Луи Бионье
Луи Бионье | |
---|---|
Рожденный | 1898 Альфорвиль , Франция |
Умер | 1973 | ( 1973-00-00 )
Национальность | Французский |
Род занятий | Автомобильный дизайнер и стилист |
Луи Бионье (1898–1973) был французским инженером-автомобилестроителем. Он наиболее известен как руководитель отдела разработки шасси и главный стилист автомобилестроительной компании Panhard . Он также участвовал в разработке некоторых военных машин Panhard. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Бионье родился в коммуне Альфорвиль , Франция, в 1898 году. Его отец, производитель велосипедов, умер, когда Бионье было девять лет. [ 2 ] Через два года после этого, получив Certificat d'études primaires, он бросил школу и пошел работать, чтобы помогать своей матери.
Говорят, что он учился в Appareils d'Aviation Les Frères Voisin , авиационной компании, основанной в 1906 году братьями Габриэлем и Шарлем Вуазенами . [ 3 ]
В 1921 году Бионье присоединился к коллективу автомобилестроительной компании Panhard et Levassor в качестве стилиста. [ 4 ] В 1929 году он стал их главным стилистом и занимал эту должность до 1967 года, получив прозвище Dieu le père (бог-отец). [ 2 ] [ 5 ]
В 1925 году Бионье женился на Мари-Луизе Одебер, владелице фотостудии. Сам Бионье впоследствии увлекся фотографией и любительским кинопроизводством. Он также был страстным наблюдателем природы и в 1927 году начал использовать свою камеру, чтобы записывать то, что видел во время поездок в Швейцарию, Италию и на Французскую Ривьеру. [ 6 ]
Бионье ушел из Панара в 1967 году. Он умер в 1973 году.
Панар
[ редактировать ]Бионье впервые был принят на работу в компанию Panhard et Levassor в 1915 году, но уже в качестве ученика слесаря-слесаря. Вскоре он привлек внимание руководства, и члены семьи Панар стали его наставниками. [ 6 ] [ 3 ] Днем Бионье работал на фабрике, набираясь опыта в различных отделах, а вечером посещал школу внутреннего обучения Panhard École Pratique. [ 2 ]
В 1924 году компания Panhard et Levassor приобрела завод автопроизводителя Delaugère et Clayette в Орлеане. Это приобретение позволило Panhard самостоятельно производить кузова для своих стандартных моделей, а не полагаться на внешние автосервисы для комплектации автомобилей. Специальные модели по-прежнему выпускались за пределами компании.
В 1929 году Бионье был назначен главой Бюро исследований и исследований кузовов Panhard (Управление исследований и исследований кузовных работ), или BERC , поставив его ответственным за всю разработку кузовов и шасси для компании. [ 3 ]
DS, CS и панорамный
[ редактировать ]Октябрь 1929 года ознаменовался дебютом 6DS [ Автомобильном салоне в Париже. [ 7 ] [ 8 ] Этот дизайн от Bionier ознаменовал модернизацию линии Panhard. Буква «S» в названии означала «Surbaissee» или «Пониженный». [ 1 ] Линия крыши автомобиля была понижена, как и шасси, с соответствующими изменениями в подвеске. Шасси 6DS также было заужено и имело двойной пол, что увеличило общую жесткость. [ 1 ] Год спустя появились 6CS и 8DS. Спустя два года обе машины получили небольшие обновления.
В 1934 году произошла еще одна доработка кузова. Для этой модели, получившей название Panoramique , компания Bionier представила функцию, которая использует бинокулярное зрение водителя для улучшения внешней видимости. [ 9 ] Оставив основное лобовое стекло одной плоской пластиной, Бионье заменил единственную переднюю стойку с каждой стороны двойными стойками и заполнил зазор между ними изогнутыми стеклянными панелями производства Saint Gobain. [ 3 ] Водитель, косо посмотревший мимо столбов, вообще не заметит столбы, имея, по-видимому, беспрепятственный обзор вперед на 180°. [ 1 ]
Динамический
[ редактировать ]В мае 1936 года компания Panhard представила Panhard Dynamic . с пышной боковой юбкой Для этого автомобиля Бионье создал форму Streamline Moderne , которая отражала его ранний интерес к аэродинамике, и сохранила разделенные передние стойки, как у Panoramique. [ 10 ] [ 11 ] Фары были встроены в крылья, а не устанавливались отдельно, и были закрыты крышками, повторяющими форму основной решетки радиатора. Положение водителя в шестиместном кузове Dynamic изначально находилось в центре трехместного переднего сиденья, но позже оно было перенесено на более типичную левую сторону. [ 9 ] На месте лестничной рамы предыдущих моделей стояло новое монококовое шасси . В подвеске использовались торсионные пружины спереди и сзади, а автомобиль оснащался двухконтурной гидравлической тормозной системой, действовавшей на все четыре колеса.
