1957 Милле Милья
Mille 24-е издание Miglia ( по-итальянски «Тысяча миль») представляло собой автогонку, проводившуюся на трассе общей протяженностью 992,332 мили (1597,004 км), полностью состоящей из дорог общего пользования по всей Италии, в основном на внешних частях страны. –12 мая 1957 г. Маршрут был основан на путешествии туда и обратно между Брешией и Римом со стартом/финишом в Брешии. Это был третий этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1957 года . [ 1 ]
Как и в предыдущие годы, мероприятие представляло собой гонку на время, поскольку автомобили выпускались с минутным интервалом. На «Милле Милья» первыми стартовали более медленные автомобили с меньшим объемом двигателя. Каждый номер автомобиля связан с назначенным ему временем начала. Например, машина Вольфганга фон Трипса имела номер 532, он выехал из Брешии в 5:32 утра, а первые машины стартовали поздно вечером предыдущего дня. Некоторые водители ездили с навигаторами, другие — нет; ряд местных итальянских водителей знали об используемых маршрутах и были достаточно уверены, что они им не понадобятся. [ 1 ]
Эту гонку выиграл Scuderia Ferrari пилот Пьеро Таруффи без помощи штурмана. Это третий раз за последние 4 года, когда гонщик выиграл гонку без штурмана. Он преодолел дистанцию в 992 мили за 10 часов 27 минут и 47 секунд, средняя скорость 94,841 миль в час (152,632 км/ч). Итальянец финишировал на три минуты впереди своего товарища по команде, занявшего второе место, немецкого гонщика фон Трипса. Следующими были Оливье Гендебьен и Жак Вашер, благодаря которым Scuderia Ferrari финишировала со счетом 1-2-3. [ 2 ] Гонка отмечена авариями со смертельным исходом среди гонщиков Альфонсо де Портаго и Йозефа Х. Геттгенса , первый из которых попал в аварию, унесшую жизни девяти зрителей недалеко от дороги.
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на мероприятие был представлен 391 автомобиль в 25 классах в зависимости от объема двигателя от 750 куб.см до более 2,0 литра для автомобилей класса Grand Touring, туристических автомобилей и спортивных автомобилей. Из них 310 автомобилей стартовали в мероприятии. Лимит на количество стартов был снижен по сравнению с предыдущими годами. Автоклуб Брешии предпринял шаги, чтобы попытаться бороться с неспортивной тактикой, с помощью которой некоторые участники пытались отменить процедуру жеребьевки времени выезда. [ 1 ] [ 3 ] [ нарушение авторских прав? ]
Несмотря на то, что это событие продолжало засчитываться в чемпионат мира по спортивным автомобилям, в заводские команды вошли только Ferrari и Maserati. Officine Alfieri Maserati находилась под конкурсным управлением, но ей все же удалось получить два 450S для Стирлинга Мосса и Жана Бера , совершенно новый 350S для Ханса Херрманна и более старый 300S для итальянца Джорджио Скарлатти . Тем временем Scuderia Ferrari представила четыре спортивных автомобиля, которыми будут управлять Таруффи, фон Трипс, Питер Коллинз и Альфонсо де Портаго . Они также въехали на Оливье Гендебьена на автомобиле Grand Touring. Британию представлял единственный полуфабрикат Jaguar D-Type , на котором выступала шотландская команда Ecurie Ecosse для Рона Флокхарта . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Одним из наиболее необычных участников был родстер Kurtis Kraft для Akton Miller , автомобиль, построенный в США, с мощным 6,4-литровым двигателем Chrysler , установленным на одноместном шасси с пространственной рамой, предназначенном для использования на американских овальных трассах. [ 5 ] [ 3 ]
