Фиат-Абарт 750
Fiat -Abarth 750 — серия компактных спортивных автомобилей, выпускавшаяся итальянской производственной фирмой Abarth & C. из Турина, Италия, в 1950-х и 1960-х годах. В автомобилях использовался днище и часто кузов Fiat 600 , но они были оснащены модифицированными двигателями Abarth. Abarth также предложила ряд кузовов других дизайнеров для 750 и его производных, в первую очередь Zagato , но также Allemano и других.
Были и другие модификации, которые продавались как Fiat-Abarth 850, Fiat-Abarth 1000 и Abarth Monomille (толкатель 1000). В гоночном сезоне Gran Turismo 1960 года классы были изменены на автомобили с объемом двигателя менее 700 или менее 1000 куб.см, в то время как в национальных соревнованиях также участвовал класс с объемом двигателя 850 куб.см. Abarth ответила двигателями, подходящими для новых классов, хотя 700-й, возможно, был построен только в одном или двух экземплярах. В зависимости от состояния мелодии они получали дополнительные буквы к своим именам, например TC или TCR. Также производилась двухкамерная версия «Биальберо».
Абарт 210 Спайдер
[ редактировать ]Первой моделью Abarth, основанной на Fiat 600, была модель 210 A Spyder, впервые появившаяся в конце 1955 года – вскоре после появления самой модели 600. Используя стандартную нижнюю пластину 600-х и модифицированный двигатель, его гладкий кузов был разработан Boano . У него низкое лобовое стекло, рудиментарные задние плавники и единственная фара, установленная по центру. [ 1 ] Двигатель объемом 633 куб.см (38,6 куб.дюйма) имеет мощность 32 л.с. (24 кВт), в то время как также был доступен увеличенный вариант объемом 710 куб.см (43 куб.дюйма) 39 л.с. (29 кВт). Оба двигателя имеют степень сжатия 9,5:1, двойной выхлоп и достигают максимальной мощности при 6900 об/мин. Колесная база составляет 195 дюймов (4953,0 мм), а сухая масса - 409 кг (902 фунта); Максимальная скорость более крупной модели составляла 150 км/ч (93 мили в час). [ 1 ]
Abarth 215 A Coupé и 216 A Spyder
[ редактировать ]В 1956 году Abarth представила концептуальные модели-близнецы, основанные на шасси Fiat 600 и его двигателе объемом 747 куб.см (45,6 куб.дюйма). Оба были разработаны Франко Скальоне в Bertone . Abarth 215 A Coupé был закрытым вариантом, представленным на Женевском автосалоне , а первая премьера следующего паука с открытым верхом состоялась в Турине. Обе машины имели большие выступающие хвостовые плавники и выдвижные фары. [ 2 ]
750
[ редактировать ]
Abarth предложила свою 750-кубовую версию Fiat 600 как с оригинальным («Берлинским») кузовом, так и с более скользким кузовом от других. Наиболее известна линейка автомобилей Abarth 750 с аэродинамическим кузовом Zagato. В качестве сноски: неудачные модификаторы Fiat Siata принадлежали Abarth с 1959 по 1961 год. Собственная конструкция Amica на базе 600-го двигателя Siata и переоборудованный двигатель объемом 735 куб. См (44,9 куб. Дюймов) в те годы продавались как Siata-Abarth 750 , но фактического участия Abarth в создании этих автомобилей практически не было.