Дайна Икс
[ редактировать ]Еще до окончания Второй мировой войны Жан Панар предвидел, что послевоенный спрос на обычно большие и дорогие автомобили Панара будет ограничен и что потребуется менее дорогая модель меньшего размера. [ 12 ] Конструктор Луи Бионье начал разработку небольшого двухдверного переднеприводного «voiture populaire» (народного автомобиля), который будет оснащен новым двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, разработанным инженером Луи Делагардом . [ 13 ]
Новатор в области автомобилестроения Жан-Альбер Грегуар работал над аналогичным проектом, первоначально называвшимся «Automobile Légère Grégoire» (ALG), позже переименованным в «Aluminium Français Grégoire» (AFG), когда французский национальный алюминиевый консорциум выступил спонсором проекта. [ 14 ] Грегуар также проектировал небольшой 2-дверный переднеприводный автомобиль с двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. [ 15 ] AFG весил всего 400 кг (881,8 фунта) благодаря использованию Alpax для производства шасси унитарного типа и использованию алюминия в кузове. Грегуар показал автомобиль нескольким французским автопроизводителям, причем наибольший интерес проявила Simca, но ни один из них не взялся за запуск AFG в производство.
Когда план Понса по рационализации французской автомобильной промышленности вступил в силу, Панар оказался исключен из списка одобренных автопроизводителей и лишен разрешения на возобновление производства автомобилей и доступа к необходимым материалам. В начале послевоенного периода сталь нормировалась, а алюминий, производство которого во время войны было увеличено, - нет. [ 16 ] Чтобы получить разрешение на производство небольших автомобилей в соответствии с планом Понса, Панар получил неисключительные права на алюминиеемкую компанию AFG, которую активно поддерживает Pons. [ 15 ]
Бионье и Делагард разработали автомобиль под названием VP2, который по настоянию Бионье заменил шасси из двух высоких узких стальных коробчатых элементов и поперечных распорок на унитарный агрегат Alpax AFG. [ 9 ] [ 17 ] Задняя подвеска представляла собой трехторсионную систему. Мощность поступала от двухцилиндрового двигателя Делагарда с воздушным охлаждением и передавалась на передние колеса через коробку передач, также созданную Делагардом. VP2 представлял собой 4-дверный 4-местный автомобиль. Его кузов, по-прежнему алюминиевый, по стилю был похож на кузов AFG, хотя ни Грегуар, ни Бионье не были полностью удовлетворены результатом. [ 15 ] Возможно, на Панара и оказывали давление, чтобы VP2 выглядел как AFG, но они никогда не признавали никакой связи между этими двумя автомобилями. [ 16 ] VP2 был запущен в производство как Panhard Dyna X. Позже Грегуар подал в суд на Панара за невыплату гонораров. [ 15 ]
Динавиа
[ редактировать ]Бионье по-прежнему был очарован формами и движениями птиц и рыб. [ 11 ] Как и некоторые из его современников, он пришел к пониманию некоторых аэродинамических принципов, таких как важность уменьшения площади лобовой части и поддержания плавного, без турбулентного потока воздуха по длине кузова автомобиля.
В 1945 году он сделал деревянные модели экспериментального автомобиля в масштабе 1:5, которые он назвал VP6, и провел их испытания в аэродинамической трубе Аэродинамического института в Сен-Сире. [ 18 ] Позже, чтобы оценить поток воздуха над полноразмерными телами, он разработал и изготовил наборы небольших, легких, но точной формы лопаток. Эти лопатки имели шаровой шарнир, позволяющий им поворачиваться в потоке воздуха, и крепились к кузову испытуемого автомобиля с помощью присоски. [ 6 ] Эти лопасти позволили компании Bionier снимать воздействие потока воздуха на тело.
