Jump to content

Панар Дайна З

Панар Дайна З
Panhard Dyna Z 4-дверный седан
Обзор
Производитель Общество бывших заведений Панара и Левассора [ 1 ]
Производство 1954–1959
произведено около 140 000
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверный кабриолет
2-дверный пикап [ 2 ]
Макет Передний двигатель
передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 851 куб.см
двухцилиндровый оппозитный мотор
42 или 50 л.с. при 5000 об/мин
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Управление на стойке
Размеры
Колесная база 2570 мм (101,2 дюйма)
2800 мм (110,2 дюйма) (пикап)
Длина 4570 мм (179,9 дюйма)
4270 мм (168,1 дюйма) (пикап)
Ширина 1668 мм (65,7 дюйма)
Высота седан 1430 мм (56,3 дюйма)
Кабриолет 1420 мм (55,9 дюйма)
Четырехугольник 1645 мм (64,8 дюйма)
Снаряженная масса 710 кг (1565 фунтов)–850 кг (1874 фунта)
Хронология
Предшественник Панар Дайна X
Преемник Панар ПЛ 17

Panhard Dyna Z — легкий автомобиль, выпускавшийся французской компанией 1954 Panhard с по 1959 год. Впервые он был представлен прессе в парижском ресторане Les Ambassadeurs 17 июня 1953 года. [ 3 ] и поступил в производство в следующем году. В 1959 году его заменил Panhard PL 17 .

Panhard был одним из старейших в мире производителей автомобилей и с 1945 года стал известен производством экономичных автомобилей. Компания Panhard, как и Citroën , считала себя лидером, а не последователем автомобильных тенденций, и Dyna Z отличалась впечатляющим набором необычных инженерных решений. [ 4 ]

В 1955 году Citroën приобрел 25% акций автомобильного бизнеса Panhard, и в течение следующих двух лет национальные дилерские сети двух предприятий были объединены. Это дало дилерам Citroën и Panhard расширенный охват рынка, включив теперь небольшие автомобили , седаны среднего размера и большую линейку автомобилей . Это дало Panhard Dyna Z в последние годы его производства уровень доступа на рынок, которого у его предшественника никогда не было . Продажи пошли на пользу.

Разработка модели

[ редактировать ]

Dyna X была заменена более обтекаемой Dyna Z в 1954 году. Позже она была преобразована в аналогичный PL 17 , выпущенный в 1959 году, в попытке соответствовать стилю того времени.

Как и его предшественник, Dyna X, и концепция Panhard Dynavia , которая повлияла на его дизайн, кузов Dyna Z изначально был алюминиевым, со стальными трубчатыми подрамниками спереди и сзади, соединенными стальными пластинами на порогах. Решение использовать алюминиевый лист для кузовов автомобилей было принято в то время, когда внезапное падение спроса на истребители оставило производителей с избытком металла, но в последующие годы относительное ценовое преимущество листовой стали неуклонно возрастало. . Другие источники подчеркивают основную ошибку в первоначальной стоимости модели, в которой не учитывались обрезки алюминиевых рулонов после того, как из них были вырезаны заготовки для панелей кузова. Объяснения Жана Панара сочувствующему интервьюеру завершаются наблюдением, что «никто не хотел покупать обрезки, кроме как по смехотворно низкой цене, эта разница и составляла нашу прибыль». [ 5 ] Летом 1954 года издержки, связанные с сохранением алюминиевого кузова, стали финансово неприемлемыми, и с сентября 1955 года Dynas Type "Z1" перешел на стальной кузов, хотя дверные коробки, багажник/багажник и капот/капот находились на этой стадии. еще из алюминия. [ 6 ] Переход на кузов из листовой стали, вызванный «различными неудачами» ( «nombreuses déboires» ) с алюминиевым кузовом более раннего Type Z1, привел к мгновенному штрафу за вес в размере 123 кг. [ 7 ] и это должно было сопровождаться существенной переработкой передней подвески и заменой амортизаторов, хотя экономия средств была слишком запоздалой, чтобы избежать необходимости для Panhard подписывать в конечном итоге самоубийственное «соглашение» о рефинансировании с Citroën в апреле 1955 года. [ 8 ]

