Jump to content

Матра Багира

Матра Багира
Обзор
Производитель Матра Автомобили
Также называется Матра-Симка Багира
Талбот-Матра Багира
Производство 1973–1980
Сборка Роморантен-Лантене , Франция
Дизайнер Жан Топрие
Жак Ноше
Антонис Воланис
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Макет Макет МР
Связанный Симка 1100 Ти
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1294 куб.см, Двигатель Пуасси верхнеклапанный I4
объемом 1442 куб.см Двигатель Пуасси , верхнеклапанный I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
полностью синхронизированный [1]
Размеры
Колесная база 2370 мм (93 дюйма) [2]
Длина 3974 мм (156,5 дюйма) [2]
Ширина 1734 мм (68,3 дюйма) [2]
Высота 1175 мм (46,3 дюйма) [2]
Снаряженная масса 965 кг (2127 фунтов) [2]
Хронология
Предшественник Матра 530
Преемник Матра Мурена

Matra Bagheera спортивный автомобиль , выпускавшийся автомобильным подразделением французской машиностроительной группы Matra с 1973 по 1980 год в сотрудничестве с автопроизводителем Simca . Он продавался как Matra-Simca Bagheera до последнего года производства, когда его обозначение было изменено на Talbot-Matra Bagheera после Chrysler Europe упадка и последующего поглощения PSA .

Концепция и развитие

[ редактировать ]

В декабре 1969 года Matra и Simca заключили соглашение, согласно которому гоночные автомобили Matra были переименованы в Matra-Simcas и предоставили Matra доступ к дилерской сети Simca во Франции и на Общем рынке. [3] Первым совместным проектом нового представителя стала разработка замены Matra 530 , которая не достигла ни целевого рынка, ни прогнозируемых объемов продаж. [4]

Работы над новой машиной начались в 1970 году под кодом проекта М550. Разработкой руководили руководитель отдела проектирования и дизайна Matra Филипп Гедон и специалист по планированию продукции Chrysler-Simca Жак Руссо. Дополнительное руководство дизайном дал проектировщик Chrysler-Simca Марк Оноре. Оноре определил, что самым сильным рынком Simca являются автомобили с рабочим объемом от 1,3 до 1,5 литров, и предложил команде сосредоточиться на создании автомобиля этого класса, который ограничил бы размер автомобиля, если бы производительность была приемлемой. Максимально возможное количество основных компонентов было получено из запасов запчастей Chrysler-Simca. Хотя двигатель, коробка передач и многие элементы подвески были взяты непосредственно от Simca 1100, эта новая Matra должна была быть автомобилем со средним расположением двигателя, а не с передним приводом, как автомобиль-донор. [5]

Проектировщики Chrysler-Simca также хотели создать автомобиль, в котором было бы больше двух сидений. Гедон согласился, но его также не удовлетворила схема 2+2, использованная в M530, поскольку он считал, что задние сиденья слишком малы, чтобы быть действительно полезными. Решение пришло к нему во время длительной поездки, которую он совершил на универсале Ford Taunus с двумя коллегами. Задняя часть машины была настолько заполнена, что путешественники сидели втроем в передней части машины. [3] M550 сидели по три в ряд.

Одиннадцать прототипов были построены и использовались для дорожных испытаний в различных условиях от Сахары , Мавритании до Лапландии , а также для краш-тестов. [3] Разработка была завершена к концу 1972 года. Автомобиль собирался на заводе Matra в коммуне Роморантен-Лантене в департаменте Луар и Шер в центральной Франции. Вместо того, чтобы продаваться под кодовым названием разработки, автомобиль получил свое имя от персонажа » Редьярда Киплинга из «Книги джунглей . [6]

Bagheera была представлена ​​прессе на мероприятии, состоявшемся на озере Анси 14 апреля 1973 года. Публичный выпуск автомобиля состоялся на выставке 24 Heures du Mans 1973 года . В то же время Simca договорилась о наличии 500 желтых Bagheera у своих дилеров по всей Франции. К концу 1973 года уровень производства достиг 65 автомобилей в день. [7] В июне 1974 года, в течение восемнадцати месяцев после выпуска, было продано более 10 000 Bagheera. [8] [9]

Первоначальную форму автомобиля нарисовал Жан Топрие, а затем усовершенствовал Жак Ноше. Греческий дизайнер Антонис Воланис присоединился к проекту и внес свой вклад в интерьер, обработав приборную панель и форму рулевого колеса. [3]

Форма кузова напоминала обтекаемый хэтчбек со скрытыми фарами . Задний люк открывался для доступа к двигателю, установленному за пассажирским салоном, и заднему багажному отделению. Необычное размещение в три ряда, предложенное Гедоном, было реализовано по схеме 2+1. У водителя было обычное сиденье, а со стороны пассажира располагалось единственное двухместное сиденье с двумя отдельными спинками, вдохновленное шезлонгом, которое Гедон нашел в парижском магазине. [10] При взгляде сверху видно, что боковые стороны корпуса слегка выпуклые для размещения сидений.