Результатом этих экспериментов стала Dynavia. Деталей хватило на три машины, но собрали только две. [ 19 ] Из них один был продан частному покупателю и позже настолько сильно пострадал в дорожно-транспортном происшествии, что был сдан на слом. Построенный с использованием шасси, двигателя и подвески Dyna X, этот чрезвычайно обтекаемый автомобиль был хорошо принят на Парижском автомобильном салоне 1948 года и убедил Панара позволить Бионье разработать аэродинамический кузов для преемника Дайна Х. [ 11 ] [ 20 ]
Дайна З и ПЛ 17
[ редактировать ]На подготовку замены Dyna X к производству ушло менее 30 месяцев. [ 11 ] Бионье, работая с Андре Жуаном, создал очень гладкий понтонный кузов, который будет выполнен из алюминиевых панелей производства Aluminium Français. Этот шестиместный берлин по-прежнему оснащался оппозитным близнецом Делагарда, недавно увеличенным до 848 куб.см. Вместо того, чтобы ждать Парижского автосалона в октябре, Панар решил представить автомобиль 17 июня 1953 года в ресторане Les Ambassadeurs в отеле Crillon на площади Согласия в Париже. В 1957 году часть конструкции автомобиля была заменена на сталь Duralinox , а позже некоторые алюминиевые панели кузова также были заменены на сталь. Производство продолжалось до 1959 года.
29 июня 1959 года Dyna Z была заменена моделью PL 17, которая представляла собой рестайлинг предыдущей модели, а не совершенно новый автомобиль. Бионье переработал переднюю и заднюю части автомобиля, оставив шасси и центральную кабину от Dyna Z без изменений. Хотя передние двери на ранних PL 17 навешивались на заднюю кромку, в июле 1960 года это было изменено, и петли дверей были перенесены на переднюю кромку. [ 1 ] Покупатель PL 17 также имел выбор из двух вариантов двигателя; кулинарный двигатель мощностью 40 л.с. (29,8 кВт) или версия Tigre мощностью 50 л.с. (37,3 кВт) . Оба двигателя имели одинаковый объём 848 куб.см. Помимо некоторых механических обновлений, в начале 1960-х годов PL 17 получил одно незначительное обновление дизайна: приподняли и удлинили заднюю кромку крыши, добавили современные фары и переместили запасное колесо под капот, увеличив доступное пространство в багажнике. . [ 1 ] Производство PL 17 продолжалось до 1965 года.
ПЛ 24
[ редактировать ]Последней разработкой Бионье для Panhard стал PL 24. Шасси представляло собой новую стальную раму по периметру со сварным полом и точками крепления переднего подрамника и задней подвески. Мощность снова исходила от плоского двухцилиндрового двигателя Panhard с воздушным охлаждением объемом 848 куб.см.
Бионье и Рене Дюкассу-Пео нарисовали новый кузов купе 2+2. Большая и просторная оранжерея, выдающаяся приподнятая линия кузова, подчеркнутая отделкой Inox, обрамляющей автомобиль на высоте плеч, и зубчатые панели внизу наводят на сравнения с Chevrolet Corvair 1960 года . [ 21 ] [ 22 ] Плоская «летающая» крыша автомобиля опиралась на стойки из высокопрочной стали, которые для поддержки уходили в шасси. Наклонный нос имел встроенные фары, что предвещало Робертом Опроном более позднюю модернизацию носовой части DS .
Впервые автомобиль был представлен публике 24 июня 1963 года на гоночной трассе Монлери. [ 23 ] Продажи начались в следующем году. В число моделей входили оригинальные 24C (Купе) и 24B (Берлин) с колесной базой, увеличенной на 25 см (9,8 дюйма). [ 24 ] Базовые 24C, 24B и уменьшенная версия 24BA оснащались двигателем мощностью 42 л.с. (31,3 кВт), а 24CT и 24BT получили двигатель Tigre мощностью 50 л.с. (37,3 кВт) . Производство PL 24 продолжалось только до 1967 года.
Ситроен Дайан
[ редактировать ]Renault Когда новый 4L начал съедать продажи 2CV , Пьер Берко решил, что на этот вызов может ответить автомобиль с обновленным внешним видом, в котором будут использоваться механические компоненты 2CV, воспроизведены характеристики 4L и его можно будет включить в модельный ряд Citroën. выше 2CV, но ниже будущего Ami 6 . [ 23 ] Он поручил проект Бионье. [ 25 ]
Работая с Дюкассу-Пеау, для автомобиля была создана серия эскизов. Их сочли слишком радикальными, и Берко попросил внести изменения, внесенные Жаком Шарретоном. [ 26 ] Пересмотренный дизайн Bonier/Ducassou-Péhau/Charreton был принят и запущен в производство как Citroën Dyane .
