Панар Динавиа
Динавиа | |
---|---|
1948 Панар Динавиа | |
Обзор | |
Производитель | Панар |
Сборка | Франция |
Дизайнер | Луи Бионье |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2 двери |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Дайна Икс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 610 куб.см (37,2 куб.дюйма) с воздушным охлаждением объемом 2-цилиндровый оппозитный двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2120 мм (83,5 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4400 мм (173,2 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 650 кг (1433 фунта) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | никто |
Dynavia построенный — концепт-кар, компанией Panhard в 1948 году. Он был построен в качестве эксперимента в области аэродинамики.
Послевоенные разработки и концепция
[ редактировать ]Перед окончанием Второй мировой войны французский автопроизводитель Panhard et Levassor предвидел, что послевоенный спрос на их обычно большие и дорогие автомобили будет ограничен и что потребуется более меньшая и менее дорогая модель. [ 2 ] Дизайнер Луи Бионье начал разработку небольшого двухобъемного «voiture populaire» (народного автомобиля), который будет оснащаться инженера Луи Делагарда, приводящим в движение передние колеса. новым двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением [ 3 ]
В то же время автомобильный дизайнер Жан-Альбер Грегуар работал над автомобилем, первоначально называвшимся «Automobile Légère Grégoire» (ALG), позже переименованным в «Aluminium Français Grégoire» (AFG), когда французский национальный алюминиевый консорциум вмешался, чтобы спонсировать проект. [ 4 ] Получившийся прототип также представлял собой небольшой переднеприводный автомобиль с двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. [ 5 ] AFG весил всего 400 кг (881,8 фунта) благодаря использованию алюминиевого сплава Alpax для изготовления шасси унитарного типа и использования алюминия для кузова. Грегуар показал машину нескольким французским автопроизводителям, включая Simca , но интереса не было.
Когда план Понса по рационализации французской автомобильной промышленности вступил в силу, компании на авеню д'Иври, ныне известной просто как Панар, было отказано в разрешении и доступе к материалам, необходимым для продолжения производства автомобилей. В это время сталь нормировалась, а алюминий, производство которого во время войны было увеличено, - нет. [ 6 ] Чтобы получить разрешение на производство небольших автомобилей в соответствии с планом Понса, Панар получил неисключительные права на алюминиеемкую компанию AFG, которую активно поддерживает Pons. [ 5 ]
Бионье и Делагард разработали новый автомобиль под названием VP2, который заменил шасси из двух высоких узких стальных коробчатых элементов и поперечных распорок унитарного агрегата Alpax от AFG. [ 7 ] VP2 представлял собой 4-дверный 4-местный автомобиль. Кузов по-прежнему был алюминиевым и отражал стиль AFG, хотя ни Грегуар, ни Бионье не были им полностью удовлетворены. [ 5 ] Возможно, на Панара и оказывали давление, чтобы VP2 выглядел как AFG, но они никогда не признавали никакой связи между этими двумя автомобилями. [ 6 ] В конце концов Грегуар подал в суд на Панара из-за невыплаты гонораров. [ 5 ] VP2 поступил в производство как Panhard Dyna X.
Во время войны Бионье также интересовался аэродинамикой. Он наблюдал за формами и движениями птиц и рыб и построил масштабные модели обтекаемого семиместного автомобиля, который он назвал VP6. [ 8 ] В 1945 году Бионье испытал модель в масштабе 1/5 в аэродинамической трубе Аэродинамического института в Сен-Сире. [ 9 ]
После появления Dyna X Бионье вернулся к этим ранним исследованиям и построил концепт-кар, чтобы изучить, как их можно применить к полноразмерному автомобилю. Этой машиной была Panhard Dynavia.
Особенности и производительность
[ редактировать ]
Dynavia была построена на шасси Dyna X. [ 9 ] Мощность исходила от двухцилиндрового оппозитного двигателя Panhard GM600 с верхним расположением клапанов и диаметром цилиндра 72 мм, ходом поршня 75 мм и общим объемом 610 куб.см (37,2 куб.дюйма). [ 10 ] Двигатель располагался спереди и приводил в движение передние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Подвеска была независимой на всех четырех поворотах. Рулевое управление было реечным. Тормоза были барабанные спереди и сзади.
