Серия Ле-Ман 2008 г.
Серия Ле-Ман 2008 года была пятым сезоном ACO серии Ле-Ман . Это была серия автомобилей в стиле Le Mans Prototype и Grand Touring , разбитая на 4 класса: LMP1, LMP2, GT1 и GT2. Он проходил с 6 апреля по 14 сентября 2008 года и состоял из пяти раундов.
Расписание
[ редактировать ]Расписание на 2008 год практически не изменилось по сравнению с расписанием 2007 года, за исключением трассы Каталонии, которая заменила трассу Валенсии в испанском этапе. В расписание с мая по август был заложен большой перерыв, чтобы команды могли лучше подготовиться и восстановиться после « 24 часов Ле-Мана» 2008 года . [ 1 ]
Позже было объявлено о дополнительной гонке на дистанции 1000 км в Шанхае . Однако это мероприятие не заменит этап Mil Milhas Brasil , а должно было стать самостоятельным мероприятием в качестве предшественника новой азиатской серии Ле-Ман, запланированной на 2009 год. Очки за серию Ле-Ман начисляться не будут, но победители класса будут начислены. получите автоматический доступ к участию в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2009 года . [ 2 ] Гонка была отменена, а позже перенесена на 8 ноября 2009 года из-за несоответствия расписанию летних Олимпийских игр 2008 года . [ 3 ]
Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
- | ![]() |
Поль Рикар HTTT | 2 марта 3 марта |
1 | ![]() |
Трасса Каталонии | 6 апреля |
2 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 27 апреля |
3 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 11 мая |
4 | ![]() |
Нюрбургринг | 17 августа |
5 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 14 сентября |
Источники: [ 1 ] [ 4 ] |
Результаты сезона
[ редактировать ]Абсолютные победители выделены жирным шрифтом .
Командные чемпионаты
[ редактировать ]Очки были присуждены восьми лучшим финишерам в порядке 10-8-6-5-4-3-2-1. В отличие от Американской серии Ле-Ман , где команды с несколькими участниками набирали очки своего наивысшего финиша в каждой гонке, команды с несколькими участниками не объединяли свои машины, и каждый номер участника в чемпионате оценивался отдельно. [ 6 ] Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, не награждались очками.
Два лучших игрока в каждом командном чемпионате автоматически получают право участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2009 года .
Таблица LMP1
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Шасси | Двигатель | Рэнд 1 | Рэнд 2 | Рэнд 3 | Рэнд 4 | 5-й ряд | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | #2 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | Audi 5,5 л турбо V12 (дизель) | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 35 |
2 | #7 | ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | Peugeot 5,5 л Turbo V12 (дизель) | 1 | 5 | 1 | 2 | Верно | 32 |
3 | #1 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | Audi 5,5 л турбо V12 (дизель) | 5 | 6 | 4 | 4 | 1 | 27 |
4 | #8 | ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | Peugeot 5,5 л Turbo V12 (дизель) | 8 | 1 | Верно | 1 | 11 | 21 |
5 | #10 | ![]() |
Рулон B08/60 | Астон Мартин 6,0 л V12 | 3 | 8 | 10 | 5 | 2 | 19 |
6 | #16 | ![]() |
Пескароло 01 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | 4 | Верно | 5 | Верно | 3 | 15 |
7 | #15 | ![]() |
Создание CA07 | AIM ( Джадд ) YS5.5 5,5 л V10 | 4 | 6 | 7 | 5 | 14 | |
8 | #17 | ![]() |
Пескароло 01 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | 6 | 3 | Верно | 8 | 6 | 13 |
9 | #6 | ![]() |
Мужество - Oreca LC70 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | Верно | Верно | 3 | Верно | 10 | 6 |
10= | #5 | ![]() |
Мужество - Oreca LC70 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | Верно | Верно | 6 | 7 | 5 | |
10= | #18 | ![]() |
Пескароло 01 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | 7 | 7 | 9 | 9 | 8 | 5 |
12 | #20 | ![]() |
Эпсилон Эускади ee1 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | 10 | Верно | 7 | 12 | Верно | 2 |
13 | #4 | ![]() |
Пескароло 01 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | Верно | Верно | 8 | 11 | 9 | 1 |
- | #14 | ![]() |
Создание CA07 | AIM ( Джадд ) YS5.5 5,5 л V10 | 11 | DNS | 10 | Верно | 0 | |
- | #3 | ![]() |
LS1 моет | АЭР P32C 4,0 л турбо V8 | Верно | Верно | Северная Каролина | 0 | ||
- | #21 | ![]() |
