Стандартная восьмерка
Стандартная восьмерка | |
---|---|
![]() Стандартный 8-сильный седан 1946 года. | |
Обзор | |
Производитель | Стандарт-Триумф |
Производство | 1938–1959 |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | Вестник Триумфа |
Standard Eight — небольшой автомобиль, выпускавшийся британской компанией Standard Motor Company с 1938 по 1959 год.
Первоначально автомобиль был выпущен в 1938 году как Flying Eight . После Второй мировой войны линейка Flying Standard была исключена, но в 1945 году была повторно представлена обновленная машина под названием 8 л.с. В 1953 году был выпущен совершенно новый автомобиль Standard Eight, который практически не имел ничего общего со своим предшественником. В 1959 году от автомобиля отказались и заменили его на Triumph Herald , поскольку бренд Standard постепенно прекращал свое существование.
Летающая восьмерка
[ редактировать ]Стандартная летающая восьмерка | |
---|---|
![]() Седан Standard Flying Eight 1939 года | |
Обзор | |
Производство | 1938–1941 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1021 куб.см I4 [ 1 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 83 дюйма (2100 мм) [ 2 ] |
Длина | 139 дюймов (3500 мм) [ 2 ] |
Ширина | 56 дюймов (1400 мм) [ 2 ] |
Flying Eight был самым маленьким представителем семейства Standard Flying. Он был запущен компанией Standard Motor Co Ltd в конце сентября 1938 года, перед автосалоном 1938 года в Эрлс-Корт в октябре того же года. [ 3 ] Помимо силового агрегата, это был совершенно новый дизайн, [ 4 ] и ознаменовал первый выход Standard на рынок самых маленьких моделей мощностью 8 л.с. [ 5 ] [ 6 ]
Рама шасси была полностью новой, с продольными балками коробчатого сечения и независимой передней подвеской (IFS) на поперечной листовой рессоре. Это был первый британский семейный автомобиль мощностью 8 л.с., оснащенный ifs. [ 7 ] В то же время были представлены обновленные Flying Ten и Flying Twelve, включающие те же характеристики шасси. [ 8 ] Двигатель был развитием предыдущего Flying Nine/Ten. [ 9 ] но теперь с уравновешенным коленвалом [ нужна ссылка ] и алюминиевая головка блока цилиндров. [ 10 ] Диаметр цилиндра был уменьшен до 57 мм, чтобы попасть в класс 8 л.с., при этом ход поршня остался на уровне 100 мм. При рабочем объеме 1021 куб.см максимальная мощность составляла 31 л.с. при 4000 об/мин. [ 7 ] Использовалась 3-ступенчатая коробка передач, [ 7 ] а также механические тормоза Bendix, управляемые тросами.
С момента запуска модели были доступны две версии: двухдверный цельнометаллический седан и 2/4-местный открытый туристический автомобиль. Первый кузов был построен для Standard компанией Fisher & Ludlow на недавно построенном заводе в Тайл-Хилл, Ковентри. [ 4 ] Открытые кузова Tourer были построены компанией Carbodies на Холихед-роуд, Ковентри, [ 11 ] и эти машины наверняка тоже собирались там. Эти туреры отличались урезанными дверными верхами, [ 11 ] и складное ветровое стекло.