750 Гран Туризмо/Седан
[ редактировать ]Появившийся в начале 1956 года автомобиль Abarth 750 Gran Turismo Derivazione стал первым продуктом Abarth, в котором использовался стандартный кузов Fiat. Fiat поставлял эти автомобили некомплектными, чтобы Abarth было проще и экономичнее проводить модификации их характеристик. Вместо оригинальной модели объемом 633 куб.см (38,6 куб.дюйма) или собственной модели Abarth объемом 710 куб.см (43 куб.дюйма), двигатель теперь имел объем 747 куб.см (45,6 куб.дюйма) благодаря увеличению диаметра цилиндра на один миллиметр и увеличению хода поршня на четыре миллиметра (0,04 куб.дюйма). и 0,16 дюйма соответственно). Были использованы более острые кулачки, более легкий маховик, карбюратор большего размера и множество других традиционных приемов настройки; в результате мощность увеличилась почти вдвое, с 21,5 до 40 л.с. (от 16 до 29 кВт). Заявленная максимальная скорость составляла 80 миль в час (129 км/ч). [ 3 ]
750 Загато
[ редактировать ]Первоначально аэродинамический 750 Zagato «дабл-бабл» имел однокамерный двигатель. Впервые он был представлен на Туринском автосалоне 1955 года . Первоначальная модель также предлагалась в более роскошном варианте для экспорта (названном «Америка», поскольку она почти строго предназначалась для Соединенных Штатов) и урезанной модели с более низкими открытыми фарами и задними фонарями меньшего размера для внутреннего итальянского рынка. У «Америки» также другая компоновка заднего номерного знака. [ 4 ] Полностью алюминиевый кузов имеет знаменитую конструкцию Zagato «двойной пузырь» и настроенный двигатель Abarth мощностью 43 л.с. (32 кВт; 42 л.с.). Помимо днища, для этих автомобилей мало что осталось от Fiat 600. К моменту появления Abarth Zagato Record Monza 750 Bialbero кузов был объединен в отдельную модель с довольно большим выступом на крышке двигателя, вызванным более высоким двухкамерным мотором. Тогда существовало три отдельные модели: 750 «Double Bubble», 750 Record Monza и 750 «Sestriere». У Sestriere был двигатель с одним кулачковым толкателем, и большинство из них были построены со стальным кузовом, очень небольшое количество легковых автомобилей, и сегодня известно, что существует один алюминиевый автомобиль. У Sestriere были вертикальные фары и два очень больших воздухозаборника на крышке двигателя, намного шире двойного пузыря. (Считалось, что Sestriere была последней моделью, выпущенной Zagato для Abarth из-за разногласий между Abarth и Zagato.) [ 5 ] [ 6 ]
Модель 750 GT Bialbero появилась на Туринском автосалоне 1958 года ; Помимо различных изменений в кузове, он оснащен новым двухкамерным двигателем мощностью 57 л.с. (42 кВт; 56 л.с.) при 7000 об / мин. Двигатель Fiat 600 представлял определенные проблемы для Джоаккино Коломбо при разработке двухкулачковой головки: опора двигателя на задней поверхности двигателя блокировала естественную прокладку цепи кулачков, в то время как другие ограничения делали невозможным использование классической конструкции с поперечным потоком; вместо этого карбюраторы были установлены между распределительными валами в верхней части двигателя и повернуты примерно на 45 градусов, чтобы обеспечить доступ к свечам зажигания. [ 7 ] Это место больше не работало, поскольку карбюраторы и впускные отверстия стали больше, и Abarth разработала характерный впускной коллектор банановой формы, который позволял размещать два карбюратора по обе стороны над двигателем. Это по необходимости сделало двигатель Bialbero довольно высоким, что потребовало значительных выпуклостей и неровностей кузова на более низких моделях, таких как Zagato или различных Spiders. [ 8 ]
Первая серия Bialbero насчитывала 100 автомобилей, чего было достаточно, чтобы омологировать машину для участия в категории соревнований Gran Turismo. [ 9 ] Fiat-Abarth Zagato Record Monzas 750, оснащенный Bialbero, отличался нижней крышей без пузырей и одним единственным воздухозаборником по центру на крышке двигателя. «Рекорд Монцы» был самым успешным гоночным автомобилем Abarth в США с гоночной командой Франклина Д. Рузвельта-младшего (автомобили Abarth выиграли более 700 гонок по всему миру), включая Sebring с двигателем Bialbero объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) и Daytona. Широко распространено мнение, что в гонках объемом менее 1000 куб.см (61 куб.дюйм) в 1959 году были первые 982 куб.см. (59,9 куб. Дюймов) Двигатель Бальберо.