Эпсилон Эускади ee1 | Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | НК † | 12 | 0 | |||
- | #19 | ![]() |
Lola B06/10 | АЭР P32C 4,0 л турбо V8 | 9 | 0 |
Таблица LMP2
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Шасси | Двигатель | Рэнд 1 | Рэнд 2 | Рэнд 3 | Рэнд 4 | 5-й ряд | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | #34 | ![]() |
Порше РС Спайдер Эво | Порше МР6 3,4 л V8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 48 |
2 | #31 | ![]() |
Порше РС Спайдер Эво | Порше МР6 3,4 л V8 | 3 | 1 | 3 | 3 | 5 | 32 |
3 | #27 | ![]() |
Порше РС Спайдер Эво | Порше МР6 3,4 л V8 | 6 | 3 | 2 | 12 | 2 | 25 |
4= | #35 | ![]() |
Пескароло 01 | Джадд ДБ 3,4 л V8 | 5 | 5 | 4 | 2 | 9 | 21 |
4= | #25 | ![]() |
МГ-Лола EX265 МГ-Лола EX265C |
MG ( AER ) XP21 2,0 л турбо I4 | 4 |
4 |
6 |
6 |
4 |
21 |
6 | #40 | ![]() |
Лола Б05/40 | АЭР P07 2.0L Турбо I4 | 9 | 7 | Верно | 5 | 3 | 12 |
7 | #33 | ![]() |
Рулон B08/80 | Джадд ДБ 3,4 л V8 | 2 | 9 | НК † | 9 | Верно | 8 |
8 | #41 | ![]() |
Зитек 07С/2 | Зайтек ZG348 3,4 л V8 | 8 | Верно | 5 | 10 | 7 | 7 |
9 | #45 | ![]() |
Посольство WF01 | Зайтек ZG348 3,4 л V8 | Верно | 8 | Верно | 7 | 6 | 6 |
10 | #46 | ![]() |
Посольство WF01 | Зайтек ZG348 3,4 л V8 | Верно | Верно | Верно | 4 | 11 | 5 |
11= | #44 | ![]() |
Лола Б05/40 | Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4 | Верно | 6 | DNS | 11 | 8 | 4 |
11= | #26 | ![]() |
Радикальный SR9 | АЭР P07 2.0L Турбо I4 | 7 | Верно | 7 | 13 | 10 | 4 |
13 | #32 | ![]() |
Зитек 07С/2 | Зайтек ZG348 3,4 л V8 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 1 |
- | #37 | ![]() |
ВР LMP2008 | Зайтек ZG348 3,4 л V8 | 10 | Верно | DNQ | Верно | Верно | 0 |
- | #30 | ![]() |
Луккини LMP2008 | Джадд XV675 3,4 л V8 | Северная Каролина | Верно | 0 |
Турнирная таблица GT1
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Шасси | Двигатель | Рэнд 1 | Рэнд 2 | Рэнд 3 | Рэнд 4 | 5-й ряд | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | #72 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | Шевроле LS7-R 7,0 л V8 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 42 |
2 | #59 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | Астон Мартин 6,0 л V12 | Верно | 1 | 3 | 1 | 1 | 36 |
3 | #55 | ![]() |
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | Ламборджини 6,0 л V12 | 3 | 4 | 2 | Верно | 2 | 27 |
4 | #61 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | Астон Мартин 6,0 л V12 | 4 | 4 | 10 | |||
5 | #50 | ![]() |
Салин S7-R | Форд 7,0 л V8 | 2 | 8 | ||||
6 | #73 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | Шевроле LS7-R 7,0 л V8 | Верно | 3 | Верно | Верно | 6 |
Турнирная таблица GT2
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Шасси | Двигатель | Рэнд 1 | Рэнд 2 | Рэнд 3 | Рэнд 4 | 5-й ряд | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | #96 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | Феррари 4.0л V8 | 1 | Верно | 1 | 1 | 1 | 40 |
2 | #77 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 35 |
3 | #90 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | Феррари 4.0л V8 | 4 | 2 | Верно | 10 | 3 | 19 |
4 | #99 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | Феррари 4.0л V8 | 6 | 3 | 5 | 4 | 9 | 18 |
5 | #76 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 3 | ДСК | 6 | 3 | Верно | 15 |
6 | #85 | ![]() |
Spyker C8 Лавиолетт GT2-R | Ауди 4.0л V8 | 5 | Северная Каролина | 9 | 5 | 4 | 13 |
7= | #94 | ![]() |
Spyker C8 Лавиолетт GT2-R | Ауди 4.0л V8 | Верно | 4 | 4 | Верно | 8 | 11 |
7= | #98 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | Феррари 4.0л V8 | 10 | 5 | 7 | 7 | 6 | 11 |
9= | #91 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | Верно | 1 | Верно | Верно | Верно | 10 |
9= | #88 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 9 | Верно | 3 | 9 | 5 | 10 |
11= | #75 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 7 | Верно | Верно | 6 | Верно | 5 |
11= | #95 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | Порше 3,8 л плоский-6 | 8 | 7 | 8 | 8 | Верно | 5 |
13 | #93 | ![]() |
Астон Мартин V8 Vantage GT2 | Астон Мартин 4,5 л V8 | DNS | 7 | 2 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки были присуждены восьми лучшим финишерам в порядке 10-8-6-5-4-3-2-1. [ 6 ] Водители, не управлявшие автомобилем более 45 минут, баллы не получают.
