Амеди Гордини
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Амеди Гордини | |
---|---|
Рожденный | Амеди Гордини 23 июня 1899 г. |
Умер | 25 мая 1979 г. | (79 лет)
Амедео «Амеде» Гордини (23 июня 1899 — 25 мая 1979) — итальянского происхождения автогонщик и производитель спортивных автомобилей во Франции .
Биография
[ редактировать ]Гордини родился в Баццано , в настоящее время являющемся частью столичного города Болонья в регионе Эмилия-Романья на севере Италии . Он был маленьким мальчиком, когда увлекся автомобилями и гонками. В раннем подростковом возрасте он работал механиком в компании Alfieri Maserati . После службы в итальянской армии во время Первой мировой войны в 1926 году он женился и поселился в Париже , Франция : вскоре последовало отцовство. [ 1 ] Во Франции он участвовал на автомобилях Fiat в автогонках Гран-при и гонках « 24 часа Ле-Мана» . Он был особым поклонником Fiat Balilla , выпущенного в начале 1932 года. [ 1 ] Используя шасси Balilla, он разработал уникальный родстер , на котором участвовал в своих первых гонках. [ 1 ]
В 1934 году Гордини обратился к Анри Пигоцци , французскому «генеральному представителю Fiat». [ 1 ] Пигоцци был близким другом и деловым партнером Джованни Аньелли , владельца Fiat. С 1928 года Пигоцци собирал Fiat в Сюрене , во Франции, используя комбинацию импортных и местных компонентов. В ноябре 1934 года сборочное предприятие Fiat Пигоцци переехало в более просторное помещение в Нантерре , и так Simca родилась . Гордини уже заслужил прочную репутацию гонщика и инженера, хорошо разбирающегося в Фиатах. [ 1 ] Связь между Гордини и Пигоцци существовала естественным образом, отчасти потому, что они оба были итальянскими эмигрантами, переехавшими во Францию после войны . [ 1 ] Гордини быстро оказался главой отдела автоспорта Simca. [ 1 ] Он быстро проявил талант к улучшению характеристик базовых двигателей, разработанных Fiat, без огромных затрат, получив прозвище «le sorcier de la mécanique» ( грубо говоря, «механик-волшебник» ), [ 1 ] и оставался с Симкой до 1951 года. [ 1 ] С 1940-х годов его сын Альдо присоединился к его гоночной команде в качестве механика и временного водителя.
Разрыв с Simca возник из-за поддержки производителем участия Simca-Gordini в автогонках высшего уровня, включая Формулу-1. [ 2 ] В 1952 году Гордини основал независимую компанию Gordini для производства линейки спортивных автомобилей для гонок. [ 1 ] В 1953 году правительство Франции наградило Амеде Гордини Орденом Почётного легиона .
Машины, которые Гордини отправил на гоночную трассу в Ле-Мане, были очень быстрыми. Настройщик двигателей Гордини, которого еще называют «колдуном», вдохнул в обычные двигатели производительность Гран-при – подвиг, в который никто не верил. Национальный музей автомобилей Мюлуза в Мюлузе , Франция, где представлена коллекция Schlumpf, имеет в своей коллекции автомобили Гран-при и гоночные автомобили марки Gordini. Экспонаты включают Гран-при типа 16 1954 года, одноместный автомобиль типа 32 1956 года и Gordini 26 S, автомобиль, которым управлял известный французский писатель Франсуаза Саган .
Несмотря на успехи в гонках, после Второй мировой войны получение адекватной финансовой поддержки для гонок становилось все труднее, и бизнес испытывал финансовые трудности без поддержки Пигоцци. [ 1 ] Своевременное спасение появилось в 1957 году, когда Renault привлекла Гордини. [ 1 ] В течение последних двух десятилетий своей карьеры его технические навыки в сочетании с финансовой мощью крупнейшего автопроизводителя Франции привели к появлению ряда высокопроизводительных версий автомобилей для массового рынка. [ 1 ] начиная с Renault Dauphine и включая Renault Caravelle , Renault 5 Alpine Turbo , Renault 8 , Renault 12 и Renault 17 .
В Бразилии технические изменения в бразильской версии Renault Dauphine , выпускаемой компанией Willys-Overland , заставили компанию в 1962 году переименовать эту модель автомобиля, выпустив ее под популярным прозвищем Gordini .
Гордини умер после нескольких месяцев острой болезни в конце мая 1979 года в Париже, менее чем за месяц до своего восьмидесятилетия. [ 1 ] Похоронен на кладбище Монмартр . Он умер на несколько недель раньше, чем мог присутствовать при первой победе в Формуле 1 гоночного турбодвигателя Renault V6 , разработанного подразделением Renault Sport, в которое он объединил свою собственную компанию и которое он создавал с 1969 года.
Источники и примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1979 смертей
- Итальянские военнослужащие Первой мировой войны
- Итальянские эмигранты во Франции
- Французские автогонщики
- Пионеры французского автомобилестроения
- Рыцари Почетного легиона
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Французские основатели автопроизводителей
- Итальянские основатели автопроизводителей
- Похороны на кладбище Монмартр
- Владельцы команд Формулы-1
- Инженеры по двигателям Формулы-1
- Автомобильные бизнесмены