Была также выпущена очень редкая версия Zagato Spyder, предположительно, было построено от двух до четырех экземпляров. [ 10 ] Впервые эта модель была показана на Туринском автосалоне 1957 года , а в следующем году ее снова показали. [ 10 ] Дизайн имеет обычную для Zagato гладкую переднюю часть с отчетливыми плавниками сзади. Шишка на крышке двигателя в какой-то момент подверглась критике за искажение общей конструкции. [ 11 ] Максимальная мощность двигателя Abarth объемом 747 куб.см (45,6 куб. дюймов) составляет 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.), чего достаточно для максимальной скорости 153 км/ч (95 миль в час) во время дорожных испытаний или 145 км/ч (90 миль в час). ) по словам самих Abarth. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Прейскурантная цена Spyder в Италии была такой же, как и у berlinetta Zagato, 1 535 000 лир в 1958 году. [ 4 ] Автомобиль Туринского шоу 1958 года имел двигатель с двумя распредвалами, характеристики которого были аналогичны характеристикам berlinetta , хотя «маленький замок», уродующий крышку двигателя, на этой модели был еще больше. [ 13 ]
-
Fiat-Abarth 750 GT Zagato 1956 года "Аэродинамический"
-
Задняя часть 750 GT Zagato 1959 года выпуска: двухпузырчатая крыша и особая крышка двигателя, необходимая для очистки вертикального карбюратора и воздухоочистителя двигателя с толкателем.
-
Передняя часть Fiat-Abarth 750 GT Zagato 1959 года выпуска.
-
Один из, возможно, двух Fiat-Abarth 750 Spyder с кузовом Zagato.
-
Характерный коллектор на более позднем двигателе Bialbero, оснащенном Weber 40DCOE.
Абарт 700С
[ редактировать ]была представлена версия с объемом двигателя 698 куб.см (42,6 куб.дюйма) Чтобы соответствовать недавно обновленным гоночным категориям Gran Turismo, на Туринском автосалоне 1959 года . Модель Twin Cam («Бильберо») развивает мощность 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) при 7100 об/мин. [ 14 ] Один из них, с кузовом в стиле Zagato, стартовал в Ле-Мане 1960 года , но проехал всего 31 круг. Эта модель, возможно, так и осталась единственным экземпляром, в то время как модели 850 и 1000, появившиеся примерно в то же время, производились еще много лет.
850
[ редактировать ]850 Аллемано
[ редактировать ]

Abarth 850 Spider имеет кузов от Allemano и впервые был показан весной 1960 года. [ 15 ] Двигатель представляет собой однокамерный агрегат 850 на базе Fiat, развивающий мощность 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) CUNA при 6000 об/мин. Общая длина составляет 3600 мм (140 дюймов), общая ширина — 1420 мм (56 дюймов), высота — 1200 мм (47 дюймов), а вес — 610 кг (1345 фунтов). Заявленная максимальная скорость составляет 154 км/ч (96 миль в час). [ 15 ] Позже была разработана модель купе, более элегантная и удобная, чем версия Zagato, но более тяжелая и менее спортивная.
Кузов Allemano позже стал доступен и с более крупным двигателем 1000. Этот кузов также использовался аргентинской дочерней компанией Cisitalia , которая производила автомобиль в различных моделях с двигателями объемом 760, 800 или 850 куб.см.
850TC Седан
[ редактировать ]Фиат-Абарт 850 ТС | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Абарт |
Производство | 1961–1969 [ 16 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | группы 2 Туристический автомобиль [ 17 ] |
Макет | RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 847 куб.см I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3530–3607 мм (139,0–142,0 дюйма) |
Ширина | 1390–1499 мм (54,7–59,0 дюйма) |
Высота | 1301–1400 мм (51,2–55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 585–610 кг (1290–1345 фунтов) |
Fiat-Abarth 850TC Berlina ( Turismo Competizione , или «туристические соревнования») был представлен в конце 1960 года. Первоначально построенный по Группы 2 спецификациям туристических автомобилей , он производился между 1961 и 1969 годами. [ 18 ] [ 19 ] Он использует кузов Fiat 600 с некоторыми модификациями, в первую очередь коробчатой конструкцией перед передним бампером двигателя , в которой находился масляный радиатор . Задние крылья обычно имели волдыри, чтобы вместить колеса большего размера. Двигатель представляет собой четырехцилиндровую модель на базе двигателя Fiat, объемом 847 куб.см и мощностью 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) CUNA. Общая длина составляет 3090 мм (122 дюйма), общая ширина - 1400 мм (55 дюймов), высота - 1380 мм (54 дюйма), колесная база - 2000 мм (80 дюймов), а передняя и задняя колея - 1160 мм (46 дюймов). ). Топливный бак вмещает 5,9 британских галлонов. 850TC оставался в прайс-листах до 1966 года.
