомобиля, используя настоящий двигатель оригинала, и представил ее на выставке Rétromobile 2010 года в Париже . [ 1 ]
Он также участвовал в создании V12 прототипов двигателей , предназначенных для использования в Cooper - Maserati для гонок Формулы-1 (1966).
Альфьери разработал дизайн шасси для Momo Mirage , некоторые из которых затем были произведены Automobili Stanguellini, прежде чем проект был отменен. [ 2 ] : 61, 62, 65
Когда в 1975 году компания Maserati перешла к Алехандро де Томазо , Альфиери закончил более чем 20-летнюю службу в компании Modenese. Де Томазо пытался купить Maserati в 1968 году у семьи Орси. Это потерпело неудачу в первую очередь из-за сопротивления Джулио Альфьери. После того, как де Томазо купил Maserati в августе 1975 года, он уволил Альфиери в день принятия на себя управления бизнесом. Его сменил Аурелио Бертокки, сын давнего тест-пилота Maserati Геррино Бертокки. [ 3 ]
Позже Альфьери работал в Lamborghini вместе с Убальдо Сгарци над двигателями V8 и V12 (1975–1987). [ 4 ]
Он умер в Модене в 2002 году.
Галерея: Автомобили Альфиери
[ редактировать ]-
Мазерати 250Ф
-
Мазерати 3500 ГТ
-
Мазерати Кваттропорте I
-
Мазерати Бора
-
Мазерати Хамсин
-
Двигатель или Citroën SM
-
Ламборгини Каунтах С
Примечания
[ редактировать ]- ^ Соннери, Марк (27 сентября 2010 г.). «Citroën SM V8 1974 года: тайны больше нет» . Автонеделя .
- ^ Гудфеллоу, Уинстон (июль 1999 г.). «Недолговечный Маркес — Момо Мираж». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 39, нет. 2. С. 58–69.
- ^ Ланге, Ханс-Карл (1 января 1993 г.). Мазерати. Другой итальянский спортивный автомобиль [ Maserati. Другой итальянский спортивный автомобиль ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Пауль Жолнай Верлаг. п. 53. ИСБН 978-3552051027 .
- ^ «Люди — Джулио Альфиери» . grandprix.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джулио Альфьери, на Викискладе?