Раса
[ редактировать ]Вскоре после начала гонки надежды Мазерати испарились. Еще до начала соревнований Бехра выбыл из игры, разбив свой 450S во время предварительных тестов. Мосс был вынужден сойти с дистанции вскоре после старта, довольно опасно щелкнув педалью тормоза. Херрманн не дошел до контрольно-пропускного пункта Равенны . [ 5 ] [ 3 ] [ нарушение авторских прав? ]
В Гуидиццоло , менее чем в 40 милях от финиша в Брешии, у де Портаго взорвалось переднее колесо. [ 10 ] Он потерял контроль над машиной; он ударился о телефонный столб, перепрыгнул ручей, а затем ударил нескольких зрителей. [ 10 ] Затем «Феррари» отскочил на дорогу, сбив еще больше зрителей, заскользил по дороге, развернулся и оказался с опущенными колесами в ручье на другой стороне дороги. Помимо де Портаго, его американский штурман Эдмунд Ганнер Нельсон и девять зрителей, среди них пятеро детей. погибли [ 10 ] Еще 20 получили ранения. Рядом с машиной было обнаружено тело Де Портаго, разрубленное пополам. Кроме того, голландец Йозеф Геттгенс разбил свой Triumph TR3 недалеко от Флоренции и позже скончался от полученных травм в больнице Флоренции. [ 5 ] [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ нарушение авторских прав? ]
Когда Таруффи вернулся в Брешию, он сражался с фон Трипсом, но имел над ним трехминутное преимущество из-за более позднего времени старта. Гендебьен финишировал третьим, завершив тройку лидеров Ferrari. Maserati потерпела фиаско: только Скарлатти прибыл в Брешию на четвертом месте в общем зачете, а через 15 минут за ним последовал Porsche 550 RS Умберто Мальоли . Таруффи добрался до Брешии после 10 часов 27 минут гонки после того, как покинул Брешию в 05:35. [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Через три дня после гонки итальянское правительство издало указ об окончании Милле Милья и запретило все автогонки на дорогах общего пользования Италии . Таким образом, Таруффи стал последним победителем этого знаменитого турнира. [ 3 ] [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Официальные результаты
[ редактировать ]Из 310 стартовавших 172 были классифицированы как финишировавшие. Поэтому ниже перечислены только некоторые известные гонщики.
Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Нет. | Сорт | Водитель | Абитуриент | Автомобиль - Двигатель | Время | Причина | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 535 | С+2.0 | Пьеро Таруффи | Скудерия Феррари | Феррари 315 С | 10 часов 27:47 | ||
2-й | 532 | С+2.0 | Вольфганг фон Трипс | Скудерия Феррари | Феррари 315 С | 10 часов 30:48 | ||
3-й | 417 | ГТ+2.0 | Оливье Гендебьен | Жак Вошер | Скудерия Феррари | Феррари 250 GT LWB Скальетти | 10 часов 35:53 | |
4-й | 530 | С+2.0 | Джорджио Скарлатти | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 300С | 11 часов 00:58 | ||
5-е место | 349 | С1.5 | Умберто Мальоли | Порше 550 РС | 11 часов 14:07 | |||
6-е место | 441 | ГТ+2.0 | Камилло Июль | Умберто Карли | Феррари 250 GT LWB Загато | 11 часов 26.58 | ||
7-е место | 431 | ГТ+2.0 | Паоло Ферраро | Феррари 250 GT LWB Скальетти | 11 часов 30:55 | |||
8-е место | 451 | С2.0 | г-н Мунарон | Феррари 500 ТРЦ | 11 часов 32:04 | |||
9-е | 430 | ГТ+2.0 | Альбинос Бутикки | Феррари 250 GT LWB Загато | 11 часов 44:27 | |||
10-е место | 458 | С2.0 | Готфрид Кихерт | Готфрид Кихерт | Феррари 500 ТРЦ | 11 часов 49:02 | ||
11-е место | 354 | С1.5 | Хайнц Шиллер | Экюри Ла Мот | Порше 550 РС | 11 часов 54:24 | ||
