Jump to content

Вентури (компания)

Вентури
Тип компании Частный
Промышленность Автомобиль
Основан 1984
Основатель Клод Пуйро
Жерард Годфрой
Штаб -квартира
Ключевые люди
Пастор Gildo Pallanca , генеральный директор
Владелец Гилдо Палланка Пастор
Дочерние компании Воксан
Веб -сайт https://www.venturi.com/

Вентури -автомобильный производитель автомобилей на основе Монако . Основанная в 1984 году французскими инженерами Клодом Пуйро и Гераром Годфрой в качестве MVS (Manufacture de Voitures de Sport). [ 1 ] Вентури работал почти шестнадцать лет, прежде чем объявить о банкротстве в 2000 году. В том же году Monegasque Gildo Pallanca Pastor приобрел Venturi и решил сосредоточиться на электродвигателях с электрическим питанием.

Первая команда, посвященная чемпионату мира Формулы Е , Вентури участвует под названием Rokit Venturi Racing со своими водителями Эдоардо Мортарой и Лукасом Ди Грасси в прошлом сезоне, в 2022 году.

В апреле 2022 года Вентури объявил, что будет применять свои знания к проблемам пространства. Бренд вступил в стратегическое партнерство с Venturi Lab (Швейцария) и Вентури Астролаб (Соединенные Штаты), чтобы стать кандидатом на разработку технологий мобильности на Луну. [ 2 ]

31 марта 2023 года группа Вентури объявила, что ее американский стратегический партнер Вентури Астролаб подписал соглашение с Elon Musk компанией SpaceX о отправке Flex Rover на Луну в 2026 году.

19 июня 2023 года в Salon International de L'aoronautique et de l'space de Paris-le Bourget Venturi представила лунное колесо, разработанное Venturi Lab для Flex Rover. Он состоит из 192 кабелей и представлен как гипер-реформированный, даже при очень низких температурах южного полюса Луны. [ 3 ]

3 апреля 2024 года Venturi Group объявляет, что американская компания Venturi Astrolab, Inc. (Astrolab), стратегический партнер Venturi Group, заключила контракт с НАСА на поддержку разработки лунного автомобиля кампании Артемиды. Его ровер, известный как Flex, оснащен батареями и колесами, разработанными командами Gildo Pastor в Монако и Швейцарии.

С 1984 по 2000 год

[ редактировать ]
Вентури 300 Атлантика

Первый Вентури вышел в 1984 году, созданный Клодом Пуйро и Жерардом Годфрой, двумя бывшими инженерами в Хьюлизе . Цель состояла в том, чтобы представить единственный французский автомобиль " Grand Tourisme ", способный конкурировать с английским Aston Martin , итальянским Ferrari и немецким Porsche . Первый показанный автомобиль имел двигатель Volkswagen Golf GTI, и название было первоначально написано «Ventury» с «Y» в конце. В 1985 году автомобиль был показан с турбо -двигателем Peugeot 505 Peugeot 505 Peugeot 505 Peugeot 505 , но к парижскому автосалону 1986 года он достиг своей окончательной формы с двигателем PRV V6 . Производство началось в 1987 году, с пять автомобилей, построенных в первый год, в последующие годы производство увеличилось. Штаб -квартира компании была расположена в Куэрон , Пейс де Лоар , где в ближайшие 20 лет было выпущено почти 750 автомобилей.

турбонаддувом С 1987 года по середину 1990-х годов они построили купе и дороги с и с турбонаддувом коробками Renault передач . Мощность двигателя варьировалась от 200 до 260 пс (от 147 до 191 кВт) для тогдашней предложенной серии MVS Venturi Coupé и Tranccup. Естественно аспирированный Вентури 160 использовал катализированную версию 2849 куб. См PRV V6; Это должно было быть продано в Японии и поэтому также было доступно с автоматической коробкой передач. Был также 185 пс (136 кВт) Вентури 180, в основном разработанной для Италии, в котором использовался турбонаддувом, с турбонаддувом 1995-CC, в течение всего четырех, от Renault 21 Turbo .