19 панелей, составлявших кузов Багиры, были изготовлены из стекловолокном армированного полиэстера, , и затем прикреплены к шасси. Процесс изготовления панелей назывался «LP», и в нем использовался метод прессования при низком давлении и высокой температуре для производства панелей с использованием относительно недорогого инструмента. [6] Преимущества использования LP для Matra заключались в возможности производить большие высококачественные панели с точностью и экономичностью. [11] Процесс LP использовался всего двенадцать месяцев до начала производства, а это означает, что Matra внедрила эту новую технологию на ранней стадии разработки автомобиля. [6] Проблемы с отделкой автомобиля препятствовали продажам нового автомобиля, и в 1975 году Bagheera получила награду немецкого ADAC «Серебряный лимон» как новый автомобиль с наибольшим количеством проблем. [12]

Bagheera выиграла премию Style Auto Award 1973 года, обойдя конкурентов, среди которых были Lancia Stratos , купе Lancia Beta и Ferrari Dino 308 GT4 . [13] [10]

Багира также была очень аэродинамической, с коэффициентом лобового сопротивления ( ) 0,33 для ранних моделей. [3] После редизайна среднего возраста этот показатель немного увеличился до 0,35.

Шасси и подвеска

[ редактировать ]

Шасси было изготовлено из штампованной стали. Хотя его и называли пространственной рамкой, он больше напоминал единое тело. Формы некоторых деталей были упрощены, чтобы соответствовать небольшому объему производства автомобиля. [6]

Передняя подвеска была от Simca 1100 . [3] Он состоял из верхних и нижних А-образных рычагов с телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольных торсионов, идущих назад вдоль шасси для подрессоривания. Спереди также был установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя часть прототипа M550 использовала подвеску того же типа, что и передняя, ​​сдвинутая назад вместе с двигателем и коробкой передач. Это оказалось неудовлетворительным, и серийные автомобили получили новую систему, которая включала новые продольные рычаги разработки Matra с поперечными торсионами и телескопическими амортизаторами. Сзади также был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. [3]

На заводе никогда не производились модели Bagheera с правым рулем, но некоторые из них были переоборудованы в праворульные машины компанией Wooler-Hodec в Англии. [14]

Двигатель и коробка передач

[ редактировать ]

Единственным двигателем, который предлагался сначала, был «двигатель Пуасси» объемом 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) от модели Simca 1100 Ti. В Bagheera этот рядный четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 62,6 кВт (84 л.с.) при 6000 об/мин, что на две лошадиные силы больше, чем у 1100 Ti. [6] Поперечно расположенный двигатель работал в паре с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач от модели 1100.

В 1976 году стала доступна более крупная версия того же двигателя, когда двигатель объемом 1442 куб. См (88,0 куб. Дюймов) от Simca 1308 GT в модельный ряд был добавлен . Первой Багирой, использовавшей этот двигатель, была недавно представленная версия S. [15] Изменения коснулись и карбюрации. Единственной предлагаемой коробкой передач по-прежнему была 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Варианты модели

[ редактировать ]
  • 1973 — Выпущена Bagheera как автомобиль 1974 модельного года. Эта версия имела оригинальный кузов и двигатель объемом 1294 куб.см с двумя двухкамерными карбюраторами Weber. Хотя это и не официальное обозначение, эту модель часто называли типом I. [15]
Багира Курреж
  • 1974 г. – выпущена модель Courrèges. [16] Будучи механически идентичной Mark I, эта версия, разработанная модельером Андре Куррежом, имела полностью белый кузов и салон, а также приборную панель, отделанную имитацией золота. Помимо цвета, его отличали нестандартные внешние значки и нестандартная внутренняя отделка.
  • 1975 – Выпущена модель Bagheera S. Этот автомобиль получил более крупный двигатель объемом 1442 куб. См (88,0 куб. Дюймов) от Simca 1308 GT, как и Courrèges в том же году. С двумя двухкамерными карбюраторами двигатель развивал мощность 67,1 кВт (90 л.с.). Модель S также отличалась специальной внешней отделкой и значками.
  • 1976 — Багира претерпела серьезный рестайлинг. [17] Все панели кузова, за исключением заднего люка, были хоть немного модифицированы. Наиболее заметными были новые бамперы с закругленными краями, новое заднее стекло и задние фонари большего размера. Изменения подняли коэффициент лобового сопротивления до 0,35. Внутри появилась новая приборная панель. Некоторые теперь называли эту модель типом II. Базовый двигатель остался с объемом 1294 куб.см, в то время как и S, и Courrèges продолжали использовать двигатель объемом 1442 куб.см в стандартной комплектации.
  • 1977 - Модель Courrèges была снята с производства, и ее место заняла новая, полностью опциональная модель Bagheera X.
  • 1978 г. — Все модели получили новую приборную панель и сиденья. В апреле была запущена новая серия Jubilé, посвященная второй победе Simca в номинации «Автомобиль года» для Horizon в 1978 году. [18] Поскольку PSA взяла под свой контроль Simca в прошлом году (после распада Chrysler Europe ), все Matra-Simcas стали Talbot-Matras.
  • 1979 — от двигателя 1294 отказались, и все Bagheera получили двигатель объемом 1442 куб.см, но с различными вариантами карбюрации. Новые двери и ручки от Ранчо заменили ранее «скрытые» дверные ручки. Это потребовало изменения задней части автомобиля. Модель «S» была исключена из модельного ряда, и были доступны только базовая модель и модель «X».
  • 1980 - Производство Bagheera закончилось в апреле 1980 года, всего было построено 47 802 экземпляра. [5] На смену ей пришла Матра Мурена .

Дорожные испытания и впечатления

[ редактировать ]

В начале 1974 года немецкий журнал Auto, Motor und Sport протестировал Bagheera объемом 1294 куб.см и сравнил ее с ближайшими конкурентами на рынке. [2] Легкий вес автомобиля хорошо послужил при сравнении производительности: максимальная скорость составила 186,5 км/ч (116 миль в час) против 176,5 км/ч (110 миль в час) у Alfa Romeo GT 1300 Junior , несмотря на заявление Alfa о дополнительном весе. 3 л.с. [2] Ускорение французского автомобиля также превзошло итальянское: для достижения 100 км/ч (62 мили в час) потребовалось 12,2 секунды против 13,5 секунды у Alfa. [2] Цена Matra-Simca в 14 198 немецких марок была несколько ниже, чем 14 490 немецких марок, заявленных для Alfa Romeo, хотя цена обеих моделей была ниже, чем у моделей производителей массового рынка, таких как Opel Manta SR объемом 1900 куб. См, за 13 990 немецких марок. [2]

Долголетие

[ редактировать ]

В 1975 году Bagheera получила награду ADAC Silberne Zitrone («Серебряный лимон») как автомобиль самого низкого качества на тот момент. Жалобы варьировались от протекающего кузова, из-за которого дождь попадал в кабину, до механических неисправностей. [19] Сегодня сохранились немногие Багиры, и причиной этого обычно является обширная коррозия стального шасси. Хотя панели кузова из полиэстера не ржавеют, проблема была вызвана тем, что лежащее под ним стальное шасси почти не имело защиты от коррозии. [20] Matra извлекла из этого урок и полностью усовершенствовала шасси преемницы Bagheera — Matra Murena . [19]

Багира U8

[ редактировать ]
Прототип двигателя У8

В марте 1973 года группа инженеров Matra под руководством Жоржа Пинардо завершила первоначальный проект проекта M560, который должен был стать более мощной Bagheera. [3] Ключевой частью проекта было создание уникального « U-двигателя » из двух существующих рядных четырехцилиндровых двигателей Simca. Блоки были взяты из двух разных приложений Simca и вращались в противоположных направлениях, но имели одинаковый рабочий объем 1294 куб.см. Один блок был от 1100Ti и был адаптирован для поперечной установки, а другой был от Simca 1000 Rallye II, в котором он был установлен продольно. [6] [9] Два блока были соединены под углом 82° с использованием общего литого алюминиевого поддона, к которому также подавалась общая подача масла для двигателя. На неприводной стороне еще одна алюминиевая отливка обеспечивала выравнивание блоков, а на ведущей стороне стальной переходник подходил к концам обоих коленчатых валов. Звездочка и цепь Морзе от каждого коленчатого вала были соединены с валом диаметром 22,9 мм (0,9 дюйма), проходящим по середине поддона, который передавал мощность от левого кривошипа к правому. Каждый блок сохранил собственный коленчатый вал, распределитель и водяной насос. Сцепление и колокол двигателя от двигателя Rallye II обеспечивали крепление коробки передач, тогда как маховик крепился только к коленчатому валу 1100Ti. Получившийся 8-цилиндровый двигатель объемом 2588 куб. См (157,9 куб. Дюймов) был оснащен четырьмя карбюраторами Weber 36 DCNF и со степенью сжатия 9,8: 1 выдавал 126 кВт (169,0 л.с.) при 6200 об / мин и 216 Нм (159,3 фунт-фут). футов) при 4000 об/мин. [6]

Автомобиль потребовал доработок, чтобы принять новый двигатель. Дополнительные воздухозаборники были выведены в борта машины перед задними колесами. Общая длина увеличилась на 431,8 мм (17 дюймов), а колесная база увеличилась на 230 мм (9,1 дюйма). Общая ширина увеличилась на 20 мм (0,8 дюйма) за счет добавления более крупных колесных арок для очистки более широких шин: 185/70 VR14 спереди и 205/70 VR14 сзади. Передняя подвеска не изменилась по сравнению с оригинальной, но задняя подвеска теперь состояла из боковых рычагов, продольных рычагов и винтовых пружин. Автомобиль также получил дисковые вентилируемые тормоза и колеса с пятью грунтозацепами. Первый прототип использовал модифицированное серийное шасси, а последующие прототипы использовали шасси из трубчатой ​​стали. Двигатель был установлен продольно позади водителя и приводил в движение колеса через 5-ступенчатую коробку передач Porsche. Из-за смещения выходного вала на 127,0 мм (5 дюймов) вправо полуоси имели неравную длину. [3] Сообщается, что максимальная скорость автомобиля составила 232 км/ч (144,2 миль в час).

Несмотря на то, что о проекте было объявлено осенью 1973 года, производство было готово к 1974 году и просуществовало до 1975 года, Chrysler Europe не желала одобрять проект из-за развивающегося топливного кризиса, а также собственных финансовых проблем. Таким образом, Bagheera с двигателем U8 остался прототипом , и было построено всего три экземпляра. [21] Уцелевший прототип и двигатель находятся в музее Матра в Роморантен-Лантене.

Информация

[ редактировать ]
Модель Багира (я) Багира (II) Багира С Багира Курреж Багира X и Джубили
Годы производства С июля 1973 г. по сентябрь 1976 г. (до сентября 1978 г. во Франции) Сентябрь 1976 г. - апрель 1980 г. (до сентября 1978 г. во Франции) Июнь 1975 г. - сентябрь 1979 г. Сентябрь 1974 г. - июнь 1975 г. Июнь 1975 г. - август 1977 г. Август 1977 г. - апрель 1980 г. (Юбилей 79 марта)
Произведено единиц 45,605 661 1,440
Двигатель Тип 3G4 Тип 6Y2 Тип 6Y4 Тип 3G4 Тип 6Y4
Позиция Задне-среднемоторный , поперечный
Количество и расположение цилиндров 4 цилиндра рядный
Диаметр цилиндра x ход (мм) 76,7 х 70 76,7 х 78 76,7 х 70 76,7 х 78
Смещение 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) 1442 куб. См (88,0 куб. Дюймов) 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) 1442 куб. См (88,0 куб. Дюймов)
Карбюрация Два двухкамерных карбюратора Weber 36 DCNF 17-18. Один двухкамерный карбюратор Weber 36 DCNV. Два двухкамерных карбюратора Weber 36 DCNF 51-52. Два двухкамерных карбюратора Weber 36 DCNF
Максимальная мощность 62,6 кВт (84 л.с.) при 6200 об/мин 62,6 кВт (84 л.с.) при 5600 об/мин 67,1 кВт (90 л.с.) при 5800 об/мин 62,6 кВт (84 л.с.) при 6200 об/мин 67,1 кВт (90 л.с.) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 108 Нм (79,7 фунт-фут) при 4000 об/мин 124 Нм (91,5 фунт-фут) при 3000 об/мин 122 Нм (90,0 фунт-фут) при 3250 об/мин 108 Нм (79,7 фунт-фут) при 4000 об/мин 122 Нм (90,0 фунт-фут) при 3250 об/мин
Ведомые колеса Задний
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Схватить Одинарная сухая пластина с гидравлическим приводом
Шасси Стальная пространственная рама/цельный кузов с из стекловолокна. панелями кузова
Передняя подвеска Независимая, с верхними и нижними А-образными рычагами, продольными торсионами, гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Независимая с продольными рычагами, поперечными торсионами, гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Торможение Дисковые тормоза на 4 колеса с фиксированным суппортом 238 мм спереди и плавающим суппортом 234 мм сзади.
Рулевое управление Рейка и шестерня
Шины Michelin XAS FF (Формула Франция)
155 HR 13 спереди, 185 HR 13 сзади
155 HR 13 спереди, 185 HR 13 сзади (175/70/HR 13 спереди, 205/70/HR 13 сзади с конца 1979 года)
Масса 895 кг (1973,1 фунта) 980–1015 кг (2160,5–2237,7 фунта)
Запас топлива 60 л (15,9 галлонов США) 56 л (14,8 галлонов США) 60 л (15,9 галлонов США) 56 л (14,8 галлонов США)
Максимальная скорость 185 км/ч (115,0 миль в час) 190 км/ч (118,1 миль в час) 185 км/ч (115,0 миль в час) 190 км/ч (118,1 миль в час)
Ускорение 0–100 км/ч (62,1 миль в час) 11,5 секунд 10,9 секунды 11,5 секунд 10,9 секунды

