Гран -при Мастера
![]() Логотип Гран -при Мастерс. | |
Категория | Одиночные жители |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2005 |
Сложен | 2006 |
Водители | 18 |
Поставщики двигателя | Косворт |
Последний чемпион водителей | ![]() |
Чемпион последних конструкторов | ![]() |
Grand Prix Masters с одним изготовлением была серией Motor Racing в отставке с участием водителей Формулы-1 . Инаугурационное (и единственное 2005 г.) событие на Гран-при Кьялами в Южной Африке состоялось 11–13 ноября, но серия сложилась после сезона с двумя горами в 2006 году.
Концепция
[ редактировать ]Гран -при Masters был смоделирован в прибыльных турах по гольфу и теннису. Чтобы конкурировать, водители должны:
- Вышли на пенсию из всех форм гонок на открытом колесе
- Участвовали в (и ушли из) F1 в течение двух полных сезонов
- Прошли медицинское обследование
- Будьте более 45 лет (позже 40 в 2006 году) 1 января в сезон, чтобы последовать
Машина
[ редактировать ]
Все участники участвовали в одинаковых открытых колесных автомобилях , которые основаны на Reynard 2Ki 2000 года . Шасси было построено английским конструктором Delta Motorsport , [ 1 ] и был приведен в действие с естественным аспирированным 80 градусов, 3,5-литровым двигателем V8 произведенным Николсоном Маклареном . Двигатель был основан на двигателях Cosworth XB, ранее использовавшихся в автомобильных гонках Indy , и, по мнению организаторов серии, он произвел более 650 л.с. фунт (434 Нм) при 10 400 об / мин с более 320 фунтов на 1 при 7 800 об / мин.
В 2007 году автомобили должны были быть оснащены Mecachrome 90-градусным V8 4,0 литра. Он разработал 600 л.с. (450 кВт) и превышал 9500 об / мин. [ 2 ]
Работа коробки передач контролировалась современным расположением сдвига весла.
Промоутеры Masters Grand Prix могут похвастаться тем, что автомобили 650 кг (1433 фунта) достигают 200 миль в час (320 км/ч). Утверждая, что сочетание стабильной аэродинамики и значительно более простой технологии (чем используется в современной Формуле -1 ), лучше демонстрировать навыки водителя и способствовать обгону, электронные «СПИД» (такие как контроль тяги , рулевое управление и пресс ), и тормоза были изготовлены из стали, а не углерода (как во многих современных одноэтажных гоночных автомобилях), чтобы увеличить тормозные расстояния.
На пути
[ редактировать ]Автомобиль Grand Prix Masters впервые пробежал в конце сентября 2005 года в руках директора по операциям Delta Motorsport Саймон Доусон. Он сообщил об успешном шине, несмотря на то, что он сидит очень высоко в машине, его шлем, похоже, сидит на уровне вершины обруча.
В середине октября 2005 года Найджел Манселл и Рене Арну протестировали автомобиль на трассе Пембри в Южном Уэльсе . 26 октября проверил первый многолетний тест на серию с Манселлом, Андреа де Чезарис , Стефаном Йоханссоном , Дереком Уориком , Алексом Каффи , Хансом-Йоахимом , Патриком Тамбай и Кристианом Даннером, бегущим в трассе Серебряного камня в Англии. [ 3 ] Де Чезарис был самым быстрым, Даннер самый медленный, в то время как Тамбай разбился.