Вентури также был кратко связан с командой Larrousse Formula -One . Автомобиль команды 1992 года, который носил имя Вентури, была разработана и построена Venturi Larousse UK, британской компанией, ранее известной как Fomet 1, которая ранее разработала автомобили Fondmetal Formlalal 1991 года. [ 4 ]

Вентури 400 GT задний вид
Вентури 400 гт

Venturi 400 GT остается одним из самых высокопроизводительных французских автомобилей, когда -либо производимых, и был первым автомобилем в мире, у которого были стандартные углеродные тормоза. [ 5 ] Atlantique 400 GT с 2975 куб. См (3,0 л куб ; Верный этому утверждению , . 181,5 (384 фунт -фута) при 4500 об / мин крутящего момента с соотношением сжатия 7,3: 1, [ 6 ] Получил отличную производительность, чтобы поставить его наравне с Ferraris начала 90 -х годов. [ Цитация необходима ] 400 GT может достичь 100 км/ч (62 миль в час) за 4,7 секунды и 291 км/ч (181 миль в час), в то время как Atlantique 300 Biturbo с 310 пс (306 л.с.; 228 кВт) V6 может ускоряться от 0- 100 км/ч (62 миль в час) за 4,7 секунды и могут достичь максимальной скорости 275 км/ч (171 миль в час). [ 7 ]

Venturi Transup 210

Был построен 400 GTR с ограниченным выпуском для удовлетворения требований гомологии , чтобы конкурировать в 24 часах Ле-Мана . Конкурс высокого уровня также принесла известность бренду. Стефан Рател, который впоследствии обнаружил чемпионат FIA GT , был на начале трофея господных водителей Вентури. В общей сложности 72 автомобиля были изготовлены [ 8 ] и клиентам была предложена возможность преобразования автомобилей в спецификацию дороги в конце сезона. Эти автомобили были направлены в общей сложности 75 водителей. Вентури также выиграл славу благодаря своим блестящим выступлениям в 24 часах Ле -Мана , особенно в 1993 году с Кристофом Дешаванном и Жаком Лаффитом с командой Вентури Джакади, а в 1995 году с Полом Белмондо в 600 SLM.

Тем не менее, именно в гонках серии BPR Global GT Venturi несколько раз установила свою родословную, побеждающую Porsche и Ferrari. В 1994 году в Дижон-Пренуа , с Фертэ и Нойугартен на 600-летнем Жакади, на 1000 км Парижа с Анри Пескароло и Жан-Клодом Бассо на 600-летнем и, наконец, на 4-часовой спа-гонке, снова с Michel Ferté и Мишель Нойгартен.

С 2000 по сегодняшний день

[ редактировать ]
Вентури Фетиш на автосалоне в Париже 2006 года

В 2000 году пастор Гилдо Палланка купил Вентури и решил сосредоточиться на автомобилях с электрическим питанием . [ 9 ] Это привело к созданию фейтской модели и участию в серии технологических демонстраций «миссий».

В декабре 2009 года Вентури объявил о своем приобретении французского производителя мотоциклов Voxan , что позволило фирме выйти на рынок мотоциклов.

Миссия 01: Никогда не счастлив

[ редактировать ]
VBB-3

Миссия 01: Jamais Contonte - это программа, запущенная в 2009 году в партнерстве с штата Огайо Центром автомобильных исследований Университета (CAR). Он направлен на установку записей скорости электромобилей на солевых квартирах Бонневиля в Юте. Пуля Venturi Buckeye является наследником Contente Jamais , первого в истории автомобиля, который сломал символическую отметку на 100 км/ч в 1899 году. Этот торпедный электромобиль, пилотируемый Camille Jenatzy , достиг 105 км/ч, установив мировой рекорд. Для любого метода движения (пара или бензин)

VBB-2, версия с водородным топливным элементом, прервала отметку 487 км/ч (303 миль в час) в 2009 году. [ 10 ] В следующем году VBB-2,5, модернизированная версия с электрическим аккумулятором, достигла средней скорости 495 км/ч (308 миль в час). [ 11 ] Наконец, в 2016 году VBB-3-самая передовая электрическая версия транспортного средства с 2200 кВт (3000 л.с.)-установил новый мировой рекорд, сертифицированный FIA 549 км/ч (341 миль на миль) [ 12 ] Это все еще стоит сегодня.