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Багира: неотразимая пантера Матра-Симки Андре Деваэля. Издания Techniques pour l'Automobile et l'Industrie, 4 ноября 2010 г., ISBN   978-2726889862 (французский)
  • Revue Technique Automobile, № 341, Матра-Симка Багира. ISBN   978-2726834138 (французский)
  1. ^ «Самопроверка Матра-Симка Багира». Тренер . Полет. 143 (номер 4107). 26 июля 1975 г. стр. 65–68.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Тест Матра Симка Багира». Автомобили, моторы и спорт . Том 3, 1974 г., 2 февраля 1974 г., стр. 53–59.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Авангардный спорт» . www.hemmings.com .
  4. ^ Лубе, Жан-Луи (3 октября 2014 г.). «Matra S'Allie à Simca» (PDF) . Бензин . Проверено 4 апреля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Матра-Симка Багира» . www.simcatalbotclub.org . Проверено 19 августа 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "БАГИРА" (PDF) . Rarefrenchsportscars.files.wordpress.com .
  7. ^ Фрер, Поль (январь 1974 г.). «Парижская выставка представляет V-8 Dino и 4-роторный Corvette». Дорога и трек . Том. 25, нет. 5. Отдел потребительских публикаций CBS. п. 43.
  8. ^ «Машины: Матра-СИМКА Багира» . www.aronline.co.uk .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Матра-Симка Багира (1973–1980) » stubs-auto.fr .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Идея» . сайтmatrarama.free.fr .
  11. ^ Роулинсон, Крис (9 октября 1975 г.). «Свежий подход к бодибилдингу» . Новый учёный . Проверено 8 апреля 2017 г.
  12. ^ Бейл, Тобиас (июль 2017 г.). «12 доступных спортивных автомобилей» [12 доступных спортивных автомобилей]. Мотор Классик (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Presse Stuttgart. п. 25. ISSN   0177-8862 .
  13. ^ «Каталоги и документация» . www.matra-passion.com .
  14. ^ «Ванна Матра Симча » www.simcatalbotclub.org .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Модели в центре внимания: Матра Симка Багира» . newsdancienes.com .
  16. ^ «30 декабря 2006 г. Матра Симка Багира» . simca80.typepad.fr .
  17. ^ «Матра Багира (1973-1980)» . www.automobile-sportive.com .
  18. ^ «Матра Багира» . www.simcamatrasportclub.nl .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Кналльгельбес Пластикмобиль» . www.spiegel.de .
  20. ^ История Матры Багиры matrasport.dk
  21. ^ «Проект Матра Багира U8» . Rootes-Chrysler.co.uk – автомобили Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA и Talbot . Проверено 20 августа 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38728b44f55ed2bf49569232718f68b__1718575140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8b/c38728b44f55ed2bf49569232718f68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matra Bagheera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)