К 1958 году только бамперы, топливный бак, кожух охлаждения двигателя и большая часть картеров двигателя и коробки передач были алюминиевыми, но вес все еще был довольно низким для относительно комфортабельного шестиместного седана по сравнению с более узкими моделями конкурентов от Peugeot. и Симка . Его необычный и очень современный дизайн обеспечил ему уникальное сочетание простора, комфорта при движении, производительности и экономии топлива по очень конкурентоспособной цене. Но надежность пострадала, а цены на топливо были недостаточно высокими, даже во Франции, чтобы люди ставили энергоэффективность на первое место. Автомобиль также пострадал от шума двигателя и ветра. Версия Tiger имела гоночный двигатель и кожух полного охлаждения.

Panhard Dyna Z 4-дверный седан
Panhard Dyna Z 2-дверный кабриолет
2-дверный пикап Panhard Dyna Z
Братья Калпала и их победа в ралли «1000 озер» 1954 года Panhard Dyna Z

Технические характеристики Panhard Dyna Z Tiger 1958 года выпуска

[ редактировать ]
двухцветный Dyna Z

Версия с расширенными характеристиками/производительностями, продаваемая в США:

— Четырехтактные, с воздушным охлаждением, концентрические торсионные клапанные пружины на роликовых подшипниках, полые алюминиевые толкатели с наконечниками из закаленной стали, роликовые коренные подшипники и шатунные подшипники с большой головкой конструкции «Panhard Patent» с дополнительным набором роликов меньшего размера, несущих роликовый сепаратор (сепаратор); несъемные головки цилиндров , съемные стальные гильзы цилиндров. Цилиндровые «кувшины» стянули картер и поршни, как у двигателей VW с воздушным охлаждением. Мягкие опоры двигателя для сглаживания неровностей двухцилиндрового четырехтактного двигателя, радиальный вентилятор, прикрепленный болтами к коленчатому валу, кожух полного охлаждения, алюминиевая конструкция и охлаждающие ребра. Зубчатые колеса типа «елочка», стальная шестерня и фенольная шестерня «Celcon», работающая с небольшим натягом, что допускается благодаря гибкости «Celcon».
  • Мощность: 50 л.с. (37 кВт). при 5500 об/мин Последние годы выпуска Tigres, 24s мощностью 60 л.с. (45 кВт).
  • Привод: передний привод
— Приводные валы концентрические трубы с резиной в пространстве между внутренней и внешней трубками. Карданный («универсальный») шарнир на внутреннем конце рядом с коробкой передач, двойной карданный ШРУС на внешнем конце у колеса.
  • Трансмиссия: четырехступенчатая ручная коробка передач в литом алюминиевом корпусе с тросовым приводом, синхронизаторами 2-й и 3-й передач, раздаточными шестернями и второй, третьей и четвертой конструкциями « елочка », рулевым механизмом переключения передач.
— В отличие от большинства переднеприводных рядных коробок передач коробка передач находится между двигателем и главной передачей. Двигатель-сцепление-коробка передач-главная передача, прямая передача через коробку передач на третьей передаче, четвертая «повышающая передача». Спирально-коническая шестерня главной передачи на первичном валу, понижающая передача на дифференциал через косозубую (не елочную) шестерню и шестерню.
  • Сцепление: обычное фрикционное, тросовое. Опционально на некоторых рынках: магнитная муфта, наполненная железными «опилками».
— При подаче напряжения на катушку, закрепленную на корпусе, «опилки» застывали между вращающимся корпусом на коленвале и ведущим диском, закрепленным на первичном валу коробки передач. Электричество подается специальным двойным генератором: один набор обмоток питает батарею и остальную электрическую систему, другой набор обмоток питает магнитную муфту. Когда двигатель разогнался выше холостого хода, генератор (не генератор переменного тока ) начал подавать питание на магнитную муфту, постепенно соединяя коленчатый вал с первичным валом коробки передач.
  • Вес: 1800 фунтов (816 кг) — оригинальная Dyna 1954 года выпуска 1430 фунтов (649 кг).