Миссия 02: Citroën Berlingo "Powered by Venturi"

Миссия 02: Шанхай в Париж

[ редактировать ]

Миссия 02 - это путешествие электромобиля, напоминающее Citroën 's Croisière Jaune ( Yellow Expedition ), одно из первых раллийных рейдов 20 -го века. Уезжая из Шанхая 3 мая 2010 года, экспедиция охватила 14 900 км, пересекая Китай, Казахстан, Россию, Украину, Польшу, Чехию и Германию, наконец, прибыв в Париж 13 июля. На сегодняшний день это самое длинное расстояние Unasted Electrance. Это выступление было достигнуто Ксавье -Шеврином и Жеральдина Габина. Используемый автомобиль был электрическим Citroën Berlingo «Powered by Venturi». Два аккумулятора были добавлены для увеличения его диапазона до 500 км.

Миссия 03: Вернуться в Телеграф -Крик

[ редактировать ]
Антарктида в выставочном зале Вентури в Монако

Вентури завершила свою собственную версию «Исторической экспедиции Citroën» Citroën Croisière Blanche (также называемой Expedition Bedeaux ), автомобильного рейда 20-го века, который влечет за собой пересечение канадского северо-запада. Эта историческая экспедиция закончилась провалой из -за природы местности и катастрофических климатических условий.

6 марта 2019 года в Британской Колумбии (Канада) Вентури Антарктида проехала 42 км при экстремальных температурах до -30 ° C. Целью экспедиции было поставить машину через батарею тестов в климатических условиях, аналогичных тем, которые на Южном полюсе. [ 13 ]

В июне 2021 года Вентури представила Антарктиду следующего поколения, которая будет развернута на исследовательской станции принцессы Элизабет Антарктики в декабре. [ 14 ] Автомобиль длиной 3,4 метра, высотой 2,18 метра и весит 2,5 тонны. Аккумулятор имеет емкость 52,6 кВт -ч, что позволяет автономию 50 километров, в то время как два двигателя осевых потоков способны развивать 60 кВт каждая. Зарядка занимает от 2 до 18 часов, в зависимости от контекста и погоды. Благодаря своему складному сиденью на скамейке, транспортное средство может нести до шести человек, а также оборудование и вторая батарея, чтобы расширить начальный диапазон 50 км. [ 15 ]

Вентури глобальные проблемы, миссия 04

Миссия 04: Килиманджаро в Окаванго

[ редактировать ]

Миссия 04-современная версия « Croisière Noire [ FR ] » ( Black Cruise ), автомобильной экспедиции 1924 года, которая пересекала африканский континент с севера на юг. Эта экспедиция была первым пересечением Африки электромобилем без помощи. На этот раз Ксавье Шеврин ехал один, но машина осталась неизменной (см. Миссию 2). Установлен из Найроби 11 мая 2012 года, он покрыл расстояние 5800 км без посторонней помощи, достигнув Йоханнесбурга через месяц. [ 16 ]

Миссия 05: Космический центр Кеннеди

[ редактировать ]
Макс Биаджи на воксан-ваттмане (неспособный)

В декабре 2021 года Voxan Wattman, управляемый Max Biaggi , установил 21 New World Speed ​​Record для электрического мотоцикла. [ 17 ] [ 18 ]

До 300 кг :

- ¼ мили, летающий старт, частично упорядоченный: 293 км/ч (182 миль в час)

-¼ мили, летающий старт, неспособный: 285 км/ч (177 миль в час)

- 1 км, летающий старт, частично упорядоченный: 456 км/ч (283 миль в час)

