Jump to content

Амеди Гордини

(Перенаправлено с Амеди Гордини )
Амеди Гордини
Гордини в 1938 году
Рожденный
Амеди Гордини

( 1899-06-23 ) 23 июня 1899 г.
Умер 25 мая 1979 г. ( 1979-05-25 ) (79 лет)

Амедео «Амеде» Гордини (23 июня 1899 — 25 мая 1979) — итальянского происхождения автогонщик и производитель спортивных автомобилей во Франции .

Биография

[ редактировать ]

Гордини родился в Баццано , в настоящее время являющемся частью столичного города Болонья в регионе Эмилия-Романья на севере Италии . Он был маленьким мальчиком, когда увлекся автомобилями и гонками. В раннем подростковом возрасте он работал механиком в компании Alfieri Maserati . После службы в итальянской армии во время Первой мировой войны в 1926 году он женился и поселился в Париже , Франция : вскоре последовало отцовство. [ 1 ] Во Франции он участвовал на автомобилях Fiat в автогонках Гран-при и гонках « 24 часа Ле-Мана» . Он был особым поклонником Fiat Balilla , выпущенного в начале 1932 года. [ 1 ] Используя шасси Balilla, он разработал уникальный родстер , на котором участвовал в своих первых гонках. [ 1 ]

В 1934 году Гордини обратился к Анри Пигоцци , французскому «генеральному представителю Fiat». [ 1 ] Пигоцци был близким другом и деловым партнером Джованни Аньелли , владельца Fiat. С 1928 года Пигоцци собирал Fiat в Сюрене , во Франции, используя комбинацию импортных и местных компонентов. В ноябре 1934 года сборочное предприятие Fiat Пигоцци переехало в более просторное помещение в Нантерре , и так Simca родилась . Гордини уже заслужил прочную репутацию гонщика и инженера, хорошо разбирающегося в Фиатах. [ 1 ] Связь между Гордини и Пигоцци существовала естественным образом, отчасти потому, что они оба были итальянскими эмигрантами, переехавшими во Францию ​​после войны . [ 1 ] Гордини быстро оказался главой отдела автоспорта Simca. [ 1 ] Он быстро проявил талант к улучшению характеристик базовых двигателей, разработанных Fiat, без огромных затрат, получив прозвище «le sorcier de la mécanique» ( грубо говоря, «механик-волшебник» ), [ 1 ] и оставался с Симкой до 1951 года. [ 1 ] С 1940-х годов его сын Альдо присоединился к его гоночной команде в качестве механика и временного водителя.

Разрыв с Simca возник из-за поддержки производителем участия Simca-Gordini в автогонках высшего уровня, включая Формулу-1. [ 2 ] В 1952 году Гордини основал независимую компанию Gordini для производства линейки спортивных автомобилей для гонок. [ 1 ] В 1953 году правительство Франции наградило Амеде Гордини Орденом Почётного легиона .

Машины, которые Гордини отправил на гоночную трассу в Ле-Мане, были очень быстрыми. Настройщик двигателей Гордини, которого еще называют «колдуном», вдохнул в обычные двигатели производительность Гран-при – подвиг, в который никто не верил. Национальный музей автомобилей Мюлуза в Мюлузе , Франция, где представлена ​​коллекция Schlumpf, имеет в своей коллекции автомобили Гран-при и гоночные автомобили марки Gordini. Экспонаты включают Гран-при типа 16 1954 года, одноместный автомобиль типа 32 1956 года и Gordini 26 S, автомобиль, которым управлял известный французский писатель Франсуаза Саган .

Несмотря на успехи в гонках, после Второй мировой войны получение адекватной финансовой поддержки для гонок становилось все труднее, и бизнес испытывал финансовые трудности без поддержки Пигоцци. [ 1 ] Своевременное спасение появилось в 1957 году, когда Renault привлекла Гордини. [ 1 ] В течение последних двух десятилетий своей карьеры его технические навыки в сочетании с финансовой мощью крупнейшего автопроизводителя Франции привели к появлению ряда высокопроизводительных версий автомобилей для массового рынка. [ 1 ] начиная с Renault Dauphine и включая Renault Caravelle , Renault 5 Alpine Turbo , Renault 8 , Renault 12 и Renault 17 .

В Бразилии технические изменения в бразильской версии Renault Dauphine , выпускаемой компанией Willys-Overland , заставили компанию в 1962 году переименовать эту модель автомобиля, выпустив ее под популярным прозвищем Gordini .

Гордини умер после нескольких месяцев острой болезни в конце мая 1979 года в Париже, менее чем за месяц до своего восьмидесятилетия. [ 1 ] Похоронен на кладбище Монмартр . Он умер на несколько недель раньше, чем мог присутствовать при первой победе в Формуле 1 гоночного турбодвигателя Renault V6 , разработанного подразделением Renault Sport, в которое он объединил свою собственную компанию и которое он создавал с 1969 года.

Источники и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 года (Салон 1978 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 53 «Смерть Амеде Гордини». 2006.
  2. ^ http://www.grandprix.com/gpe/con-gordi.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfde372dec94e1f378ab6969d850384f__1711460040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/4f/cfde372dec94e1f378ab6969d850384f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amédée Gordini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)