Jump to content

Панар Динавиа

Динавиа
1948 Панар Динавиа
Обзор
Производитель Панар
Сборка Франция
Дизайнер Луи Бионье
Кузов и шасси
Тип кузова 2 двери
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Дайна Икс
Силовой агрегат
Двигатель 610 куб.см (37,2 куб.дюйма) с воздушным охлаждением объемом 2-цилиндровый оппозитный двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2120 мм (83,5 дюйма) [ 1 ]
Длина 4400 мм (173,2 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1700 мм (66,9 дюйма) [ 1 ]
Высота 1450 мм (57,1 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 650 кг (1433 фунта) [ 1 ]
Хронология
Предшественник никто
Преемник никто

Dynavia построенный концепт-кар, компанией Panhard в 1948 году. Он был построен в качестве эксперимента в области аэродинамики.

Послевоенные разработки и концепция

[ редактировать ]

Перед окончанием Второй мировой войны французский автопроизводитель Panhard et Levassor предвидел, что послевоенный спрос на их обычно большие и дорогие автомобили будет ограничен и что потребуется более меньшая и менее дорогая модель. [ 2 ] Дизайнер Луи Бионье начал разработку небольшого двухобъемного «voiture populaire» (народного автомобиля), который будет оснащаться инженера Луи Делагарда, приводящим в движение передние колеса. новым двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением [ 3 ]

В то же время автомобильный дизайнер Жан-Альбер Грегуар работал над автомобилем, первоначально называвшимся «Automobile Légère Grégoire» (ALG), позже переименованным в «Aluminium Français Grégoire» (AFG), когда французский национальный алюминиевый консорциум вмешался, чтобы спонсировать проект. [ 4 ] Получившийся прототип также представлял собой небольшой переднеприводный автомобиль с двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. [ 5 ] AFG весил всего 400 кг (881,8 фунта) благодаря использованию алюминиевого сплава Alpax [ fr ] для изготовления шасси унитарного типа и использования алюминия для кузова. Грегуар показал машину нескольким французским автопроизводителям, включая Simca , но интереса не было.

Когда план Понса по рационализации французской автомобильной промышленности вступил в силу, компании на авеню д'Иври, ныне известной просто как Панар, было отказано в разрешении и доступе к материалам, необходимым для продолжения производства автомобилей. В это время сталь нормировалась, а алюминий, производство которого во время войны было увеличено, - нет. [ 6 ] Чтобы получить разрешение на производство небольших автомобилей в соответствии с планом Понса, Панар получил неисключительные права на алюминиеемкую компанию AFG, которую активно поддерживает Pons. [ 5 ]

Бионье и Делагард разработали новый автомобиль под названием VP2, который заменил шасси из двух высоких узких стальных коробчатых элементов и поперечных распорок унитарного агрегата Alpax от AFG. [ 7 ] VP2 представлял собой 4-дверный 4-местный автомобиль. Кузов по-прежнему был алюминиевым и отражал стиль AFG, хотя ни Грегуар, ни Бионье не были им полностью удовлетворены. [ 5 ] Возможно, на Панара и оказывали давление, чтобы VP2 выглядел как AFG, но они никогда не признавали никакой связи между этими двумя автомобилями. [ 6 ] В конце концов Грегуар подал в суд на Панара из-за невыплаты гонораров. [ 5 ] VP2 поступил в производство как Panhard Dyna X.

Во время войны Бионье также интересовался аэродинамикой. Он наблюдал за формами и движениями птиц и рыб и построил масштабные модели обтекаемого семиместного автомобиля, который он назвал VP6. [ 8 ] В 1945 году Бионье испытал модель в масштабе 1/5 в аэродинамической трубе Аэродинамического института в Сен-Сире. [ 9 ]

После появления Dyna X Бионье вернулся к этим ранним исследованиям и построил концепт-кар, чтобы изучить, как их можно применить к полноразмерному автомобилю. Этой машиной была Panhard Dynavia.

Особенности и производительность

[ редактировать ]
Вид сзади в три четверти.