Двухдверный кузов был выполнен из Duralinox — алюминиево-магниевого сплава. Форма Dynavia привела к увеличению коэффициента лобового сопротивления ( ) всего 0,26. [ 11 ] Автомобиль был рассчитан на четырех человек, хотя узкий кузов и изогнутая линия крыши ограничивали пассажирское пространство. Высокая теплица с двухсекционным ветровым стеклом и подсветкой обеспечивала хорошую обзорность снаружи. [ 8 ] Одиночный прожектор был установлен в центре носовой части автомобиля, а фары представляли собой блоки Cibié с нулевым ослеплением, размещенные в трубках в крыльях и излучающие плоские лучи через прорези по обе стороны носа.
Dynavia весила 650 кг (1433,0 фунта) и была тяжелее аналогичной Dyna X. [ 8 ] Его двигатель развивал мощность 28 л.с. (20,9 кВт) при 4000 об/мин, что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 131 км/ч (81,4 миль в час). [ 11 ] Это было примерно на 18 процентов быстрее, чем у Dyna X с той же трансмиссией. [ 9 ] Сообщается, что расход топлива Dynavia варьируется от 3,5 л/100 км (80,7 миль на галлон имп ) до 5 л/100 км (56,5 миль на галлон имп ). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Дебют и последующая история
[ редактировать ]Впервые Dynavia была показана на Парижском автосалоне 1948 года и была положительно принята как публикой, так и прессой. [ 9 ] Этот автомобиль остался собственностью Панара и в конечном итоге был передан в аренду музею Cité de l'Automobile в Мюлузе . Он также был представлен на выставке Rétromobile 2005 года в Париже, Франция, в течение недели с 11 по 20 февраля 2005 года. [ 15 ]
Был построен второй автомобиль, который был отправлен дилеру Panhard в Гренобле. [ 8 ] Этот автомобиль был продан частному владельцу в Швейцарии, но позже попал в аварию и был списан. [ 15 ]
Детали для сборки третьей Dynavia были произведены, но этот автомобиль так и не был собран. [ 11 ]
Благоприятное впечатление, произведенное Dynavia, и преимущества ее аэродинамической формы побудили Поля Панара дать Bionier одобрение на разработку аэродинамического кузова для предстоящего Panhard Dyna Z. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Панар Динавиа» . www.ultimatecarpage.com .
- ^ «PANHARD: ПЕРВАЯ МАРКА АВТОМОБИЛЯ В МИРЕ» . www.panhardusa.org .
- ^ «Панар Дайна Икс» . www.panhard-club.de .
- ^ «Новый старт: Dyna X (1943–1953)» . www.panhardclub.nl .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 2» . www.velocetoday.com .
- ^ Перейти обратно: а б «История автомобилестроения: Три смертных греха Франции (Часть 2) – Panhard Dyna Z/PL 17» . www.curbsideclassic.com . 21 декабря 2022 г.
- ^ «Панар и Левассор, история» . www.autobrico.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пресснелл, Джон (10 февраля 2017 г.). «1948 Панар Динавиа» . диск-my.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 3» . www.velocetoday.com .
- ^ «Панар Динавиа (1948)» . www.automobile-catalog.com . Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Панар Динавиа» . www.ultimatecarpage.com .
- ^ «ПАНАРД Динавиа» . www.motorlegend.com .
- ^ «Panhard Dynavia 1948 года (модель с октября 1948 года, прототип для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com .
- ^ «Панар 1948» . www.automobile-catalog.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Панар Динавиа» . www.classics.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беар, Дэвид (31 октября 2012 г.). Панар, Автомобили с плоским сдвоенным двигателем 1945–1967 годов и их происхождение . Издательство Stinkwheel. ISBN 978-0954736323 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Луи Бионье» . leroux.andre.free.fr .
- «Дизайнер Луи Бионье» . blog.jpblogauto.com .