Jump to content

Чемберлен Инжиниринг

Великобритания Чемберлен Инжиниринг
Основан 1972
Основатель(и) Хью Чемберлен
База Бантингфорд , Хартфордшир , Великобритания
Бывшая серия Члены клуба
Громовой спорт
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Чемпионат спортивных автомобилей BRDC
Суперкубок
Британский чемпионат GT
Британская Формула 3000
Серия BPR Global GT
Чемпионат ФИА GT
Чемпионат Испании GT
Американская серия Ле-Ман
Европейская серия Ле-Ман
Команды
Чемпионаты
1989 (Мировой спортивный автомобиль)
Кубок ФИА 1992 года
2005 (Европейский Ле-Ман)
Водителей
Чемпионаты
1989 (Мировой спортивный автомобиль)
Кубок ФИА 1992 года
2005 (Европейский Ле-Ман)

Компания Chamberlain Engineering была производителем автомобильных двигателей, ставшим автогоночной командой, основанной автогонщиком Хью Чемберленом в 1972 году. [ 1 ] Команда участвовала в национальных чемпионатах Великобритании по спортивным автомобилям, прежде чем стать участником чемпионата мира по спортивным автомобилям , в конечном итоге выиграв титулы чемпиона мира в 1989 и 1992 годах . Чемберлен продолжал разрабатывать спортивные автомобили для Jaguar и Lotus в 1990-х годах, прежде чем стал клиентом программы Chrysler Viper GTS-R в чемпионате FIA GT Championship ; Позже команда возглавила возвращение MG в Ле-Ман в 2001 году. Позже Чемберлен объединился с Гаретом Эвансом, чтобы сформировать Chamberlain-Synergy Motorsport для кампании TVR в 2004 году, а затем перешел в европейскую серию Ле-Ман , где они выиграли еще один чемпионат в 2005 году. Чемберлен-Synergy покинула активную команду. в автоспорте в 2008 году, хотя Хью Чемберлен продолжает работать менеджером и консультантом с другими командами по автогонкам.

Победа Чемберлена-Синергии в чемпионате Lola-AER в 2005 году.

Чемберлен участвовал в гонках на любительском уровне в 1960-х годах, прежде чем принять участие в серии Clubman в 1968 году. Разработка двигателей для его собственных спортивных автомобилей Mallock U2 привела к созданию компании Chamberlain Engineering, которая занималась производством и продажей двигателей для дорожных и гоночных автомобилей, а также финансировала свои собственные заявки. в Клубменах; Позже в 1978 году компания переехала в свой постоянный гоночный магазин в Бантингфорде. После объединения с Уиллом Хоем в 1982 году пара в течение трех лет возглавляла серию Clubmans, прежде чем подписать контракт с Крейтоном Брауном , купив спортивный автомобиль Tiga и двигатель Hart с турбонаддувом, чтобы перейти в Thundersports серию . , хотя на протяжении всего сезона у двигателя были проблемы с надежностью. Разобравшись с проблемами Харта в 1986 году, Чемберлен собрал средства для перехода в международную серию, войдя в категорию C2 чемпионата мира по спортивным прототипам с лучшим результатом - седьмым в классе в Спа . Команда приобрела новое шасси у действующего чемпиона мира C2 Spice Engineering на 1987 год, а Ник Адамс стал ведущим гонщиком команды после ухода Хоя. Хотя это и не было успешной заявкой на чемпионство, Адамс и Грэм Даксбери , не относящихся к чемпионату выиграл свой класс на соревнованиях Кьялами . Пилот-владелец Жан-Луи Риччи также добавил свою Spice в команду Чемберлена во второй половине 1987 года и продолжил партнерство до 1988 года. Несмотря на отсутствие побед, две Spices стабильно финишировали, и команда заняла второе место в чемпионате команд C2. позади Spice Engineering, а Риччи и штурман Клод Балло-Лена были шестыми в зачете пилотов. [ 1 ]

