Генри Н. Мэнни III
Генри Ньюман Мэнни III | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 марта 1988 г. | ( 65 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Дьюка |
Занятие | Журналист |
Награды | 1989 Кена В. Перди Премия |
Генри Ньюман Мэнни III (27 марта 1922 – 15 марта 1988) был корреспондентом и журналистом, наиболее известным своими статьями об автомобилях, мотоциклах, автогонках и путешествиях.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Генри Н. Мэнни III родился в Квантико, штат Вирджиния , 27 марта 1922 года. [ 1 ] [ 2 ] Он был сыном полковника морской пехоты и обладателя Серебряной звезды Генри Н. Мэнни-младшего и внуком начальника Управления оборудования ВМС США контр-адмирала Генри Н. Мэнни . [ 3 ]
Мэнни учился в Университете Дьюка по специальности английский язык. [ 3 ] Он вступил в армию Соединенных Штатов в 1943 году рядовым и находился на базе Труакс Филд в Висконсине. [ 4 ] Три года он прослужил радиолокационным механиком. Когда его военная карьера закончилась, Мэнни использовал свои льготы на образование по Закону о военнослужащих для оплаты уроков балета. [ 5 ] [ 3 ] Он встретил в студии балерину Маргарет Энн Статц, дочь аутфилдера Высшей лиги Арнольда «Джиггера» Статца , и они оба были частью балетной труппы, которая некоторое время гастролировала по США, Центральной и Южной Америке. [ 6 ]
Прежде чем начать писательскую карьеру, Мэнни какое-то время работал в отделе продаж в компании Джима Барлоу International Motors. [ 7 ]
Гоночная карьера, переезд в Европу
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Мэнни участвовал в гонках на автомобилях в США, управляя Crosley Hotshot (впоследствии с турбонаддувом), Siata 300 BC и Deutsch Bonnet . [ 8 ] Он построил в Кросли специальный автомобиль под названием «Джоржетта-Гонщик», на котором он участвовал в гонках без особого успеха и чей кузов был переработан в Джорджетту Чета Ланкастера. [ 7 ] : 176 Позже в том же десятилетии Мэнни переехал в Европу, где ярким событием его гоночной карьеры стало его участие в Mille Miglia 1957 года на Alfa Romeo Giulietta Veloce. [ 1 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Мэнни начал писать об автоспорте в середине 1950-х годов. Гас Виньоль был редактором журнала Motoracing , а его секретарша Энн Эванс была знакомой Мэнни. Эванс попросил Мэнни написать статью для журнала. Мэнни заметил: «Они были настолько глупы, что напечатали это, и с тех пор, как я обнаружил, что могу бесплатно участвовать в скачках, я никогда не оглядывался назад». [ 1 ] Эта первая колонка под названием «Как смотреть гонки» появилась в номере от 18–25 ноября 1955 года. [ 9 ]
Некоторые из его ранних работ появились в журнале Car and Driver . [ 7 ] После переезда в Европу Мэнни начал писать для британских автомобильных журналов, таких как британский журнал Small Car , который в 1965 году стал Car журналом . [ 10 ]
В 1961 году Мэнни стал зарубежным корреспондентом журнала Road & Track , и его первая статья для них появилась в июльском номере 1961 года. [ 6 ] Во многих своих работах он выполнял двойную работу: не только писал текст, но и делал сопровождающие его фотографии. Его освещение событий европейской Формулы-1 (Формулы-1) способствовало повышению престижа гонок Формулы-1 в Соединенных Штатах. [ 6 ] Его регулярная колонка в Road & Track называлась «В целом». В нем он рассказывал не только об автогонках, но и об автосалонах и индустрии в целом, включая статьи о путешествиях и еде и часто заканчивая своим фирменным прощальным словом «Yr Faithfl Srvnt». [ 5 ]
Мэнни приписывают создание уникального стиля автомобильных писаний, отличного от того, что было раньше. [ 11 ] Говорят, что его отчеты настолько богаты и ярки, что читатель воспринимает сцену через его описание. [ 1 ] [ 12 ] Среди его самых известных работ была серия из четырех частей под названием «Что делать, путешествуя на автомобиле по Европе» и его отчет о посещении нудистского анклава под названием «Неполный путеводитель по Иль-дю-Леван». [ 13 ] Мэнни также написал анализ неудачи Форда в Ле-Мане в стиле « Кейси в летучей мыши ».
