БД ХБР 5
БД ХБР 5 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | DB (Дойч-Бонне) |
Также называется | Тренер по БД БД ХБР 4 |
Производство | 1955–1961 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 745 куб.см (45,5 куб.дюйма) Panhard Boxer 2 (HBR 4) 848 куб.см (51,7 куб.дюйма) Панара 2 боксер 954 куб.см (58,2 куб.дюйма) Панара 2 боксер |
Размеры | |
Колесная база | 2130 мм (84 дюйма) |
Длина | 3950 мм (156 дюймов) |
Ширина | 1580 мм (62 дюйма) |
Высота | 1340 мм (53 дюйма) 1190 мм (47 дюймов) (Супер Ралли) |
Снаряженная масса | 584 кг (1287 фунтов) (Супер Ралли) |
Хронология | |
Преемник | Этот компакт-диск |
Модель HBR 5 (1954–1959) была самым успешным проектом Дойча и Боннета ( DB ) на сегодняшний день: до 1959 года было выпущено несколько сотен автомобилей. [ 1 ] Еще одна небольшая серия заниженных и облегченных автомобилей под названием «Супер Ралли» произошла в 1960 и 1961 годах. [ 2 ] Всего было построено около 660 экземпляров Mille Miles, Coach и HBR 4/5. [ 3 ] Другие источники (подсчеты клубов DB-Panhard во Франции, Германии, Швейцарии и США) насчитывают 950 купе DB, из которых почти все будут HBR и их предшественниками, разработанными Frua. [ 4 ]
Предшественники
[ редактировать ]Очень немногие автобусы (купе) производства Antem были построены из алюминия в 1952 году, в основном для соревнований. Большинство дорожных автомобилей DB с кузовом Antem были кабриолетами.
На смену этому раннему прототипу DB пришло купе со стальным кузовом, спроектированное Frua . «Mille Miles» (отмечающее победы в классе на Mille Miglia ) представляло собой мини-GT с двухцилиндровым двигателем Panhard объемом 850 куб.см мощностью 65 л.с. Он имел довольно квадратный вид, с разделенным лобовым стеклом, низкой решеткой радиатора и тремя иллюминаторами на крыльях. [ 5 ] Также предлагалась 750-кубовая версия с доступным наддувом. [ 6 ] С октября 1952 года по конец 1953 года было построено 32 самолета DB-Frua (также называемые Mille Miles). [ 6 ]
История
[ редактировать ]HBR был впервые представлен как «DB Coach» на Парижском салоне 1954 года , а производство началось в январе 1955 года. [ 7 ] Более ранний прототип с кузовом из Duralinox (алюминиево-магниевого сплава) был показан на Парижском салоне 1953 года, но производство автомобиля заняло некоторое время. Ранние модели Chausson имели выдвижные фары, а передняя часть крыши часто была выполнена из плексигласа. Этот люк из плексигласа со съемной внутренней крышкой оставался доступным на протяжении всего срока службы HBR. [ 8 ] Шоссон построил кузов из стекловолокна; это считалось попыткой приобрести опыт, и с DB взималась очень скромная цена за единицу продукции. [ 9 ] Первые сто промежуточных автомобилей были построены Шоссоном, после чего, после окончания эксперимента, они продали инструменты самим Дойчу и Бонне. Они, в свою очередь, передали оборудование другой компании по производству кузовов, которая приступила к продаже готовых кузовов DB, что означало, что DB вошла в бизнес по производству автомобилей с минимальными затратами. [ 9 ] Первый Coach/HBR имел версию двигателя Panhard Dyna объемом 848 куб.см (37 кВт) мощностью 50 л.с. с двумя карбюраторами Solex. [ 7 ] Ранние модели, в частности шоу-кары, также часто демонстрировали роскошное оборудование с большим количеством хрома и двухцветной окраской.
Примерно до 1957 года схема переключения (с тросовым приводом) четырехступенчатой коробки передач была смещена на девяносто градусов от нормы. [ 8 ]
Было построено около 430 стандартных HBR 5, дополненных в 1960 и 1961 годах еще десятью «HBR 5 Super Rallye» - по сути, это были разрезанные и секционные гоночные версии «обычного» HBR 5. [ 10 ] Более поздние версии могли оснащаться двигателями объемом 1 и 1,3 литра, также были доступны нагнетатели. Как и большинство DB, за исключением первых автомобилей с двигателем Citroën, все HBR были оснащены модифицированными двухцилиндровыми оппозитными двигателями Panhard и другими технологиями. HBR 5 стал вторым автомобилем с кузовом из стекловолокна, запущенным в серийное производство. [ 11 ] если такое действительно можно сказать о каком-либо из продуктов DB, то не может быть двух одинаковых автомобилей, поскольку они были построены в соответствии с требованиями заказчика и имели широкий спектр опций.

HBR 5 был дополнен менее спортивным Ле-Маном (1958–1964), после чего бренд DB распался на CD и René Bonnet. То, что должно было называться HBR 6, вместо этого стало CD Dyna (от «Charles Deutsch»), в то время как Бонне сосредоточился на автомобилях на базе Renault. [ 2 ] Автомобили, оснащенные двигателем объемом 745 куб.см, назывались « HBR 4 », чтобы указать на то, что они относились к категории 4CV (налоговые лошадиные силы) французской налоговой системы. Автомобили с более мощным двигателем были 5CV, отсюда и их название. В то время как оригинальный двигатель Панара имел объем 851 куб.см, DB использовал версию с минимальным объемом двигателя - 848 куб.см. Это должно было соответствовать правилам соревнований.
Super Rallye был занижен на 15 сантиметров (6 дюймов), имел более круто наклоненное лобовое стекло, большее содержание алюминия и боковые окна из плексигласа - и все это во имя аэродинамики и меньшего веса. Помимо десяти автомобилей обычной серии, был построен еще один автомобиль на базе Le Mans Coach 1962 года. [ 11 ] Super Rallye часто участвовал в гонках: он участвовал в гонках « 1960 и 24 часа Ле-Мана» 1961 годов , ралли Монте-Карло 1961 года , автомобильной гонке «Тур де Франс» и бесчисленных мелких региональных гонках. [ 10 ] Super Rallye 1960 года с двигателем объемом 954 куб.см (и двумя карбюраторами Zenith) предлагал 72 л.с. (53 кВт) при 6000 об/мин и максимальную скорость 175 км/ч (109 миль в час). [ 2 ] Меньший HBR 4 также участвовал в гонках в Ле-Мане и других местах, часто с еще более легкими кузовами родстера.
Соревнование
[ редактировать ]

Серия HBR была создана с одной основной целью: небольшое водоизмещение, соревнование на дальних дистанциях. Любые уступки комфорту были сделаны для того, чтобы соответствовать правилам, а также для удобства тех водителей, которым приходилось ездить на трассу и обратно на гоночном автомобиле. Одним из лучших выступлений HBR стал Ле-Ман 1954 года , где сам Рене Бонне вместе с легендой гонок Эли Байолем финишировал десятым в общем зачете. Другой HBR также финишировал (16-м), в то время как три модели DB с центральным расположением двигателя Renault не смогли завершить гонку. [ 12 ] DB сосредоточился исключительно на проектах Panhard. HBR 4 (745 куб.см) выиграл Индекс производительности в Ле-Мане 1956 года (Лоро-Арманьяк) и занял второе место в 1958 году . [ 13 ] В 1959 году они выиграли как Индекс производительности, так и Индекс эффективности, при этом одна машина заняла девятое место в общем зачете. DB HBR снова выиграли Индекс производительности в 1960 и 1961 годах (с тем же автомобилем, который выиграл в 1959 году). Те же автомобили часто переоборудовались в спецификации barquette (родстера), чтобы сделать их еще легче, хотя модели с крышей имели меньшее лобовое сопротивление. HBR также был популярен в американских клубных гонках SCCA, а также в гонках на длинные дистанции по всему миру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллу, Рене (2000). «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . Полет. 19. Париж: История и коллекции. п. 20.
- ^ Jump up to: а б с Рош, Клод (17 декабря 1998 г.). «Малый вес и длинные ноги». Ретро Эбдо (на французском языке) (89). Париж, Франция: 22.
- ^ Декер, Жан-Поль (октябрь 2008 г.). «Тест: DB Le Mans Grand Luxe 1962: Последние дни расцвета». Зеркало заднего вида (на французском языке) (238). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 97. ISSN 0992-5007 .
- ^ Боргесон , с. 71
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 184. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Jump up to: а б Рампал, Чарли (2014). «ДБ Фруа 1953» . Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рампал, Чарли (2010). «Le Coach DB 1955: Essai» [Тренер DB 1955 года: эссе]. Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фламманг , с. 185
- ^ Jump up to: а б Боргесон , с. 65
- ^ Jump up to: а б Рош (1998), с. 21
- ^ Jump up to: а б Рош (1998), с. 20
- ^ Рампал, Чарли (2010). «Ле-Ман 1954: DB enforce» [DB в силе]. Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
- ^ Руссо, Жак; Карон, Жан-Поль (1988), Французский автомобильный путеводитель , Париж: Solar, Ch 236, ISBN. 2-263-01105-6
Библиография
[ редактировать ]- Боргесон, Гриффит (1980). «DB означает Deutsch-Bonnet». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 54–71. ISSN 0005-1438 .