В 1989 году Spice перешла в высший класс чемпионата, а Чемберлен переключился со своего двигателя Hart с турбонаддувом на более доминирующий Ford Cosworth V8 . Ник Адамс в партнерстве с Фермином Велесом и спонсируемый Repsol выиграл первые четыре гонки сезона. Их контроля над категорией было достаточно, чтобы команда пропустила финальную гонку сезона, вместо этого выйдя на своем Spice-Ford в высший класс чемпионата, но все же выиграв командные и пилотские чемпионаты в категории C2. Низший класс прекратил свое существование в 1990 году, переместив Чемберлена в класс, который сейчас возглавляют команды производителей Mercedes-Benz , Jaguar , Toyota , Nissan и Porsche , а также вернулся к соревнованиям с заводской командой Spice. На двух машинах команды менялись разные гонщики, хотя позже Велес перешел в команду Spice, и сезон закончился тем, что Чемберлен не набрал ни одного чемпионского очка. Новые правила, вступающие в силу для этой серии, позволили Чемберлену участвовать только в избранных гонках в 1991 году, прежде чем он вернулся к полному сезону в 1992 году, снова в недавно созданной категории Кубка FIA. Чемберлен Инжиниринг выиграл командный Кубок FIA 1992 года, а Фердинанд де Лессепс, единственный гонщик в категории Кубка FIA, участвовавший во всех шести гонках того сезона, легко завоевал титул пилотов.

Чемпионат мира закрылся после сезона 1992 года, и Чемберлен начал множество программ GT в 1990-х годах. партнерство с Lotus Sport В 1993 году началось , в результате которого была разработана Lotus Esprit для соревнований. [ 2 ] Несмотря на то, что Чемберлен предназначался для участия в Ле-Мане, он вернулся к своим британским гоночным корням, участвуя в недавно основанном BRDC National Sports GT Challenge в 1994 году, выиграв титул в своем классе с Торкильдом Тиррингом , а также приняв участие в некоторых других международных соревнованиях BPR Global GT Series . Когда в 1995 году Lotus взяла на себя полный контроль над проектом, Чемберлен начал различные проекты с британскими командами, разработав Jaguar XJ220. [ 3 ] и управляю Porsche 911 GT2 . В конечном итоге команда стала участвовать в новой программе Chrysler GT в качестве первых клиентов Viper GTS-R в составе команды из двух автомобилей , приняв участие в чемпионате FIA GT Championship . К 1999 году Чемберлен поднялся на второе место в чемпионате после заводской команды Oreca . Компания Chamberlain Engineering вернулась к гонкам прототипов в 2001 году по указанию MG для участия в двухлетней кампании своих новых автомобилей на гонках «24 часа Ле-Мана». [ 4 ] Хотя в конечном итоге это не удалось, команда позже приобрела шасси Dome-Judd для использования в американской серии Ле-Ман в конце 2002 года.

Чемберлен снова стал спортивным партнером еще одного британского участника, TVR Tuscans Гарета Эвана из чемпионата British GT Championship. В 2004 году новая команда Chamberlain-Synergy рекламировала автомобили на международном уровне на избранных соревнованиях, включая Американскую серию Ле-Мана, серию Ле-Мана , чемпионат FIA GT и гонку «24 часа Ле-Мана». [ 5 ] Затем Гарет Эванс перешел на прототипы с новым шасси Lola-AER и выиграл чемпионат LMP2 в серии Ле-Ман. Партнерство Чемберлена и Эванса продолжалось до 2008 года, когда команда в последний раз стартовала в Ле-Мане. Хью Чемберлен позже продолжит работать консультантом и спортивным директором британских команд. [ 6 ] [ 4 ]

Хью Чемберлен скончался 25 февраля 2024 года в возрасте 82 лет. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Среди больших мальчиков» . Мотоспорт . Февраль 1989 года.
  2. ^ Моррис, Гордон; Уинстон, Марк (июнь 1993 г.). «Lotus готовится к возвращению в Ле-Ман» (PDF) . Лотос РеМарк.
  3. ^ Хезелтин, Ричард (июль 2010 г.). «Ягуар XJ220» . Мотоспорт .
  4. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (24 марта 2016 г.). «Легендарный участник Ле-Мана Чемберлен вернется с командой Мерфи» . Автоспорт . Проверено 28 ноября 2019 г.
  5. ^ Гудвин, Грэм. «TVR T400R – полдесятилетия против остальных» . DailySportsCar . Проверено 28 ноября 2019 г.
  6. ^ Уилкинс, Роберт (8 июня 2010 г.). «Чемберлен возглавляет новый проект Aston Martin» . Краш.нет . Проверено 28 ноября 2019 г.
  7. ^ Уоткинс, Гэри (6 марта 2024 г.). «Некролог: основатель команды, завоевавшей титул чемпиона мира, Хью Чемберлен, умер в возрасте 82 лет» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 8 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ecb4ca81fe4394cf88bfe21caf5a07__1719663660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/07/a5ecb4ca81fe4394cf88bfe21caf5a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chamberlain Engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)