БМВ М6
БМВ М6 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | БМВ М |
Производство |
|
Сборка | Германия: Дингольфинг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Хронология | |
Преемник | БМВ М8 (Ф91/Ф92/Ф93) |
BMW M6 — высокопроизводительная версия 6-й серии, продававшаяся под суббрендом BMW M с 1983 по 2018 год (с перерывом с 1990 по 2004 год).
Представленный в кузове купе, M6 также выпускался в кузовах кабриолет и седан-фастбэк («Gran Coupe») для последующих поколений. Модель M6 была построена для каждого из первых трех поколений 6-й серии. [ 1 ] Производство M6 закончилось в 2019 году, и в 2019 году его заменил BMW M8 (F91/F92/F93) . [ 2 ]
E24 M635CSi/M6 (1983–1989)
[ редактировать ]БМВ M635CSi/M6 (E24) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1983–1989 |
Дизайнер | Поль Брак |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103 дюйма) |
Длина | 4755 мм (187,2 дюйма) [ а ] |
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма) |
Высота | 1354 мм (53,3 дюйма) |
Линейка M6 началась в 1983 году с модели M635CSi из линейки E24 6-й серии , оснащенной рядным шестицилиндровым двигателем M88/3 DOHC (который представлял собой модифицированную версию двигателя, используемого в суперкаре BMW M1 ). В большинстве стран модель имела обозначение M635CSi, однако эквивалентная модель в Северной Америке и Японии имела просто обозначение «M6». [ 3 ]

В европейской спецификации M635CSi использовался двигатель M88/3 (без каталитического нейтрализатора), который развивал мощность 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 6500 об / мин и 340 Нм (251 фунт-фут) при 4500 об / мин. [ 4 ] Версия M6, продаваемая в Северной Америке и Японии, использовала двигатель S38B35 (с каталитическим нейтрализатором), который развивал 256 л.с. (191 кВт; 260 л.с.) и 330 Нм (243 фунт-фут) при тех же оборотах двигателя. [ 5 ] Двигатель с катализатором также использовался в автомобилях на европейском и других рынках, начиная с лета 1987 года, и имел идентичные характеристики федеральному двигателю. [ 6 ] Единственной трансмиссией для всех моделей была 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 280 . [ 7 ] [ 8 ]
Другие изменения включали колеса BBS RS, задний спойлер, увеличенную переднюю воздушную заслонку, большие передние тормоза и переработанную подвеску с уменьшенным на 10 мм (0,4 дюйма) дорожным просветом. [ 9 ]
Серия E24 стала « мировым автомобилем » в моделях 1988 и 1989 годов, имея те же бамперы и аэродинамическую обработку, что и ее высокопроизводительные аналоги на всех рынках.
По данным BMW, автомобиль может разгоняться до 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 5,8 и 6,8 секунды для европейской и североамериканской версий соответственно. Снаряженная масса моделей 1987 года составляет 1515 кг (3340 фунтов) для M635 CSi и 1619 кг (3569 фунтов) для M6. [ 10 ] [ 11 ] Максимальная скорость 255 км/ч (158 миль в час). [ 12 ] сделал европейский M635CSi вторым самым быстрым автомобилем BMW, когда-либо построенным, после M1 . Время четверти мили для M635 CSi было зафиксировано как 14,5 секунды, а скорость 161 км/ч (100 миль в час) достигается за 15 секунд.
Всего было выпущено 5855 автомобилей. [ 13 ] Из них в Северную Америку было импортировано 1677 автомобилей. [ 14 ] Из-за удлиненных переднего и заднего бамперов длина моделей для США составляет 4923 мм (193,8 дюйма).
Производство E24 M635CSi/M6 закончилось в 1989 году.
Е63/64 М6 (2005–2011 гг.)