В 1966 году Мэнни вернулся в США из Европы и продолжил сотрудничество с Road & Track . [ 13 ] Для апрельских номеров журнала он начал публиковать серию дорожных испытаний «транспортных средств», таких как американские горки, пого-палка и моторизованный скейтборд, обзор которых включал фотографию Мэнни в полном костюме средневековых доспехов. В этот период он также писал для автомобильного журнала Road & Track дочернего , Car Life , и был главным редактором их мотожурнала Cycle World , в который он публиковал как статьи, так и обзоры.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэнни и Маргарет Энн Стац поженились 16 февраля 1953 года. [ 14 ] У них родилось трое детей; Генри Ньюман Мэнни IV, Патрик Грегори Джуд и Мэри Сесилия Александра. [ 15 ]
Мэнни владел разнообразным ассортиментом автомобилей, включая такие марки, как Moretti, Lancia и Mercedes-Benz. [ 13 ] [ 16 ] У него также было как минимум три Ferrari. В 1952 году он приобрел Ferrari 275S America Barchetta Touring 1950 года выпуска, шасси 0032MT. [ 17 ] В 1955 году он купил Ferrari 166 1950 года выпуска, шасси 0060 M. [ 18 ] А в 1965 году он приобрел Ferrari GTO 1963 года, шасси 5111GT. [ 19 ]
В обзоре 1977 года Мэнни рассказал, как в молодости ездил на Harley Davidson Flathead. Среди других мотоциклов, которыми он владел, были винтажная Yamaha , новый Bultaco и BMW 750 Twin. [ 20 ] Его более поздняя коллекция мотоциклов включала Manx Norton 1956 года, Matchless G85CS 1966 года, Velocette KSS 1938 года и Triumph 500 ISDT 1973 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Помимо автомобилей и мотоциклов, в круг интересов Мэнни входили бейсбол, классическая музыка и диксиленд, опера и балет. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
В конце 1981 года Мэнни перенес изнурительное кровоизлияние в мозг. [ 6 ] Он умер 15 марта 1988 года, на день раньше своего тестя. [ 25 ] Совместные похороны Мэнни и Стаца состоялись 18 марта 1988 года в церкви Богоматери Королевы ангелов в Ньюпорт-Бич, Калифорния .
Награды
[ редактировать ]В 1989 году Мэнни посмертно получил Международной ассоциации автомобильной прессы от награду Кена В. Парди . [ 26 ]
Отзывы
[ редактировать ]Генри Мэнни всегда был джентльменом, шутил, болтал, успокаивал людей и оставлял после себя след веселья и хорошего настроения. Когда вы услышали его голос в холле, вы улыбнулись и сказали себе: «О, хорошо, Генри здесь», и искренне ждали хорошей беседы, так же, как вы с нетерпением ждете хорошей еды или холодного пива, когда вы голоден или испытываю жажду. Он был своеобразным убежищем от всего утомительного и обыденного, как и его дом на колесах. ... Мы потеряли редкого человека, великого писателя и хорошего друга.
— Питер Иган , автомобильный журналист. [ 6 ]
Один из самых любимых и харизматичных людей в сообществе спортивных автомобилей Западного побережья, Генри был человеком высокого класса и с широкими интересами. ... Обзоры местной еды, вина, отелей и других материалов, связанных с путешествиями, были написаны с чувством остроумия и юмора, которое никто в мире автомобильной прессы никогда не повторял.
— Рекс Макафи, автомобильный автор и редактор. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Американец в Париже» (PDF) . Новости Корвета . Том. 7, нет. 2. Подразделение Chevrolet Motor, корпорация General Motors. 1963.