  • Расход топлива: 30–40 миль на галлон. [ нечеткий ] [Разница между имперскими и американскими (231 куб.дюйм) составляет всего 20%, этого недостаточно, чтобы существенно повлиять на рейтинг, столь же мягкий, как и расход топлива.]
  • Максимальная скорость: 90 миль в час (145 км/ч).
  • Рассчитано: 40 фунтов/л.с., 58,7 л.с./литр.
  • Рулевое управление: реечное, расположенное за передней подвеской, короткий рулевой вал.
  • Передняя подвеска: верхняя и нижняя поперечные листовые рессоры, изогнутые вниз для поднятия центра крена. Большой клиренс и простор для путешествий. Отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что приводило к подъему одного заднего колеса при крутых поворотах. Поворотные шкворни являются неотъемлемой частью поворотных кулаков и поворачиваются в гнездах, шарнирно закрепленных на проушинах листовой рессоры.
  • Задняя подвеска: торсионы, действующие на продольные рычаги, а также соединенные и поворотные (между концами торсионов) диагональные полупродольные рычаги, называемые «полунезависимыми»; Это дало аналогичную геометрию, но меньшую неподрессоренную массу, чем цельная (трубчатая) ось. Ось представляет собой сплошную трубку между шпинделями задних колес, V-образную форму и скрепленную в центре резиновой втулкой, установленной на поперечине подрамника. Торсионы в комплекте по три штуки, по одному комплекту на каждую сторону заднего моста. Нет стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Кузов: стальной (более ранние модели имели алюминиевый кузов), обтекаемый, четыре двери, низкое сопротивление, несмотря на плоское утопленное боковое стекло, резиновые прокладки переднего и заднего стекла, водосточные желоба.
  • Количество мест: 6. Сиденья для смены стоек и многоместные сиденья.
  • Тормоза: барабанные, все подвесные, очень легкое нажатие педали, несмотря на отсутствие усилителя. На более поздних моделях тормозные барабаны из литого алюминиевого сплава со сменными железными вкладышами, закрепленными на месте, барабаны более поздних автомобилей имели ребра. Обода с открытым центром крепились болтами к ушкам по периферии барабанов.
  • У большинства автомобилей, экспортируемых в США, отсутствовала центральная противотуманная фара, показанная на фотографиях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джорджано, Дж. Н. (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 годов . Лондон: Эбери Пресс.
  2. ^ Panhard 1959, www.classiccarcatalogue.com Проверено 11 ноября 2012 г.
  3. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 14 . Париж: История и коллекции: 49. 2000.
  4. ^ Глор, Роджер. Все автомобили 50-х годов 1945–1960 годов (первое издание, 2007 г.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  5. ^ Дэвид Бир (2017). Послевоенный ренессанс в алюминии . Издательство Amberley, Stround, Glos. п. 97. ИСБН  978-1-4456-6534-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Беллу, Рене (1999). «Все французские автомобили 1955 года (Парижская выставка, октябрь 1954 года)». Автомобили . 10 . Париж: История и коллекции: 46,47,51.
  7. ^ Дэвид Бир (2017). Syna Z ржавеет . Издательство Amberley, Stround, Glos. п. 101. ИСБН  978-1-4456-6534-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Беллу, Рене (1997). «Все французские автомобили 1956 года (Парижская выставка, октябрь 1955 года)». Автомобили . 2 . Париж: История и коллекции: 46–49.
  • Ваши Panhard Dyna и PL 17 , Все модели с 1954 года , 8-е издание, Издание «Практические автомобили», 83, Rue De Rennes, Paris-6e, LIT.: 15-14
  • Заводские руководства по ремонту Panhard и книги запчастей для Dyna 54 (алюминиевые автомобили), '56-'60 Dyna, PL17, Les Archives du Collectionneur, epa Dyna 54 и т. д., PL17, 24
  • Панар, старейшина авангарда, Бенуа Перо. ЭПА, Париж, 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca6059d61ca58c73c3337918d93f560c__1711385400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/0c/ca6059d61ca58c73c3337918d93f560c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panhard Dyna Z - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)