Jump to content

Пьеро Дузио

Пьеро Дузио
Пьеро Дузио в центре, в окружении Пьеро Таруффи (слева) и Джованни Савонуцци (справа)
Рожденный ( 1899-10-13 ) 13 октября 1899 г.
Скурцоленго д'Асти , Пьемонт , Италия
Умер 7 ноября 1975 г. ) ( 1975-11-07 ) ( 76 лет
Виктория , Буэнос-Айрес , Аргентина
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1952
Команды Чиситалия
Записи 1 (0 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Италии 1952 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1952 года.

Пьеро Дузио (13 октября 1899 — 7 ноября 1975) — итальянский футболист , бизнесмен, автогонщик и производитель гоночных автомобилей. [1]

Биография

[ редактировать ]

Футбольная карьера

[ редактировать ]

Дузио родился в Скурцоленго , провинция Асти , в Пьемонте . Многообещающий футболист, он играл на позиции полузащитника и трижды выступал за «Ювентус» в сезоне 1921–22. [2] После того, как его футбольная карьера закончилась из-за травмы колена, Дусио начал текстильный бизнес, который расширился до производства спортивного инвентаря и поставок военной формы. Его связь с футболом продолжилась на руководящей должности. В 1941 году он основал Juventus Organizzazione Sportiva Anonima (OSA), организацию, которой руководил до 1943 года. В 1942 году Дузио был назначен президентом «Ювентуса». Он ушел с этого поста в 1948 году, чтобы переехать в Аргентину.

Cisitalia Dusio D46 была названа в честь Пьеро Дузио ( 46 ). Гонщик — Иларио Бандини .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

В 1929 году Дузио дебютировал в гонках на Милле Милья . Он выступал до 1938 года, его лучшим результатом стала победа в классе на Siata 500cc в 1937 году. В 1936 году он основал Scuderia Torino и принял участие в Гран-при Италии 1936 года за рулем Maserati 6C-34, заняв шестое место после Бернда. Розмейер , Тацио Нуволари , Эрнст фон Делиус , Рене Дрейфус и Карло Пинтакуда . [3] [4]

Владелец команды

[ редактировать ]

В 1944 году, в конце Второй мировой войны , Дусио переключил свое внимание на свою гоночную команду. Он поручил Данте Джакозе из Fiat разработать гоночный автомобиль и основал «Consorzio Industriale Sportiva Italia», позже известный как Cisitalia . В состав команды входили Карло Абарт , Рудольф Грушка и Ферри Порше . Три D46 возглавили Кубок Бреззи (гонка, проводимая одновременно с Гран-при Турина 1946 года ), а Дузио финишировал первым. [5]

Дусио продолжал финансировать свои проекты гоночных автомобилей, но расходы на проектирование комплекса 202ММ [6] В 1947 году Cisitalia почти обанкротилась. В результате Дусио переехал в Аргентину и основал Autoar (Automotores Argentinos) SAIC (22 марта 1949 г.), [7] предприятие, финансово поддерживаемое Хуаном Пероном . Альдо Бровароне присоединился к Dusio в Аргентине, чтобы работать в компании. [8] Сын Дузио, Карло, остался в Турине для реструктуризации Cisitalia и управлял компанией вместе со своим отцом до 1964 года. [9] В 1960 году Дусио основал компанию Cisitalia Argentina Industrial y Comercial SA в Буэнос-Айресе, где он производил такие автомобили, как Cisitalia 750 (1960).

Дузио пытался пройти квалификацию на один Формулы-1 Гран-при чемпионата мира ( Италия, 1952 г. ) на Cisitalia D46, но не смог установить время на практике из-за проблем с двигателем.

Он умер в Буэнос-Айресе в 1975 году.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 ЭДГ оч
1935 Субальпийская конюшня Мазерати 8см Мазерати 3.0 Л8 МОЙ
Верно
ОТ БЕЛ ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP 32-й 55
1936 Скудерия Турин Мазерати 6C-34 Мазерати 3.7 L6 МОЙ ДАВАТЬ СУИ ОНА
6
18-е 28
Источник: [10]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 МЦД оч
1952 Пьеро Дузио Чиситалия D46 БПМ 2.0 L4 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА
DNQ
Северная Каролина 0
Источник: [11]
  1. ^ Донателла Биффиньянди, Пьеро Дузио из museoauto.it, онлайн-музея автомобильной тематики, последний раз доступ осуществлялся 12 ноября 2016 г.
  2. Пьеро Дусио на сайте juworld.net, последний раз по состоянию на 12 ноября 2016 г. Футбольная статистика
  3. ^ «historicracing.com» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2016 г.
  4. ^ спортинг-to.com. Архивировано 9 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Кубок Бреззи 1946» . Проверено 12 ноября 2016 г.
  6. Пьеро Дузио и Cisitalia. Архивировано 10 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Автоар История» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  8. ^ forix.com
  9. Cisitalia. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine .
  10. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  11. ^ «Пьеро Дузио – Гран-при не стартовал» . statsf1.com . Проверено 15 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5f7e96dc9962e0d40aff7408feab47d__1712412000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/7d/b5f7e96dc9962e0d40aff7408feab47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piero Dusio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)