Dynavia была построена на шасси Dyna X. [ 9 ] Мощность исходила от двухцилиндрового оппозитного двигателя Panhard GM600 с верхним расположением клапанов и диаметром цилиндра 72 мм, ходом поршня 75 мм и общим объемом 610 куб.см (37,2 куб.дюйма). [ 10 ] Двигатель располагался спереди и приводил в движение передние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Подвеска была независимой на всех четырех поворотах. Рулевое управление было реечным. Тормоза были барабанные спереди и сзади.

Двухдверный кузов был выполнен из Duralinox [ ca ] — алюминиево-магниевого сплава. Форма Dynavia привела к увеличению коэффициента лобового сопротивления ( ) всего 0,26. [ 11 ] Автомобиль был рассчитан на четырех человек, хотя узкий кузов и изогнутая линия крыши ограничивали пассажирское пространство. Высокая теплица с двухсекционным ветровым стеклом и подсветкой обеспечивала хорошую обзорность снаружи. [ 8 ] Одиночный прожектор был установлен в центре носовой части автомобиля, а фары представляли собой блоки Cibié с нулевым ослеплением, размещенные в трубках в крыльях и излучающие плоские лучи через прорези по обе стороны носа.

Dynavia весила 650 кг (1433,0 фунта) и была тяжелее аналогичной Dyna X. [ 8 ] Его двигатель развивал мощность 28 л.с. (20,9 кВт) при 4000 об/мин, что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 131 км/ч (81,4 миль в час). [ 11 ] Это было примерно на 18 процентов быстрее, чем у Dyna X с той же трансмиссией. [ 9 ] Сообщается, что расход топлива Dynavia варьируется от 3,5 л/100 км (80,7 миль на галлон имп ) до 5 л/100 км (56,5 миль на галлон имп ). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Дебют и последующая история

[ редактировать ]

Впервые Dynavia была показана на Парижском автосалоне 1948 года и была положительно принята как публикой, так и прессой. [ 9 ] Этот автомобиль остался собственностью Панара и в конечном итоге был передан в аренду музею Cité de l'Automobile в Мюлузе . Он также был представлен на выставке Rétromobile 2005 года в Париже, Франция, в течение недели с 11 по 20 февраля 2005 года. [ 15 ]

Был построен второй автомобиль, который был отправлен дилеру Panhard в Гренобле. [ 8 ] Этот автомобиль был продан частному владельцу в Швейцарии, но позже попал в аварию и был списан. [ 15 ]

Детали для сборки третьей Dynavia были произведены, но этот автомобиль так и не был собран. [ 11 ]

Благоприятное впечатление, произведенное Dynavia, и преимущества ее аэродинамической формы побудили Поля Панара дать Bionier одобрение на разработку аэродинамического кузова для предстоящего Panhard Dyna Z. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Панар Динавиа» . www.ultimatecarpage.com .
  2. ^ «PANHARD: ПЕРВАЯ МАРКА АВТОМОБИЛЯ В МИРЕ» . www.panhardusa.org .
  3. ^ «Панар Дайна Икс» . www.panhard-club.de .
  4. ^ «Новый старт: Dyna X (1943–1953)» . www.panhardclub.nl .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 2» . www.velocetoday.com .
  6. ^ Перейти обратно: а б «История автомобилестроения: Три смертных греха Франции (Часть 2) – Panhard Dyna Z/PL 17» . www.curbsideclassic.com . 21 декабря 2022 г.
  7. ^ «Панар и Левассор, история» . www.autobrico.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Пресснелл, Джон (10 февраля 2017 г.). «1948 Панар Динавиа» . диск-my.com .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 3» . www.velocetoday.com .
  10. ^ «Панар Динавиа (1948)» . www.automobile-catalog.com . Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 21 июня 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Панар Динавиа» . www.ultimatecarpage.com .
  12. ^ «ПАНАРД Динавиа» . www.motorlegend.com .
  13. ^ «Panhard Dynavia 1948 года (модель с октября 1948 года, прототип для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com .
  14. ^ «Панар 1948» . www.automobile-catalog.com .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Панар Динавиа» . www.classics.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беар, Дэвид (31 октября 2012 г.). Панар, Автомобили с плоским сдвоенным двигателем 1945–1967 годов и их происхождение . Издательство Stinkwheel. ISBN  978-0954736323 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad2fbbf98443865a1aaa842c80d18814__1719016800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/14/ad2fbbf98443865a1aaa842c80d18814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panhard Dynavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)