В 1962 году 850TC Nürburgring был представлен с двигателем 55 л.с. (40 кВт) при 6500 об/мин. Название было призвано отпраздновать классовую победу Abarth 850TC на гонке на 500 км в Нюрбургринге 1961 года . [ 20 ] За ним последовал 850TC/SS с еще двумя лошадиными силами; Ближе к концу года он был переименован в 850TC Nürburgring Corsa.
В период с 1962 по 1971 год автомобили класса 850 и 1000 куб.см выиграли сотни гонок по всему миру, и их обычно называли «гигантскими убийцами» из-за их превосходных характеристик по сравнению с гораздо более крупными автомобилями. Кульминацией этого стал известный спор с властями SCCA в США, когда Альфреду Косентино (FAZA) запретили использовать двигатель Fiat Abarth Berlina Corsa 1000 TCR "Radiale" 1970 года выпуска, поскольку его машина была быстрее (в основном во влажных условиях), чем многие его двигатели V8. -мощные современники. Власти SCCA потребовали, чтобы FAZA и Cosentino использовали в своих автомобилях более раннюю, нерадиальную конструкцию двигателя модели 1962 года. Они по-прежнему одержали 51 победу в 53 гонках, это наибольшее количество побед в истории гонок SCCA, тем самым закрепив превосходство Fiat Abarth Berlina Corsa над более крупными и мощными автомобилями.
-
Фиат-Абарт 850TC Седан
1000
[ редактировать ]1000 Загато
[ редактировать ]Первым Abarth на базе Fiat 600, оснащенным более крупным двигателем 600 объемом 982 куб.см, была Berlinetta с кузовом Zagato, внешне похожая на модели 750 и 850 Monza. Впервые он был показан на Парижском автосалоне в октябре 1960 года и производит 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 7100 об/мин. [ 21 ] Двойные карбюраторы Weber и степень сжатия 9,3:1 помогают достичь такой значительной мощности для однолитрового двигателя. Заявленная максимальная скорость составляет 205 км/ч (127 миль в час). [ 21 ] С годами появилось ошеломляющее разнообразие слегка различающихся элементов кузова: закрытые и открытые фары, разные крышки двигателя, задние фонари и расположение окон, а также более поздняя конструкция с длинным хвостом, которая также получила более длинный носовой обтекатель. Поскольку эти автомобили в основном собирались вручную и часто на заказ, трудно сказать, что является оригинальным, а что могло быть модифицировано после многих лет конкуренции.
Мономилле
[ редактировать ]Monomille также имеет двигатель объемом 982 куб.см с толкателем и продается вместе с двухкамерным Bialbero как более дешевая и менее сложная альтернатива. Кузов был выполнен в стиле Zagato, хотя выполнен самим Abarth. Автомобили имеют значок Carrozzeria Abarth.
1000 TC/TCR Берлина
[ редактировать ]Может показаться странным, что 1000-кубовый экономичный автомобиль мощностью 85 л.с. (63 кВт) может считаться гоночным автомобилем, но в свое время Abarth 1000 TC и все его варианты были жестокими гоночными машинами, имевшими международный успех и признание. Фиат -Абарт 1000 TC [ 22 ] [ 23 ] — это специальная высокопроизводительная гоночная версия Fiat 600 , [ 24 ] спроектирован и разработан итальянским производителем Abarth и изготовлен в соответствии со Группы 2 (а позже и Группы 5 ) спецификациями туристических автомобилей . Первый 1000 TC был построен в 1964 году; существовала также разработка под названием 1000 TCR, в которой использовалась головка блока цилиндров Radiale от Abarth для еще большей мощности. [ 25 ] [ 26 ]
-
Fiat-Abarth 1000 Биарансио Загато (1961)
-
Абарт Мономилле (1963)
-
Фиат-Абарт 1000 TC Берлина (1970)
Список имен
[ редактировать ]Это список различных доступных моделей, сохранивших стандартный кузов «Берлина»: [ 27 ]
- 1956–1959: Fiat на базе Abarth 750, Berlina (дорога).
- Декабрь 1960 г. – январь 1961 г.: Fiat на базе Abarth 850, Берлина (дорога).
- Февраль 1961 г. – декабрь 1964 г.: Fiat Abarth 850 TC Berlina (Страдейл).
- Ноябрь 1961 г. – декабрь 1964 г.: Fiat Abarth 850 TC Nurburgring Berlina (страдаль).
- Июль 1962 г. – декабрь 1964 г.: Fiat Abarth 1000 Berlina (страдейл).
