Jump to content

Луи Бионье

Луи Бионье
Рожденный 1898  ( 1898 )
Альфорвиль , Франция
Умер 1973 (74–75 лет) ( 1973-00-00 )
Национальность Французский
Род занятий Автомобильный дизайнер и стилист

Луи Бионье (1898–1973) был французским инженером-автомобилестроителем. Он наиболее известен как руководитель отдела разработки шасси и главный стилист автомобилестроительной компании Panhard . Он также участвовал в разработке некоторых военных машин Panhard. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Бионье родился в коммуне Альфорвиль , Франция, в 1898 году. Его отец, производитель велосипедов, умер, когда Бионье было девять лет. [ 2 ] Через два года после этого, получив Certificat d'études primaires, он бросил школу и пошел работать, чтобы помогать своей матери.

Говорят, что он учился в Appareils d'Aviation Les Frères Voisin , авиационной компании, основанной в 1906 году братьями Габриэлем и Шарлем Вуазенами . [ 3 ]

В 1921 году Бионье присоединился к коллективу автомобилестроительной компании Panhard et Levassor в качестве стилиста. [ 4 ] В 1929 году он стал их главным стилистом и занимал эту должность до 1967 года, получив прозвище Dieu le père (бог-отец). [ 2 ] [ 5 ]

В 1925 году Бионье женился на Мари-Луизе Одебер, владелице фотостудии. Сам Бионье впоследствии увлекся фотографией и любительским кинопроизводством. Он также был страстным наблюдателем природы и в 1927 году начал использовать свою камеру, чтобы записывать то, что видел во время поездок в Швейцарию, Италию и на Французскую Ривьеру. [ 6 ]

Бионье ушел из Панара в 1967 году. Он умер в 1973 году.

Бионье впервые был принят на работу в компанию Panhard et Levassor в 1915 году, но уже в качестве ученика слесаря-слесаря. Вскоре он привлек внимание руководства, и члены семьи Панар стали его наставниками. [ 6 ] [ 3 ] Днем Бионье работал на фабрике, набираясь опыта в различных отделах, а вечером посещал школу внутреннего обучения Panhard École Pratique. [ 2 ]

В 1924 году компания Panhard et Levassor приобрела завод автопроизводителя Delaugère et Clayette в Орлеане. Это приобретение позволило Panhard самостоятельно производить кузова для своих стандартных моделей, а не полагаться на внешние автосервисы для комплектации автомобилей. Специальные модели по-прежнему выпускались за пределами компании.

В 1929 году Бионье был назначен главой Бюро исследований и исследований кузовов Panhard (Управление исследований и исследований кузовных работ), или BERC , поставив его ответственным за всю разработку кузовов и шасси для компании. [ 3 ]

DS, CS и панорамный

[ редактировать ]

Октябрь 1929 года ознаменовался дебютом 6DS [ de ] на Автомобильном салоне в Париже. [ 7 ] [ 8 ] Этот дизайн от Bionier ознаменовал модернизацию линии Panhard. Буква «S» в названии означала «Surbaissee» или «Пониженный». [ 1 ] Линия крыши автомобиля была понижена, как и шасси, с соответствующими изменениями в подвеске. Шасси 6DS также было заужено и имело двойной пол, что увеличило общую жесткость. [ 1 ] Год спустя появились 6CS и 8DS. Спустя два года обе машины получили небольшие обновления.

В 1934 году произошла еще одна доработка кузова. Для этой модели, получившей название Panoramique , компания Bionier представила функцию, которая использует бинокулярное зрение водителя для улучшения внешней видимости. [ 9 ] Оставив основное лобовое стекло одной плоской пластиной, Бионье заменил единственную переднюю стойку с каждой стороны двойными стойками и заполнил зазор между ними изогнутыми стеклянными панелями производства Saint Gobain. [ 3 ] Водитель, косо посмотревший мимо столбов, вообще не заметит столбы, имея, по-видимому, беспрепятственный обзор вперед на 180°. [ 1 ]

Динамический

[ редактировать ]

В мае 1936 года компания Panhard представила Panhard Dynamic . с пышной боковой юбкой Для этого автомобиля Бионье создал форму Streamline Moderne , которая отражала его ранний интерес к аэродинамике, и сохранила разделенные передние стойки, как у Panoramique. [ 10 ] [ 11 ] Фары были встроены в крылья, а не устанавливались отдельно, и были закрыты крышками, повторяющими форму основной решетки радиатора. Положение водителя в шестиместном кузове Dynamic изначально находилось в центре трехместного переднего сиденья, но позже оно было перенесено на более типичную левую сторону. [ 9 ] На месте лестничной рамы предыдущих моделей стояло новое монококовое шасси . В подвеске использовались торсионные пружины спереди и сзади, а автомобиль оснащался двухконтурной гидравлической тормозной системой, действовавшей на все четыре колеса.

Дайна Икс

[ редактировать ]

Еще до окончания Второй мировой войны Жан Панар предвидел, что послевоенный спрос на обычно большие и дорогие автомобили Панара будет ограничен и что потребуется менее дорогая модель меньшего размера. [ 12 ] Конструктор Луи Бионье начал разработку небольшого двухдверного переднеприводного «voiture populaire» (народного автомобиля), который будет оснащен новым двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, разработанным инженером Луи Делагардом . [ 13 ]

Новатор в области автомобилестроения Жан-Альбер Грегуар работал над аналогичным проектом, первоначально называвшимся «Automobile Légère Grégoire» (ALG), позже переименованным в «Aluminium Français Grégoire» (AFG), когда французский национальный алюминиевый консорциум выступил спонсором проекта. [ 14 ] Грегуар также проектировал небольшой 2-дверный переднеприводный автомобиль с двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. [ 15 ] AFG весил всего 400 кг (881,8 фунта) благодаря использованию Alpax [ fr ] для производства шасси унитарного типа и использованию алюминия в кузове. Грегуар показал автомобиль нескольким французским автопроизводителям, причем наибольший интерес проявила Simca, но ни один из них не взялся за запуск AFG в производство.

Когда план Понса по рационализации французской автомобильной промышленности вступил в силу, Панар оказался исключен из списка одобренных автопроизводителей и лишен разрешения на возобновление производства автомобилей и доступа к необходимым материалам. В начале послевоенного периода сталь нормировалась, а алюминий, производство которого во время войны было увеличено, - нет. [ 16 ] Чтобы получить разрешение на производство небольших автомобилей в соответствии с планом Понса, Панар получил неисключительные права на алюминиеемкую компанию AFG, которую активно поддерживает Pons. [ 15 ]

Бионье и Делагард разработали автомобиль под названием VP2, который по настоянию Бионье заменил шасси из двух высоких узких стальных коробчатых элементов и поперечных распорок на унитарный агрегат Alpax AFG. [ 9 ] [ 17 ] Задняя подвеска представляла собой трехторсионную систему. Мощность поступала от двухцилиндрового двигателя Делагарда с воздушным охлаждением и передавалась на передние колеса через коробку передач, также созданную Делагардом. VP2 представлял собой 4-дверный 4-местный автомобиль. Его кузов, по-прежнему алюминиевый, по стилю был похож на кузов AFG, хотя ни Грегуар, ни Бионье не были полностью удовлетворены результатом. [ 15 ] Возможно, на Панара и оказывали давление, чтобы VP2 выглядел как AFG, но они никогда не признавали никакой связи между этими двумя автомобилями. [ 16 ] VP2 был запущен в производство как Panhard Dyna X. Позже Грегуар подал в суд на Панара за невыплату гонораров. [ 15 ]

Бионье по-прежнему был очарован формами и движениями птиц и рыб. [ 11 ] Как и некоторые из его современников, он пришел к пониманию некоторых аэродинамических принципов, таких как важность уменьшения площади лобовой части и поддержания плавного, без турбулентного потока воздуха по длине кузова автомобиля.

В 1945 году он сделал деревянные модели экспериментального автомобиля в масштабе 1:5, которые он назвал VP6, и провел их испытания в аэродинамической трубе Аэродинамического института в Сен-Сире. [ 18 ] Позже, чтобы оценить поток воздуха над полноразмерными телами, он разработал и изготовил наборы небольших, легких, но точной формы лопаток. Эти лопатки имели шаровой шарнир, позволяющий им поворачиваться в потоке воздуха, и крепились к кузову испытуемого автомобиля с помощью присоски. [ 6 ] Эти лопасти позволили компании Bionier снимать воздействие потока воздуха на тело.

