Макс Бальчовски
Макс Эрнест Бальчовски | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 августа 1998 г. | (74 года)
Национальность | Американский |
Супруг | Ина Мари Бальчовски (1949–1986; ее смерть) |
Макс Бальчовски (15 января 1924 — 30 августа 1998) был выдающимся и водителем 1950-х и 1960-х годов американским автостроителем , работал в киноиндустрии в качестве каскадера и автомеханика . Его помнят за его грубый, но популярный среди зрителей аутсайдер Old Yeller Specials, который соревновался со многими самыми экзотическими и дорогими спортивными автомобилями Европы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макс Бальчовски родился и вырос в Фэрмонте, Западная Вирджиния . Его раннее обучение машиностроению пришло, когда в молодом возрасте он работал в мастерских по ремонту часов и велосипедов. Он служил во время Второй мировой войны наводчиком нижней башни B-24 в европейской кампании, а после травм, полученных при спасении с парашютом, служил в кампании в Бирме . [ 1 ]
После войны он переехал в Южную Калифорнию, где работал в гараже своего брата Каспара и стал участвовать в уличных хот-родах и дрэг-рейсинге. [ 1 ]
В 1949 году он женился на Ине Уилсон, и они открыли Hollywood Motors по адресу 4905 Hollywood Blvd в Голливуде, Калифорния. Бизнес обслуживал автоэнтузиастов, причем Balchowsky специализировался на замене европейских двигателей более мощными американскими двигателями V-8 , преимущественно Buick и двигателями Cadillac . [ 2 ] Некоторые из его замен двигателей были проиллюстрированы в то время в журнале Hot Rod. Ина принимала активное участие в Hollywood Motors и в гонках, в которых они участвовали. Она не только заботилась о деловой части бизнеса, но также сваривала, изготавливала, настраивала двигатели и настраивала их гоночные машины для трека. [ 2 ]
Гонки
[ редактировать ]Балчовски участвовал в соревнованиях по уличным гонкам, дрэгу и, прежде всего, в Калифорнийском клубе спортивных автомобилей (Cal Club). [ 3 ] и гонки Спортивного клуба автомобилей Америки (SCCA). С 1951 по 1960 год он участвовал в 64 гонках SCCA и USAC , 38 финишировавших, 5 побед, 9 побед в классе и 18 финишировавших на подиуме. [ 4 ]
В 1952 году он купил родстер Ford 1932 года выпуска с двигателем LaSalle. Он участвовал в дрэг-рейсинге и участвовал в гонках спортивных автомобилей, что было необычно для того времени. Сменив двигатель на Buick V-8, он добился успеха. Он назвал его Bu-Ford Special. [ 5 ]
В период с 1954 по 1955 год он приобрел шесть или семь Doretti Swallow спортивных автомобилей , заменив их 2-литровые двигатели Triumph на двигатели Buicks, Cadillac и Chevrolet и заменив их трансмиссии на трансмиссии Jaguar и Ford. Большинство из них были проданы покупателям, а Бальчовски оставил себе один, который назвал Buretti Special. Он драгировал и участвовал в гонках на спортивной машине. Он часто участвовал в гонках на своем Буретти в 1955 и 1956 годах, а также в нескольких гонках в 1957 году. [ 6 ]
С 1955 по 1960 год Бальчовски с большим успехом участвовал в гонках на своих знаменитых автомобилях Old Yeller/Ol 'Yaller. Он выиграл две гонки национального чемпионата спортивных автомобилей SCCA 1957 года из пятнадцати в своей группе (BM). Когда Бальчовски не управлял своей машиной, за руль садились одни из лучших гонщиков того времени, в том числе Дэн Герни , Кэрролл Шелби , Боб Бондюрант , Билли Краузе, Боб Дрейк , Пол О'Ши и Ронни Бакнум . [ 7 ] [ 8 ]
В 1965 году Бальчовски работал механиком на двух автомобилях Bizzarrini Iso Grifo с двигателями Chevrolet 327 на 12-часовом Гран-при на выносливость в Себринге . К сожалению, обе машины разбились. Бальховски отнес разбитые машины обратно в свою мастерскую и начал строить машину, используя детали от двух разбитых машин, но результат так и не появился. [ 9 ] [ 10 ]