- 1963–1969: Fiat Abarth 1000 Berlina Corsa -гр.2
- 1963–1969: Fiat Abarth 850 TC Corsa -гр.2
- 1968–1969: Fiat Abarth 1000 TCR (Radiale - «пригородный»)-гр.5
- 1968–1969: Fiat Abarth 850 TCR (Radiale - «пригородный»)-гр.5
- 1970: Fiat Abarth 1000 TCR (Radiale. «пригородный» — широкий) гр. 2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Абарт Активность». Дорога и трек . Золотой портфель Abarth : 9 сентября 1955 г.
- ^ «1956 Abarth 750 (Бертоне)» . www.carstyling.ru . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Гордон (июль 1956 г.). «Впечатления: Abarth Fiat 750». Автогонки . Золотой портфель Abarth . Великобритания: Британский клуб гоночных и спортивных автомобилей: 11.
- ^ Перейти обратно: а б Марчиано, Микеле, изд. (март 2013 г.). «Лучшее из Quattroruote , Le Fuoriserie: 1958-1959» [Лучшее из Quattroruote : Специальные модели]. Галерея Ruoteclassiche (на итальянском языке). 2 (55). Милан: редакционная статья Domus: 35.
- ^ «Вдохновленный дизайном — Fiat-Abarth 750 Zagato» . 14 декабря 2014 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ "Fiat Abarth 750 Zagato Coupe 1959 года" . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Маллетт, Делвин (декабрь 2004 г.). «Горячие Абарты». Октан . Том. 2, нет. 18. с. 94.
- ^ Маллетт , с. 95.
- ^ Le Fuoriserie: 1958-1959 , с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с «Лот 107: FIAT-Abarth 750 Zagato Spider 1958 года выпуска 100.316814» (Описание аукциона). Монако: Бонхамс . 21 мая 2007 года. Аукцион № 15487 . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Le Fuoriserie: 1958-1959 , с. 25
- ^ "Fiat Abarth 750 GT Zagato 1956 года" . 20 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Le Fuoriserie: 1958-1959 , с. 72
- ^ Le Fuoriserie: 1958-1959 , с. 118
- ^ Перейти обратно: а б Марчиано, Микеле, изд. (апрель 2013 г.). «Лучшее из Quattroruote , Le Fuoriserie: 1960-1961» [Лучшее из Quattroruote : Специальные модели]. Галерея Ruoteclassiche (на итальянском языке). 3 (56). Милан: редакционная статья Domus: 19.
- ^ «Историческая база данных ФИА» . historicdb.fia.com .
- ^ «АБАРТ 850 ТС 1963 года» . Collectcars.com .
- ^ «Технические характеристики Abarth 850 TC Berlina, данные о производительности» . FastestLaps.com .
- ^ Перкинс, Крис (11 апреля 2019 г.). «Fiat-Abarth 850 TC — маленькая машина с большим звуком» . Дорога и трек .
- ^ «500 километров Нюрбургринга 1961» . Результаты гонки . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Le Fuoriserie: 1960-1961 , с. 39
- ^ Д, Ник (20 апреля 2016 г.). "Fiat Abarth 1000 Berlina Corsa 1964 года | Fiat" .
- ^ «1968 1000TCR GR.5 | Берни Мотори | Абарт» . www.bernimotori.com
- ^ Рис, Крис (3 февраля 2022 г.). «Широкофюзеляжный гоночный автомобиль Fiat-Abarth 1000 TC Corsa 1970 года, испытанный на трассе» . Диски.сегодня .
- ^ «Fiat-Abarth 1000 TC Corsa Saloon 1966 года, шасси № 100DS 2096251 и 210 1687 (Abarth), двигатель № A112A 20028081» . Бонэмс .
- ^ "Fiat Abarth TCR 1000 Berlina Corsa 1970 года" . Институт Ревса .
- ^ Николич, Драган. «ФИАТ 600 / История Abarth» . Трубки НОС . Проверено 17 июня 2014 г.
- Кларк, Р.М. (июнь 1993 г.), Abarth: Gold Portfolio, 1950–1971 , Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books Ltd, ISBN 1-85520-200X
- Манваринг, Луизиана (1966), Книга автомобилей наблюдателя (12-е изд.), Стр. 26
Внешние ссылки
[ редактировать ]