Спор
[ редактировать ]Были вопросы, связанные с физической подготовкой бывших звезд Формулы -1, которые в итоге участвовали в серии. Участник Кристиан Даннер расспросил способность чемпиона мира 1980 года Алана Джонса и, в частности, победителя GP Патрика Тамбая , учитывая быстрое расширение талии этих водителей с момента ухода из гонок. Джонс нанес ответный удар, утверждая, что единственный раз, когда Даннер видел подиум Гран -при, был, когда он передал его по дороге в туалет. Отсутствие пригодности Джонса на первом мероприятии GP Masters может предположить, что оценка Даннера имела некоторую заслугу. [ 4 ]
Сезоны
[ редактировать ]2005
[ редактировать ]Первое событие и единственное событие сезона 2005 года состоялось в Кьялами в Южной Африке 13 ноября 2005 года. Найджел Мэнселл взял Пола, а затем выиграл после того, как он сильно сразился с Эмерсоном Фитипальди. Риккардо Патриз был третьим. Андреа де Сезарис финишировал четвертым после штурмовой поездки, где он протолкнул Дерека Уорика. Стефан Йоханссон развернулся рано. Жак Лаффит ушел в отставку с поврежденной подвеской правого фронта после столкновения с Рене Арну. Как и предполагалось, Алан Джонс оказался разочарованием. На практике он находился до десяти секунд от темпа Манселла, прежде чем выйти из гонки- якобы из-за травмы шеи. Его заменил Элизео Салазар .
2005 Результаты
[ редактировать ]Кьялами ( Южная Африка ), 13 ноября
Поступок | Нет | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Команда Алтеч | 50:55.154 | |
2 | 7 | ![]() |
Команда LG | 50:55.562 | + 0.408 |
3 | 6 | ![]() |
Команда Голдпфейл | 51:15.816 | + 20.662 |
4 | 22 | ![]() |
Команда Unipart | 51:16.854 | + 21.700 |
5 | 12 | ![]() |
Команда Lixxus | 51:17.007 | + 21.853 |
6 | 14 | ![]() |
Команда Призрака | 51:18.355 | + 23.201 |
7 | 11 | ![]() |
Команда Unipart | 51:19.272 | + 24.118 |
8 | 17 | ![]() |
Команда Алтеч | 51:27.359 | + 32.205 |
9 | 9 | ![]() |
Команда LG | 51:27.932 | + 32.778 |
10 | 8 | ![]() |
Команда Алтеч | 51:38.573 | + 43.419 |
11 | 25 | ![]() |
Команда Lixxus | 52:06.738 | + 1'11.584 |
12 | 28 | ![]() |
Команда Золотой дворец | 52:07.890 | + 1'12.736 |
Верно | 26 | ![]() |
Команда GMF | 43:44.471 | 17 кругов |
Верно | 2 | ![]() |
Команда Призрака | 3:33.040 | 28 кругов |
2006
[ редактировать ]В январе 2006 года MASTERS GP объявил, что проведет мероприятия в следующих местах:
Losail International Circuit (Катар), 29 апреля
Национальный Autodromo Monza Autodromo (Италия), 18 июня (отменено)
Circuit Silverstone (Великобритания), 13 августа
Схема Сепанга (Малайзия), 15 октября (отменено)
Kyalami (Южная Африка), 12 ноября (отменено)
Гонка, запланированная для Монзы, была отменена из -за ограничений шума. [ 5 ] Событие Kyalami также будет отменено. Гонка в Сепанге была более поздним дополнением к календарю, но также была отменена в конце.
