Джон Майлз (автогонщик)
![]() Майлз в 1970 году | |
Рожденный | 14 июня 1943 г. |
---|---|
Умер | 8 апреля 2018 г. | (74 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Британский |
Активные годы | 1969 – 1970 |
Команды | Лотос |
Записи | 15 (12 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 2 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1969 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1970 года. |
Джон Джереми Майлз (14 июня 1943 г. - 8 апреля 2018 г.) [ 1 ] был британским автогонщиком из Англии. Он участвовал в 15 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 6 июля 1969 года на Lotus 63 полноприводном автомобиле F1, где он был официальным тест-пилотом команды Lotus . В общей сложности он набрал 2 чемпионских очка, заняв пятое место на Гран-при Южной Африки 1970 года .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1963/64 году Джон Джереми Майлз (известный как Джон «Дива» Майлз, не путать с Джоном «Тернер» Майлзом) начал свою серьезную гоночную карьеру и стал абсолютным чемпионом чемпионата Redex Sports Car Championship за рулем Diva GT с передним расположением двигателя. . Второй сезон в «Диве», на этот раз при поддержке Джона Уиллмента, также оказался успешным. Затем он выиграл чемпионат по автоспорту 1966 года на Lotus Elan 26R, спонсируемом Willment, одержав 15 побед в 17 гонках. Этот конкретный автомобиль Elan 26R никогда не был побежден до появления конкурентов со средним расположением двигателя, таких как Chevron. На выставке Boxing Day Brands 1966 года он дебютировал на новом Lotus 47GT, а затем участвовал в заводских гонках F3 Lotus 41 и длинношасси 41X и GT 47 в 1967 и 1968 годах за заводскую команду, выиграв четыре международных соревнования F3 в 1968 году. [ 2 ]
Формула-1
[ редактировать ]
В 1969 году Майлзу пришлось разработать автомобиль Lotus 63 4WD, а чемпион мира Грэм Хилл и Йохен Риндт отказались ездить на этой конструкции, посчитав ее смертельной ловушкой. Из пяти Гран-при Майлз финишировал только один раз на 10-м месте. Между тем машину дважды отдавали Марио Андретти , но он тоже не финишировал. Майлз все же прошел квалификацию на Гран-при Канады в Моспорте, где сложная комбинация быстрых крутых поворотов подошла полноприводному Lotus 63, что стало «катастрофой» на извилистых трассах. [ 3 ]
После того, как Грэм Хилл сломал ногу в конце 1969 года, он не вернулся в команду Lotus, а вместо этого управлял автомобилями Lotus гоночной команды Роба Уокера . Майлз стал вторым гонщиком Lotus F1 после Йохена Риндта в сезоне Формулы-1 1970 года . На Гран-при Южной Африки 1970 года , в котором участвовало в общей сложности пять автомобилей Lotus, он финишировал пятым на Lotus 49, следом за ним Хилл. Майлз проехал большую часть гонки с пролитым на него бензином, но Колин Чепмен выразил недовольство тем, что он не взял Бельтуаз на четвертое место. На Гран-при Испании был заявлен новый Lotus 72 , но Майлзу не удалось пройти квалификацию, из-за чего Риндту пришлось досрочно сойти с дистанции. Из-за проблем с 72-м в Монако использовался обновленный Lotus 49C, Майлз проехал несколько тренировочных кругов на 72-м и не смог пройти квалификацию на 49C. Грэм Хилл был медленнее на тренировке, но имел гарантированное место на стартовой решетке как бывший чемпион мира, и ему был присвоен 49C Майлза в гонке, которую выиграл Риндт. В Бельгии Майлз участвовал в гонках на 72, а Риндт полагался на старый 49C, и оба были вынуждены сойти с дистанции. В Зандворте 72, наконец, доказали свою конкурентоспособность: Риндт квалифицировался с поулом и выиграл, а Майлз квалифицировался и финишировал седьмым в гонке, управляя более экспериментальной и сложной версией 72, которая сохранила большую часть антиприседаний и характеристики устойчивости к крену, и их было немного, если бы у них были отличные тормоза. Майлз отлично стартовал, прыгнув на пятое место, и на первых кругах бежал с восемью величайшими гонщиками Гран-при, нос к хвосту, поддерживаемый хорошей линией, тормозами и умелой блокировкой или удачей новичка в автоспорте. Регаццони обошёл, когда Майлз пропустил передачу на 6-м круге, и Пирс Кураж обогнал Майлза на 12-м круге. После этого развернулась напряженная дуэль в полузащите, когда Майлз боролся за то, чтобы сдержать Жан-Пьера Бельтуаза и Джона Сёртиса . Риндту потребовалось настоящее мастерство, чтобы проехать трио на 30–33 кругах, но в конечном итоге его товарищ по команде просто заметил его. Бельтуаз не смог обогнать Matra после глубокого торможения 72-го круга Майлза до скользкого 49-го круга. Сёртиз также обогнал его на круге, но был немедленно отбит Майлзом 72, а Сёртиз не смог окончательно занять 6-е место, пока не получил За четыре круга до флага тормоза 72-го фактически отказали. Во Франции Риндт снова выиграл в гонке-72, несмотря на травму, а Майлз снова финишировал вне очков, хотя и находился на том же круге, что и лидер своей команды.
К этому моменту стало очевидно, что Майлза полностью затмил лидер своей команды, выигравший в том году пять гонок и завоевавший титул чемпиона мира Формулы-1. По словам Майлза, Чепмен считал его «своего рода грязной обезьяной» и платил ему всего 300 фунтов за гонку. [ 3 ] из которых ему приходилось оплачивать свои собственные дорожные расходы, иногда дополняя их пачкой банкнот, по запросу, из заднего кармана Чепмена, чтобы доставить Майлза обратно в Англию. [ 3 ]
начал выставлять третью машину Для Гран-при Великобритании основатель Lotus cars и руководитель команды Lotus Чепмен вместе с Эмерсоном Фиттипальди . С надежным 49C молодой бразилец финишировал на своих первых трех Гран-при, в то время как Майлзу пришлось сойти с дистанции в обеих гонках из-за микротрещины водопроводных труб, что привело к сходу с дистанции на четверти дистанции и замедлило его прогресс во время гонок в Брэндсе и Хоккенхайме. когда, наконец, он бегал с результатом 72, близким к характеристикам Риндта 72, он был бы достаточно конкурентоспособен. Майлз квалифицировался седьмым на Брэндс-Хэтче , на 1,2 секунды медленнее Риндта на поуле, который обыграл Брэбэма на финише и выиграл Гран-при Великобритании. Риндт одержал финальную победу в Хоккенхайме, где Майлз квалифицировался десятым и играл в кости с Сёртисом и Денни Халмом, пока Cosworth из Lotus 72 не проиграл. В команде из трех машин машина Майлза не привлекала такого же внимания, поскольку Чепмен, очевидно, видел в Фиттипальди будущее, поскольку его старый Lotus был серьезно подготовлен и финишировал восьмым и четвертым в британских и немецких гонках, в то время как неспособность обнаружить поломку из-за утечки воды Майлз сошёл с дистанции в обеих гонках и взорвал три двигателя Cosworth V8 во время тренировок. Во время тренировок в Хоккенхайме Майлз провел много кругов, буксируя по течению, чтобы Фиттипальди смог пройти квалификацию. Риндт сказал, что «обезьяна могла бы выиграть в машине» (72), и сказал Майлзу, который квалифицировался десятым, отстав на две секунды от Риндта, что он был озадачен тем, что Майлз не ехал быстрее, поскольку, по мнению Риндта, отставание на две секунды не было безопаснее. . Возможно, это было правдой для Lotus 72, поскольку Майлз снова квалифицировался в пятом ряду на следующей гонке в Австрии, новой смертоносной высокоскоростной трассе. На четвертом круге Майлз оказался без торможения: «На спуске перед последним поворотом у меня сломался вал левого переднего тормоза». [ 3 ] Ситуация достигла апогея на Гран-при Италии , где Чепмен приказал Майлзу последовать за Риндтом на новом Lotus 72 без переднего и заднего крыльев, чтобы воспользоваться преимуществами длинных прямых трассы Монцы и быстрых поворотов с низкой прижимной силой. Майлз неохотно подчинился, но был обеспокоен управляемостью бескрылого 72-го на прямых. Его товарищ по команде Риндт погиб, когда один из тормозных валов на его новом Type 72 вышел из строя, и его машина вылетела с трассы, врезавшись в стальной барьер, который был расположен слишком высоко для революционной клиновой конструкции модели 72. Риндт, который только недавно согласился носить простой поясной ремень безопасности, проскользнул под него, и пряжка ремня перерезала ему горло. Это было слишком много для Майлза, которого многие считали слишком умным и чувствительным, чтобы соответствовать представлению Чепмена о гонщике, и он покинул команду. Очередную гонку в Канаде команда пропустила, а в Уоткинс-Глене Рейне Визелл управляла второй машиной Lotus, а Фиттипальди победил, тем самым обеспечив Lotus оба чемпионства.