В 1966 году автовладелец Чак Джонс собрал водителя Скипа Хадсона и Балчовски, чтобы вместе участвовать в гонках на своем Lola T70 Spyder в чемпионате США по шоссейным гонкам . По словам Джонса, к концу сезона они заняли либо 2-е, либо 3-е место в общем зачете, заняв 3-е место на Road America 500 миль . [ 11 ]
Гоночные автомобили Old Yeller и Ol 'Yaller
[ редактировать ]Бальчовски спроектировал и построил девять автомобилей Old Yeller/Ol 'Yaller. Его первых двоих звали Старый Йеллер в честь собаки из диснеевского фильма 1957 года, желтой, шелушащейся и нежеланной собаки. Диснею это не понравилось, поэтому Бальчовски изменил написание своих машин на «Старый Яллер». [ 12 ] Первые два были построены грубо, а детали были взяты со свалок, но они оказались очень конкурентоспособными по сравнению с двигателем Buick V8 с высоким крутящим моментом . [ 13 ] Кинематографист Хаскелл Векслер финансировал и спонсировал многие автомобили. Он заметил: «Я никогда не отслеживал, какие Old Yellers на самом деле мои, а какие нет. Я заплатил за право быть владельцем, быть рядом с Максом, быть рядом с машинами и водить машину по улицам». [ 2 ]
Имя | Год | Двигатель | Примечания |
---|---|---|---|
я | о
1955 |
Бьюик | Ранее Dick Morgensen Special, приобретенный в 1954 году после смертельной аварии на гонке. Бальчовски перестроил его, сменил двигатель на Buick и участвовал в гонках вместе с партнером Эриком Хаузером. Когда партнерство закончилось, Хаузер взял шасси и кузов, а Бальчовски — двигатель. |
II | 1959 | Бьюик | Стоимость 1456 долларов. Рама автомобиля, как известно, была построена из меловых линий на полу гаража. Каркас трубчатого лестничного типа. Трансмиссия Ягуар. Задняя часть Студебеккера. Это была самая известная машина Бальчовски, которая участвовала в гонках в 1959 и 1960 годах и принесла больше всего побед среди автомобилей Бальчовски. На нем до сих пор участвует доктор Эрни Нагамацу, давний друг Макса и Ины Бальчовски, который купил его в 1989 году. |
III | 1959 | Бьюик | Финансируется Haskell Wexler. Первоначально создавался для уличного использования, но позже участвовал в гонках. |
IV | 1961 | Финансируется Haskell Wexler. Гонщики участвовали Билл Краузе и Боб Дрейк. Автомобиль был снят с участия в гонках после аварии во второй гонке. | |
V | 1961 | Чев | Создан в сотрудничестве с Джимом Симпсоном и Дэйвом Макдональдом . который построил кастомный Corvette Special № 00 1961 года выпуска. Автомобиль имел кузов, отлитый из укороченного серийного Corvette 1961 года. |
МЫ | 1961 | ЧТО | Шасси без двигателя и кузова. Продан Бобу Сохусу. Sohus назвал его Годзиллой из-за разногласий по оплате. |
VII | 1961 | Чев | Продан Дону Кирби из Рочестера, штат Нью-Йорк. за 4500 долларов. |
VIII | 1962 | Шеви | Создан для Haskell Wexler. Используемая часть шасси/кузова Jaguar. Позже модифицирован Дином Джеффрисом. |
IX | 1963 | Бьюик | Спонсор Хаскелл Векслер. Гонял Ронни Бакнум. Двигатель позже
поменял на Форд 427. |
Киноработа
[ редактировать ]Бальчовски участвовал в производстве многих фильмов, работая механиком по модификации, ремонту и обслуживанию автомобилей, консультантом и каскадером. [ 14 ] Он известен тем, что подготовил Мустанги и Доджи, использованные в фильме «Буллит» , в котором была одна из самых знаковых сцен автомобильной погони в Голливуде. [ 15 ]
Заголовок | Год | Роль | Зачислено | Примечания |
---|---|---|---|---|
На пляже | 1959 | Каскадер | Нет | Бальчовски управлял своим Swallow Doretti с двигателем Buick на этапах Гран-при Австралии. [ 16 ] |