- 1 миля, летающий старт, частично оптимизированный: 454 км/ч (282 миль в час)

-1 миля, летающий старт, неспособный: 368 км/ч (229 миль в час)

-¼ мили, старт, не постороннее: 156 км/ч (97 миль в час)

-1 км, старт, не постороннее: 219 км/ч (136 миль в час)

- 1 км, старт, частично упорядоченный: 223 км/ч (139 миль в час)

- 1 миля, старт, частично упорядоченный: 273 км/ч (170 миль в час)

-1 км, летающий старт, неспособный: 370 км/ч (230 миль в час)

- ¼ мили, старт, обтекаемый: 149 км/ч (93 миль в час)

Более 300 кг :

- 1 км, летающий старт, частично оптимизированный: 408 км/ч (254 миль в час)

- 1 миля, летающий старт, частично оптимизированный: 404 км/ч (251 миль в час)

-1 миля, летающий старт, неспособный: 367 км/ч (228 миль в час)

-1 км, летающий старт, неспособный: 366 км/ч (227 миль в час)

- 1 миля, старт, частично оптимизированный: 255 км/ч (158 миль в час)

- 1 км, старт, частично оптимизированный: 216 км/ч (134 миль в час)

-1 миля, старт, без постороннего управления: 216 км/ч (134 миль в час)

-¼ мили, старт, не постороннее: 153 км/ч (95 миль в час)

- ¼ мили, старт, частично упорядоченный: 142 км/ч (88 миль в час)

Миссия 06: Международный полярный фонд

[ редактировать ]
Вентури Антарктика в декабре 2021 года.
Вентури Антарктида возле исследовательской станции принцессы Элизабет Антарктида в декабре 2021 года.

Вернувшись из поездки в Антарктику в 2009 году, Принц Альберт II из Монако отметил президенту Вентури Гилдо Пастор , что исследовательские станции там не имели экологически чистых транспортных средств. Таким образом, фонд принца Альберта II попросил Вентури принять решение по нулевым выбросам, чтобы перевезти пассажиров и оборудования на участки научных исследований и обратно. В то время в 2009 году технология вождения на неровной местности при температуре -50 ° C не существовала.

В 2019 году, после экспериментальной версии 2010 года, в Канаде была протестирована вторая версия Антарктиды (см. Миссию 3 выше).

Третья версия Антарктиды была полностью оптимизирована 10 декабря 2021 года, когда Гилдо Пастор и его команды доставили транспортное средство на Международный полярный фонд на исследовательской станции принцессы Элизабет Антарктида (см. Миссию 3 выше для получения дополнительной информации о транспортном средстве). [ 19 ]

Миссия 07: Спитцберг

[ редактировать ]

В рамках празднования и празднований столетия принца Альберта I , пастора-гилдо, председателя Вентури, чтобы отдать дань уважения пра-пра-внуке принца Альберта II , порученного экологическому экзамену Ксавье Чеврин миссией на острове Spitsbergen , в норвежском архипелаге Ширбарда . В течение 21 дня в июне 2022 года искатель приключений Вентури покрыл 234 километра на лыжах по пересеченной местности, при температуре до -15 ° C.

Формула E.

[ редактировать ]

Вентури был первым производителем, который присоединился к Формулы Е. чемпионату мира Созданный в 2013 году, Вентури присутствовал в сетке с момента инаугурационной гонки чемпионата в 2014 году.

В 2015 году Вентури стал одобренным FIA производителем в Формуле E, поставляя полноценные системы трансмиссии Dragon Racing (2015-2016) и команды Privater, поддерживаемой Mercedes HWA Racelab (2018-2019).