Примерно на рубеже 1938/39 года стало доступно купе с откидной крышкой. Этот кузов был построен для Standard компанией Mulliners из Бирмингема, которая уже производила кузова с откидывающейся головкой для Standard Flying Twelve. Инициатива создания этой версии, вероятно, исходила от Mulliner, а не от самой Standard, поскольку она появилась через 4–5 месяцев после оригинальных версий седана и туристического автомобиля. [ 12 ]
Довоенный производственный журнал не сохранился. Прототипы седана и туристического автомобиля (DDU 514 и -516 соответственно) были зарегистрированы 15 февраля 1938 года. Однако серийное производство седанов на заводе Standard в Кэнли, судя по всему, началось в начале сентября 1938 года, и вполне вероятно, что 23 069 седанов (с правосторонним управлением) будут зарегистрированы на внутреннем рынке. ) салоны были собраны к концу августа 1939 года (конец 1938/39 финансового года предприятия). Число открытых туристических автомобилей на внутреннем рынке, по-видимому, составляет 1500 (две партии по 1000 и 500 соответственно). Их сборка, судя по всему, началась в начале ноября 1938 года и продолжалась непрерывно примерно до июля 1939 года. Число купе с откидной крышкой определенно было меньше 1000 – была идентифицирована только одна партия из 500 экземпляров. 550 комплектов с левым рулем (LHD) в полностью разобранном виде (CKD) были поставлены в Данию для сборки их импортером, компанией Bohnstedt-Petersen AS в Копенгагене. 500 из них были седанами, 50 — открытыми туристическими. Комплекты CKD также были поставлены в Австралию и собраны там компанией Mortlocks из Перта. Для открытых туров они использовали кузова Ричардса местного производства. Количество Flying Eights, собранных в Австралии, неизвестно. Производство на заводе Standard в Кэнли продолжалось до первых недель 1940 года. Наибольший известный сейчас номер шасси - 33433, седан впервые зарегистрирован 11 июля 1940 года. Glass Guide называет 34 601 окончательным довоенным номером шасси (седана?). [ 13 ]
- Производительность
Седан прошел дорожные испытания журналом Autocar в номере от 30 сентября 1938 года, а дропхед - в номере от 26 мая 1939 года. Оба показали максимальную скорость очень близкую к 62 милям в час (100 км/ч), а старт с места - 0–50. Показатели ускорения составили 26,2 секунды и 25,3 секунды соответственно, при этом подвеска на 57 фунтов (26 кг) легче седана. [ 14 ]
- Цены
Tourer стоил 125 фунтов, седан — 129 фунтов, седан de luxe — 139 фунтов. [ 11 ] и дропхед за 159 фунтов стерлингов.
-
Купе Standard Flying Eight 1939 года с откидывающейся головкой
-
1939 Standard Flying Eight Open Tourer
8 л.с.
[ редактировать ]Стандартная 8 л.с. | |
---|---|
Стандартный 8-сильный Tourer 1947 года. | |
Обзор | |
Также называется | Стандартный 4/8А |
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1009 куб.см I4 [ 17 ] |
Передача инфекции | Четырехступенчатая механическая коробка передач [ 18 ] |
Размеры | |
Колесная база | 83 дюйма (2108 мм) [ 2 ] |
Длина | 139 дюймов (3531 мм) [ 2 ] |
Ширина | 56 дюймов (1422 мм) [ 2 ] |
Модель мощностью 8 л.с., теперь уже без названия Flying, была быстро вновь представлена после Второй мировой войны: первые модели появились в течение десяти дней после дня Победы . Иногда его называют Стандартным 4/8А. [ 19 ] Единственное серьезное обновление довоенной модели заключалось в установке 4-ступенчатой коробки передач. Диаметр цилиндра был уменьшен до 56,7 мм, что дало рабочий объем 1009 куб.см, при этом показатель налоговой мощности снизился с 8,06 до 7,98, поскольку правила округления чисел были изменены. [ 19 ] Максимальная мощность теперь составляла 28 л.с. при 4000 об/мин. Отсутствие жалюзи на капоте на модели мощностью 8 л.с. визуально отличало ее от довоенной «летающей восьмерки». Довоенный кузов Tourer от Carbodies был снят с производства и заменен новым кузовом Tourer в виде упрощенного купе с откидной крышкой, с урезанными верхами дверей, съемными боковыми стеклами и фиксированной рамкой ветрового стекла. [ 17 ] Универсалы выпускались только в 1948 году и не поступали в широкую продажу. [ 17 ]
Автомобиль был предложен Standard против конкурентов Austin 8 и Morris Eight и стоил 314 фунтов стерлингов.
После того, как эта версия 8 была снята с производства, следующим небольшим автомобилем Standard-Triumph стал Triumph Mayflower . И только после того, как эта модель не достигла поставленных целей по продажам, был выпущен новый Standard Eight.
-
Стандартный 8 седан 1947/48 г.
Восемь
[ редактировать ]Стандартная восьмерка | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Авангардный кадет [ 20 ] |
Производство |
|
Дизайнер | Вик Хаммонд |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 803 куб.см SC OHV I4 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) [ 21 ] |
Длина | 144 дюйма (3658 мм) [ 21 ] |
Ширина | 60 дюймов (1524 мм) [ 21 ] |
Eight 1953 года представляла собой совершенно новый автомобиль с агрегатной конструкцией и новым двигателем Standard SC с верхним расположением клапанов . Предлагался только как 4-дверный седан . Новый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 803 куб.см производил немного меньшую мощность, чем предыдущий более крупный двигатель с боковыми клапанами - 26 л.с. при 4500 об/мин, но в 1957 году эта мощность была увеличена до 30 л.с. при 5000 об/мин. 4-ступенчатая коробка передач с синхронизатором сверху. с тремя передаточными числами, с марта 1957 года был доступен с дополнительной повышающей передачей . Были установлены гидравлические барабанные тормоза Girling.