12-е | 453 | С2.0 | Сиро Сбрачи | Феррари 500 ТРЦ | 12 часов 02:08 | |||
13-е место | 507 | С2.0 | Жан Гише | Мир Феррари 500 | 12 часов 08:22 | |||
14-е | 225 | GT1.6 | Пауль-Эрнст Стреле | Герберт Линге | Порше 356А Каррера | 12 часов 10:08 | ||
15-е место | 442 | ГТ+2.0 | «Каммамури» | Винченцо Беллини | Феррари 250 GT LWB Скальетти | 12 часов 21:21 | ||
16-е | 435 | ГТ+2.0 | Эразмо Кривеллари | Оскар Папас | Феррари 250 GT LWB Скальетти | 12 часов 22:08 | ||
17-е | 224 | GT1.6 | Дитер Лиссманн | Порше 356А Каррера | 12 часов 29:45 | |||
18-е | 217 | GT1.6 | Ганс Иоахим Вальтер | Р. Рейнхольд | Порше 356А Каррера | 12 часов 33:18 | ||
19-е | 422 | ГТ+2.0 | Гвидо Марио Терци | Лансия Аурелия B20 | 12 часов 35:45 | |||
20-е | 105 | GT1.3 | Генри Конверт | Рауль Мартин | Альфа Ромео Джульетта СВ | 12 часов 39:44 | ||
21 ул. | 122 | GT1.3 | Пьетро Лауреати | Альфа Ромео Джульетта СВ | 12 часов 44:50 | |||
22-е | 450 | С2.0 | Одоардо Говони | Мазерати A6GCS | 12 часов 46:07 | |||
23-е место | 504 | С2.0 | Нандо Пальярини | Мазерати 200SI | 12 часов 47:47 | |||
24-е | 102 | GT1.3 | Костас Спилиотакис | С. Заннос | Альфа Ромео Джульетта СВ | 12 часов 48:54 | ||
25-е | 439 | ГТ+2.0 | Овидио Капелли | Феррари 250 GT LWB Скальетти | 12 часов 49:28 | |||
26-е | 325 | С1.1 | Джулио Кабьянка | Оска S950 | 12 часов 51:46 | |||
27-е | 403 | С1.5 | Харальд фон Заукен | Георг Биалас | Порше 550 РС | 12 часов 54:05 | ||
28-е | 410 | ТС+2.0 | Альберт Хойбергер | БМВ 502 | 12 часов 54:33 | |||
29-е | 109 | GT1.3 | Бруно Грациоли Виченца | Паоло Грациоли | Альфа Ромео Джульетта СВ | 12 часов 54:47 | ||
30-е | 117 | GT1.3 | Рокко Ланзини | Джанфранко Станга | Альфа Ромео Джульетта СВ | 12 часов 55:16 | ||
31-е | 357 | GT1.3 | Робин Карнеги | Гоночная команда Фицуильяма | МГ А | 12 часов 55:21 | ||
33-й | 121 | GT1.3 | Карло Марио Абате | Альфа Ромео Джульетта СВЗ | 13 часов 00:04 | |||
34-е | 308 | GT2.0 | Луиджи Нобиле | Пьетро Каньяна | Фиат 8V Загато | 13 часов 00:49 | ||
37-е место | 414 | ГТ+2.0 | Томми Уиздом | Сесил Уинби | Остин-Хили 100/Шесть | 13 часов 04:10 | ||
41-й | 230 | GT1.6 | Карел Годен де Бофор | Порше 356А Каррера | 13 часов 06:58 | |||
46-е место | 409 | ТС+2.0 | Вальтер Леффлер | Карстен Йоханссон | БМВ 502 | 13 часов 18:27 | ||
50-й | 012 | GT1.1 | Лучано Мантовани | Lancia Appia GT Загато | 13 часов 20:22 | |||
54-й | 024 | GT1.1 | Энрико Ансельми | Lancia Appia GT Загато | 13 часов 23:39 | |||
58-й | 138 | С750 | Джанкарло Ригамонти | Оска S750 | 13 часов 29:41 | |||
59-й | 505 | С2.0 | Роберто Монтали | Феррари 500 Мондиаль Берлинетта | 13 часов 29:44 | |||
63-й | 52 | GT750 | Альфонсо Тиле | Фиат-Абарт 750 GT Загато | 13 часов 32:33 | |||
66-е место | 040 | ТС1.3 | Роджер Делагенст | Пежо 403 | 13 часов 34:17 | |||
68-й | 40 | GT750 | Марино Гварниери | Фиат-Абарт 750 GT Загато | 13 часов 38:40 | |||
73-й | 015 | GT1.1 | Джорджио Лурани | Lancia Appia GT Загато | 13 часов 40:52 | |||
77-е место | 46 | GT750 | Витторио Джанни | Лучано Джанни | Фиат-Абарт 750 Загато | 13 часов 45:57 | ||
78-е место | 208 | ТС1.6 | Иоахим Спрингер | Форд Таунус 15 М | 13 часов 46:54 | |||
79-е место | 348 | С1.5 | Жорж Бергер | Рене Фуаре | Мазерати 150С | 13 часов 47:28 | ||
81-й | 73 | GT1.0 | Жан-Клод Видиль | DB-Panhard HBR | 13 часов 47:42 | |||
83-й | 64 | ТС1.0 | Пол Брат | Рено Дофин | 13 часов 47:55 | |||
86-й | 256 | ТС2.0 | Жан Омас | Вилли Брандт | Альфа Ромео 1900TI | 13 часов 56:24 | ||
87-й | 244 | Т2.0 | Ахилле Фона | Амлетто Делла Фона | Альфа Ромео 1900TI | 13 часов 56:30 | ||