2006 Результаты
[ редактировать ]Losail International Circuit ( Катар ), 29 апреля
Поступок | Нет | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Команда Алтеч | 52:06.000 | |
2 | 11 | ![]() |
Команда Лук | 52:06.562 | + 0.562 |
3 | 35 | ![]() |
Команда Золотой дворец | 52:07.174 | + 1.174 |
4 | 17 | ![]() |
Команда Алтеч | 52:09.016 | + 3.016 |
5 | 12 | ![]() |
Команда Lixxus | 52:09.420 | + 3.420 |
6 | 23 | ![]() |
Глобальная логистика команды | 52:11.710 | + 5.710 |
7 | 9 | ![]() |
Команда LG | 52:13.044 | + 7.044 |
8 | 2 | ![]() |
Команда Алтеч | 52:14.339 | + 8.339 |
9 | 4 | ![]() |
Команда Золотой дворец | 52:15.068 | + 9.068 |
10 | 6 | ![]() |
Мать команды | 52:15.423 | + 9.423 |
11 | 27 | ![]() |
Команда Lixxus | 52:21.506 | + 15.506 |
12 | 7 | ![]() |
Команда LG | 52:35.788 | + 29.788 |
Верно | 10 | ![]() |
Мать команды | 33:29.621 | 8 кругов |
Верно | 8 | ![]() |
Команда Призрака | 52:22.127 | 11 кругов |
Верно | 14 | ![]() |
Команда Призрака | 9:28.882 | 19 кругов |
Circuit Silverstone ( Великобритания ), 13 августа
Поступок | Нет | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | ![]() |
Команда GPM | 1:01:06.625 | |
2 | 35 | ![]() |
Команда Золотой дворец | 1:01:25.302 | + 16.677 |
3 | 11 | ![]() |
Команда Лук | 1:01:45.180 | + 36.555 |
4 | 14 | ![]() |
Команда Призрака | 1:02:02.139 | + 53.514 |
5 | 15 | ![]() |
Команда Алтеч | 1:02:11.648 | + 1:03.623 |
6 | 6 | ![]() |
Мать команды | 1:02:15.492 | + 1:06.867 |
7 | 23 | ![]() |
Команда Motorola | 1:02:54.980 | + 1:46.355 |
8 | 7 | ![]() |
Команда LG | 1:01:13.217 | + 1 круг |
9 | 4 | ![]() |
Команда Золотой дворец | 1:01:55.250 | + 2 круга |
10 | 10 | ![]() |
Мать команды | 1:01:34.298 | + 2 круга |
11 | 27 | ![]() |
Команда Lixxus | 1:01:49.162 | + 3 круга |
12 | 2 | ![]() |
Команда Virgin Radio | 55:22.246 | + 4 круга |
Верно | 9 | ![]() |
Команда LG | 34:44.025 | 13 кругов |
Верно | 8 | ![]() |
Команда Призрака | 19:30.140 | 20 кругов |
Верно | 12 | ![]() |
Команда Lixxus | 5:39.035 | 26 кругов |
Верно | 5 | ![]() |
Команда Алтеч | 31:44.608 | 26 кругов |
2007 (отменен)
[ редактировать ]Три гонки будут проведены в 2007 году, все отменены из -за банкротства организатора (см. Раздел ниже):
Bucharest Ring (Румыния), 20 мая
Кьялами (Южная Африка), 23 сентября
Losail International Circuit (Катар), 17 ноября
Банкротство
[ редактировать ]18 сентября 2007 года Delta Motorsport, поставщик шасси GP Masters, объявил, что подала петицию в Британский Высокий суд о том, чтобы операционная компания GP Masters помещена в ликвидацию [ 6 ] Из-за неплаты счетов. После слушания 28 ноября 2007 года серия «Гран -при Мастерс» была официально оказана. [ 7 ]
В первом квартале 2008 года Delta Motorsport заявила, что они намерены повторно запустить серию под названием F1 Masters, используя оригинальный автомобиль, который они производили для серии GP Masters. [ 8 ]
Статистика драйвера
[ редактировать ]Водитель | Возраст в 2005/2006 | GP начинается | GPM начинается | GPM выигрывает | GPM -полюсные позиции | GPM самые быстрые круги | Подиумы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
52 | 187 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 |
![]() |
61 | 149 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 |
![]() |
53 | 256 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 |
![]() |
48 | 214 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
53 | 147 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
57 | 93 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
49 | 47 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 |
![]() |
49 | 143 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 |
![]() |
51 | 41 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
53 | 37 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
58 | 123 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
59 | 165 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
51 | 103 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
46 | 29 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
![]() |
46 | 124 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 |
![]() |
43 | 75 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
64 | 180 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
61 | 117 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Delta Motorsport-о Delta Archived 2008-10-06 в The Wayback Machine
- ^ Mecachrome Powers Masters Archived 2007-09-28 на машине Wayback
- ^ Видео на YouTube
- ^ Вы можете снова пойти домой - журнал Autoweek
- ^ «Добро пожаловать в Мастеров Гран -при» . gpmasters.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ AutoSport.com - GP Masters News: Завершение заказа, поданное на GPM
- ^ autoSport.com - GP Masters News: серия Masters официально оказалась
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2008-09-10 . Получено 2008-08-16 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )