Autobacs Racing Team Agauri
![]() | |
Основан | Октябрь 1997 |
---|---|
Основатель (ы) | Агрура Сузуки |
Директор команды (ы) | Агрура Сузуки |
Текущая серия | Super Gt |
Бывшая серия | JGTC Формула Ниппон |
Текущие драйверы |
|
Команды Чемпионаты | 2 (GT500: 2007; GT300: 2019) |
Водители Чемпионаты | 3 (GT500: 2007; GT300: 2002, 2019) |
Веб -сайт | www |

Autobacs Racing Team Aguri ( ARTA ) - это совместный гоночный проект, сформированный между бывшим F1 водителем Aguri Suzuki и Autobacs в 1997 году. Первоначальное название команды было «Arta F1 Project», но из -за претензий на торговые знаки, основанные на использовании слова «F1» С тех пор имя было сокращено до «Арты». Арта была чемпионом серии Super GT GT500 2007 года на чемпионате драйверов и команды. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Команда была создана с целью развития водителей, которые могли бы конкурировать на самых высоких уровнях гонок F1. В дополнение к участию в гоночных соревнованиях, таких как Formula Nippon и Super GT , команда также проводит соревнования по гонкам молодежи Kart , «Arta Challenge», чтобы найти следующее поколение конкурентных гоночных водителей.
Тошихиро Канеши , водитель, получивший поддержку от Арты, выиграл чемпионат Германии Формулы Три в 2001 году.
По состоянию на 2007 год команда соревновалась или предложила поддержку другим водителям, которые участвовали в следующих категориях:
- Формула Ниппон
- Super Gt
- Инди -гоночная лига
- All-Japan Formula Three Championship
- Формула вызов Японии
- Картинг чемпионат мира
Команда сохранила тесные отношения с командой F1 Aguri Suzuki Super Aguri F1 , прежде чем они были вынуждены уйти из Формулы -1 в 2008 году. В настоящее время ARTA является крупнейшей гоночной командой в Японии .
Super Gt
[ редактировать ]GT500
[ редактировать ]
Команда участвовала в Nissan Skyline GT-R с 1998 по 1999 год. [ 2 ] В 2000 году команда присоединилась к Honda и начала использовать Honda NSX . Владелец Агури Сузуки и Кейичи Цучия поехали в первом году с Honda, а Кацутомо Канеши заменил Агури в 2001 году. В 2003 году Канеши перешел на участие в серии DTM , а его двоюродный брат Тошихиро Канеиши занялся в качестве драйвера. Цучия также объявил о своей отставке в том же году. Кацутомо Канеши вернулся из DTM в 2004 году и стал водителем вместе с Daisuke Ito . Цучия стал директором команды в этом году, но различные механические неудачи заставили команду выиграть всего 2 очка за весь соревнование. В 2005 году Arta стала командой Honda (Team Honda Racing) вместе с Takata Dome NSX . Агури вернулся в качестве директора команды, с Ито и Ральфом Фирманом в качестве водителей. Команда заняла позицию поул 3 раза и была конкурентоспособной в течение всего сезона. Команда выиграла 7 -й гонку в Autopolis . Арта держала тех же драйверов на 2006 год, но не смогла выиграть соревнование, несмотря на то, что занимал позицию поул несколько раз. Команда выиграла 4 -й гонку в Сепанг . Команда Honda Racing была распущена в 2007 году, и Арта участвовала в соревнованиях с тем же составом, что и 2006 год. Они выиграли 3 гонки в течение сезона на пути к победе чемпионата. К 2008 году к Фирмену присоединяется новичок в классе Такуя Изава, в то время как бывший водитель Дайсуке Ито покинул команду, чтобы поехать в команду Eneos Toyota Lemans.
GT300
[ редактировать ]Команда дебютировала в 2001 году с Toyota Mr-S и стала чемпионом сериала в 2002 году с водителями Морио Нитта и Шиничи Такаги.
В 2003 году Арта участвовала в ASL Garaiya , которая была разработана Autobacs. Машина показала хорошие повороты, но двигатель Nissan SR не имел мощности, что привело к плохому финишу. В 2004 году команда перешла на двигатель Nissan VQ и выиграла две последовательные гонки. Тем не менее, они не смогли выиграть соревнование с пределами 1 очка. В 2005 году команда лидировала в очках в 7 -й гонке ( Autopolis ), но проиграла в финальной гонке, чтобы поместить 3 -е место в финальной таблице. Директор команды объявил в течение сезона, что команда будет распущена, если они не станут чемпионом, что привело к тому, что Arta прекратит участие в серии GT300.
Однако в 2007 году Агури Сузуки объявил, что хотел бы участвовать в гонках на Гарайи, чтобы отметить десятилетнюю годовщину начала Арты, и команда возобновила свое участие в сериале с тем же составом, что и 2005. Гарайя выиграла 3-й Гонка на Fuji Speedway , но потерпел крах во всех начальных гонках и был вынужден уйти из соревнований. Гарайя был заменен Honda CR-Z GT на 2013 год (с переносным автомобилем с #43 до #55), после чего BMW M6 GT3 в 2016 году и Honda NSX GT3 в 2019 году, выиграв чемпионат GT300 в этом году.
Indycar Series
[ редактировать ]Арта впервые вошла в серию IndyCar в 2003 году , поддерживая автомобиль, управляемый японским американцем Роджером Ясукавой, который был подготовлен Фернандесом Racing . Этот автомобиль назывался «Super Aguri Fernandez Racing», а Агури Сузуки был указан в качестве владельца команды. Несмотря на партнерство, Autobacs Racing Team Aguri не имела фактической доли в собственности с Fernandez Racing. В 2004 году Ясукава был заменен Косуке Мацуурой , который завоевал награды «Новичок года» для Индианаполиса 500 и Лиги и финишировал четвертым в Кентукки. Мацуура продолжил Агури в 2005 и 2006 годах, набрав несколько 10 лучших, но не в топ -5.
В 2007 году Arta и Aguri переключили свою поддержку с Фернандеса на Panther Racing , взяв с собой Мацууру. Он забил четвертое место в Мичигане и пятую в Детройте. Он финишировал не лучше, чем 13 -е место в серии IndyCar, за четыре года в серии.
Также в 2007 году Агури подписал японский водитель Хидеки Муто, чтобы работать в лиге развития Indy Pro . Муто выиграл 2 гонки, занял второе место в Pro Series Points и дебютировал в IndyCar в финальной гонке сезона 2007 года, финишировал 8 -м и записав самый быстрый гоночный круг.
В 2008 году Муто взял на себя спонсорство Panasonic и Formula Dream и переехал в Andretti Green Racing , выиграв награды Новичка года. Тем не менее, запись больше не была маркирована как проект ARTA.
Результаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "SuperGT.NET | 2007 Point Ranking" . supergt.net . Получено 2016-03-30 .
- ^ "Autobacs Motorsports" . www.autobacs.com . Получено 2016-03-30 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Arta Project - Alnex Co.ltd (на японском языке)