Купол S101
![]() #5 Джим Гейнер International Dome S101-Mugen 2005 1000 км Спа | |||||||||
Категория | Dome S101: прототип Ле-Мана (LMP900) Dome S101Hb/Hbi/101.5: прототип Ле-Мана (LMP1) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Компания Дом, ООО | ||||||||
Дизайнер(ы) | Акиёси Оку | ||||||||
Предшественник | Купол S101 | ||||||||
Преемник | Купол S102 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Тяга на двойных поперечных рычагах с двумя демпферами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как фронт | ||||||||
Длина | Купол S101: 4650 мм Купол S101Hb/HBi/101,5: 4485 мм | ||||||||
Ширина | 1995 мм | ||||||||
Высота | Купол S102: 920 мм Купол S102.5: 1025 мм | ||||||||
Колесная база | 2850 мм | ||||||||
Двигатель | Купол S101: Джадд GV4 4.0L NA V10 Купол S101Hb: Mugen MF408S 4,0 л V8 Купол S101HBi: Джадд GV5 5,0 л V10 Купол S101.5: Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 Мадер 3,4 л V8 | ||||||||
Передача инфекции | Купольная камера S101: SQ 6 скоростей Купол S101Hb/Hbi/101.5: X-Trac, 6 скоростей | ||||||||
Масса | Купол S101: 720 кг Купол S101Hb/Hbi/101,5: 900 кг | ||||||||
Тормоза | Суппорты Alcon /Колодки и ротор Carbon Industrie | ||||||||
Шины | Мишлен , Иокогама , Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 2 ( Чемпионат FIA по спортивным автомобилям 2002 г. и Чемпионат FIA по спортивным автомобилям 2003 г. ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 2 ( Чемпионат FIA по спортивным автомобилям 2002 г. и Чемпионат FIA по спортивным автомобилям 2003 г. ) |
Dome S101 , позже модернизированный и использовавшийся в гонках как Dome S101 Hb, S101 Hbi и Dome S101.5 , представляет собой спортивный прототип , построенный и предназначенный для использования в классе LMP1 « 24 часов Ле-Мана» и других подобных гонках на выносливость. . Автомобиль был предшественником Dome S102 и Strakka-Dome S103 . Автомобиль дебютировал в гонках 2001 года на гонке «2 часа 30 минут в Барселоне», первом этапе чемпионата FIA Sportscar Championship 2001 года , в составе гоночной команды Den Blå Avis . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Купол S101hb
[ редактировать ]Co, автомобиль был показан на испытаниях В марте 2005 года было показано, что автомобиль находится в начале цикла испытаний: на фотографиях, опубликованных Dome перед прологом серии Ле-Ман на трассе Поль-Рикар . [ 5 ]
Купол S101.5
[ редактировать ]Из-за новых правил LMP1 на предстоящий гоночный сезон 2007 года, которые означали, что по «гибридным» правилам автомобилям LMP1 запрещалось участвовать в любых соревнованиях, санкционированных ACO, Dome был вынужден создать новый вариант автомобиля. В целях экономии средств нижняя половина монокока S101hb была сохранена, а новый двойной обруч был прикреплен вместо ранее использовавшегося одинарного обруча и воздухозаборника. [ 6 ]
История соревнований
[ редактировать ]2001
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал в гонках 2001 года на гонке «2 часа 30 минут в Барселоне», первом этапе чемпионата FIA Sportscar Championship 2001 года , в составе гоночной команды Den Blå Avis . [ 4 ] К машине присоединилась вторая машина чемпионата, представленная Racing for Holland . Автомобиль одержал свою первую победу на Mistrovství FIA Sportnovních Vozu, проходившем на трассе Брно в Чехии .