Таблица LMP1
[ редактировать ]
Таблица LMP2
[ редактировать ]
Турнирная таблица GT1
[ редактировать ]
Поз. | Водитель | Команда | Рэнд 1 | Рэнд 2 | Рэнд 3 | Рэнд 4 | 5-й ряд | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1= | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 42 |
1= | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 42 |
3= | ![]() |
![]() |
Верно | 1 | 3 | 1 | 1 | 36 |
3= | ![]() |
![]() |
Верно | 1 | 3 | 1 | 1 | 36 |
5= | ![]() |
![]() |
3 | 4 | 2 | Верно | 2 | 27 |
5= | ![]() |
![]() |
3 | 4 | 2 | Верно | 2 | 27 |
7= | ![]() |
![]() |
2 | 1 | Верно | 18 | ||
7= | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 18 | |||
9= | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 10 | |||
9= | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 10 | |||
11= | ![]() |
![]() |
2 | 8 | ||||
11= | ![]() |
![]() |
2 | 8 | ||||
11= | ![]() |
![]() |
2 | 8 | ||||
14= | ![]() |
![]() |
Верно | 3 | Верно | 6 | ||
14= | ![]() |
![]() |
Верно | 3 | Верно | 6 | ||
14= | ![]() |
![]() |
Верно | 3 | 6 | |||
17 | ![]() |
![]() |
4 | 5 |
Турнирная таблица GT2
[ редактировать ]
Подтвержденные записи
[ редактировать ]ЛМП1
[ редактировать ]- Oreca приобрела Courage Compétion 14 сентября 2007 года. [ 7 ] В 2008 году компания Oreca эксплуатировала два автомобиля Oreca-Courage LC70, в которых двигатели Джадда заменили агрегаты AER. Оливье Панис был одним из пилотов команды. [ 8 ]
- Audi объявила о своем намерении участвовать в LMS в 2008 году в ожидании заключения маркетингового соглашения для этой серии, которое Audi считает выгодным. Командой из двух машин руководила компания Joest Racing . [ 9 ]
- Epsilon Euskadi планировала представить в сезоне 2008 года два купе EE1. [ 10 ]
- Creation Autosportif должна была перейти на новые двигатели AIM в 2008 году, а также использовать две машины. [ 11 ]
- 10 января 2008 года Aston Martin объявила о переходе в категорию LMP1. класса GT1 , использовавшее тот же двигатель, что и у DBR9 Прототипом было Lola B08/60 купе . Charouz Racing System управляла автомобилем при содействии Prodrive с пилотами Томашем Энге , Яном Чароузом и Стефаном Мюке . [ 12 ]
- Компания Swiss Spirit, которая теперь находится под контролем Phoenix Racing, планировала вернуть свою Lola с двигателем Audi . [ 13 ]
ЛМП2
[ редактировать ]- Каспар Элгаард и Джон Нильсен сформировали команду Essex, управляющую Porsche RS Spyder в 2008 году. [ 14 ]
- Ван Меркстейн (VM) Motorsport представил в серии RS Spyder. [ 15 ] за рулем голландцы Йерун Блекемолен и Петер ван Меркстейн-старший. и Йос Ферстаппен . [ 16 ]
- Швейцарская компания Horag Racing соревновалась на RS Spyder с постоянными гонщиками Фреди Линхардом и Дидье Тейсом . [ 17 ]
- Welter Racing вернулась в серию с совершенно новым прототипом. WR был оснащен Zytek V8. впервые [ 18 ]
- 23 октября 2007 года Pescarolo Sport объединилась с Saulnier Sport и образовала Pescarolo Automobiles. Помимо проекта Pescarolo Sport, состоящего из двух автомобилей LMP1, у Pescarolo Automobiles также была команда LMP2, которой руководил Солнье. [ 19 ]
- В 2008 году Embassy Racing построила собственные автомобили, известные как Embassy WF01 . [ 20 ] Автомобили будут оснащаться двигателями Zytek . [ 21 ] и Уоррен Хьюз , Джонни Кейн и Джои Фостер должны были быть водителями. [ 22 ]
- Speed Racing Team и Sebah Automotive запланировали совместную кампанию с новой Lola B08/80 под баннером Speedy Racing Team Sebah . [ 23 ]
- Racing Box перешла в LMP2 с покупкой Lucchini - Judd . [ 24 ]
GT1
[ редактировать ]- Larbre Compétition больше не будет заводской командой Aston Martin , вместо этого перейдя на пару Oreca -R с поддержкой Saleen S7 . [ 25 ]
ГТ2