91-й | 006 | ТС1.1 | Эрсилио Мандрини | Луиджи Бертасси | Альфа Ромео Джульетта | 14 часов 16:55 | ||
93-й | 212 | ТС1.6 | Питер Харпер | Джеки Рис | Рапира солнечного луча | 14 часов 06:16 | ||
95-й | 206 | Т1.6 | Поль Гиро | Г. Шеврон | Пежо 403 | 14 часов 12:28 | ||
98-й | 257 | ТС2.0 | Клод Бурийо | Пьер О | Ситроен ДС19 | 14 часов 15:16 | ||
99-й | 032 | Т1.3 | Альберто Массари | Пьер Луиджи Гатти | Пежо 403 | 14 часов 12:28 | ||
103-й | 253 | ТС2.0 | Луи Широн | Андре Тестю | Ситроен ДС19 | 14 часов 22:01 | ||
108-е место | 2348 | Т1.1 | Дино Фагги | Фиат 1100/103ТВ | 14 часов 31:23 | |||
110-е место | 71 | ТС1.0 | Морис Миши | Рено Дофин | 14 часов 32:53 | |||
141-й | 63 | Т1.0 | Роберт Ченсель | Бергоноку | Панар Дайна 54 | 15 часов 22:40 | ||
154-й | 14 | ТС750 | Луи Шарден | Рено 4CV | 15 часов 59:47 | |||
161-й | 3 | Т750 | Карл Ломандер | Харальд Кронегорд | будет 93 | 16 часов 40:22 | ||
172-й | 77 | GT1.0 | Жерар Парментье | DB-Panhard HBR | 18 часов 34:03 | |||
ДНФ | 534 | С+2.0 | Питер Коллинз | Луи Клемантаски | Скудерия Феррари | Феррари 335 С | 5 часов 03:11 | Приводной вал |
ДНФ | 531 | С+2.0 | Альфонсо де Портаго | Эдмонт Нельсон | Скудерия Феррари | Феррари 335 С | 5 часов 17:43 | Несчастный случай со смертельным исходом (Портаго и Нельсон) |
ДНФ | 448 | С2.0 | Франко Бордони | Мазерати 200SI | 6 часов 32:24 | ДНФ | ||
ДНФ | 337 | С1.1 | Грегор Грант | Лотос-Климакс Одиннадцать | 6 часов 58:42 | Разделенный топливный бак | ||
ДНФ | 437 | ГТ+2.0 | Пьеро Скотти | Адальберто Паренти | Мерседес-Бенц 300 СЛ | ДНФ | ||
ДНФ | 69 | ТС1.0 | Жан Лукас | Рено Дофин | 7 часов 18:43 | ДНФ | ||
ДНФ | 39 | GT750 | Жан Ределе | Альпийский А106 ММ | 7 часов 26:49 | ДНФ | ||
ДНФ | 309 | GT2.0 | Джозеф Х. Геттгенс | Триумф ТР3 | 7 часов 56:12 | Несчастный случай со смертельным исходом | ||
ДНФ | 141 | С750 | Рене Филипп Фор | Стангуэллини Efac Sport 750 | ДНФ | |||
ДНФ | 213 | ТС1.6 | Шейла Ван Дамм | Дэвид Хамфри | Рапира солнечного луча | Несчастный случай | ||
ДНФ | 227 | GT1.6 | Гуннар Бломквист | Порше 356А Каррера 1500 GS | ДНФ | |||
ДНФ | 301 | GT2.0 | Людовико Скарфиотти | Фиат 8V Загато | ДНФ | |||
ДНФ | 339 | С1.1 | Бруно Феррари | Лотос-Климакс Одиннадцать | ДНФ | |||
ДНФ | 428 | ГТ+2.0 | Бенгт Мартенсон | Виттиго фон Эйнзайдель | Мерседес-Бенц 300 СЛ | ДНФ | ||
ДНФ | 440 | ГТ+2.0 | Вольфганг Зайдель | Хельмут Глёклер | Мерседес-Бенц 300 СЛ | ДНФ | ||
ДНФ | 506 | С2.0 | Луиджи Беллуччи | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 200SI | Утечка масла | ||
ДНФ | 518 | С+2.0 | Рон Флокхарт | Стабильная Шотландия | Ягуар Д-Тип | Незакрепленный топливный бак | ||
ДНФ | 524 | С+2.0 | и Миллер | Дуглас Харрисон | Эктон Миллер | Железный Конь-Крайслер Мк II | Сломанный выхлоп | |
ДНФ | 115 | GT1.3 | Генри Н. Мэнни III | Альфа Ромео Джульетта СВ | ДНФ | |||
ДНФ | 533 | С+2.0 | Ганс Херрманн | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 350С | Отстойник с отверстиями | ||
ДНФ | 537 | С+2.0 | Стирлинг Мосс | Дэнни Дженкинсон | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 450С | Сломанная педаль тормоза |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт +2000 | 535 | Феррари 315 С | Тарифы |
Спорт 2000 | 451 | Феррари 500 ТРЦ | Мунарон |
Спорт 1500 | 349 | Порше 550 РС | Мальоли |
Спорт 1100 | 325 | Оска S950 | Кабьянка |
Спорт 750 | 138 | Оска S750 | Ригамонти |
Гранд Туринг +2000 | 417 | Феррари 250 GT LWB Скальетти | Гендебьен / Шайб |
Гранд Туринг 2000 | 308 | Фиат 8V Загато | Благородный / Каньяна |