Это безумный, безумный, безумный, безумный мир | 1963 | Трюки | Нет | |
Да здравствует Лас-Вегас! | 1966 | Каскадер | Нет | Ol 'Yaller III и VIII использовались в сценах Гран-при Лас-Вегаса. «Ол'Яллер III» потерпел крушение. [ 17 ] |
Спинаут | 1966 | Трюки | Нет | Автомобиль Old Yaller, использованный в сценах гонок Санта-Фе. [ 18 ] |
Гран-при | 1966 | Каскадер | Нет | |
Спидвей | 1968 | Трюки | Нет | Последний из трех фильмов Элвиса Пресли, над которыми работал Бальчовски. |
Буллит | 1968 | Трюки | Нет | Модифицированы два Мустанга и два Чарджера, использованных в сцене погони, и поставлен модифицированный автомобиль с камерой Old Yeller. |
Любовная ошибка | 1968 | Актер, механик по трюкам | Нет | Поставлялись машины для трюков и операторов, а также обслуживалось Love Bug. Его трюковую работу можно увидеть в сцене, где Теннесси Стейнмец (Бадди Хэкетт) выскакивает из Love Bug, когда они слишком быстро поворачивают за угол. [ 19 ] |
Точка схода | 1971 | Трюки | Нет | Поддержано 5 автомобилей Dodge Challenger R/T 1970 года выпуска, использованных при съемках. |
Бойня-Пять | 1972 | Трюки | Нет | |
Магнум Форс | 1973 | Трюки | Нет | |
Первая страница | 1974 | Трюки | Нет | |
Шугарлендский экспресс | 1974 | Трюки | Нет | |
Охотник на оленей | 1978 | Каскадер | Нет | |
Посетитель | 1979 | Каскадер | Нет | |
Обещание | 1979 | Актер | Да | Водитель грузовика |
Глаз Тигра | 1986 | Помощник постановщика трюков,
трюки, автомеханик |
Да | |
Доноры мозга | 1992 | Трюки | Да |
Наследие
[ редактировать ]- Old Yeller I был включен в список «100 лучших хот-родов, изменивших мир» журнала Hot Rod за 2008 год, заняв 95-е место. [ 20 ]
- Доктор Эрни Нагамацу с энтузиазмом представлял Old Yeller II, а также Макса и Ину Бальчовски во время гонок наследия дома и за рубежом. [ 21 ] У него есть:
- Участвовал на Фестивале скорости в Гудвуде и на встрече возрождения Гудвуда более двенадцати раз.
- Участвовал в гонках Silverstone Classic , Chateau Impney Hill Climb и Rod Millen Leadfoot Festival Hill Climb в 2017 году.
- Выиграл Кубок Ролекса Фила Хилла Монтерея в 2005 году.
- Получил первый вечный трофей Брюса Макларена на Новозеландском фестивале автогонок.
- Получил трофей «Победитель» исторической гонки Гран-при Австралии Формулы-1 Rolex.
- Участвовал в Old Yeller II на многих мероприятиях национального наследия, таких как Road America , Фестиваль скорости в Коронадо и Монтерей.
- Показан Old Yeller II на Concours d'Elegance на острове Амелия и Concours d'Elegance в Пеббл-Бич, где он получил награды.
- Ол'Яллер VIII был продан за 198 000 долларов на аукционе Барретта-Джексона в Лас-Вегасе в 2009 году. [ 22 ]
- Ol 'Yallers III и IX являются частью коллекции Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 23 ]
- Фильм Стива МакКуина «Мустанг» 1968 года с модифицированным двигателем и подвеской Балховски внесен в Национальный реестр исторических транспортных средств . [ 24 ]
- Макс Бальчовски и его Ol 'Yaller IX 1963 года выпуска были одними из 12 автомобилей и конструкторов, представленных на выставке Автомобильного музея Петерсена «Легенды гоночных автомобилей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии и их строители», которая проходила с 10 ноября 2018 года по 1 декабря 2019 года. . [ 25 ]
- Джей Лено в мае 2021 года выпустил эпизод «Гараж Джея Лено», в котором демонстрируется «Old Yeller II» Макса Бальчовски 1959 года и владелец и водитель автомобиля Эрни Нагамацу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нагамацу, Эрнест. «История — Старый Йеллер II» . Старый Йеллер II . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ваша, Боб (7 апреля 2004 г.). «Старый Йеллер» . За фарами . 1 сезон. Канал скорости.
