Jump to content

БД ХБР 5

БД ХБР 5
Обзор
Производитель DB (Дойч-Бонне)
Также называется Тренер по БД
БД ХБР 4
Производство 1955–1961
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Силовой агрегат
Двигатель 745 куб.см (45,5 куб.дюйма) Panhard Boxer 2 (HBR 4)
848 куб.см (51,7 куб.дюйма) Панара 2 боксер
954 куб.см (58,2 куб.дюйма) Панара 2 боксер
Размеры
Колесная база 2130 мм (84 дюйма)
Длина 3950 мм (156 дюймов)
Ширина 1580 мм (62 дюйма)
Высота 1340 мм (53 дюйма)
1190 мм (47 дюймов) (Супер Ралли)
Снаряженная масса 584 кг (1287 фунтов) (Супер Ралли)
Хронология
Преемник Этот компакт-диск

Модель HBR 5 (1954–1959) была самым успешным проектом Дойча и Боннета ( DB ) на сегодняшний день: до 1959 года было выпущено несколько сотен автомобилей. [ 1 ] Еще одна небольшая серия заниженных и облегченных автомобилей под названием «Супер Ралли» произошла в 1960 и 1961 годах. [ 2 ] Всего было построено около 660 экземпляров Mille Miles, Coach и HBR 4/5. [ 3 ] Другие источники (подсчеты клубов DB-Panhard во Франции, Германии, Швейцарии и США) насчитывают 950 купе DB, из которых почти все будут HBR и их предшественниками, разработанными Frua. [ 4 ]

Предшественники

[ редактировать ]

Очень немногие автобусы (купе) производства Antem были построены из алюминия в 1952 году, в основном для соревнований. Большинство дорожных автомобилей DB с кузовом Antem были кабриолетами.

На смену этому раннему прототипу DB пришло купе со стальным кузовом, спроектированное Frua . «Mille Miles» (отмечающее победы в классе на Mille Miglia ) представляло собой мини-GT с двухцилиндровым двигателем Panhard объемом 850 куб.см мощностью 65 л.с. Он имел довольно квадратный вид, с разделенным лобовым стеклом, низкой решеткой радиатора и тремя иллюминаторами на крыльях. [ 5 ] Также предлагалась 750-кубовая версия с доступным наддувом. [ 6 ] С октября 1952 года по конец 1953 года было построено 32 самолета DB-Frua (также называемые Mille Miles). [ 6 ]

HBR был впервые представлен как «DB Coach» на Парижском салоне 1954 года , а производство началось в январе 1955 года. [ 7 ] Более ранний прототип с кузовом из Duralinox [ ca ] (алюминиево-магниевого сплава) был показан на Парижском салоне 1953 года, но производство автомобиля заняло некоторое время. Ранние модели Chausson имели выдвижные фары, а передняя часть крыши часто была выполнена из плексигласа. Этот люк из плексигласа со съемной внутренней крышкой оставался доступным на протяжении всего срока службы HBR. [ 8 ] Шоссон построил кузов из стекловолокна; это считалось попыткой приобрести опыт, и с DB взималась очень скромная цена за единицу продукции. [ 9 ] Первые сто промежуточных автомобилей были построены Шоссоном, после чего, после окончания эксперимента, они продали инструменты самим Дойчу и Бонне. Они, в свою очередь, передали оборудование другой компании по производству кузовов, которая приступила к продаже готовых кузовов DB, ​​что означало, что DB вошла в бизнес по производству автомобилей с минимальными затратами. [ 9 ] Первый Coach/HBR имел версию двигателя Panhard Dyna объемом 848 куб.см (37 кВт) мощностью 50 л.с. с двумя карбюраторами Solex. [ 7 ] Ранние модели, в частности шоу-кары, также часто демонстрировали роскошное оборудование с большим количеством хрома и двухцветной окраской.

Примерно до 1957 года схема переключения (с тросовым приводом) четырехступенчатой ​​коробки передач была смещена на девяносто градусов от нормы. [ 8 ]

Было построено около 430 стандартных HBR 5, дополненных в 1960 и 1961 годах еще десятью «HBR 5 Super Rallye» - по сути, это были разрезанные и секционные гоночные версии «обычного» HBR 5. [ 10 ] Более поздние версии могли оснащаться двигателями объемом 1 и 1,3 литра, также были доступны нагнетатели. Как и большинство DB, за исключением первых автомобилей с двигателем Citroën, все HBR были оснащены модифицированными двухцилиндровыми оппозитными двигателями Panhard и другими технологиями. HBR 5 стал вторым автомобилем с кузовом из стекловолокна, запущенным в серийное производство. [ 11 ] если такое действительно можно сказать о каком-либо из продуктов DB, ​​то не может быть двух одинаковых автомобилей, поскольку они были построены в соответствии с требованиями заказчика и имели широкий спектр опций.

