Jump to content

Шестерня «елочка»

Шестерня «елочка» — особый тип двойной косозубой шестерни . [1] представляет собой комбинацию двух косозубых шестерен противоположных рук , направленную из стороны в сторону, а не лицом к лицу . [2] Сверху каждая винтовая канавка этой шестерни выглядит как буква V, а многие вместе образуют узор «елочка» (напоминающий кости такой рыбы , как сельдь ). В отличие от косозубых передач, елочные передачи не создают дополнительной осевой нагрузки.

Как и косозубые шестерни, они имеют то преимущество, что передают мощность плавно, поскольку в любой момент времени в зацеплении будут находиться более двух зубьев. Их преимущество перед косозубыми передачами состоит в том, что боковая тяга одной половины уравновешивается боковой тягой другой половины. Это означает, что шестерни «елочка» могут использоваться в моментных коробках передач без необходимости установки существенного упорного подшипника . По этой причине шестерни «елочка» стали важным шагом на пути внедрения паровой турбины в морские силовые установки. [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

Прецизионные шестерни «елочкой» сложнее изготовить, чем эквивалентные прямозубые или косозубые шестерни, и, следовательно, они дороже, поэтому обычно они используются в тяжелом машиностроении.

Если зубья, расположенные под противоположным углом, встречаются в середине шестерни «елочка», выравнивание может быть таким, что кончик зуба встречается с кончиком зуба, или выравнивание может быть смещенным, так что кончик зуба встречается с впадиной зуба. Последнее выравнивание является уникальной определяющей характеристикой шестерни типа «елочка» Wuest , названной в честь ее изобретателя Каспара Вюста-Кунца.

Эта коническая шестерня в форме елочки была изготовлена ​​компанией Citroën и установлена ​​примерно в 1927 году на небольшой гидроэлектростанции Миржейовице на реке Влтава в Чехии , соединяя турбину Фрэнсиса с генератором. До 2011 года работало безупречно.

Недостатком шестерни «елочка» является то, что ее нельзя разрезать на простых зубофрезерных станках , так как фреза наткнется на другую половину шестерни. Решение этой проблемы включало сборку небольших шестерен путем сложения двух косозубых шестерен вместе, нарезание шестерен с центральной канавкой для обеспечения зазора в соответствии с патентом Вюста и (особенно в первые дни) путем отливки шестерен по точной модели без дальнейшей механической обработки. . При первых двух методах изготовления шестерни «елочка» имели центральный канал, разделяющий два ряда зубьев, расположенных под противоположным углом. Это было необходимо для того, чтобы бритвенный инструмент мог выйти из канавки.

Разработка зубодолбежного станка Sykes в 1910-х годах. [3] позволило иметь сплошные зубы без центрального зазора. Сандерленд, также находящийся в Англии, также производил станок для резки «елочкой». В Sykes используются цилиндрические направляющие и круглые фрезы; В Сандерленде используются прямые направляющие и фрезы реечного типа. Компания WE Sykes Co. распалась в 1983–1984 годах, и с тех пор стало обычной практикой приобретать старую машину и при необходимости перестраивать ее для создания этого уникального типа оборудования. [ нужна ссылка ] Недавно компания Bourn and Koch разработала вариант конструкции WE Sykes с ЧПУ под названием HDS1600-300. [ повышение? ] Этот станок, как и зубофрезерный станок Sykes, способен создавать настоящую вершину без необходимости вырезания канавки вокруг шестерни. Это позволяет использовать шестерни в объемных насосных установках, а также в передаче мощности. Шестерни «елочка» с малым весом, точностью и прочностью могут быть напечатаны на 3D-принтере .

Во время обеих мировых войн морские коробки передач для военно-морских кораблей были основным узким местом производства из другие варианты силовой установки, такие как паровые двигатели тройного расширения и дизель-электрические двигатели , приходилось внедрять -за растущего спроса на военные корабли, и для менее важных и медленных кораблей, таких как эскортные эсминцы .

Шестерня главной передачи Citroën Type A с рисунком «елочка» и коронное колесо

Логотип автопроизводителя Citroën представляет собой графическое изображение шестерни «елочка», что отражает раннее участие Андре Ситроена в производстве этих шестерен. В ранних автомобилях Mors шестерня «елочка» . использовалась коническая и Citroën на заднем мосту [4]

Panhard Dyna X и последующие автомобили (1948–1967) использовали двойные косозубые шестерни в коробке передач и в зубчатых передачах распределительного вала в двигателе.

  1. ^ Двойные косозубые шестерни, иногда известные как шестерни «елочка» , Hewitt & Topham , получены 14 февраля 2015 г.
  2. ^ «Елочка-шестеренка» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  3. ^ ГБ 191101759  
  4. ^ Автокар (ок. 1919 г.). Справочник по автомобилям (Девятое изд.). Лондон: Илифф и сыновья.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cc8fb92fc47f1dd47c048fc70c26bc9__1715457240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/c9/0cc8fb92fc47f1dd47c048fc70c26bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herringbone gear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)