Чемпионат FIA Sportscar - Командный чемпионат SR1
[ редактировать ]Команда | Машина | Двигатель | ![]() КОТ |
![]() Министерство здравоохранения |
![]() СПА |
![]() БРН |
![]() МАГ |
![]() ДОН |
![]() МОЙ |
![]() ТОЛЬКО |
Общий | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Купол S101 | Джадд GV4 4.0L V10 | 4 | DNS | 6 | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 88 | 2-й |
![]() |
Купол S101 | Джадд GV4 4.0L V10 | DNS | 3 | 3 | 5 | 6 | 2 | 2 | 1 | 82 | 3-й |
[ 7 ] |
2002
[ редактировать ]Racing for Holland вновь представила свое шасси Dome в чемпионате спортивных автомобилей FIA 2002 года , заняв 1-е место в командном чемпионате. Доум выиграл чемпионат конструкторов спортивных автомобилей FIA 2002 года.
Команда | Машина | Двигатель | ![]() КОТ |
![]() ВОСТОК |
![]() БРН |
![]() МАГ |
![]() DJN |
![]() СПА |
Общий | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Купол S101 | Джадд GV4 4.0L V10 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 97 | 1-й |
[ 8 ] |
2003
[ редактировать ]Racing for Holland снова представит свое шасси Dome в чемпионате FIA Sportscar Championship 2003 года , выиграв титул второй год подряд.
Команда | Машина | Двигатель | ![]() ВОСТОК |
![]() ЛИСТЬЯ |
![]() Министерство здравоохранения |
![]() ОСК |
![]() ДОН |
![]() СПА |
![]() ЕЩЕ |
Общий [ 9 ] | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Купол S101 | Джадд GV4 4.0L V10 | 6 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 62 | 1-й |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | # | Драйверы | их | Сорт | Круги | Поз. | Классовая позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | ![]() |
Купол S101-Джадд | 9 | ![]() |
М | ЛМП900 | 213 | 28 | 12 |
![]() |
Купол S101-Джадд | 10 | ![]() |
Г | ЛМП900 | 66 | Северная Каролина | Северная Каролина | |
2002 | ![]() |
Купол S101 - Джадд | 16 | ![]() |
М | ЛМП900 | 351 | 8 | |
![]() |
Купол S101-Джадд | 9 | ![]() |
М | ЛМП900 | 182 | ДНФ | ДНФ | |
2003 | ![]() |
Купол S101 - Джадд | 15 | ![]() |
М | ЛМП900 | 360 | 6 | 4 |
Купол S101 - Джадд | 16 | ![]() |
316 | ДНФ | ДНФ | ||||
![]() |
Купол S101- Муген | 9 | ![]() |
И | 322 | 13 | |||
2004 | ![]() |
Купол S101 - Джадд | 15 | ![]() |
Д | ЛМП1 | 341 | 7 | |
16 | ![]() |
313 | ДНФ | ДНФ | |||||
![]() |
Купол S101- Муген | 9 | ![]() |
И | 206 | ДНФ | ДНФ | ||
2005 | ![]() |
Купол S101 - Джадд | 10 | ![]() |
Д | 346 | 7 | ||
![]() |
Купол S101Hb- Мюген | 5 | ![]() |
193 | ДНФ | ДНФ | |||
2006 | ![]() |
Купол S101Hb- | 14 | ![]() |
182 | ДНФ | ДНФ | ||
2007 | ![]() |
Купол S101.5- Джадд | 14 | ![]() |
М | 305 | 25 | ДНФ | |
![]() |
Купол S101.5-Мадер | 29 | ![]() |
56 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спецификация купола S101» . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Спецификация купола S101Hb» . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Технические характеристики купольной камеры S101Hbi» . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шасси S101-01 — Все результаты — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ "Новости Малсанна" . www.mulsannescorner.com . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Инженерное дело, гоночный автомобиль (15 декабря 2007 г.). «Купол S101» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям – История спортивных автомобилей – 2001» . 8 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2002 г. Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Результат чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA SP1» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
- ^ Классификация чемпионата FIA - 2003 г. Получено с сайта web.archive.org 1 ноября 2009 г.