Вид сзади на HBR 5 1959 года выпуска: задние Peugeot 403. фонари

HBR 5 был дополнен менее спортивным Ле-Маном (1958–1964), после чего бренд DB распался на CD и René Bonnet. То, что должно было называться HBR 6, вместо этого стало CD Dyna (от «Charles Deutsch»), в то время как Бонне сосредоточился на автомобилях на базе Renault. [ 2 ] Автомобили, оснащенные двигателем объемом 745 куб.см, назывались « HBR 4 », чтобы указать на то, что они относились к категории 4CV (налоговые лошадиные силы) французской налоговой системы. Автомобили с более мощным двигателем были 5CV, отсюда и их название. В то время как оригинальный двигатель Панара имел объем 851 куб.см, DB использовал версию с минимальным объемом двигателя - 848 куб.см. Это должно было соответствовать правилам соревнований.

Super Rallye был занижен на 15 сантиметров (6 дюймов), имел более круто наклоненное лобовое стекло, большее содержание алюминия и боковые окна из плексигласа - и все это во имя аэродинамики и меньшего веса. Помимо десяти автомобилей обычной серии, был построен еще один автомобиль на базе Le Mans Coach 1962 года. [ 11 ] Super Rallye часто участвовал в гонках: он участвовал в гонках « 1960 и 24 часа Ле-Мана» 1961 годов , ралли Монте-Карло 1961 года , автомобильной гонке «Тур де Франс» и бесчисленных мелких региональных гонках. [ 10 ] Super Rallye 1960 года с двигателем объемом 954 куб.см (и двумя карбюраторами Zenith) предлагал 72 л.с. (53 кВт) при 6000 об/мин и максимальную скорость 175 км/ч (109 миль в час). [ 2 ] Меньший HBR 4 также участвовал в гонках в Ле-Мане и других местах, часто с еще более легкими кузовами родстера.

Соревнование

[ редактировать ]
HBR4 1959 года с особым кузовом («le Monstre»), принимавший участие в Тур де Франс, Ле-Мане и многих других гонках.
Этот автомобиль финишировал 15-м в Ле-Мане в 1960 году и 19-м в 1961 году, оба года выигрывая Индекс производительности.

Серия HBR была создана с одной основной целью: небольшое водоизмещение, соревнование на дальних дистанциях. Любые уступки комфорту были сделаны для того, чтобы соответствовать правилам, а также для удобства тех водителей, которым приходилось ездить на трассу и обратно на гоночном автомобиле. Одним из лучших выступлений HBR стал Ле-Ман 1954 года , где сам Рене Бонне вместе с легендой гонок Эли Байолем финишировал десятым в общем зачете. Другой HBR также финишировал (16-м), в то время как три модели DB с центральным расположением двигателя Renault не смогли завершить гонку. [ 12 ] DB сосредоточился исключительно на проектах Panhard. HBR 4 (745 куб.см) выиграл Индекс производительности в Ле-Мане 1956 года (Лоро-Арманьяк) и занял второе место в 1958 году . [ 13 ] В 1959 году они выиграли как Индекс производительности, так и Индекс эффективности, при этом одна машина заняла девятое место в общем зачете. DB HBR снова выиграли Индекс производительности в 1960 и 1961 годах (с тем же автомобилем, который выиграл в 1959 году). Те же автомобили часто переоборудовались в спецификации barquette (родстера), чтобы сделать их еще легче, хотя модели с крышей имели меньшее лобовое сопротивление. HBR также был популярен в американских клубных гонках SCCA, а также в гонках на длинные дистанции по всему миру.

  1. ^ Беллу, Рене (2000). «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . Полет. 19. Париж: История и коллекции. п. 20.
  2. ^ Jump up to: а б с Рош, Клод (17 декабря 1998 г.). «Малый вес и длинные ноги». Ретро Эбдо (на французском языке) (89). Париж, Франция: 22.
  3. ^ Декер, Жан-Поль (октябрь 2008 г.). «Тест: DB Le Mans Grand Luxe 1962: Последние дни расцвета». Зеркало заднего вида (на французском языке) (238). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 97. ISSN   0992-5007 .
  4. ^ Боргесон , с. 71
  5. ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 184. ИСБН  0-87341-158-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Рампал, Чарли (2014). «ДБ Фруа 1953» . Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рампал, Чарли (2010). «Le Coach DB 1955: Essai» [Тренер DB 1955 года: эссе]. Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фламманг , с. 185
  9. ^ Jump up to: а б Боргесон , с. 65
  10. ^ Jump up to: а б Рош (1998), с. 21
  11. ^ Jump up to: а б Рош (1998), с. 20
  12. ^ Рампал, Чарли (2010). «Ле-Ман 1954: DB enforce» [DB в силе]. Panhard Racing Team (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
  13. ^ Руссо, Жак; Карон, Жан-Поль (1988), Французский автомобильный путеводитель , Париж: Solar, Ch 236, ISBN.  2-263-01105-6

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65dfba4c9de445fa4c1b0e78754174ac__1721483100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ac/65dfba4c9de445fa4c1b0e78754174ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB HBR 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)