Результатом этих экспериментов стала Dynavia. Деталей хватило на три машины, но собрали только две. [ 19 ] Из них один был продан частному покупателю и позже настолько сильно пострадал в дорожно-транспортном происшествии, что был сдан на слом. Построенный с использованием шасси, двигателя и подвески Dyna X, этот чрезвычайно обтекаемый автомобиль был хорошо принят на Парижском автомобильном салоне 1948 года и убедил Панара позволить Бионье разработать аэродинамический кузов для преемника Дайна Х. [ 11 ] [ 20 ]

Дайна З и ПЛ 17

[ редактировать ]

На подготовку замены Dyna X к производству ушло менее 30 месяцев. [ 11 ] Бионье, работая с Андре Жуаном, создал очень гладкий понтонный кузов, который будет выполнен из алюминиевых панелей производства Aluminium Français. Этот шестиместный берлин по-прежнему оснащался оппозитным близнецом Делагарда, недавно увеличенным до 848 куб.см. Вместо того, чтобы ждать Парижского автосалона в октябре, Панар решил представить автомобиль 17 июня 1953 года в ресторане Les Ambassadeurs в отеле Crillon на площади Согласия в Париже. В 1957 году часть конструкции автомобиля была заменена на сталь Duralinox [ ca ] , а позже некоторые алюминиевые панели кузова также были заменены на сталь. Производство продолжалось до 1959 года.

29 июня 1959 года Dyna Z была заменена моделью PL 17, которая представляла собой рестайлинг предыдущей модели, а не совершенно новый автомобиль. Бионье переработал переднюю и заднюю части автомобиля, оставив шасси и центральную кабину от Dyna Z без изменений. Хотя передние двери на ранних PL 17 навешивались на заднюю кромку, в июле 1960 года это было изменено, и петли дверей были перенесены на переднюю кромку. [ 1 ] Покупатель PL 17 также имел выбор из двух вариантов двигателя; кулинарный двигатель мощностью 40 л.с. (29,8 кВт) или версия Tigre мощностью 50 л.с. (37,3 кВт) . Оба двигателя имели одинаковый объём 848 куб.см. Помимо некоторых механических обновлений, в начале 1960-х годов PL 17 получил одно незначительное обновление дизайна: приподняли и удлинили заднюю кромку крыши, добавили современные фары и переместили запасное колесо под капот, увеличив доступное пространство в багажнике. . [ 1 ] Производство PL 17 продолжалось до 1965 года.

Последней разработкой Бионье для Panhard стал PL 24. Шасси представляло собой новую стальную раму по периметру со сварным полом и точками крепления переднего подрамника и задней подвески. Мощность снова исходила от плоского двухцилиндрового двигателя Panhard с воздушным охлаждением объемом 848 куб.см.

Бионье и Рене Дюкассу-Пео нарисовали новый кузов купе 2+2. Большая и просторная оранжерея, выдающаяся приподнятая линия кузова, подчеркнутая отделкой Inox, обрамляющей автомобиль на высоте плеч, и зубчатые панели внизу наводят на сравнения с Chevrolet Corvair 1960 года . [ 21 ] [ 22 ] Плоская «летающая» крыша автомобиля опиралась на стойки из высокопрочной стали, которые для поддержки уходили в шасси. Наклонный нос имел встроенные фары, что предвещало Робертом Опроном более позднюю модернизацию носовой части DS .

Впервые автомобиль был представлен публике 24 июня 1963 года на гоночной трассе Монлери. [ 23 ] Продажи начались в следующем году. В число моделей входили оригинальные 24C (Купе) и 24B (Берлин) с колесной базой, увеличенной на 25 см (9,8 дюйма). [ 24 ] Базовые 24C, 24B и уменьшенная версия 24BA оснащались двигателем мощностью 42 л.с. (31,3 кВт), а 24CT и 24BT получили двигатель Tigre мощностью 50 л.с. (37,3 кВт) . Производство PL 24 продолжалось только до 1967 года.

Ситроен Дайан

[ редактировать ]

Renault Когда новый 4L начал съедать продажи 2CV , Пьер Берко решил, что на этот вызов может ответить автомобиль с обновленным внешним видом, в котором будут использоваться механические компоненты 2CV, воспроизведены характеристики 4L и его можно будет включить в модельный ряд Citroën. выше 2CV, но ниже будущего Ami 6 . [ 23 ] Он поручил проект Бионье. [ 25 ]

Работая с Дюкассу-Пеау, для автомобиля была создана серия эскизов. Их сочли слишком радикальными, и Берко попросил внести изменения, внесенные Жаком Шарретоном. [ 26 ] Пересмотренный дизайн Bonier/Ducassou-Péhau/Charreton был принят и запущен в производство как Citroën Dyane .

