Орека
![]() | |
Основан | 1973 |
---|---|
Основатель (ы) | Hugues de Chaunac |
Текущая серия | Чемпионат FIA World Endurance |
Бывшая серия | Формула 3000 Французский чемпионат супертурирования French F3 Чемпионат FIA GT Европейская серия Ле -Мана Американская серия Le Mans Европейский F2 Европейский чемпионат по ралли |
Команды Чемпионаты | 1997 FIA GT (GT2) 1998 FIA GT (GT2) 2007 LMS (GT1) 2010 LMS (LMP1) |
Водители Чемпионаты | 1975 European F2 ( Laffite ) 1977 European F2 ( Arnoux ) 1978 French F3 ( Prost ) 1979 French F3 ( Prost ) 1983 French F3 ( Ferté ) 1984 French F3 ( Grouillard ) 1985 French F3 ( Raphanel ) 1986 French F3 ( Dalmas ) 1987 French F3 ( Alesi ) 1988 French F3 ( Comas ) 1989 French F3 ( Gounon ) 2003-04 ERC (Жан-Джозеф) 2004 SRC (Hevia) 2006 FFSA GT ( Ayari / Hernandez ) 2007 FFSA GT ( Ayari /Narac) 2007 LMS (GT1) ( Ayari / Ortelli ) 2010 LMS (LMP1) ( Sarrazin ) |
Веб -сайт | http://www.oreca-group.com/ |

Oreca ( организационная эксплуатация Compétition Automobiles ) - это французская гоночная команда и конструктор гоночной автомобиля, основанный в 1973 году и управляемый Hugues de Chaunac, бывшим менеджером команды команды F1 AGS . Орека добилась успеха во многих областях автоспорта . С начала 1990 -х годов команда сосредоточилась на управлении спортивными автомобилями и автомобилями GT .
Команда
[ редактировать ]В 1970 -х и 1980 -х годах водители, в том числе Ален Прост , Жак Лаффит и Джин Алеси, выиграли французский чемпионат Формулы Три для команды в 11 раз.
В 1990 -х годах Oreca провела операцию BMW во французском чемпионате по супертурированию . Он также выиграл чемпионат FIA GT и 24 часа Le Mans в классе GT2 с Chrysler Viper GTS-R и в целом с Mazda 787B в 1991 году, во второй попытке и первым после десятилетия.
Кроме того, команда подготовила Renault Clio S1600 для сплочения и выиграла на льду трофей Andros Andros с Toyota Corolla, управляемым Alain Prost.
В 2000 -х годах Oreca помогла Renault Sport в создании нового Mégane V6 для Renault Eurocup Mégane Sport и выступила с Audi R8 в Le Mans 2005 года при поддержке Audi France. Также в 2006 году Oreca управляла Saleen S7R в серии Le Mans . Oreca Saleen S7R уже выиграл гонку SPA-FrancorChamps Le Mans 2006 года.
Oreca тесно сотрудничал с Dodge на конкурсе Dodge Viper, производя более 100 автомобилей клиентов в период с 2006–2007 годов по спецификации GT3.
Oreca вступила в спецификацию клиентов Peugeot 908 HDI FAP с помощью «Полупроводимых» за 24 часа Le Mans 2010 года, а также для остальных гонок серии Le Mans, получая общие награды в Autódromo International Do Algarve и в целом Чемпионат впереди заводских команд Peugeot.
В 2011 году Oreca выиграла 12 часов гонки Sebring, несмотря на то, что в конце предыдущего сезона все еще использовал HDI-FAP Peugeot 908. [ 1 ]
В 2012 году Oreca была выбрана для запуска гибридного автомобиля Toyota TS030 LMP1 при поддержке Toyota Motorsport GmbH на чемпионате World World Endurance (включая 24 часа Le Mans ). Автомобиль показал многообещающую скорость, но не закончил в Ле -Мане из -за большой аварии с участием одного автомобиля и механических проблем, отстраняющих другую.
Производитель
[ редактировать ]14 сентября 2007 года Oreca объявила о своих планах приобрести производитель спортивного прототипа Courage Compétition . Его первым проектом был Oreca 01 , созданный для класса LMP1 . Впервые он участвовал в гонке на 1000 км спа -салона в 2009 году с двумя записями.
В течение 2009 года Oreca начала производить формулу Le Mans 'FLM09'. Первоначально это было запущено в своей собственной серии под названием «Кубок Формулы Ле -Мана» до 2010 года, когда он был адаптирован, чтобы позволить ему запустить три других серии выносливости, включая серию «Американская серия Ле -Ман» , которая дала автомобилю собственную категорию (LMPC). Идея состояла в том, чтобы дать доступную платформу для небольших команд, чтобы участвовать в гонках на выносливость.
Oreca 03 был запущен для размещения новых правил LMP2 на 2011 год. В 2015 году Oreca 05 был представлен, выиграв класс LMP2 в 24 часа Ле -Мана.
Oreca была выбрана в качестве одного из четырех производителей LMP2 2017 года и запустила Oreca 07 . Вариация 07, Acura ARX-05, была создана для Prototype правилами Daytona класса прототипа чемпионата по спортивному игре IMSA в соответствии с International (DPI), в партнерстве с разработкой Honda Performance . [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]Год | Картина | Машина | Двигатель | Сорт |
---|---|---|---|---|
2009 | ![]() |
Орека 01 | AIM ( JUDD ) YS5.5 5.5L V10 | LMP1 |
![]() |
Oreca FLM 09 | General Motors LS3 6.2L V8 | LMPC | |
2011 | ![]() |
Орека 03 | Джадд - BMW HK 3.6L V8 Nissan VK45DE 4.5L V8 |
LMP2 |
2014 | ![]() |
Восстание R-One | Toyota Rv8klm 3.4 Lorre v8 AER P60 2,4 -литровый V6 |
LMP1-L |
2015 | ![]() |
Орека 05 | Nissan VK45DE 4.5L V8 | LMP2 |
2017 | ![]() |
Орека 07 | Gibson GK-428 4.2L V8 | LMP2 |
2018 | ![]() |
ACRA ARX-05 | Acura AR35TT 3.5L V6 | DPI |
2018 | ![]() |
Oreca R4 Kit | Oreca 1.6L i4 | Группа р |
2018 | ![]() |
Восстание R13 | Gibson GL458 4.5L V8 | LMP1 |
2021 | ![]() |
Альпийский A480 | Gibson GL458 4.5L V8 | Гиперкар |
2023 | ![]() |
ACRA ARX-06 | Acura AR24E 2.4L V6 | GTP |
2024 | ![]() |
Альпийский A424 | Mecachrome V634 3.4L V6 | Гиперкар |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс, Джайлс (21 марта 2011 г.). «Орека расстроила порядок, взяв флаг в Себринге 12 часов» . Хранитель . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ « Acura DPI должен начать тестирование в этом месяце » . Sportscar365.com. 11 июля 2017 года . Получено 2017-07-12 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французские команды авто гонок
- Французские гоночные конструкторы
- 1973 г. заведения во Франции
- Команды Auto Racing созданы в 1973 году
- 24 часа команд Ле -Мана
- Европейские команды серии Ле -Мана
- Команды чемпионата FIA GT
- Чемпионат FIA Sportscar
- Международные команды Формулы 3000
- Команды чемпионата по мировым туристическим автомобилям
- Французские команды Формулы 3
- Немецкие команды Формулы 3
- Американские команды серии Ле -Мана
- Команды чемпионата мира по ралли