В мае 2018 года команда подписала трехлетнюю сделку с Formula-One Formula-One победителем гонки Фелипе Масса [ 20 ] и урегулировал семикратный Кубка мира Макао победитель Эдоардо Мортара в качестве товарища по команде Масса. Сьюзи Вольф стала директором команды в июне 2018 года. [ 21 ] На выступлении Формулы E на 50 -й гонке на Гонконгской Eprix 2019 года Мортара записала первую победу Вентури. [ 22 ] Вентури выступил с подиумами в Mexico City E-Prix и Monaco E-Prix , который также был местом первого подиума Масса в Формуле Э. с 88 очками, команда заняла восьмое место в чемпионате. Мортара финишировала 14 -м в турнирной таблице водителей с 52 очками, в то время как Масса была 15 -м с 36 очками.

В октябре 2019 года Вентури подтвердил, что Мортара снова будет партнером Масса, в то время как команда вступила в партнерство с трансмиссией с Mercedes-Benz . [ 23 ] Накануне открытия сезона 2019-20 команда объявила о трехлетнем титульном партнерстве с глобальной телекоммуникационной компанией Rokit, а также подтвердила сохранение Норманна НАТО в качестве резервного водителя и назначения Артура Леклерка , брата Ferrari Formula One водитель. Чарльз Леклерк , как драйвер для испытаний. [ 24 ] Мортара заняла 14 -е место в чемпионате водителей с 41 очком, в то время как Масса была 22 -е место с 3 очками. Вентури финишировал в 10 -м в турнирной таблице команд с 44 очками. На финальной гонке сезона было объявлено, что Масса уйдет из Формулы Э. [ 25 ]

Формулы Е Для седьмого сезона и первого чемпионата мира Вентури переиздал Мортару и повысил норманн НАТО на полную ставку на гонку, а француз заменил Масса. [ 26 ] Джейк Хьюз , в свою очередь, присоединился к команде в качестве резервного водителя. [ 27 ] Jérôme D'Ambrosio был назначен заместителем директора команды после того, как решил уйти из профессиональных соревнований в конце 6 сезона.

В декабре 2020 года Вентури объявил о том, как в США вступила в владение, а американская группа инвесторов возглавляла Скотт Свид и Хосе М Ацнар Ботелла, купив команду. Сьюзи Вольф оставалась директором команды и сохранила интерес к Вентури вместе с основателем Гилдо Палланкой Пастором . [ 28 ]

После восьми сезонов в сетке Формулы Е было объявлено, что Venturi Racing будет переименована в MSG Racing в течение сезона 2023 года. Команда объявила о титуле и партнерстве с трансмиссией с Maserati в апреле 2022 года, после того как роскошный производитель автомобилей объявил, что присоединится к Формуле E в течение 9 -го сезона в январе 2022 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Полные результаты Формулы -1

[ редактировать ]

( ключ ) (результаты в жирном сайте указывают на полюсное положение )

Год Шасси Двигатель (ы) Шины Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Точки Wcc
1992 LC92 Lamborghini 3512 3,5 V12 Глин RSA Мекс ХОРОШИЙ Особенно СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К JPN ИЗ 1 11 -й
Франция Бертран Гачот Верно 11 Верно Верно Верно 6 DSQ Верно Верно 14 Верно 18 Верно Верно Верно Верно
Япония Укейо Катаймама 12 12 9 DNQ Верно DNPQ Верно Верно Верно Верно Верно 17 9 Верно 11 Верно

Список моделей

[ редактировать ]
  • MVS Venturi (включает в себя версии Coupé и Cabriolet) 1987-1990-Coupé 160 Automatic, Tranccup, Tranccup Automatic (Six построено)
    • 1987-1990-Coupé 200, Tranccup
    • 1991 - Coupé 210, Tranccup
    • 1992 -Couple 111 Cup [ 32 ] (2-литровая четырехцилиндровая экспортная модель, в основном для Италии)
    • 1989-1996-Coupé 260, Tranccup (продается как MVS 2,80 в 1989 году)
    • 1991 - 260 Atlantic
    • 1994-1996-260 LM
    • Трофей - 73, построенный для гонок, десять позже преобразованы для использования улицами на заводе [ 5 ]
  • 1994-1997 гг.- 400 GT (15 построено, 13 серии 1 и две серии 2) [ 5 ]
  • Вентури Атлантика (переработка MVS Venturi)
Эклектичные клапаны
  • 500 лм - ограниченное число (~ 7) было произведено и участвовало в гонках в Ле -Мане, Джараме и Золдере в 1993 году
  • 600 LM - Дальнейшие гоночные автомобили были произведены позже в 1993 году с более новым двигателем [ 33 ] [ 34 ]
  • 600 SLM - Один пример, построенный в 1995 году, но другие автомобили (первоначально 600 моделей LM) были изменены в аналогичные спецификации. Появился в Сузуке, Японии и Чжухаи, Китай. [ 35 ]