[ редактировать ]БМВ М6 (Е63/Е64) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2005–2011 |
Дизайнер | Адриан ван Хойдонк |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л S85 бензин V10 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2781 мм (109,5 дюйма) |
Длина | 4872 мм (191,8 дюйма) |
Ширина | 1854 мм (73,0 дюйма) |
Высота | 1377 мм (54,2 дюйма) |
После 16-летнего перерыва в производстве M6 в 2005 году была представлена версия M6 серии E63/E64 6. В M6 используется тот же двигатель BMW S85 V10 и автоматизированная механическая коробка передач SMG-III, что и в E60 M5 . [ 15 ]
M6 выпускался как купе (код модели E63), так и кабриолет (код модели E64). За внешним стилем курировал Карл Эльмитт. [ 16 ]
У M6 было два режима мощности двигателя: режим «P400», в котором номинальная мощность двигателя составляла 294 кВт (394 л.с.), и режим «P500», в котором номинальная мощность двигателя составляла 373 кВт (500 л.с.). хп). [ 17 ] Заявленные производителем характеристики включали время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 4,6 секунды. [ 15 ] Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час) или 305 км/ч (190 миль в час), если установлен дополнительный пакет M-driver. [ 18 ] [ 19 ]
Версия купе весит 1785 кг (3935 фунтов), [ 20 ] а версия с откидным верхом весит 2005 кг (4420 фунтов). [ 21 ] Меры по снижению веса включают крышу из углеродного волокна (только для купе) (впервые для серийной модели, которая последний раз использовалась на E46 M3 CSL), [ 22 ] Боковые панели из термопластика, алюминиевые двери, алюминиевый капот (капот) и крышка багажника (багажника) из термоволоконного пластика. [ 23 ]
С 2007 года в Северной Америке предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач, всего 701 экземпляр был выпущен с механической коробкой передач (323 купе и 378 кабриолетов). [ 24 ]
Производство M6 закончилось в 2011 году, при этом продажи за пять лет составили 9 087 автомобилей купе и 5 065 автомобилей кабриолета. [ 25 ]
Конкурсный пакет
[ редактировать ]С 2009 года предлагается пакет для соревнований, включающий переднюю и заднюю подвеску, заниженную на 12 мм и 10 мм соответственно, с использованием более широких дисков с шинами Pirelli P Zero Corsa. Настройки ABS, системы стабилизации и дифференциала M были оптимизированы для улучшения прохождения поворотов. Внешне пакет Competition Package можно узнать по новому капоту с «точными линиями», а также по обновленным колесам. [ 26 ]
Специальное издание для соревнований
[ редактировать ]В 2009 году одновременно с пакетом Competition Package было анонсировано специальное издание всего в 100 экземпляров. Все 100 экземпляров получили название BMW M6 Competition и включают пакет «Competition Package», а также специальную матовую окраску кузова под названием «Frozen Grey Metalic». В салоне используется специальная отделка кожей Merino либо светло-серого двухцветного цвета с контрастной строчкой, либо черного цвета. Все автомобили комплектовались специальными ковриками с маркировкой «M6 Competition». [ 27 ]
F06/F12/F13 M6 (2012–2019 гг.)
[ редактировать ]БМВ М6 (Ф06/Ф12/Ф13) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2012–2019 |
Модельные годы | 2013–2019 |
Дизайнер | Надер Фагихзаде |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,4 л S63 с двойным турбонаддувом объемом Бензиновый двигатель V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4897 мм (192,8 дюйма) |
Ширина | 1919 мм (75,56 дюйма) |
Высота | 1369 мм (53,9 дюйма) |
Новая модель основана на F12/F13/F06 6-й серии и разделяет 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением («M-DCT») и двигатель BMW S63 Twin-Turbo V8 с F10 M5 .
Официальные показатели производительности указывают время разгона от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 4,2 секунды для купе и Gran Coupé и 4,3 секунды для кабриолета. [ 28 ] [ 29 ] Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час) или 305 км/ч (190 миль в час) с дополнительным пакетом M-driver. Дифференциал представляет собой дифференциал повышенного трения с электронным управлением («Active M»). [ 30 ] Снаряженная масса купе составляет 1850 кг (4070 фунтов). [ 31 ] Снаряженная масса кабриолета составляет 2055 кг (4531 фунт), [ 32 ] а снаряженная масса Gran Coupé составляет 1950 кг (4299 фунтов). [ 33 ]
Передняя часть автомобиля имеет обновленную решетку радиатора M со значком «M6» — дань уважения первому поколению M6. [ 34 ] Ведущим дизайнером экстерьера F12/F13/F06 6-й серии был Надер Фагихзаде. [ 35 ] [ 36 ]
Детали M Performance можно установить на все модели M6. К ним относятся черные решетки радиатора, спортивная выхлопная система, снижающая вес, диффузор из углеродного волокна, спойлер из углеродного волокна, спортивное рулевое колесо из углеродного волокна и селектор коробки передач из углеродного волокна.
Конкурсный пакет
[ редактировать ]С пакетом соревнований 2014 года M6 поставляется с более спортивной выхлопной системой с черными наконечниками, более жесткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, рулевое управление более прямое, чем у базового M6, двигатель V8 с двойным турбонаддувом, используемый в M6, обновлен. и имеет номинальную мощность 423 кВт (567 л.с.) и 680 Нм (502 фунт-фут) крутящего момента. В результате время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) для версий купе и Gran Coupe составляет 3,9 секунды. [ 37 ]
В 2016 году двигатель Competition Pack был модернизирован до 441 кВт (591 л.с.) и крутящего момента 700 Нм (516 фунт-фут), в результате чего время разгона от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) для модели составило 3,8 секунды. версии купе и Gran Coupe. [ 38 ]

Автоспорт
[ редактировать ]М6 ГТ3
[ редактировать ]
Примерно в начале 2015 года BMW Motorsport начала разработку замены успешного BMW Z4 GT3 , который уже использовался с 2010 года, где в качестве базовой модели была выбрана M6. В течение года завод проектировал M6 в соответствии со спецификациями FIA GT3 . Особое внимание было уделено безопасности: BMW Motorsport разработала «одобренную FIA ячейку безопасности в соответствии с самыми последними стандартами безопасности». В отличие от Z4 GT3, в котором использовался двигатель, полученный от BMW M3 , двигатель M6 GT3 практически не изменился по сравнению с двигателем серийной модели M6 (и BMW M5 ). Двигатель претерпел лишь некоторые модификации для использования в автоспорте. В мае 2015 года в Дингольфинге заводской гонщик BMW Йорг Мюллер впервые представил M6 GT3, что стало важной вехой в его развитии, а ближе к концу года был представлен M6 GT3.
M6 GT3 продемонстрировал свой успех в год своего дебюта в 2016 году, когда Rowe Racing одержала общую победу в гонке «24 часа Спа 2016» под управлением заводских гонщиков BMW Филиппа Энга , Максима Мартина и Александра Симса . Автомобиль также добился успеха на чемпионатах по всему миру, одержав победы в VLN , чемпионате Италии GT и чемпионате Super GT .
М6 ГТЛМ
[ редактировать ]BMW M6 GTLM — гоночная версия M6, созданная для участия в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship и призванная заменить BMW Z4 GTE. Автомобили представлены командой BMW Team RLL, дебютировавшей в 2016 году и не одержавшей ни одной победы в дебютном сезоне. В сезоне 2017 года автомобиль одержал четыре победы в своем классе, прежде чем в 2018 году его заменил BMW M8 GTE .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый BMW M6. Купе и кабриолет» . Press.bmwgroup.com . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: Первое купе BMW M8» . www.bmwblog.com . 4 июня 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «БМВ M635CSi 1985 года» . www.bringatrailer.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «БМВ Е24 М6» . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Сеппос, Рич (1 июля 1987 г.). «BMW M6 1987 года: Мммм, хорошо» . Автомобиль и водитель . Журналы Херста. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1988 г.), Automobile Revue 1988 (на немецком и французском языках), том. 83, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 189, ISBN 3-444-00469-9
- ^ «6' E24 M635CSi Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «BMW M635CSi — еще легенда» . www.bmw-m.com . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «BMW M635 CSi E24 1985 года — дорожные испытания» . www.drive-my.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Подробный обзор технических характеристик катализатора BMW M 635 CSi 1987 года выпуска, предлагаемого с середины 1987 года для Европы» . www.automobile-catalog.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Подробный обзор технических характеристик BMW M6 1987 года выпуска, предлагаемого с середины 1986 года для Северной Америки, США» www.automobile-catalog.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 195. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ «BMW M635CSi — еще легенда» . www.bmw-m.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E24 M635CSi+M6» . bmwmregistry.com .
- ^ Перейти обратно: а б «БМВ М6 Купе БМВ М6 Кабриолет» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Карл Элмитт, BMW» . Автомобильные новости Европы . 29 мая 2006 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Хорн, Январь (16 июня 2005 г.). «BMW M6 бросает вызов Ferrari 575M F1: мозг или сердце» [BMW M6 бросает вызов Ferrari 575M F1: мозг или сердце]. Auto Bild (на немецком языке). Аксель Спрингер Авто Верлаг ГмбХ. Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Грюнвег, Том (29 сентября 2006 г.). «BMW M6 Cabrio: добейтесь успеха» . Зеркало онлайн . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «250 многим мало» . sueddeutsche.de (на немецком языке). 2010 . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Обзор BMW M6 (2008)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . 31 декабря 2008 г.
- ^ «Обзор BMW M6 Convertible (2006)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . 25 сентября 2006 г.
- ^ «BMW M6 2007 года — Первая поездка — Motor Trend» .
- ^ «Ищу пластиковые кузовные панели» . adandp.media . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E63 + E64 M6» . bmwmregistry.com . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Производство купе и кабриолета BMW M6 текущего поколения прекращается» . Архивировано из оригинала 16 января 2022 г.
- ^ «Пакет BMW M6 для соревнований» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 г.
- ^ «Bmw представляет ограниченную серию M6 Competition» . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г.
- ^ «Представляем совершенно новый BMW M6 купе и кабриолет третьего поколения» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Представляем совершенно новый BMW M6 Gran Coupe» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «BMW M6 Coupe: Активный дифференциал M» . www.bmw.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года.
- ^ «Обзор BMW M6 Coupe (2012)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . 14 ноября 2012 г.
- ^ «Обзор BMW M6 Кабриолет (2016)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . 20 июля 2016 г.
- ^ «Обзор BMW M6 Gran Coupe (2013)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . 19 апреля 2013 г.
- ^ «Значок M на решетке радиатора» . Bmwblog.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Эксклюзив: интервью с Надером Фагихзаде — дизайнером экстерьера купе BMW 6 серии» . www.bmwblog.com . 27 октября 2010 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Дизайнер Gran Coupe привнес плавность в BMW 6 серии» . www.nytimes.com . 6 апреля 2012 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Лидер в области: пакет Competition для BMW M5, BMW M6 Coupe, BMW M6 Convertible и BMW M6 Gran Coupe» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Более мощный пакет конкуренции для BMW M6 Coupe, BMW M6 Gran Coupe и BMW M6 Convertible» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ 4923 мм (193,8 дюйма) для моделей для США.