Гранд Туринг 1600 | 225 | Порше 356А Каррера | Штреле / Линге |
Гранд Туринг 1300 | 105 | Альфа Ромео Джульетта СВ | Конвертировать / Мартин |
Гранд Туринг 1100 | 012 | Lancia Appia GT Загато | Мантуя |
Гранд Туринг 1000 | 73 | DB-Panhard HBR | Видильес |
Гранд Туринг 750 | 52 | Фиат-Абарт 750 Загато | Тиле |
Специальное туристическое предложение +2000 | 410 | БМВ 502 | Хойбергер |
Специальный гастрольный тур 2000 года | 256 | Альфа Ромео 1900 ТИ | Аумас / Брандт |
Туристический специальный 1600 | 208 | Форд Таунус 15 М | Спрингер |
Туристический специальный 1300 | 040 | Пежо 403 | Делагенесте |
Туристический специальный 1100 | 006 | Фиат 1100/103 | Шпиндели / Бертасси |
Туристический специальный 1000 | 64 | Рено Дофин | Брат |
Туристический специальный 750 | 14 | Рено 4CV | Шарден |
Подготовка к гастролям 2000 г. | 244 | Альфа Ромео 1900 ТИ | Фона / Делла Торе |
Подготовка к туру 1600 | 206 | Пежо 403 | Гиро / Шеврон |
Подготовка к туру 1300 | 032 | Альф Ромео Джульетта | Массари / Кошки |
Подготовка к туру 1100 | 2348 | Телевизоры Фиат 1100/103 | Буки |
Туристическая подготовка 1000 | 63 | Панар Дайна 54 | Шансель / Бергонуку |
Туристическая подготовка 750 | 3 | будет 93 | Ломандер / Кронегорд |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | Феррари | 19 |
2 | Мазерати | 17 |
3 | Ягуар | 7 |
4 | Порше | 2 |
5 | ОСКА | 1 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из шести гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
В популярной культуре
[ редактировать ]Гонка драматизирована в фильме «Феррари» 2023 года , включая сцену крушения Альфонсо де Портаго.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Милле Милья 1957 — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б с «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Милле Милья 1957» . 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с "Милле Милья 1957 - Фотогалерея - Гоночные спортивные автомобили" .
- ^ Лернер, Престон (май 2018 г.). Скоростное чтение Ferrari: история, технологии и дизайн легендарного итальянского автопроизводителя . Издательская группа Quarto США. ISBN 9780760360415 .
- ^ Исон, Кевин. «Без ремней безопасности, 170 миль в час: дни смерти и динамизма» .
- ^ Леви, Шон (27 октября 2016 г.). Секреты Dolce Vita: Феллини, Лорен, Пуччи, папарацци и бурная светская жизнь Рима 1950-х годов . Орион. ISBN 9781474606172 .
- ^ Хейс, Шарлотта (7 августа 2007 г.). Охотники за удачей: великолепные женщины и мужчины, на которых они вышли замуж . Издательство Святого Мартина. ISBN 9781429917438 .
- ^ Jump up to: а б с Роспильози, Уильям (20 мая 1957 г.). «Ужас в Италии» . Иллюстрированный спорт . Том. 6, нет. 20. Чикаго. стр. 12–15 . Проверено 3 февраля 2024 г.
Маркиз Альфонсо де Портаго погибает в результате холокоста, который, вероятно, означает конец Милле Милья , величайшей из всех автогонок по открытой дороге.
- ^ «Десять самых позорных аварий в гонках» . 20 июля 2010 г.
- ^ «ДБ – Гонки – Милле Милья 1957» .
- ^ «Ссылка на www.teamdan.com» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1957 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 25 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энтони Притчард. Милле Милья: Величайшая шоссейная гонка в мире . Дж. Х. Хейнс и Ко Лтд. ISBN 978-1844251391
- Леонардо Ачерби. История Милле Милья 1927-1957 гг . Издательство Джорджио Нада. ISBN 978-8879115490
- Милле Милья 1957: Последний акт легендарной гонки . Издательство Джорджио Нада. ISBN 978-8879115322