Электромобили

[ редактировать ]
  1. ^ Декер, Жан-Поль (июль 2014 г.). «Реквием для имени» [Реквием для имени]. Зеркало заднего вида (по -французски) (302). Fontainebleau, France: LVA Editions: 70. ISSN   0992-5007 .
  2. ^ Фуст, Джефф (10 марта 2022 г.). «Астролаб представляет дизайн Artemis Lunar Rover» . Spacenews . Получено 4 июня 2024 года .
  3. ^ «Venturi Group Revesing Колесо с гипер-деформируемым решением» . Инженер . 19 июня 2023 года . Получено 4 июня 2024 года .
  4. ^ Генри, Алан (1992). Автокурс: ведущий в мире Гран-при ежегодный 1992-93 . Motorbooks Intl. п. 83. ISBN  0-905138-96-1 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Лишевский, Николас (2004-12-23). «Руководство d'Achat: venturi 400-gt» [гид покупателей] (на французском языке). L'Автомобильный спортивный . Получено 7 марта 2018 года .
  6. ^ Ник Д, изд. (20 декабря 2015 г.). "1995 Вентури 400GT" . supercars.net . Получено 18 июня 2018 года .
  7. ^ Sébastien Dupuis (ред.). «Вентури Атлантик -300 (1996 - 2000)» . Automobile-sportivi.com (на французском языке) . Получено 18 июня 2018 года .
  8. ^ Неизвестно, Винсент (2020-03-05). «Вентури 500 лм #lm007» . Страсть и Манс . Получено 2023-01-12 .
  9. ^ «Автомобили Вентури: автомобильный производитель автомобилей на базе Монако» . www.hellomonaco.com . Июль 2017 года.
  10. ^ «Списки записей FIA» (PDF) . argent.fia.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-12-18.
  11. ^ Барри, Кит (2010-08-26). «Buckeye Bullet Sets EV Land Speed ​​Speed ​​Record» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Получено 2020-04-08 .
  12. ^ «Вентури сбрасывает рекорд скорости в мире на электромобилях со скоростью 341 миль в час» . Новый Атлас . 2016-09-22 . Получено 2020-04-08 .
  13. ^ «Успешные тесты в Auron для транспортного средства Extreme» . Monaco Tribune . 2019-02-10 . Получено 2021-06-22 .
  14. ^ «Это полярное исследование транспортное средство полностью электрично» . Motortrend . 2021-06-17 . Получено 2021-06-22 .
  15. ^ «Вентури Антарктида: первая ноль выбросов полярный разведочный автомобиль - Automobilsport.com» . www.automobilsport.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 2021-06-22 . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  16. ^ «От горы Килиманджаро до дельты Окаванго: 4 × 4» . 4x4magazine.com.my . Получено 4 июня 2024 года .
  17. ^ Swarts, David (2021-12-06). «Biaggi Rides Electric Voxan до 283 миль в час мотоцикла на мотоцикле на землю» . Журнал Roadracing World | Поездка на мотоцикле, гоночные и технологические новости . Получено 2023-07-18 .
  18. ^ Беннеттс. «Voxan, Worldsbk Champ Max Biaggi Smash Electric Speed ​​Record» . Bennetts UK . Получено 2023-07-19 .
  19. ^ «Первая в мире электрическая полярная исследовательская машина Вентури прибыла в Антарктиду» . Хелломонако . 28 декабря 2021 года . Получено 4 июня 2024 года .
  20. ^ «Вентури объявляет Масса за пятый сезон» . www.e-Racing.net . Получено 2021-06-23 .
  21. ^ «Экс-Williams F1 Тестер Сьюзи Вольф становится директором команды Вентури» . www.autosport.com . Получено 2021-06-23 .