- ^ «Генри Н. Мэнни II (1922–1988)» . www.ancientfaces.com .
- ^ Jump up to: а б с д Симанайтис, Деннис (15 января 2016 г.). «Вспоминая Генри Н. Мэнни III» . simaaitissays.com .
- ^ «Студент Труакса приставал к совету директоров прямо в армию» . Кэпитал Таймс . Том. 52, нет. 130. Мэдисон, Висконсин. 23 апреля 1944 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Дэвид (30 октября 2010 г.). «Мэнкс-Нортон Генри Мэнни III» . www.rideapart.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэтчелор, Дин; Динкель, Джон; Иган, Питер (июнь 1988 г.). «Генри Н. Мэнни III 1922–1988». Дорога и трек . Том. 39, нет. 10.
- ^ Jump up to: а б с Пейс, Гарольд (25 декабря 2004 г.). Старинные американские гоночные автомобили, 1950-1970 гг . Мотоциклы. ISBN 978-0760317839 .
- ^ «Все результаты Генри Мэнни» . www.racingsportscars.com .
- ^ Мэнни III, Генри Н. (18–25 ноября 1955 г.). «Наблюдение за гонками» (PDF) . Мотоспорт . Том. 1, нет. 3. Повике Инк. п. 6.
- ^ Грин, Гэвин (20 октября 2012 г.). «История журнала CAR: часть 1» . www.carmagazine.co.uk .
- ^ Вак, Пит (21 мая 2019 г.). «Генри Мэнни III» . www.velocetoday.com .
- ^ «Джим Кларк, шотландский водитель, ставший американским кумиром» . www.scotsman.com . 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Шерлок, Джо. «Генри Н. Мэннинг III» . www.joesherlock.com .
- ^ Мэнни, Патрик (20 сентября 2008 г.). «Свидетельство о браке Мэнни Х А» . www.flickr.com .
- ^ «Генеалогическое древо Андреа Даунинг Статц: информация о Генри Ньюмане Мэнни III» . www.genealogy.com .
- ^ Jump up to: а б Макафи, Рекс. «Джек Макафи - Знакомые лица» . www.jackmcafee.com .
- ^ "0032MT 50 Ferrari 275S America Barchetta Touring, RHD" . www.barchetta.cc .
- ^ «Феррари 166 1950 года» . www.classicdriver.com . Август 2018.
- ^ Эрнст, Курт (3 октября 2013 г.). «Сообщается, что Ferrari 250 GTO продается за 52 миллиона долларов, став самым дорогим автомобилем в мире» . www.hemmings.com .
- ^ Мэнни III, Генри Н. (январь – февраль 1977 г.). «Харлей-Дэвидсон Спортстер». цикл Мир . стр. 38–42.
- ^ « Сарай-находка» на острове Мэн когда-то принадлежал любимому автомобильному писателю Генри Мэнни III» . www.bonhams.com . 13 ноября 2010 г.
- ^ «Бывший Генри Мэнни III, последний из великих британских фейерверков» . www.bonhams.com . 13 ноября 2010 г.
- ^ «Бывший Генри Мэнни III, версия Mk.II «cammy» Velo 350» . www.bonhams.com . 13 ноября 2010 г.
- ^ «Специальный выпуск «Шесть дней» из коллекции Генри Мэнни» . www.bonhams.com . 13 ноября 2010 г.
- ^ «Стац, величайший ангел из всех, умер в 90 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 1988 года.
- ^ «Обладатели премии Кена В. Перди» . www.impa.org . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 11 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэнни III, Генри Н. (2003). Road & Track о Генри Мэнни на свободе и на борту . Brooklands Book Ltd. ISBN 9781870642477 .
- 1922 рождения
- 1988 смертей
- Люди из Квантико, Вирджиния
- Автомобильные журналисты
- Американские обозреватели
- Писатели о мотоциклах
- Смертность от цереброваскулярных заболеваний
- Журналисты из Вирджинии
- Выпускники Тринити-колледжа искусств и наук Университета Дьюка
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины
- Солдаты армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны