Пьеро Дузио
![]() Пьеро Дузио в центре, в окружении Пьеро Таруффи (слева) и Джованни Савонуцци (справа) | |
Рожденный | Скурцоленго д'Асти , Пьемонт , Италия | 13 октября 1899 г.
---|---|
Умер | 7 ноября 1975 г. Виктория , Буэнос-Айрес , Аргентина | ( 76 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1952 |
Команды | Чиситалия |
Записи | 1 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1952 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1952 года. |
Пьеро Дузио (13 октября 1899 — 7 ноября 1975) — итальянский футболист , бизнесмен, автогонщик и производитель гоночных автомобилей. [1]
Биография
[ редактировать ]Футбольная карьера
[ редактировать ]Дузио родился в Скурцоленго , провинция Асти , в Пьемонте . Многообещающий футболист, он играл на позиции полузащитника и трижды выступал за «Ювентус» в сезоне 1921–22. [2] После того, как его футбольная карьера закончилась из-за травмы колена, Дусио начал текстильный бизнес, который расширился до производства спортивного инвентаря и поставок военной формы. Его связь с футболом продолжилась на руководящей должности. В 1941 году он основал Juventus Organizzazione Sportiva Anonima (OSA), организацию, которой руководил до 1943 года. В 1942 году Дузио был назначен президентом «Ювентуса». Он ушел с этого поста в 1948 году, чтобы переехать в Аргентину.

Гоночная карьера
[ редактировать ]В 1929 году Дузио дебютировал в гонках на Милле Милья . Он выступал до 1938 года, его лучшим результатом стала победа в классе на Siata 500cc в 1937 году. В 1936 году он основал Scuderia Torino и принял участие в Гран-при Италии 1936 года за рулем Maserati 6C-34, заняв шестое место после Бернда. Розмейер , Тацио Нуволари , Эрнст фон Делиус , Рене Дрейфус и Карло Пинтакуда . [3] [4]
Владелец команды
[ редактировать ]В 1944 году, в конце Второй мировой войны , Дусио переключил свое внимание на свою гоночную команду. Он поручил Данте Джакозе из Fiat разработать гоночный автомобиль и основал «Consorzio Industriale Sportiva Italia», позже известный как Cisitalia . В состав команды входили Карло Абарт , Рудольф Грушка и Ферри Порше . Три D46 возглавили Кубок Бреззи (гонка, проводимая одновременно с Гран-при Турина 1946 года ), а Дузио финишировал первым. [5]
Дусио продолжал финансировать свои проекты гоночных автомобилей, но расходы на проектирование комплекса 202ММ [6] В 1947 году Cisitalia почти обанкротилась. В результате Дусио переехал в Аргентину и основал Autoar (Automotores Argentinos) SAIC (22 марта 1949 г.), [7] предприятие, финансово поддерживаемое Хуаном Пероном . Альдо Бровароне присоединился к Dusio в Аргентине, чтобы работать в компании. [8] Сын Дузио, Карло, остался в Турине для реструктуризации Cisitalia и управлял компанией вместе со своим отцом до 1964 года. [9] В 1960 году Дусио основал компанию Cisitalia Argentina Industrial y Comercial SA в Буэнос-Айресе, где он производил такие автомобили, как Cisitalia 750 (1960).
Дузио пытался пройти квалификацию на один Формулы-1 Гран-при чемпионата мира ( Италия, 1952 г. ) на Cisitalia D46, но не смог установить время на практике из-за проблем с двигателем.
Он умер в Буэнос-Айресе в 1975 году.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1935 | Субальпийская конюшня | Мазерати 8см | Мазерати 3.0 Л8 | МОЙ Верно | ОТ | БЕЛ | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | 32-й | 55 |
1936 | Скудерия Турин | Мазерати 6C-34 | Мазерати 3.7 L6 | МОЙ | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА 6 | 18-е | 28 | |||
Источник: [10] |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Пьеро Дузио | Чиситалия D46 | БПМ 2.0 L4 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА DNQ | Северная Каролина | 0 |
Источник: [11] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донателла Биффиньянди, Пьеро Дузио из museoauto.it, онлайн-музея автомобильной тематики, последний раз доступ осуществлялся 12 ноября 2016 г.
- ↑ Пьеро Дусио на сайте juworld.net, последний раз по состоянию на 12 ноября 2016 г. Футбольная статистика
- ^ «historicracing.com» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ спортинг-to.com. Архивировано 9 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кубок Бреззи 1946» . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ↑ Пьеро Дузио и Cisitalia. Архивировано 10 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Автоар История» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ forix.com
- ↑ Cisitalia. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Пьеро Дузио – Гран-при не стартовал» . statsf1.com . Проверено 15 декабря 2016 г.
- 1899 рождений
- 1975 смертей
- Спортсмены из провинции Асти
- Итальянские футболисты мужского пола
- Футбольные полузащитники мужской ассоциации
- Игроки ФК Ювентус
- Директора ФК Ювентус
- Председатели и инвесторы ФК «Ювентус»
- Итальянские бизнесмены ХХ века
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Владельцы команд Формулы-1
- Люди Чиситалии
- Пилоты Формулы-1 Чиситалии
- Пилоты чемпионата Европы
- Пилоты Гран-при
- Футболисты из Пьемонта