Майлз был подписан с BRM на 1971 год, Лу и Джин Стэнли завербовали его в Дорчестере, что было предшественником подписания контракта с Ники Лаудой (как видно из документально-драматического фильма «Раш»), когда Лу звонил Борну, чтобы получил очевидный ответ, что на динамометрическом стенде BRM V12 выдал еще 20 л.с. Он работал в основном тест-пилотом и участвовал в двух гонках вне чемпионата в Брэндс-Хэтче и Хоккенхайме на BRM, а также выиграл чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям в том же году на 2-литровых спортивных автомобилях - на Chevron B19 он победил конкурентов. , включая Криса Крафта и Уилсона Фиттипальди . [ 4 ]
Квалифицированный инженер-механик, Майлз позже сделал себе имя, работая в подразделении дорожных автомобилей Lotus. Он написал колонку «Мили за рулем» для журнала Autocar , поделившись своими дорожными впечатлениями от спортивных автомобилей.
Личная жизнь
[ редактировать ]Майлз был сыном актеров Бернарда Майлза и Жозефины Уилсон .
Майлз умер 8 апреля 2018 года из-за осложнений после инсульта. [ 1 ]
Майлз Музыка
[ редактировать ]В 1985 году Майлз вместе с Питером Уоттсом основал компанию Miles Music, звукозаписывающую джаз. В 1996 году их компакт-диск Tamburello получил Питера Кинга награду BT Jazz CD of the Year. Его вдохновила смерть Айртона Сенны . [ 5 ] [ 6 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Команда Лотос | Форд Кортина Лотус | С | БРХ Верно |
SNE ? |
SIL ? |
SIL DNS |
ТОЛЬКО Верно† |
SIL 6 |
SIL 6 |
БРХ ? |
ОЛЛ | БРХ | 10-е место | 24 | 3-й |
† События с двумя гонками для разных классов.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Золотой лист команды Лотос | Лотос 63 | Косворт V8 | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ Верно |
Великобритания 10 |
ДАВАТЬ | ОНА Верно |
МОЖЕТ Верно |
олень | МЕКСИКА Верно |
Северная Каролина | 0 | ||
1970 | Золотой лист команды Лотос | Лотос 49С | Косворт V8 | ЮАР 5 |
МОЙ DNQ |
19-е | 2 | |||||||||||
Лотос 72 | ESP DNQ |
БЕЛ Верно |
ВНИЗ 7 |
ОТ 8 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
||||||||||||
Лотус 72С | АВТОМОБИЛЬ Верно |
ОНА DNS |
МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА |
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Золотой лист команды Лотос | Лотос 72 | Косворт V8 | РПЦ | ИНТ. 17 |
ОЛЛ | |||||
1971 | Команда Ярдли БРМ | БРМ П153 | БРМ В12 | АРГ | РПЦ 7 |
ЧТО | СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ Верно |
ОЛЛ | ВИК |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Ричард (9 апреля 2018 г.). « Пилоты чемпионата мира – где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Тейлор (2014), с. 90–92
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор (2014) с. 93
- ^ Тейлор (2014) с. 96
- ^ Autosport, Марк Хьюз о Пите Кинге
- ^ «Музыка Майлза, история» . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Саймон (октябрь 2014 г.). «Обед с… Джоном Майлзом» . Мотоспорт . 90 (10): 88–96.