[ редактировать ]- Spyker построил новые купе (Laviolettes) для класса GT2, как для своей команды, так и для замены Speedy Racing Team. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Серия Ле-Мана представляет календарь Барселоны на 2008 год» (на французском языке). Endurance-Info.com. 8 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Официально: Ле-Ман в Китае!» (на французском языке). Выносливость-Информация. 4 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 г. Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Официальный сайт АКО: Шанхай отложен до 2009 года» . АКО. 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ «Календарь Европейской серии Ле-Ман 2008» . Статистика автоспорта . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «LeMans Series (LMS) — Сезон 2008: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Серия ЛеМан (LMS) – 2008: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Oreca объявляет о поглощении Courage» . Planetlemans.com. 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Оливье Панис будет выступать за команду Oreca-Matmut» . Planetlemans.com. 16 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Audi объявляет о планах на 2008 год: 3 автомобиля в Ле-Мане, подтверждение ALMS и серьезные намерения LMS» . Planetlemans.com. 30 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Два Zytek для Epsilon Sport и два Epsilon Euskadi в 2008 году?» (на французском языке). Endurance-Info.com. 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Созидание, нацеленное на будущее» . Создание Автоспорта . 4 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Une Lola B08/60 с двигателем Aston Martin для Charouz Racing!» . Информация о выносливости. 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Swiss Spirit возвращает свою Lola-Audi и объединяет силы с командой Phoenix в этом сезоне!» (на французском языке). Выносливость-Информация. 9 января 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Команда Эссекса представляет свой RS Spyder» . Planetlemans.com. 15 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Van Merksteijn Motorsport: последние новости» . Planetlemans.com. 05.12.2007. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Ферстаппен переходит в серию Ле-Ман» (на голландском языке). GPUupdate.net. 27 декабря 2007 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Полный круг для Тейса, Линхард» . Motorsport.com. 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала г. 11 октября 2007 Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Welter Racing (WR) возвращается в 2008 году» . Planetlemans.com. 06.12.2007. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Анри Пескароло и Жак Николе объявляют о создании Pescarolo Automobiles» . Planetlemans.com. 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «В 2008 году посольство будет работать… посольство!» . Planetlemans.com. 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Двигатель Zytek на новом прототипе Embassy» . Planetlemans.com. 16 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Embassy Racing подтверждает участие Кейна и Фостера в 2008 году» . Planetlemans.com. 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Sebah et Speedy Racing — помощник Лолы B08/80» (на французском языке). Endurance-Info.com. 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Une Lucchini-Judd pour Racing Box в 2008 году» (на французском языке). Endurance-Info.com. 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Ларбре примет участие в гонках в Салинсе в 2008 году» . Planetlemans.com. 27 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «Spyker будет участвовать в гонках на C8 Laviolette в следующем году» (на голландском языке). ФЭМ Бизнес. 28 декабря 2007. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия Ле-Ман
- Мариантик - Серия Ле-Ман 2008 Новости
- Информация о выносливости (на французском языке)
- Planetlemans.com