- ^ «PressRelease-Buttonwillow-CalClub.pdf» (PDF) . www.calclub.com . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Макс Бальчовски (США) – Все результаты» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Форд Джимми Саммерса 1932 года — Кастомрама» . Кустомрама — Традиционный жезл и энциклопедия кастомов . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Ласточка Доретти Пейдж — Макс Бальчовски» . Страница Ласточки Доретти - информация и история этого редкого Триумфа.. . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Макс Бальховский 1 и машиностроение» . Tamsoldracecarsite.net . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ "Ол"Яллер - Гоночные спортивные автомобили" . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 марта 2020 г. .
- ^ «Просто автомобильный парень: Биццаррини» . Просто автомобильный парень . 14 ноября 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Два разбившихся Изо Грифо/Биццаррини» . Мой автомобильный квест . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Чак Джонс - Интервью и профиль» . Дайджест спортивных автомобилей . 22 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Олд Йеллер II 1959 года || SuperCars.net» . 29 декабря 2015 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Старый Йеллер II: Удивительный аутсайдер | Статьи | Классический автоспорт» . Классический Motorsports.com . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Макс Бальчовский — IMDb» . IMDb.com . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Буллит — величайшая погоня из всех» . hottr6.com . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ На пляже . Пакстон, Джон, 1911–1985 гг., Крамер, Стэнли, Голд, Эрнест, 1921–1999 гг., Пек, Грегори, 1916–2003 гг., Гарднер, Ава, 1922–1990 гг., Астер, Фред. Санта-Моника, Калифорния: MGM Home Entertainment. 2005. ISBN 978-0-7928-4361-0 . OCLC 43844193 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вива Лас-Вегас , Данова, Чезаре, Демарест, Уильям, Блер, Ник, Бирок, Джозеф Ф., МакСвини, Джон, Столл, Джордж, Warner Home Video, 2000, ISBN 0-7907-4489-9 , OCLC 46720239 , получено 5 июня 2020 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Спинаут . Пастернак, Джо, 1901–1991 гг., Фликер, Теодор Дж., 1930–2014 гг., Кирго, Джордж., Таурог, Норман, 1899–1981 гг., Пресли, Элвис, 1935–1977 гг., Фабарес, Шелли. Бербанк, Калифорния: Warner Home Video. 2007. ISBN 978-1-4198-5542-9 . OCLC 163572814 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Любовный баг . Уолш, Билл, 1913–1975 гг., ДаГради, Дон., Стивенсон, Роберт, 1905–1986 гг., Джонс, Дин, 1931–2015 гг., Ли, Мишель, Томлинсон, Дэвид, 1917–2000 гг. (Специальное издание, широкоэкранное издание). Бербанк, Калифорния: Распространяется компанией Buena Vista Home Entertainment. 2003. ISBN 0-7888-3806-7 . OCLC 52298779 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «100 лучших хот-родов, изменивших мир Hot Rod.com» . HotRod.com . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «ДОСТИЖЕНИЯ — Старый Йеллер II» . Старый Йеллер II . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Аукционная компания Барретта Джексона возвращается в Лас-Вегас. Продажи коллекционных автомобилей превысили 23 миллиона» . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «1963 Бальчовский «Ол Яллер» Марк IX | Автомобильный музей Петерсена» . Автомобильный музей Петерсена . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Ford Mustang Fastback 1968 года (Bullitt - 559) - Ассоциация исторических автомобилей» . Ассоциация исторических автомобилей . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Легенды Лос-Анджелеса: гоночные автомобили Южной Калифорнии и их создатели» . Горячая линия Хот-Рода . Проверено 23 марта 2020 г.