Бионье ушел на пенсию в 1967 году, в том же году, когда в продажу поступила Dyane, последняя разработка, которую он курировал.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Беар, Дэвид (1 марта 2018 г.). Панар и Левассор: пионеры автомобильного совершенства . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445665344 .
  2. ^ Jump up to: а б с Рампал, Чарли (2010). «Луи Бионье» . panhard-racing-team.fr (на французском языке).
  3. ^ Jump up to: а б с д Берк, Гейсберт-Пол (25 марта 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер. Часть 1» . www.velocetoday.com .
  4. ^ Струбрайтер, Мартин (апрель 2006 г.). «Панар нах 1945» [Панар после 1945 года]. Аустро Классик (на немецком языке).
  5. ^ ДЖПБ. «Дизайнер Луи Бионье» . blog.jpblogauto.com (на французском языке).
  6. ^ Jump up to: а б с Бернар, Вермейлен (29 ноября 2019 г. – 23 марта 2020 г.). «Концептуальный автомобиль. Чистая красота — Луи Бионье» (PDF) (Пресс-релиз) (на французском языке). Встреча национальных музеев – Гран Пале 2019 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  7. ^ «Панар и Левассор — ДНК инноваций» [Панар и Левассор — ДНК инноваций] (PDF) . Пресс-кит — 40-й международный epoqu'auto show старинных автомобилей и мотоциклов . Октябрь 2018. стр. 10–12.
  8. ^ «Лимузин Panhard X69 6 CS Special (1930 г.)» . www.guide-automobiles-anciennes.com (на французском языке).
  9. ^ Jump up to: а б с Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. ISBN  1-57958-293-1 .
  10. ^ Эрнст, Курт (6 февраля 2015 г.). «Переживший ар-деко: Panhard et Levassor X82 Dynamic 160 Berline 1939 года продается в Париже за 15 400 долларов» .
  11. ^ Jump up to: а б с д Берк, Гейсберт-Пол (22 апреля 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 3» . www.velocetoday.com .
  12. ^ «PANHARD: ПЕРВАЯ МАРКА АВТОМОБИЛЯ В МИРЕ» . www.panhardusa.org .
  13. ^ «Панар Дайна Икс» . www.panhard-club.de (на немецком языке).
  14. ^ «Een nieuwe start: de Dyna X (1943 1953)» [Новый старт: Dyna X (1943 1953)]. www.panhardclub.nl (на голландском языке).
  15. ^ Jump up to: а б с д Берк, Гейсберт-Пол (1 апреля 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер. Часть 2» . www.velocetoday.com .
  16. ^ Jump up to: а б «История автомобилестроения: Три смертных греха Франции (Часть 2) – Panhard Dyna Z/PL 17» . www.curbsideclassic.com .
  17. ^ «Панар и Левассор, история» . www.autobrico.com .
  18. ^ «Панар Динавиа» . www.machinesofgrace.net .
  19. ^ «Панар Динавиа» . www.ultimatecarpage.com .
  20. ^ Пресснелл, Джон (10 февраля 2017 г.). «1948 Панар Динавиа» . диск-my.com .
  21. ^ ЛаШанс, Дэвид (январь 2008 г.). «Вопреки всему – Panhard 24 BT, 1967 год» . Хеммингс Спорт и Экзотика .
  22. ^ Халл, Грэм (14 апреля 2017 г.). To Boldly Go: двадцать шесть дизайнов автомобилей, которые осмелились отличаться от других . Издательство Велосе. ISBN  978-1787110021 .
  23. ^ Jump up to: а б Берк, Гейсберт-Пол (29 апреля 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 4» . www.velocetoday.com .
  24. ^ Норманд, Жан-Мишель (21 апреля 2017 г.). «Panhard 24 CT, le chant du cygne» [Panhard 24 CT, лебединая песня] (на французском языке).
  25. ^ «Citroen: 100 лет инноваций на выставке» . Телеграф . 18 мая 2017 г.
  26. ^ Коул, Лэнс (1 августа 2014 г.). Citroën: Полная история (PDF) . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN  978-1847976598 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вермейлен, Бернар; Лэй, Янн Ле (1 января 2005 г.). Панар и Левассор: Между традицией и современностью . Технические издания для автомобилестроения и промышленности. ISBN  978-2-726894064 .
  • Валанс, Этьен (7 июля 2016 г.). Мои годы Панара . Автодромные издания. ISBN  978-2-910434557 .
  • «Луи Бионье, французский дизайнер Panhard et Levassor» (PDF) . Классические времена . Том. 13, нет. 3. Клуб классических и винтажных автомобилей Еврободаллы. Май – июнь 2014 г. с. 13.
  • Боано, Марио. «Луи Бионье » leroux.andre.free.fr .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83e65a395b7eb81a9055b1291f72240b__1657822920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0b/83e65a395b7eb81a9055b1291f72240b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Bionier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)