Кузов на раме
Кузов на раме — это традиционный метод строительства автомобилей , при котором отдельный кузов или автобус монтируется на прочную и относительно жесткую раму или шасси транспортного средства , на котором установлена трансмиссия (двигатель и трансмиссия ), к которой прикрепляются колеса и их подвеска , тормоза. , и рулевое управление установлены. Хотя это был первоначальный метод сборки автомобилей, сейчас конструкция кузова на раме используется в основном для пикапов , больших внедорожников и тяжелых грузовиков .
В конце 19 века рамы, как и рамы вагонов, которые они заменили, могли быть сделаны из дерева (обычно ясеня ), усиленного стальными пластинами , но в начале 20 века стальные лестничные рамы или шасси быстро стали стандартными. Массовое производство цельнометаллических кузовов началось с компаний Budd Company и Dodge Brothers . Массовое производство цельнометаллических кузовов стало повсеместным в 1920-х годах, но Европа, за исключениями, последовала этому примеру почти десятилетие спустя. Европейские автомобили, изготовленные на заказ или «кареты», обычно имели деревянный каркас или использовали отливки из алюминиевого сплава. К началу международной сборки и производства автомобилей большинство производителей создавали подвижные шасси, состоящие из трансмиссии, подвески, рулевой колонки и топливного бака, которые затем отправлялись производителю кузовов , который дополнял кузов, интерьер и обивку в соответствии с конкретными запросами клиентов.
Напротив, конструкции цельного кузова или монокока , в которых панели внутри кузова поддерживали автомобиль на его подвеске, были разработаны европейскими производителями в конце 1920-х годов с участием компании Budd USA (у которой было несколько крупных заводов в Европе) и ее технических ноу-хау. Из-за высокой стоимости проектирования и разработки этих конструкций, а также высокой стоимости специализированного оборудования для изготовления больших штамповок, необходимых для этого типа конструкции, он не используется производителями небольших объемов, которые могли бы изготовить эквивалент путем сварки стальной трубы для формирования подходящий пространственный каркас.
История
[ редактировать ]Ford Model T продолжил традицию кузова на раме от гужевых повозок, помогая облегчить крупносерийное производство на движущейся сборочной линии. [2] Использование стальной лестницы и шасси X-образной рамы позволило многочисленным автомобилям использовать одно шасси и трансмиссию, при этом относительно легко внося изменения в кузов и интерьер, что позволило снизить затраты и свести к минимуму время проектирования. Со временем технология цельного строительства стала экономически целесообразной, чему в последние десятилетия способствовало компьютерное проектирование . [3] Кроме того, современный комфорт, роскошь и мощные функции, а также значительное усиление безопасности транспортных средств увеличили значительный вес, а возможность компенсировать это цельной конструкцией оказалась выгодной.
несколько небольших пассажирских автомобилей перешли на цельную К концу 1930-х годов конструкцию. Эта тенденция началась с таких автомобилей, как Citroën Traction Avant (1934) и Opel Olympia ( разработка General Motors ), представленных в 1935 году, а также недолговечного, прекращенного производства Chrysler Airflow . грузовиков , Производители автобусов и больших малосерийных автомобилей или автомобилей, произведенных в США, продолжали использовать отдельные кузова на «обычных» рамах. Кузов на раме остается предпочтительным методом конструкции для тяжелых коммерческих автомобилей (особенно тех, которые предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов, таких как грузовики и некоторые внедорожники (внедорожники)), но по мере роста объемов производства растет количество внедорожников и внедорожников. Кроссоверы-внедорожники переходят на цельные рамы. Производители массового рынка Ford , General Motors и Chrysler отказываются от настоящих рамных внедорожников, отдавая предпочтение, когда объем продаж позволяет, более эффективной цельной конструкции. [4] В настоящее время Toyota производит больше всего рамных внедорожников: 4Runner , Sequoia , Land Cruiser , Lexus GX и Lexus LX , за ней следует Nissan с Patrol , Armada и Infiniti QX56/80 . [5]
Примеры
[ редактировать ]Ниже приводится список внедорожников и легких пикапов с рамной конструкцией кузова. [ на момент? ] Список разделен по категориям транспортных средств.
Внедорожники/универсалы
[ редактировать ]Мини-внедорожник
[ редактировать ]Среднеразмерный внедорожник
[ редактировать ]- Тойота 4Раннер
- ИНЕОС Гренадер
- Тойота Фортунер
- Тойота Ленд Крузер Прадо
- Лексус ГХ
- Митсубиси Паджеро Спорт
- Ниссан Терра
- СсангЙонг Рекстон
- Исузу МЮ-Х
- Джип Рэнглер
- Форд Бронко
- Форд Эверест
- Форд Эксплорер (до 2010 г.)
- Будь Мохаве
- Мерседес-Бенц G-Класс
- Меркурий Альпинист
- Линкольн Авиатор (до 2005 г.)
- Шевроле ТрейлБлейзер (до 2009 г.)
- ЛДВ Д90
- ТАНК 300
- ТАНК 500
Полноразмерный внедорожник
[ редактировать ]- Тойота Ленд Крузер
- Тойота Секвойя
- Лексус ЛХ
- Кадиллак Эскалейд (ESV)
- Шевроле Субурбан
- Шевроле Тахо
- Хунци LS7
- Ниссан Патрол
- Ниссан Армада
- GMC Хаммер электромобиль
- GMC Юкон (XL)
- Джип Вагонер (Гранд Вагонер)
- Форд Экспедишн (EL/Макс)
- Линкольн Навигатор ( L )
- Янван U8
- Инфинити QX80
Компактный минивэн
[ редактировать ]Среднеразмерный минивэн
[ редактировать ]- Тойота Иннова (до 2021 г.)
- Исузу Пантера
Пикапы
[ редактировать ]Пикап среднего размера
[ редактировать ]- Холден Колорадо
- Форд Рейнджер
- GMC Каньон
- Исузу Д-Макс
- Рено Аляскинский
- СсангЙонг Муссо
- Тойота Хайлюкс
- Тойота Киджанг
- Тойота Такома
- Мазда БТ-50
- Митсубиси Тритон
- Ниссан Фронтьер
- Ниссан Навара
- Джип Гладиатор
- Фольксваген Амарок
- ЛДВ Т60
- Пушка GWM Ют
Полноразмерный пикап
[ редактировать ]- Шевроле Сильверадо
- Форд F-серии
- GMC Хаммер электромобиль
- GMC Сьерра
- Ниссан Титан
- Пикап Ram
- Тойота Тундра
См. также
[ редактировать ]- Магистральное шасси
- C-канал
- тренерская работа
- Экзоскелет автомобиль
- Монокок
- Скейтборд (автомобильная платформа)
- Полумонокок
- Космическая рамка
- Подрамник
- Сверхлегкий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ страница 106, Джордж Оливер, История кузовостроения , Касселл, Лондон, 1962 г.
- ^ Великие моменты в конструкции автомобилей с кузовом на раме WSJ, 2 мая 2014 г.
- ^ Сойер, Кристофер А. (2 июня 2009 г.). «Формулируем вопрос | Автомобильный дизайн и производство | Найдите статьи на BNET» . Findarticles.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Обзоры автомобилей, цены на новые и подержанные автомобили, фотографии и видео — MSN Autos» . редакция.autos.msn.com . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Toyota подтверждает приверженность к созданию рамных внедорожников» . autoblog.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Остин А40 Спортс» . Воспоминания Остина. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г.