Чтобы снизить цены, автомобиль на момент запуска был очень простым: со сдвижными окнами, одним дворником и без внешней крышки багажника. Доступ к багажнику осуществлялся путем складывания заднего сиденья, спинка которого была разделена на две части (нововведение, копируемое в седанах с конца 1980-х годов для расширения багажника до пассажирского салона). Модель De luxe 1954 года получила подъемные окна, а модель Gold Star 1957 года — открывающуюся крышку багажника. С середины 1955 года во всех «Восьмёрках» наконец-то завелись окна. На момент запуска автомобиль стоил 481 фунт стерлингов, включая налоги на внутреннем рынке. [ 22 ]
Пример, протестированный журналом The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 61 миль в час (98 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 26,5 секунды. Был зафиксирован расход топлива 43 мили на британский галлон (6,6 л/100 км; 36 миль на галлон в США ). [ 22 ]

Стандартная Десятка 1954 года имела общий кузов и ходовую часть и переживла Восьмёрку, просуществовав до 1961 года.
Замена
[ редактировать ]На смену «Восьмёрке» в 1959 году пришла модель «Triumph Herald» , в которой использовалась слегка увеличенная версия того же двигателя.
Появления в кино
[ редактировать ]Стандартный Tourer 4/8A управляется главными героями фильма 1951 года « Человек с планеты X» . [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Седжвик и Гиллис 1993 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калшоу и Хорробин 2013 , с. 286.
- ↑ Журнал Autocar, выпуск 30 сентября 1938 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робсон 2011 , с. 66.
- ^ Робсон 2011 , с. 65.
- ^ Калшоу и Хорробин перечисляют стандартную модель мощностью 8 л.с., производившуюся с 1922 по 1923 год - Culshaw & Horrobin 2013 , стр. 282, 283.
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон 2011 , с. 68.
- ^ Робсон 2011 , с. 69.
- ^ Робсон 2011 , стр. 67–68.
- ^ Робсон 2011 , стр. 57–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон 2011 , с. 67.
- ^ Уокер 2011 , с. [ нужна страница ]
- ^ Исследовательский проект производственных рекордов Flying Eight, проведенный членами Standard Motor Club, с 2012 г. Частично опубликовано в клубном журнале The Standard Car Review.
- ↑ Журнал Autocar, выпуски от 30 сентября 1938 г. и 26 мая 1939 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робсон 2006 , с. [ нужна страница ]
- ^ Дэвис 1986 , с. 455.
- ^ Перейти обратно: а б с Седжвик и Гиллис 1994 , с. 185.
- ^ Калшоу и Хорробин 2013 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б «Летные стандарты — механические характеристики» . Стандартный мотоклуб. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года.
- ^ Брошюра по продажам Vanguard Cadet 1954 года mw4369-7YYGIW , www.ebay.com через web.archive.org
- ^ Перейти обратно: а б с Калшоу и Хорробин 2013 , с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорожные испытания седана стандартной восьмерки». Мотор . 16 сентября 1953 года.
- ^ «Послевоенный 4/8A Tourer появляется в голливудском фильме 1951 года» . Стандартный мотоклуб . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-845845-83-4 .
- Дэвис, Педр (1986). Автомобильный словарь Маккуори .
- Робсон, Г. (2006). А-Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Книги Херриджа. ISBN 0-9541063-9-3 .
- Робсон, Грэм (май 2011 г.). Книга Standard Motor Company . Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-845843-43-4 . Проверено 19 октября 2014 г.
- Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1993). А-Я Автомобили 1930-х годов . Издательство Хеймаркет. п. 186.
- Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1994). АЗ автомобилей 1945–1970 гг . Издательство Хеймаркет.
- Уокер, Ник (2011). AZ британских кузовостроителей 1919–1960 (переработанная ред.). Книги с видом на залив. ISBN 978-0-9549981-6-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Майкл (1985). Британские семейные автомобили пятидесятых годов . Издательство Хейнс. ISBN 0-85429-471-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]