  22. ^ Бен Церковь (10 марта 2019 г.). «Эдоардо Мортара выигрывает противоречивые Гонконг и При» . CNN . Получено 2021-06-23 .
  23. ^ «Новые начинания для Вентури в 6 -м сезоне | Rokit Venturi Racing» . www.venturiracing.com . Получено 2021-06-23 .
  24. ^ «Вентури сохраняет Норманн НАТО и Артур Леклерк в качестве драйверов тестирования/резерва» . Motorsport Week . 2019-11-20 . Получено 2021-06-23 .
  25. ^ «Фелипе Масса в шоке с командой Venturi Formula E» . www.motorsport.com . Получено 2021-06-23 .
  26. ^ «НАТО, чтобы заменить ex-F1 Driver Massa в Вентури на 2020-21 Formula E Season» . www.autosport.com . Получено 2021-06-23 .
  27. ^ «Джейк Хьюз приземляется в Вентури Формуле Е роли драйвера» . www.autosport.com . Получено 2021-06-23 .
  28. ^ «Команда Вентури Формулы Э в рамках новой мажоритарной собственности» . Гонка . 2020-12-09 . Получено 2021-06-23 .
  29. ^ Смит, Сэм (2022-01-11). «Почему Масерати выбрал формулу Е и то, как его план будет работать» . Гонка . Архивировано из оригинала 2022-01-11 . Получено 12 января 2022 года .
  30. ^ «Maserati возвращается в Motorsport с вводом в формулу и с 2023 года» . Motorsport.uol.com.br . 2022-01-11. Архивировано из оригинала 2022-01-11 . Получено 11 января 2022 года .
  31. ^ СИТАЙТЕ ОШИБКА: названная ссылка fiaformulae.com был вызван, но никогда не определен (см. Страницу справки ).
  32. ^ Андреа. «Вентури 111 чашка, автомобиль -призрак» . Amblog (на итальянском) . Получено 2020-01-06 .
  33. ^ D, Ник (20 декабря 2015 г.). «1993 Вентури 600 лм» . Supercars.net . Получено 29 марта 2018 года .
  34. ^ «Абишек Дваракнатх, 4 июля 2017 года Venture LM600 Supercar Lemans Country» . colunm.com . Получено 29 марта 2018 года .
  35. ^ «Фотографии Вентури 600 SLM» . Racingsportscars.com . Получено 29 марта 2018 года .
  36. ^ «Автомобиль Venturi Heritage GT3 завершает тест -драйв» . Ялопник . 15 марта 2006 г. Получено 29 марта 2018 года .
  37. ^ «Парижское автосалон 2008» . Venturi.fr. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Получено 2009-04-29 .
  38. ^ Wojdyla, Ben, (2008-10-03). Venturi Volage Concept дебютирует в Paris Auto Show, устанавливает стандарт для дуравости электромобилей . Получено 2008-10-03.
  39. ^ Рубенс, Крейг (2008-10-08). «9 самых сексуальных электромобилей из автосалона в Париже» . Земля2Tech.com . Получено 2009-04-29 .
  40. ^ Никол, Марк (7 октября 2010 г.). "Paris Motor Show 2010: Вентури Америка" . www.carenthusiast.com . Получено 28 ноября 2022 года .
  41. ^ «Вентури раскрывает 400 л.с. Electric America Crossover» . www.autocar.co.uk . Получено 28 ноября 2022 года .
  42. ^ "Америка" . www.venturi.com. 2022 . Получено 28 ноября 2022 года .
[ редактировать ]

Официальные сайты компании

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7935a7ee769735691f9a50330a24dc24__1726614660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/24/7935a7ee769735691f9a50330a24dc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venturi (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)