Бионье ушел на пенсию в 1967 году, в том же году, когда в продажу поступила Dyane, последняя разработка, которую он курировал.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Беар, Дэвид (1 марта 2018 г.). Панар и Левассор: пионеры автомобильного совершенства . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445665344 .
- ^ Jump up to: а б с Рампал, Чарли (2010). «Луи Бионье» . panhard-racing-team.fr (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Берк, Гейсберт-Пол (25 марта 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер. Часть 1» . www.velocetoday.com .
- ^ Струбрайтер, Мартин (апрель 2006 г.). «Панар нах 1945» [Панар после 1945 года]. Аустро Классик (на немецком языке).
- ^ ДЖПБ. «Дизайнер Луи Бионье» . blog.jpblogauto.com (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с Бернар, Вермейлен (29 ноября 2019 г. – 23 марта 2020 г.). «Концептуальный автомобиль. Чистая красота — Луи Бионье» (PDF) (Пресс-релиз) (на французском языке). Встреча национальных музеев – Гран Пале 2019 . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Панар и Левассор — ДНК инноваций» [Панар и Левассор — ДНК инноваций] (PDF) . Пресс-кит — 40-й международный epoqu'auto show старинных автомобилей и мотоциклов . Октябрь 2018. стр. 10–12.
- ^ «Лимузин Panhard X69 6 CS Special (1930 г.)» . www.guide-automobiles-anciennes.com (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Эрнст, Курт (6 февраля 2015 г.). «Переживший ар-деко: Panhard et Levassor X82 Dynamic 160 Berline 1939 года продается в Париже за 15 400 долларов» .
- ^ Jump up to: а б с д Берк, Гейсберт-Пол (22 апреля 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 3» . www.velocetoday.com .
- ^ «PANHARD: ПЕРВАЯ МАРКА АВТОМОБИЛЯ В МИРЕ» . www.panhardusa.org .
- ^ «Панар Дайна Икс» . www.panhard-club.de (на немецком языке).
- ^ «Een nieuwe start: de Dyna X (1943 1953)» [Новый старт: Dyna X (1943 1953)]. www.panhardclub.nl (на голландском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Берк, Гейсберт-Пол (1 апреля 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер. Часть 2» . www.velocetoday.com .
- ^ Jump up to: а б «История автомобилестроения: Три смертных греха Франции (Часть 2) – Panhard Dyna Z/PL 17» . www.curbsideclassic.com .
- ^ «Панар и Левассор, история» . www.autobrico.com .
- ^ ЛаШанс, Дэвид (январь 2008 г.). «Вопреки всему – Panhard 24 BT, 1967 год» . Хеммингс Спорт и Экзотика .
- ^ Халл, Грэм (14 апреля 2017 г.). To Boldly Go: двадцать шесть дизайнов автомобилей, которые осмелились отличаться от других . Издательство Велосе. ISBN 978-1787110021 .
- ^ Jump up to: а б Берк, Гейсберт-Пол (29 апреля 2014 г.). «Луи Бионье, французский дизайнер, часть 4» . www.velocetoday.com .
- ^ Норманд, Жан-Мишель (21 апреля 2017 г.). «Panhard 24 CT, le chant du cygne» [Panhard 24 CT, лебединая песня] (на французском языке).
- ^ «Citroen: 100 лет инноваций на выставке» . Телеграф . 18 мая 2017 г.
- ^ Коул, Лэнс (1 августа 2014 г.). Citroën: Полная история (PDF) . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1847976598 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вермейлен, Бернар; Лэй, Янн Ле (1 января 2005 г.). Панар и Левассор: Между традицией и современностью . Технические издания для автомобилестроения и промышленности. ISBN 978-2-726894064 .
- Валанс, Этьен (7 июля 2016 г.). Мои годы Панара . Автодромные издания. ISBN 978-2-910434557 .
- «Луи Бионье, французский дизайнер Panhard et Levassor» (PDF) . Классические времена . Том. 13, нет. 3. Клуб классических и винтажных автомобилей Еврободаллы. Май – июнь 2014 г. с. 13.
- Боано, Марио. «Луи Бионье » leroux.andre.free.fr .